Как застраховать машину с 1 июля. Новый полис осаго

МОСКВА, 28 июня. /ТАСС/. Российский союз автостраховщиков (РСА) с 1 июля запускает кампанию по переходу страховщиков ОСАГО на продажу полисов на новых бланках. При этом предусмотрен переходный период, когда одновременно будут продаваться полисы на новых бланках и на бланках старого образца, который продлится до 1 октября 2016 года.

Об этом сообщил президент РСА и Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Игорь Юргенс.

"Переходный период по одновременной продаже старых зеленых и новых розовых бланков полисов будет установлен с 1 июля на три месяца. В этот промежуток времени внесение изменений в договоры или заключение новых договоров страховые компании смогут осуществлять как на новых, так и на старых бланках полисов. Этот период даст возможность наиболее комфортно перестроиться на работу с новыми полисами как самим потребителям страховых услуг, так и регулирующим и контролирующим органам власти", - цитирует Юргенса пресс-служба ВСС.

При этом договоры страхования, заключенные на старых бланках до 1 октября 2016 года, будут легитимными до окончания срока их действия.

Юргенс пояснил, что необходимость переходного периода связана с тем, что на руках страховых агентов и брокеров находится достаточно большое количество нереализованных бланков старого образца. Без переходного периода вывести их из обращения затруднительно.

По словам главы союзов, выпуск новых бланков направлен, в первую очередь, на борьбу с подделками, которые по качеству изготовления зачастую невозможно отличить от подлинника без проведения специальных исследований. По экспертным оценкам, не менее 1 млн бланков полисов ОСАГО в настоящее время являются поддельными, и пока количество продаж фальшивых бланков полисов уменьшается неактивно.

"Гознак к 1 июля изготовит необходимое и достаточное количество новых бланков. Они будут содержать более сложные водяные знаки, металлическую полосу, иную конфигурацию расположения защитных элементов. Секрет изготовления металлической ленты и водяных знаков, само собой, не раскрывается", - отметил Юргенс.

По информации специалистов Гознака, самым сложным как раз является подготовка бумаги с водяными знаками и металлической лентой. Так, для того, чтобы подготовить качественную подделку уже нового бланка полиса (с новыми водяными знаками и утвержденной конфигурацией) потребуется от одного до двух лет.

"Для автовладельцев данное нововведение не создаст каких-либо дополнительных трудностей. Все как всегда, только полис будет иметь несколько иной внешний вид бланка, в данном случае, другого цвета - розового", - подчеркнул Юргенс.

"Фактически происходит удорожание себестоимости бланка полиса, но эти затраты полностью ложатся на страховщиков и никак не влияют на автовладельцев. Стоимость нового бланка полиса для страховщиков влечет удорожание примерно на 0,7 рубля. РСА же не несет прямых затрат в связи с нововведением", - заверил Юргенс.

Всех автовладельцев к 1 июля 2016 года обяжут поменять действующие полисы ОСАГО на новые. В борьбе с мошенниками страховщики намерены серьезно усилить защиту бланков. Получать новый полис придется, даже если срок действия старого еще не истек. Громкое решение в четверг озвучил Российский союз автостраховщиков (РСА).

По данным РСА, в России реализуется порядка 1 млн поддельных полисов ОСАГО в год при общем объеме 42 млн полисов. «Эта мера позволит вывести из обращения поддельные полисы, а также усложнит возможность изготовления нового фальсификата и заставит страхователей задуматься, покупать ли сейчас поддельный полис, так как после 1 июля его придется приобретать снова», — пояснил суть инициативы глава РСА .

В пресс-службе союза «Газете.Ru» пояснили, что названная дата массовой замены полисов ОСАГО еще не точная и переход на новые бланки может произойти позже.

«Даты могут быть скорректированы, но не сильно, — рассказали в РСА. — Мы уже сейчас анонсировали дату, чтобы четко обозначить, что это точно произойдет».

В РСА также отметили, что новые бланки позволят свести на нет появление поддельных полисов в течение трех лет.

Как будет организован процесс обмена полисов и что грозит тем, кто не успеет сделать это в срок, страховщики пока не уточняют.

Представители союза уверяют, что водителям не придется нести дополнительные расходы — издержки массового обмена полисов лягут на плечи страховых компаний.

По предварительным данным, для компании цена бланков вырастет на 6-15%. Окончательного решения на этот счет пока нет.

«Сейчас бланк полиса стоит порядка 4,7 рубля. Вот увеличение составит, может быть, копеек 20 на один новый полис. Но конечная стоимость полиса для автовладельца не изменится», — заявил в четверг исполнительный директор РСА .

Вице-президент Илья отмечает, что возможность скопления очередей в офисах страховщиков — главный вопрос, над которым идет активная работа. «Безусловно, мы постараемся купировать традиционный русский авось, — говорит Соломатин «Газете.Ru». — Есть несколько вариантов, как избежать коллапса при замене полисов, и они прорабатываются сейчас».

Собеседник отмечает, что в 2015 году был зафиксирован резкий рост количества поддельных полисов ОСАГО. «Поэтому и было принято решение оперативно ввести в обращение новые бланки полисов. Это решение всецело поддержали госорганы, в том числе и », — говорит он.

Координатор «Синих ведерок» Петр раскритиковал инициативу РСА — он считает, что она ударит в первую очередь по законопослушным автовладельцам. «Сейчас продажа полисов и так на пределе, бланков хватает впритык, — рассказал «Газете.Ru» Шкуматов. — Недавно, перед тем как были повышены тарифы на ОСАГО, в офисах страховщиков были огромные очереди из желающих успеть приобрести страховку по старым ценам. Понятное дело, полисов не хватало. Еще хуже будет в случае единовременной замены старых бланков на новые. Уверен, что многие водители просто не захотят стоять в очередях и продолжат ездить со старыми бланками».

По словам активиста, отказать в выплате страховки в случае ДТП страховщик все равно не сможет, поскольку сам договор страхования по сути никак не связан с бланком.

«В результате возникнет обратный эффект: автовладельцев, оказавшихся, так сказать, в серой зоне, станет еще больше.

Важно отметить и то, что сначала страховщики добились необоснованного повышения тарифов на ОСАГО, а теперь жалуются на рост числа автовладельцев, которые ездят с поддельными полисами. Это же очевидно, что спонсировать аппетиты страховых компаний одни водители не хотят, а другие — не могут», — говорит Шкуматов.

Кроме того, собеседник сомневается, что у РСА есть полномочия принимать решения о переходе на новые бланки ОСАГО. «На мой взгляд, такого права у них нет — это может происходить только по указанию , то есть Центробанка», — отмечает Шкуматов.

Помимо введения новых бланков страховщики намерены принять еще ряд мер по пресечению распространения подделок. В частности, будет усилен контроль за источниками распространения фальшивых полисов.

В РСА заявляют, что работа в этом направлении ведется уже несколько месяцев, за которые снято с делегирования 41 доменное имя; заблокированы 19 хостинг-аккаунтов, 104 аккаунта и 73 группы в соцсетях; устранены нарушения на 11 ресурсах; удалены 192 публикации на форумах и досках объявлений.

Не исключено, что для автовладельцев, которые решили сэкономить в кризис и вообще не приобретать ОСАГО, могут ввести более высокий штраф.

«В настоящее время обсуждается законодательная инициатива по повышению размера штрафа за управление транспортным средством без полиса, — заявил Игорь Юргенс.

— Особенно актуально такое решение в связи с тем, что с 1 января 2016 года начал действовать порядок 50-процентного дисконтирования штрафа при уплате в течение 20 дней. Такая мера частично служит мотиватором к использованию подделок, поэтому важен дополнительный экономический рычаг в виде повышенного штрафа для тех, кто ездит без полиса или использует фальшивый бланк».

Уже в ближайшее время контроль за наличием легального полиса может быть доверен камерам фотофиксации. В рамках пилотного проекта наличие страховки будут проверять у водителей, пойманных за превышение скорости, проезд на красный свет, выезд на выделенную полосу.

С июля в России могут измениться бланки полисов ОСАГО. Сделать это собираются в целях борьбы с поддельными документами..

С 1 июля могут измениться бланки полисов ОСАГО. Российский союз автостраховщиков (РСА) собирается ввести их, чтобы вывести из обращения фальшивые документы.

Президент РСА и Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Игорь Юргенс отметил, что параметры новых бланков пока обсуждаются Гознаком, но у них точно будет более высокий уровень защиты. Стоимость одного бланка увеличится при этом на 6-15 процентов, но водителям не придётся нести дополнительные расходы, так как все издержки лягут на страховщиков.

По подсчётам РСА, ежегодно в России продаётся около одного миллиона поддельных полисов ОСАГО. Всего же реализуется 42 миллиона бланков, то есть на сто полисов приходится примерно два поддельных.

Когда надо оформлять полис ОСАГО

Каждый автовладелец по закону обязан застраховать свою гражданскую ответственность не позднее чем через десять дней после того, как он вступит в право владения автомобилем. Полис ОСАГО действует один год, после чего необходимо заключить новый договор автострахования.

ОСАГО может оформить любой человек, имеющий право на управление транспортным средством: владелец автотранспорта или водитель, управляющий машиной по согласию собственника.

Для заключения договора понадобятся следующие документы:

— заявление о заключении договора;

— паспорт или иное удостоверение личности;

— документ о регистрации указанного в заявлении транспортного средства (паспорт ТС, свидетельство о регистрации ТС, технический паспорт или аналогичный документ), за исключением случаев, когда речь идёт о новом автомобиле. После того как вы поставите автомобиль на постоянный учёт и получите технический паспорт, вам надо будет известить страховщика о том, что автомобиль находится на постоянном учёте в органах ГИБДД;

— водительское удостоверение (или его копия) лица/лиц, допущенных к управлению транспортным средством, а также документы, подтверждающие право водителя на управление транспортным средством (в случае если договор обязательного страхования заключается с условием, что к управлению транспортным средством допущены только определённые лица);

— предыдущий полис обязательного страхования (если он есть).

Сколько стоит полис ОСАГО

Тарифы ОСАГО одинаковы для всех страховых компаний и состоят из базовых ставок и коэффициентов.

Базовая ставка со временем изменяется. Последний раз её повышали в апреле 2015 года, и она составила 4118 рублей для всех регионов. Стоимость конкретного полиса рассчитывается так: базовую ставку умножают на несколько понижающих и повышающих коэффициентов, поэтому сумма может быть разной.

Так, действуют коэффициенты, учитывающие:

— регион регистрации (КТ): для Москвы этот коэффициент составляет 2,0, для Московской области — 1,7;

— стаж вождения и возраст водителя (КВС): для водителей младше 22 лет со стажем вождения меньше трёх лет он максимальный — 1,8, для других категорий водителей он меньше;

— количество водителей (КО): коэффициент от 1, если заявлен один водитель, и до 1,8, если количество водителей не ограничено;

— мощность двигателя (КМ): от 0,6 до 1,6;

— длительность использования авто (КС): до 10 месяцев — 0,5, после 10 — 1,0;

— наличие или отсутствие нарушений правил страхования (КН): 1 или 1,5.

Компенсации инвалидам

Инвалиды могут оформить компенсационные выплаты по договору ОСАГО, если у них есть медицинские показания на обеспечение спецавтотранспортом или же имеется отметка ГИБДД о том, что автомобиль выдан органами исполнительной власти.

Выплаты бывают двух видов:

— 50 процентов стоимости ОСАГО за счёт федерального бюджета;

— не более 1980 рублей за счёт бюджета Москвы.

Для выплаты компенсации нужно предоставить заявление инвалида или законного представителя ребёнка-инвалида. Также нужны будут следующие документы:

— паспорт (копия первого разворота и разворота с пропиской);

— копия страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

— копия квитанции о выплате страховой премии по договору;

— копия паспорта транспортного средства, выписанного на имя инвалида или законного представителя ребёнка-инвалида;

— копия медсправки о допуске водителя с ограниченными возможностями к управлению транспортными средствами с определёнными конструктивными характеристиками (об отсутствии противопоказаний к вождению).

Менять старый, но еще действующий полис ОСАГО не обязательно, но можно бесплатно сделать это при желании, обратившись в свою страховую компанию. В то же время если страхователь вносит изменения в действующий договор страхования, например вписывает в страховку нового водителя, то страховая компания выдаст полис уже нового образца.

Страховщики не исключают дефицита новых бланков у агентов и в отдаленных офисах продаж, поэтому до 30 сентября 2016 года в продаже одновременно будут находиться старые и новые полисы.

Главное визуальное отличие нового полиса ОСАГО — его цвет. Теперь страховка будет розовой, а не зеленой. Кроме того, на бланке появится QR-код, с помощью которого можно проверить действительность полиса по базе Российского союза автостраховщиков (РСА). Также на новом бланке есть графа с информацией о скидке бонус-малус.

Досконально изучать новый полис при оформлении под страхом получить подделку страхователям пока не придется — страховщики уверяют, что мошенники научатся изготавливать фальшивки только через пару лет.

«Страну наводнили фальшивые полисы, производимые в Китае, Польше, в бывших советских республиках на остатках оборудования Гознака, их не отличишь от настоящих», — объяснял необходимость перехода на новые бланки президент РСА . Упущенная выгода оценивалась союзом в 5 млрд руб. в год.

Кроме того, с 1 июля вступают в силу нормы законодательства, которые позволяют страховым компаниям продавать электронные полисы ОСАГО юридическим лицам. Физлица получили возможность заключать договоры ОСАГО через интернет в июле прошлого года. При этом на сегодняшний день лишь 14 компаний предлагают клиентам такую услугу.

Новые медицинские справки

Автовладельцу не придется хранить дома огромную простыню с данными о его машине.

К истории купли-продажи автомобиля можно совершенно спокойно в дальнейшем подвесить и другую информацию, связанную с проведением технического обслуживания, ремонта, замены. Все, что угодно. Фактически может получиться российский аналог системы Carfax. В какой-то степени история автомобиля во всех ее проявлениях не очень нужна, но по идее это не обременительная функция. А главное, автовладелец не должен за нее доплачивать. А в случае продажи покупатель может с ней ознакомиться».

«Очевидно, что электронный ПТС может стать дополнительным плюсом при продаже автомобиля с пробегом при условии, что в нем будет отражаться полная информация об истории владения и эксплуатации автомобиля, — говорит «Газете.Ru» директор департамента развития компании РОЛЬФ . — Такой критически важной информацией является прежде всего фиксация пробега при переходе права собственности, страховании, сервисном обслуживании и так далее.

Также важны сведения о покупке автомобиля — в кредит или за наличные, история страховых случаев и ремонтов. Без этих сведений ценность электронного ПТС при купле-продаже автомобиля с пробегом невелика.

Пока речи о внесении этих данных в электронный ПТС не идет. Значит, рынку придется искать другие решения».

Сейчас автопроизводители, и ГИБДД будут тестировать систему через интернет. С 1 января 2017 года бумажные ПТС начнут постепенно выводить из оборота, а с 1 июля следующего года паспорта в бумажном виде перестанут выдаваться совсем. Заменить бумажный документ на электронный при желании автовладельцы смогут ориентировочно в начале следующего года.

С 1 июля 2016 г. страховые компании начали продажу полисов ОСАГО нового вида. Документы не только изменились внешне, но и получили усиленную защиту от подделок.

В чем причины выпуска новых бланков

Выпуск бланков нового образца позволит:
  • вывести из обращения поддельные бланки,
  • снизит вероятность появления фальсификатов,
  • заставит страхователей отказаться от покупки подделки и приобрести полис ОСАГО нового образца.

Каковы плюсы замены страховых полисов

Новые полисы ОСАГО с 1 июля 2016 года помогут:
  • повысить уровень защиты и сохранения персональных данных владельцев авто и самих транспортных средств;
  • пресечь мошеннические действия, связанные с изготовлением и продажей поддельных полисов страхования автогражданской ответственности сторонними фирмами, выдающими себя за представительства страховых компаний;
  • прекратить бесконтрольное распространение неиспользованных старых бланков.

Что изменилось в бланке

Рассмотрим, как выглядит новый полис ОСАГО и чем он отличается от старого:

  • Цвет документа . Новый бланк поменял цвет – стал розовым (ранее был зеленым).
  • Графическое оформление . Страховые полисы ОСАГО нового образца для дополнительной защиты от подделок получили графические рисунки и сложную растяжку цветов (от желтоватого к сиреневому и розовому оттенкам).
  • Шрифт текста . Теперь буквы и графы для заполнения стали крупнее и удобнее для чтения.
  • Средства защиты . Бланк нового полиса ОСАГО получил защиту более высокого уровня: металлизированную полосу с надписью «полис», логотипы РСА и др. Изменился размер старых водяных знаков.
  • Двухмерный QR-код . Он появился в верхней правой части бланка. С его помощью можно получить информацию, подтверждающую заключение договора.

Нужно ли срочно менять свой полис ОСАГО на новый

Если срок Вашего предыдущего полиса не истек до 1 июля 2016 г., то срочно приобретать новую страховку не надо. Старые зеленые бланки являются действительными до истечения срока автострахования, указанного в договоре.

Новые полисы в обязательном порядке выдаются после 1 октября 2016 г. Процесс оформления остается прежним. Автовладельцев, имеющих электронные полисы ОСАГО, нововведения не коснутся вовсе.

Купить новый полис ОСАГО Вы можете в ближайшем офисе «АльфаСтрахование» в Москве или другом городе. Для получения дополнительных сведений обратитесь к консультанту компании.

Поделиться: