Как обойти ввоз эра глонасс таможня. Ввоз автомобиля без эра-глонасс в россию — что говорит закон? Законодательное урегулирование вопроса ввоза

Оборудование автомобилей системой экстренного оповещения регламентируется целым рядом нормативных документом. Основным, определяющим критерии безопасности ТС, выступает технический регламент 018/2011, действующий на территории таможенного союза.

При этом согласно вступившему с 1 января 2017 года п. 5 приложения 4 данного технического регламента, «тревожная» система должна устанавливаться на все транспортные средства, которые выпускаются в обращение (т.е. ввозятся на срок более 6 месяцев) на территории ТС. При этом основанием для выдачи ПТС на таможне является ОТТС/СБКТС с отметкой о монтаже в автомобиле системы ЭРА ГЛОНАСС.

Отсутствие проработанной процедуры выдачи СБКТС (а следовательно – и ПТС на таможне) практически заблокировало импорт подержанных авто с начала 2017 года. Но уже в апреле был утвержден «Временный порядок действий», определяющий процедуру оформления.

Процедура оборудования ввозимого авто ЭРА ГЛОНАСС

Оборудование б/у машины, которую вы ввозите в РФ, системой ЭРА ГЛОНАСС, сегодня входит в процедуру таможенной очистки («растаможки»). Оптимальный порядок действий будет таким:

  1. Приобретенный и ввезенный автомобиль доставляется на таможенный склад.
  2. Владелец обращается в сертифицированную организацию, обладающую разрешением на установку систем экстренного оповещения. После заключения договора владелец авто приобретает спутниковое оборудование. Терминал при этом идентифицируется в системе - для этого в нее вводится номер устройства и сведения о ТС, на которое оно будет установлено.
  3. В аккредитованной лаборатории владелец получает СБКТС - документ, подтверждающий безопасность конструкции автомобиля.
  4. СБКТС и договор об установке терминала экстренной связи предъявляются на таможне. На основании этих документа владелец автомобиля получает ПТС.
  5. После получения ПТС автомобиль можно забирать со склада таможни. Сразу после этого транспортное средство следует доставить в сервисный центр для установки оборудования с его окончательной регистрацией в ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС».

После того как система будет установлена, машину следует поставить на учет в ГИБДД. На это отводится не более 10 суток.

С 1 января 2017 года автомобилисты-частники, а также юрлица не смогут получить на таможне ПТС для ввоза подержанных автомобилей по новым свидетельствам о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС). Причиной отказа станет отсутствие в импортных машинах российской системы экстренного реагирования при ДТП "Эра-ГЛОНАСС"

Помимо России это касается Белоруссии и Казахстана. С постепенным понижением таможенных пошлин в рамках членства во Всемирной торговой организации (ВТО) в 2019-м ожидался резкий возврат к массовому ввозу подержанной автотехники. Импорт пошёл вверх уже в этом году, но эта мера призвана стать заградительным барьером.

— С Нового года на таможнях начнётся настоящий ад, вся проблема в том, что людей никто не предупредил о том, что требования "Эры" распространяется не только на новые, но и на б/у автомобили. В регламенте ("О колесных транспортных средствах". — Лайф) чёрным по белому сказано, что легковые автомобили должны быть оборудованы устройством вызова экстренных служб, — рассказал Лайфу собеседник, близкий к Минпромторгу.

Минпромторг на вопросы не ответил. Как будет действовать запрет, рассказали в Федеральной таможенной службе (ФТС) России.

— С 1 января 2017 года в ПТС в раздел "Особые отметки" в обязательном порядке вносятся сведения об устройстве вызова экстренных оперативных служб для вновь выпускаемых в обращение транспортных средств. Это требование распространяется и на подержанные транспортные средства, оснащёние устройством вызова экстренных оперативных служб, информация о котором содержится в СБКТС, — говорится в ответе ФТС на запрос Лайфа.

СБКТС нужен для того, чтобы растаможить автомобиль. Таможенники подчеркнули в письме, что со старыми СБКТС подержанные машины с 1 января смогут получить ПТС, а для тех автомобилистов, кто будет получать новые сертификаты, без ЭРА-ГЛОНАСС его уже не выдадут.

В Союзе предприятий автомобильной отрасли Казахстана — Казавтопром Лайфу также сообщили, что союзное государство, согласно общим договорённостям, с Нового года фактически закрывает границы для импорта подержанного автотранспорта, не оборудованного "Эра-ГЛОНАСС".

— Физическое лицо фактически не сможет ввезти на территорию стран Таможенного союза автомобиль, не оборудованный кнопкой экстренного вызова. Для этого индивидуальный импортер вынужден будет провести за свой счёт два краш-теста ввозимой им модели. Вряд ли кто-либо пойдет на эти хлопоты, — пояснил Олег Алфёров, председатель правления Казавтопрома.

В АО ГЛОНАСС (оператора "Эры") устранились от ответа на эти вопросы. Собственно, вполне исчерпывающий ответ на этот вопрос даёт и техрегламент Таможенного союза "О колёсных транспортных средствах": в 13-й главе, в частности, говорится о необходимости оснащения автомобилей категории М (легковые) и N (грузовые), впервые выпускаемых в обращение, системой вызова экстренных оперативных служб. Никакой скидки для автомобилей со вторичного рынка нет.

Пока что можно будет ввозить по старым сертификатам БКТС старые модели, если это с точки зрения экономической целесообразности позволяют прогрессивные ввозные тарифы. Но новые модификации и новые модели или же машины, на которые ранее не оформлялся сертификат, уже на дороги России не попадут.

Чисто в теории граждане, конечно, могут в индивидуальном порядке попытаться оснастить подержанный импортируемый автомобиль портативным устройством "Эра-ГЛОНАСС". К примеру, отечественная компания Fort Telecom имеет специальный блок для частников. Цена устройства — около 19 тыс. рублей. Но теперь для получения сертификата необходима оценка соответствия путём проведения краш-тестов с датчиками "Эры" на борту. Суммарно получение сертификата для таможни на автомобиль с двумя краш-тестами (минимум) обойдутся примерно в 40 млн рублей, не считая стоимости самих разбитых машин. Это делает нецелесообразным ввоз любой подержанной машины.

В целом по вторичному рынку автомобилей, который наполняется за счёт внутреннего производства и ввоза новых авто импортёрами, это нововведение не будет заметно, убеждён аналитик "ВТБ-Капитала" по автопрому Владимир Беспалов.

— С введением утилизационного сбора и высоких таможенных пошлин примерно с 2012 года импорт бэушных иномарок упал до настолько малых величин, что они принципиальной роли не играют, — говорит Беспалов.

В то же время статистика аналитического агентства "Автостат", показывает, что импорт подержанных иномарок в России постепенно растёт. В 2015 году в Россию было ввезено 7,1 тыс. легковушек. Но за неполный 2016 год (с января по октябрь) импорт уже достиг 11,8 тыс. штук, а с учётом авто в возрасте от 1 года до 3 лет включительно годовой объём, по некоторым оценкам, близок к 35 тыс. штук.

Рост импорта напрямую связан с тем, что в этом году таможенные ставки по б/у авто в среднем снизились с 25% до 23% от таможенной стоимости машины и в части объёма двигателя — с 2,35 евро/см3 до 1,57 евро/см3. Этот процесс связан с обязательствами России по снижению таможенных барьеров в рамках членства в ВТО. Эксперты предсказывали, что к 2019 году, когда средние таможенные ставки снизятся до 12,5%, в Россию снова могли бы начать массово ввозить бэушные иномарки. Среди прочих целей "Эра" как раз нацелена на защиту внутренних автопроизводителей от конкуренции с ввозной вторичкой.

Среди тех автомобилей, что попадут под удар, по большей части редкие для России американские модели и реже — праворульные японские иномарки. Нововведение ударит по таким машинам, как пикап Ford F-150, маслкар Ford Mustang, пикап Dodge Ram, микроавтобус Chevrolet Express, электрокар Tesla Model S; седан Toyota Mark X, минивэны Probox и Sienna и прочее.

На олдтаймеры старше 30 лет с оригинальными двигателем, кузовом, рамой (при наличии), сохранённые или отреставрированные до оригинального состояния, требования техрегламента в этой части не распространяются.

ПОМОЖЕМ ПОЛУЧИТЬ ПТС НА ЛЮБОМ ТАМОЖЕННОМ ПОСТУ БЕЗ ЭРА-ГЛОНАСС И УПЛАТЫ УТИЛИЗАЦИОННОГО СБОРА ДЛЯ ФИЗИЧЕСКИЙ И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ.

ВНИМАНИЕ!!!

Ввозить без ЭРА-ГЛОНАСС можно любые авто!!! Смотрте здесь или скачивайте документ отсюда dokumenty\ТР и ГОСТ.pdf и идите в таможню. Конечно, таможенники прикинуться дураками (или же оно так и есть) и будут говорить: "твоя моя не понимай" - тогда к юристам. Пусть они им объясняют.

Если понравилось сие и хотите ввозить автомобили по ставкам ВТО (как для юридических лиц), без уплаты дикого утилизационного сбора, чтоб авто б/у считались не старше трех лет, а любые, побывавшие в эксплуатации хотя бы один день... вверху реквизиты, помогите материально и я все доведу до логического конца!!!

с 1 января 2017 года таможни не выда.n ПТС на автомобили без "тревожной кнопки" ЭРА-ГЛОНАСС. Ниже пресс-релиз ФТС, можете почитать. В принципе, из него непонятно, распространяется ли требование на всех, но таможня будет думать, что это "для всех".

Вниманию собственников, чьи автомобили застряли на таможне из-за ЭРА-ГЛОНАСС!!!

П одавайте иски в суд на компенсацию реального ущерба, в размере стоимости автомобиля и затрат на доставку, упущенной выгоды, которая должна вычисляться как разница между рыночной стоимостью авто и ваших затрат на нее с учетом таможенных платежей, а также компенсацию морального вреда.

Повод - отсутствие механизма, позволяющего самостоятельно установить ЭРА-ГЛОНАСС на купленный автомобиль, то есть, фактическая неготовность власти к вступлению в силу закона. Кому нужна помощь, обращайтесь.

Еще информация к размышлению.
1. Ввоз б/у автомобилей, да и новых тоже без системы ЭРА-ГЛОНАСС не запрещен. То есть, ввезти, растаможить и забрать авто из таможни можно.
2. Запрещен "ввод в обращение". То есть, запрет, фактически, на пользование и распоряжение имуществом (часть 2 ст. 35 Конституции).
3. При этом нет полного запрета на пользование автомобилями без этого чудодейственного агрегата. То есть, не все равны перед законом (часть 1 ст. 19 Конституции).
4. По закону любой имеет право поставить на своё авто нужное чудо-устройство, но нет возможности.
Вывод: это еще один ход власти (путинского правительства, задуманного еще в 2011 году) для запрета ввоза авто в Россию. То есть, это безобразие в пользу российского автопрома. А что с этим делать - решать вам, уважаемые. Или вообще - ничего не делать. Я уже подал иск в суд по этой проблеме, но суд упорно хочет вернуть мне заявление и не хочет разбираться в этом деле. Вот документы.

АДМИНИСТРАТИВНОЕ ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ dokumenty\АИЗ.pdf . Я его умышленно вкратце написал, в належде, что судьям не страшно будет его взять в производство. Однако, они меня уже хорошо знают и я их тоже. Поэтому судья решила разыграть двухходовочку и, на всякий случай, подстраховаться с новогодними праздниками, чтоб я не успел исправить ситуацию.

ход 1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБ ОСТАВЛЕНИИ ЗАЯВЛЕНИЯ БЕЗ ДВИЖЕНИЯ dokumenty\ОПРЕДЕЛЕНИЕ БЕЗ ДВИЖЕНИЯ.pdf

Но я успел. Просто сходил сразу после праздников и поинтересовался, а что у нас новенького? Пришлось им показать, хоть и не хотелосью Потому я успел составить сей документ dokumenty\ОТВЕТ НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ.pdf

ход 2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ВОЗВРАТЕ ЗАЯВЛЕНИЯ. В принципе, судье по барабану, что я там написал, она выносит не глядя dokumenty\ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ВОЗВРАТЕ.pdf

Опять пришлось его караулить в суде. Но тоже успел dokumenty\ЧАСТНАЯ ЖАЛОБА.pdf

Теперь ждем-с ответа из областного суда. Как будет - выложу. Но, наверно, и сейчас понятно, что даже суда добиться

по этому поводу - штука сложная.

Я мог бы подать административное исковое заявление в защиту неопределенного круга лиц, но, во-первых, зная, как решить проблему, я не имею на это права - у меня нет высшего юридического образования и по закону я не имею права подавать иск в защиту неопределенного круга лиц. Значит, надо нанимать юриста. Мне это делать за свои деньги? Во-вторых, я общался с дальневосточниками, в том числе теми, у кого ввоз б/у иномарок - бизнес. Они с этим разбираться не хотят. Точнее, хотят постоять в сторонке и посмотреть на того дурака, который за них с правительством биться будет. Правильное решение. Только дураков ищите в зеркале.

В воскресенье во Владивостоке запланирован митинг. И сегодня, в пятницу, стали выдавать ПТС. На митинг теперь придут намного меньше граждан. Хороший ход придумала власть - и митинг, если и будет, сдуется по-тихому, и ввоза автомобилей больше не будет. Ну, кто теперь своими деньгами рискнет?

Но если есть желающие решить проблему, но не хочет светиться перед властью - присылайте деньги на решение этой проблемы по указанным вверху страницы реквизитам. Но сразу скажу, если помощь будет символическая, за дело я не возьмусь. И меня больше интересуют не большие вливания от крупных игроков на этом рынке, а много небольших вливаний от многих граждан. Не надо отсиживаться за спинами других, надо и самим участвовать в решении своих же проблем.

А насколько трудно будет решить эту проблему, посмотрите здесь http://referendumrf.ru/как_кс_рф_обманывает.htm и попробуйте понять. Да и весь сайт посмотрите, может, что-то еще понятней станет.

И на сладкое. ПТС вам дадут. А поставят ли авто на учет в РЭО и дадут ли номера? НЕ ФАКТ!!! Скажут, что без отметки в ПТС этого сделать нельзя!! Так что проблему решать придется и с учетом этого аспекта.

Так почему Правительство ввело ЭРА_ГЛОНАСС?

Давайте немного вспомним историю. Точные даты уточнять не буду, не в этом суть.

1.2008 год. Путин временно, на 9 месяцев повышает пошлины. Причина (точнее, повод) – кризис, который Россию и не затронул особо. Я (и больше никто) подаю в суд, но, не имея юридического образования, суд проигрываю.

Во Владивостоке митинги, туда посылают подмосковный ОМОН.

2.2009 год. Путин продлевает кризисные пошлины еще на 9 месяцев. Тишина, ни митингов, ни судов.

3.2010 год. Чуть ли не день в день временного окончания кризисных пошлин вступает в действие ТК ТС и Соглашение о перемещении товаров физиками. Кризисные пошлины остаются пожизненно. Кстати, как думаете, сколько времени прошло с дня внесения в Госдуму проекта закона о ратификации ТК ТС и его принятием в трех чтениях? С учетом того, что ТК ТС – это приложение более, чем на трехстах пятидесяти страницах и оно тоже должно изучаться депутатами. Не знаете? Даю подсказку – ФЗ «О таможенном регулировании» обсуждался в думе месяцев 6-8, точно не помню… Так вот, договор о ратификации ТС в трех чтениях был одобрен за 4 или 5 дней!!!

4.2012 год. Вступление в ВТО. Пошлины для юр. Лиц резко снижаются, но для них вводится утилизационный сбор, компенсирующий эти потери. Опять только я подаю в суд, суд проигрываю, но уже добиваюсь в решении, хоть и замаскировано, но нужного мне, по сути, ответа на вопрос. Благодаря ему я смог сформулировать жалобу в Конституционный Суд и в 2014 году в законе об утилизационном сборе появились изменения. Тоже по-тихому и замаскированно.

5.В промежутках вводятся требования по экологическим классам автомобилей.

6.2017 год. Новый техрегламент и ЭРА-ГЛОНАСС.

У вас еще есть сомнения, что ЭРА-ГЛОНАСС введена не для человека, его спасения на дорогах, а для того, чтоб вы машинки не ввозили?

Если есть, читайте еще.

1.Сколько стоит самый дешевый смартфон с навигатором? Думаю, тысячи 2000 руб. Ну, пусть 2500.

2.Многие автомобили FORD оснащены инерционными выключателями бензонасоса в случае ДТП. Устройство дешевое, надежное, срабатывает даже при ударе молотком не по нему, а где-то не очень далеко от него.

То есть, соединить смартфон и подобный датчик – задачка не космическая. Кстати, на этот смартфон можно еще и сигнализацию, и систему поиска завязать на случай угона авто.

3.Сколько стоит штатная система ЭРА-ГЛОНАСС в автомобиле? Как мне сказал производитель этих систем – 26000 (Двадцать шесть тысяч) рублей. Цена очень хорошего планшета или не очень хорошего ноутбука.

Что вам еще надо, чтобы убедиться, что надо бороться не с отдельно взятым явлением, типа ЭРА-ГЛОНАСС, а с системой?

Получаются два известных российских вопроса:

1. Кто виноват?

2 Что делать?

С первым вопросом можно разбираться, но это долго и дорого. Если просто - наша умная власть, которая действует в интерессах лобби ГЛОНАСС.

Со вторым вопросом можно разобраться быстрее.

Простой вариант, не очень дорогой по сравнению со стоимостью автомобиля.

шаг 1. Подаем декларацию в таможню. Получаем авто без ПТС.

шаг 2. Устанавливаем "тревожную кнопку", даем документ о её установке.

шаг 3. Получаем ПТС в таможне.

сложный вариант.

Доказываем в суде, что техрегламент не относится к физикам при ввозе авто для личного пользования. В некоторых случаях это будет выгодней.

В любом случае, если хотите ввезти автомобиль, мы вам поможем.

быстрый переход к рассчитанным (с учетом доставки и растаможки) автомобилям, мотоциклам и другим транспортным средствам

Обновление информации от 27.02.2017.-

Как-то все это незаметно на общем фоне более «интересных» и «важных» новостей подающихся прессой в России и во всем мире, о них нам каждый день и ежечасно вещают многие СМИ. Для многих автомобилистов и предпринимателей приближается "час Х". Так, согласно нового Технического регламента О безопасности колесных транспортных средств в РФ и приказов МВД России за № 1072, Минпромторга России за № 3557, ФТС России за № 2293 от 11.11.2015 , с 1 января 2017 года в России начнут действовать нормы обязывающие, всех автопроизводителей устанавливать на автомобили систему ЭРА-ГЛОНАСС (устройство вызова экстренных оперативных служб). В итоге получается, что начиная с нового года все автомобили выпускаемые в нашей стране, а вместе с тем и ввозимые на территорию России, должны быть обязательно оснащены подобными устройствами.

Таким образом, начиная с нового 2017 года, если автомобиль не будет оснащен устройством ЭРА-ГЛОНАСС, то Таможенные органы или органы ГИБДД не будут выдавать на автотранспортные средства паспорта транспортного средства (ПТС). Соответственно это будет означать, что при отсутствии ПТС собственники или импортеры не смогут поставить автомобили на регистрационный учет в ГИБДД, а значит не смогут получить номерные знаки на автомобиль.


Это обязательное требование содержится и в приказе Министерства внутренних дел РФ (приказ №496 от 23.07.2005 года, с изменениями от 11.11.2015 года), который утверждает положение о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств (ПТС), которые выдаются на территории Российской Федерации. Также об этом указано в совместных приказах МВД РФ с Минпромторгом РФ и с ФТС РФ от 11 ноября 2015 года, № 1072/3557/2293).

Вот текст пункта 19.1 Положений о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств (ПТС), которым необходимо руководствоваться после введения закона в действие на территории России с 1.01.2017 года:

  • 19.1. В случае выдачи паспорта транспортного средства или дубликата паспорта на транспортное средство или шасси, оснащенное устройством вызова экстренных оперативных служб, в раздел "Особые отметки" вносятся сведения об идентификационном номере устройства вызова экстренных оперативных служб.

Самое здесь неправильное и плохое то, что согласно требованиям Нового законодательства с 1 января 2017 года, внесение сведений об идентификационном номере устройства вызова экстренных оперативных служб в разделе "Особые отметки", это требование является обязательным для всех вновь выпускаемых в обращение транспортных средств в соответствии с теми требованиями Технического регламента, где речь идет о безопасности колесных транспортных средств.

Обязательное требование об идентификационном номере устройства ЭРА-ГЛОНАСС, которое должно вноситься в особые отметки ПТС Таможенными органами РФ или органами ГИБДД, ставит фактически все автомобили произведенные на территории страны а также ввезенные на территорию РФ, но в настоящее время не имеющих данного устройства вызова экстренных служб (ЭРА-ГЛОНАСС), как бы вне закона, так как на такие транспортные средства с нового 2017 года их собственники не смогут получить ПТС.


На первый взгляд это нововведение затрагивает только новые автотранспортные средства, производимые в России или ввозимые из-за границы через таможенные органы РФ. Но на самом деле такое требование установки на автомобиль системы ЭРА-ГЛОНАСС касается не только новых автомобилей, но и всех подержанных машин, которые после 1 января 2017 года будут ввозиться в РФ и проходить процедуру таможенного оформления.

Можно ли самостоятельно оборудовать автомобиль системой ЭРА-ГЛОНАСС, чтобы получить ПТС?


Теоретически это может сделать любой владелец собственник автомобиля. Но на практике, т.е. на деле, это будет экономически не выгодно. Рассудите сами. Средняя стоимость устройств вызова экстренных оперативных служб доступных в продаже для частных лиц составляет около 20 тыс. рублей. Но установить сам блок будет недостаточно, что б ввезти свою машину в Россию и получить ПТС.

Напомним своим читателям. Несколько лет назад, для растоможивания транспортного средства и для получения ПТС необходимо было получить свидетельство о безопасности конструкции данного транспортного средства (СБКТС).

Такое свидетельство является подтверждением, что ввозимый на территорию РФ автомобиль исправен, у него нет никаких нарушений и он допускается для эксплуатации в дорожном движении как на территории РФ, так и Таможенного Союза.

К нашему глубокому сожалению, начиная с Нового 2017 года получить подобное свидетельство о безопасности конструкции транспортных средств (СБКТС) на автомобиль, на котором не стоит устройство вызова экстренных служб (ЭРА ГЛОНАСС), будет просто невозможно. Соответственно от сюда и делаем вывод, что без получения свидетельства о безопасности ТС выдача ПТС не предусматривается.

Как же тогда получить свидетельство СБКТС, если самостоятельно оборудовать автомобиль устройством ЭРА-ГЛОНАСС?

Для того, чтобы получить СБКТС на транспортное средство, владелец которого самостоятельно установил на него ЭРА-ГЛОНАСС необходимо, как минимум, провести два краш-теста в специализированной организации. Примечательно здесь то, что в этих краш-тестах данные специалисты должны разбить в дребезги как минимум два автомобиля, и все это для того, чтобы конкретно выяснить работоспособность, установленного вами блока устройства вызова экстренных оперативных служб при ДТП.

После подобных испытаний (заметим, успешных испытаний) вам выдадут сертификат, на основании которого в ПТС и поставят отметку об идентификационном номере устройства вызова экстренных оперативных служб. Но это все в теории. На самой же практике на подобное испытание вам понадобятся как минимум 30 млн. рублей. Таким образом можно сделать вывод, что подобные суммы могут позволить себе тратить только крупные импортеры иномарок в Россию.

Какие сведения о системе ЭРА-ГЛОНАС вносятся в ПТС в раздел "Особые отметки"?


В соответствии с законодательством, с 1 января 2017 года при выдаче ПТС на автомобили запускаемые в оборот на территории РФ, в графе особые отметки проставляется номер устройства вызова экстренных служб (ЭРА-ГЛОНАСС).

В заключение уважаемые читатели хотелось бы отметить следующее. После введения обязательного требования наличия во всех вновь ввозимых или произведенных автомобилях с системой ЭРА-ГЛОНАСС, в страну в значительной мере сократится и так уже упавший за последние годы импорт ввозимых из-за границы иномарок. Вполне возможно, что из-за не продуманной до конца идеи наш авторынок снова потеряет многие модели автомобилей.

Мы не хотим скрывать, что несколько известных зарубежных автомобильных брендов уже заявили о том, что с 2017 года они выводят с рынка некоторые модели автомобилей, так как со своей стороны считают нецелесообразным и экономически невыгодным устанавливать на свои марки машин данную систему ЭРА-ГЛОНАСС.

Естественно их понять можно, ведь затраты на одну только сертификацию устанавливаемых на автомобили таких устройств вызова экстренных оперативных служб, могут быть не сопоставимы с их небольшой прибылью получаемой при продаже редких или не пользующихся большим спросом моделей машин в России.


Многие мировые автомобильные компании вообще отказались связываться с этой системой ЭРА-ГЛОНАСС, они фактически полностью прекратили импорт многих моделей машин продаваемых в России.

К большому сожалению ничего хорошего в этом нет и не будет, ведь за последние 3 года он стал очень суженным и не интересным для многих мировых автомобильных компаний. Да, мы все прекрасно понимаем, чем меньше будет конкуренции на авторынке, тем лучше станет тому же АвтоВазу.

Признаемся себе честно, что без конкуренции на автомобильном рынке ни одна компания в мире не добилась бы нужного для себя успеха. Поэтому считаем, что в интересах наших властей желательно бы сделать все наоборот, взять и поддержать всех автопроизводителей в нашей стране и отложить на сколько это возможно все те обязательные требования связанные с установкой на автомобили системы ЭРА-ГЛОНАСС, которые они недавно приняли. Ведь это напрямую повлияет на все ценообразование отпускных заводских цен на автомобили, которые не только ввозятся из-за рубежа, но и производятся на территории Российской Федерации.

Внедрение системы экстренного реагирования при авариях ЭРА-ГЛОНАСС уже ударила не только по автопроизводителям, которым приходится перестраивать производство, но и по автомобилистам, покупающим иномарки за границей и ввозящих их в Россию.

С 2017 года растаможка таких машин без наличия оборудования ЭРА-ГЛОНАСС невозможна, а установить оборудование водители не могут просто физически — сертифицированных устройств и центров по их установке на подержанные машины в стране просто нет. Сделать это до ввоза в Россию также невозможно.

В результате на Дальнем Востоке сотни водителей не могут получить со складов таможни свои автомобили.

По словам начальника Дальневосточного таможенного управления (ДВТУ) Юрия Ладыгина, по состоянию на конец января, через его ведомство с начала года было ввезено более 1,2 тыс. иномарок, однако только около 450 владельцев получили ПТС на свои машины. Речь идет о тех собственниках, кто представил свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС), выписанные до 31 декабря 2016 года.

«На складах еще находятся 769 машин, на которые не подавали декларации. Какова их судьба, трудно сказать. Будет нормально оформлено СБКТС, значит, да (будет выдан ПТС. — «Газета.Ru»), будут установлены кнопки (система ЭРА-ГЛОНАСС. — «Газета.Ru») — значит, да», — заявил он местным СМИ несколько дней назад.

Столкнувшись с проблемой ввоза автомобилей, жители Дальнего Востока, исторически крайне болезненно реагирующие на различные государственные ограничения в автомобильной сфере, начали собирать тысячи подписей под петициями в интернете

с требованием либо разъяснить, где можно легально установить нужное оборудование или вовсе отменить поправки. Граждане также отмечают, что внедрение ЭРА-ГЛОНАСС целиком ложится на кошелек потребителя, а эффективность системы находится под вопросом, так как она может работать некорректно после интеграции в штатную электронику машины.

Протестная активность наблюдается и на Камчатке, и в различных городах Приморья. Одновременно с этим тысячи недовольных граждан стали бомбардировать письменными жалобами администрацию региона.

«Я знаю об этой проблеме. У нас, к сожалению, часто хорошее дело могут плохим исполнением испоганить, — заявил губернатор Приморского края в программе «Ответы» на местном телеканале «ОТВ-Прим», отвечая на вопрос об обращениях жителей. — Конечно, это должно быть продумано для внедрения. Должны быть пункты, где они устанавливаются, правила, как это делается. Это, к сожалению, еще не сделано. Я, безусловно, буду обращаться в правительство, буду просить полпреда президента вмешаться, с тем чтобы последовали разъяснения, чтобы люди не мучились с постановкой машин на учет».

Проблема пока актуальная для жителей именно Дальнего Востока. Как сообщили «Газете.Ru» в Калининградском таможенном управлении, на складах ведомства находится всего одна-единственная иномарка, у которой нет экстренной кнопки.

«У нас в целом поток иномарок в последнее время снизился, а в преддверии вот этих событий, связанных с внедрением системы ЭРА-ГЛОНАСС, упал еще больше. Возможно, люди у нас просто были лучше информированы и заняли выжидательную позицию. Во всяком случае, проблема эта у нас вообще не стоит», — отметила пресс-секретарь Калининградской областной таможни Наталия Каданцева.

Как выяснила «Газета.Ru», проблема с подержанными иномарками может разрешиться уже на этой неделе. Во вторник в пройдет рабочее совещание по вопросу внедрения ЭРА-ГЛОНАСС. Там могут быть даны разъяснения для автомобилистов, которые сейчас не могут растаможить свои автомобили.

Информированный источник «Газеты.Ru» в отрасли отметил, что основная проблема в случае с подержанными иномарками связана с формулировками в техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», на основании которого они и внедряются.

«В тексте сказано, что установка прибора с 2017 года должна осуществляться на все новые автомобили, но написано это так «криво», что прочитать это можно совершенно иначе, а именно как впервые ввозимые, впервые получающие ПТС, а под это уже попадают и подержанные иномарки. Но «автор» совершенно точно имел в виду только новые машины. Поэтому я думаю, что в самое ближайшее время Минпромторг даст на этот счет четкие разъяснения и проблема с подержанными иномарками будет решена.

Я думаю, что уже завтра мы услышим от ведомства определенное заявление на этот счет», — отметил собеседник.

По словам источника «Газеты.Ru», в России сейчас нет сертифицированных устройств ЭРА-ГЛОНАСС, которые могли бы быть установлены в автомобиль за пределами конвейера. Отсутствуют и специализированные центры, где такое оборудование могло бы устанавливаться.

«Вообще, вопросов и нерешенных проблем очень много. К примеру, с 1 января этого года ЭРА-ГЛОНАСС должна была устанавливаться на все, даже подержанные школьные автобусы. Но не смогли, и срок перенесли на 1 июля. К тому же, если речь идет о б/у технике, то этот прибор работает только наполовину — в случае аварии он подаст сигнал, только если вручную нажать кнопку, а если сделать это будет некому, то информация в не будет передаваться», — отметил он.

В самом Минпромторге отказались уточнить конкретные вопросы, которые будут обсуждаться на совещании, сославшись на то, что встреча рабочая. «Мы пришлем пресс-релиз», — пообещали в пресс-службе ведомства.

Ранее на проблемы с неясностью по запуску системы ЭРА-ГЛОНАСС «Газете.Ru» пожаловались многие автопроизводители. Они столкнулись с расплывчатыми формулировками в новом техрегламенте

и отсутствием официальных пояснений от российских чиновников в течение 2016 года. В итоге большинству автокомпаний под угрозой срыва поставок автомобилей в Россию пришлось инвестировать средства в оснащение автомобилей этой системой, хотя формально закон этого и не требует.

Поделиться: