Скачать итальянские правила дорожного движения на русском. На машине по италии

Мы как-то привыкли записывать себя, российских водителей, в категорию самых отчаянных на свете. Ну или как минимум самых отчаянных среди европейцев. И действительно, приезжая домой после относительно долгих поездок по Финляндии, , Германии, или даже Прибалтике, обычно первые дни пребываешь в легком шоке от того, какие все вокруг наглые, быстрые и нервные. После путешествия в Италию все наоборот: несколько дней пытаешься заново привить себе привычку пропускать пешеходов и включать поворотники, а также отучиться плевать на двойную сплошную, красный свет, знаки приоритета и прочие привычные нам вещи.

Э та статья не претендует на звание полного путеводителя по дорогам Италии, а лишь отражает субъективные впечатления от двух недель в регионах Лацио и Кампания, в Риме и Неаполе за рулем Smart Cabrio. Расскажу и про самые любимые местными жителями автомобили, и о дорогах, и о парковках, и о том, как соблюдают ПДД (спойлер: никак) .

Наблюдений много, чтение рискует быть долгим, так что если сейчас у вас не так много времени, сохраните статью в закладки, почитайте на досуге. Узнаете много удивительного.

Автопарк

Как и в любой нормальной европейской стране, производящей собственные автомобили, в Италии обожают местный автопром, в основном – маленькие машины А и В-класса. По субъективным ощущениям, самые популярные машины – это старые и новые Fiat Panda в различных вариациях (включая внедорожную, про которую ) и Lancia Ypsilon, опять-таки всех трех поколений. Собственно, эти же модели продолжают удерживать первые строчки рейтинга продаж по сей день. Alfa Romeo 147, а также современный Fiat 500 вместе со своими предками Cinquecento и Seicento тоже весьма популярны, но все же меньше, чем Panda и Ypsilon.

Тотальная экзотика — индийская Tata!

Нашу «Ниву» мы видели дважды: одна была в полном «стоке», вторая — в «злом» внедорожном тюнинге»

Более крупные машины местного происхождения тоже попадаются, но значительно реже: это Fiat Punto разных годов, Alfa Romeo 156 и 159, диковинный бизнес-седан Lancia Lybra… Вот чего практически не видно, так это суперпремиума от Ferrari, Maserati и Lamborghini. Вопреки стереотипам, это для итальянцев такая же экзотика, как для нас.

1 / 2

2 / 2

Ретроавтомобилей хватает, в основном это крошечные классические Fiat 500, а если подобраться поближе к морскому побережью, то какие-нибудь манерные купешки вроде Fiat 128. Совсем старых Alfa Romeo не довелось увидеть ни разу, а экземпляр ныне вымершей марки Autobianchi попался один раз – жаль, что в темноте, при непригодных для съемки обстоятельствах.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Из иномарок тут есть практически все. Европейские городские авто – в большом изобилии: Ford Fiesta и Ka, Renault Clio и Twingo, Citroen C1 и C3, Peugeot 108 и 208… Япония представлена тоже в основном «малышами»: часто мелькают Toyota iQ и Yaris, а также Nissan Micra и Mazda 2. Honda и Subaru в меньшем фаворе, зато встречаются экзотические у нас Isuzu и Daihatsu.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Из премиума почти в равной степени уважают «большую немецкую тройку», в меньшей степени – Volvo, Jeep и Jaguar, японские «лакшери» встречаются еще реже. На удивление много Rover. Разумеется, премиальные «братья меньшие» в лице Mini и, особенно, Smart – в большом почете в Италии.

Каких машин мало, так это Skoda, да и корейская экспансия от Hyundai и Kia идет вяло – на улицах их почти не видно. Хотя ведь раньше у корейцев с продажами в Италии все было совсем неплохо. Один из местных бестселлеров прошлых лет – Daewoo Matiz! Полагаю, во всем виноват Джорджетто Джуджаро, который и придумал «лупоглазую» внешность Матиза.

Изначально, как известно, она предназначалась очередному поколению Fiat 500, но фиатовцы отказались от проекта, предпочтя сделать машину более угловатой. Не пропадать же добру! Видимо, корейцы решили, что итальянский «лук» наверняка будет успешен на родине, и не прогадали. Более того, вслед за Матизом на дороги Италии просочились в небольшом количестве другие Daewoo, например Lanos и даже Nubira.

Непривычное для россиянина зрелище – обилие микромашинок-квадрициклов. Единственный более-менее известный у нас представитель этого сегмента – индийский . В Европе Баджаджи – это исчезающая редкость, а вот французские машинки от Aixam, Microcar, Bellier, Chatenet и Ligier – вполне распространенное явление. На этих тихоходных «капсулах» с моторчиками от скутеров можно ездить без прав с 14 лет, а подробно мы писали о них в .

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Кстати, о скутерах. Двухколесного транспорта в итальянских городах еще больше, чем четырехколесного. Причем автомобильный патриотизм тут не распространяется, в основной своей массе мототехника итальянцев – это вовсе не Vespa, Aprilia и Moto Guzzi, а максимально скучные и утилитарные Honda и Yamaha. Хотя вообще разнообразие большое: попадаются даже чопперы .



Напоследок – о коммерческой технике, которая тоже заслуживает внимания. Помимо множества моделей Fiat Professional от до и некоторого количества скучных иномарок того же форм-фактора тут имеется много необычного.

Взять хотя бы Piaggio. Настоящий символ Италии – это трехколесный мотогрузовик (а как его еще назвать?) Piaggio Ape, идеально подходящий для развозки грузов по узким улицам. Помимо него популярны маленькие, но уже четырехколесные грузовички Piaggio Porter, созданные в сотрудничестве вовсе не с Hyundai (как можно было бы подумать), а с Daihatsu.



Дороги и организация дорожного движения

Обычно, путешествуя по европейским странам, я предпочитаю пользоваться периферийными мелкими, а не большими платными дорогами – не столько из экономии, сколько из желания поближе познакомиться со страной. В Италии же эта практика мне постепенно надоела. Если, скажем, к северу от Рима в провинции Лацио на дорогах довольно пустынно, и организация трафика приличная, то в Кампании в окрестностях Неаполя все очень плохо. Застройка малоэтажная, но плотная (один маленький город просто перетекает в другой), дорожная сеть непродуманная, из-за чего постоянно возникают пробки.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Состояние покрытия на маленьких дорогах – еще одна иллюстрация к тезису, что климат и качество асфальта – вещи не то чтобы совсем не связанные, но явно связанные не напрямую. Климат теплый и приятный, а щербатых дорог в мелких ямках и с трещинами не то чтобы очень много, но гораздо больше, чем ожидаешь увидеть в Западной Европе. Правда, таких ям, чтобы оторвать колесо или вообще утопить машину в карстовых водах (было недавно в ), в Италии нет. Ямки в основном мелкие, а в особо запущенных случаях дороги все-таки чинят. Но о-о-очень медленно и лениво.

Еще ваши планы пробраться к какой-нибудь горной деревушке могут нарушить оползни. Мне доводилось видеть последствия того, как целый кусок дороги протяженностью метров 30 снесло лавиной в реку. Ну а что вы хотели? Горы есть горы.



Тем более что именно горные дорожки – настоящая отрада для автомобилиста и компенсация от Италии за средненькое качество организации движения. Особенно вам они понравятся, если вы ездите на маленьком заднеприводном авто под названием Smart c его низким центром тяжести, приличным турбомотором и быстрым двухсцепленчатым роботом.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Подробно о водительских впечатлениях , здесь лишь отмечу кратко, что узкие извилистые дороги с крутыми подъемами и спусками – это такой аттракцион, что любой уважающий себя автомобилист должен его попробовать. Как бы ни складывалась ваша жизнь, вы просто обязаны сделать это, и тогда вы поймете, зачем машине управляемость, и как ощущается настоящий драйв, а не гонка от светофора к светофору.

Из экзотического можно вспомнить столь узкие улочки, что в них с трудом помещается даже Smart, с остроугольными поворотами и уклонами под 45 градусов. Причем если вы думаете, что они сугубо пешеходные, то ошибаетесь. В совсем уж маленьких горных городишках с пешеходными зонами не заморачиваются, почти везде можно ездить на машинах. Все упирается (в прямом смысле слова) в габариты автомобиля и наличие инстинкта самосохранения у водителя.

Zona traffico limitato

Именно так называются зоны в городах, куда нельзя въезжать без специального разрешения. ZTL есть и в Риме, и в Неаполе, и в сотнях других крупных и мелких городов. На въезде стоят предупреждающие знаки и камеры, которые считывают номера. Нет номера в базе тех, кто имеет доступ? Готовьтесь к штрафу.

Часто въезд ограничен по времени – например, днем этот участок города относится к ZTL, а ночью свободен. Или запрет действует только в выходные. Это все можно прочитать на информационных стендах при въезде – при условии, что вы знаете итальянский, или у вас есть переводчик на смартфоне.

Парковка

Если вы собираетесь в Италию на машине, обязательно выясните у отеля, есть ли у него собственная парковка. Хитрые отельеры часто пишут «free parking», а на деле оказывается, что они имеют в виду некую публичную парковку в километре от места проживания, где на самом деле бесплатных мест только 2, а остальные все платные.

И даже если ваш бюджет позволяет оплачивать парковку, далеко не факт, что вы ее найдете за деньги. Можно объехать полгорода и везде видеть либо забитые платные стоянки за разметкой синего цвета, либо всевозможные парковки только для местных жителей. Все это безумно неудобно для туриста, но если задуматься, то гарантированные места для резидентов с невысокими льготным тарифами – это как раз то, чего не хватает в любом спальном районе любого российского мегаполиса.

Дополнительная сложность со стоянкой в том, что паркоматы в основном старые и принимают только мелочь. Никаких карт, никаких купюр – придется таскать с собой кучу «железа» и все время его разменивать.

Если жить в городе долго, хорошее решение – это «гаражи», как их называют, скажем, в Неаполе. По факту это никакие не гаражи, а просто закрытые дворы-«колодцы», где организовали массовую платную стоянку. При въезде просто отдаешь ключи администратору, и он плотно «пакует» машину на свободное место. В часы пик дворы забиваются под завязку в 5-6 рядов и более. В случае необходимости администратор, имея ключи от всех машин, «вызволит» автомобиль из дальнего ряда.

Нравы автомобилистов

Как вы уже догадались, итальянцы водят просто ужасно даже на фоне русских. Парковка вторым (или даже третьим) рядом на аварийке и перестроение безо всякой световой сигнализации – это еще ладно. Но можете ли вы себе представить ситуацию, когда человек, которому захотелось попасть в магазин на противоположной стороне улицы, просто пересекает сплошную разметку, подлетает ко входу, бросает машину кое-как «против шерсти» и спокойно идет за покупками? Ограничение скорости? Какая скука… Камер немного, поэтому превышение на 20, 30, 40 и более километров в час – вполне обыденное явление.



Но самое экстремальное – обгоны на узких дорогах. За Смартом в горах вообще угнаться трудно, потому что в поворотах скорость можно почти не сбрасывать, а за счет наддува он бодро карабкается в любой уклон. И все же меня много раз обгоняли, всегда по одному и тому же сценарию.

В очередной раз я упираюсь в тихохода, которого просто невозможно обогнать хоть сколь-нибудь безопасно, потому что между крутыми закрытыми поворотами – метров по 100, не более. Но «горячих рагацци» это вообще не останавливает! Они вылетают на двойной-тройной обгон в стесненных условиях, когда с вероятностью 50/50 в следующую секунду из-за горы навстречу может вырулить другой такой же гонщик, и нет даже обочины, чтобы уйти от лобового столкновения. Поскольку итальянцы очень набожные католики, мы решили, что у них в машинах оборудована прямая связь с небесами, и в случае необходимости они просто просят по-человечески «Дева Мария, помоги обогнать» и все. Что характерно, у них и правда получалось всякий раз выполнить обгон без аварии.

Мотоциклисты и скутеристы, которых в городах орды, ведут себя еще хуже. Встречная, междурядье, обочины, тротуары, пешеходные переходы – они ездят везде, создавая невообразимый хаос, почти как в . Совсем наглые еще порыкивают моторами, чтобы их немедленно пропустили. Наши байкеры в сравнении с местными – просто великосветские джентльмены.

На другом полюсе итальянского дорожного безумия – типичный «дед на Панде». Пожилых водителей за рулем именно Fiat Panda здесь так много, что складывается впечатление, будто бы эти коробчатые машинки выдают от государства бесплатно ровно в день ухода на пенсию. Конечно же, дедушки и бабушки на Пандах ездят сверхосторожно, «тошня» еле-еле и притормаживая в любом повороте.

Как в старой пословице про семь нянек и дитя без глаза, количество полицейских ведомств, крутизна их формы и машин слабо влияют на порядок. Полисмены любят гулять по городу в черных очках, пить кофе, светски беседовать, а за дорожным движением почти не следят и штрафы выписывают крайне редко.

Раза два попались полицейские «засады» с выборочной остановкой проезжающих для проверки документов. Однажды встретился карабинер, разруливающий пробку возле аварии с грузовиком, и даже удалось заснять одну штрафную квитанцию под дворником у неправильно припаркованной машины. Стоит ли говорить, что на правила парковки при этом здесь плюют чуть менее, чем все?



Постепенно к итальянскому ритму жизни привыкаешь, и это раздолбайское отношение к жизни начинает нравиться. У всех свои вкусы, но как по мне, идеальное место отдыха (или даже жительства) в Италии – это не шумный мегаполис, а маленький городок в горах, где все друг друга знают в лицо и здороваются на улице, дороги извилистые и интересные, дорожное движение слабое, парковка бесплатная, а автопарк – наиболее «национальный».

В Италии много платных дорог и тоннелей, а плата взимается исходя из пройденного километража. При выезде на магистраль водитель должен получить специальный купон, благодаря которому позднее и будет рассчитана стоимость проезда. При этом туристы должны помнить, что при подъезде к терминалам оплаты они должны пользоваться белыми или синими коридорами. А желтые с надписью Telepass предназначены исключительно для водителей, которые имеют карточки автоматического прохода (при аренде машины на несколько дней покупать последние смысла нет). Как правило, за проезд по платной дороге можно заплатить как наличными, так и при помощи банковской карточки. Однако мы настоятельно советуем иметь с собой наличные деньги — опыт показывает, что иногда «пластик» не «читается».

Парковка в Италии (особенно рядом с историческими памятниками) платная. При этом во многих случаях от водителя требуется не только оплатить стоянку, но и положить под лобовое стекло специальные пластиковые часы, на которых устанавливается время прибытия (по-итальянски звучит как disco orario). При отсутствии подобных часов вам выпишут штраф (купить парковочный диск можно на почте, заправках, в табачных лавках, туристических бюро). Также нужно помнить, что многие парковочные автоматы в Италии принимают только монеты.

Ограничение скорости в Италии:

  • в населенном пункте — 50 км/ч;
  • вне населенного пункта — 90 км/ч;
  • на автомагистрали — до 130 км/ч (в дождь или сырую погоду скорость снижается до 110 км/ч).

Следует помнить, что в Италии установлено очень много камер, которые контролируют скорость.

Штрафы за нарушение скоростного лимита в Италии высокие, причем наказывают даже за минимальное превышение. Допустимая погрешность радара — 5%.

Превышение скорости:

  • не более чем на 10 км/ч — 41-168 евро;
  • на 10-40 км/ч — 168-674 евро;
  • 40-60 км/ч — 527-2108 евро;
  • превышение скорости более чем на 60 км/ч — 821-3287 евро.

Другие нарушения ПДД:

  • проезд на запрещающий сигнал светофора — 162-646 евро;
  • обгон в запрещенном месте — 162-646 евро;
  • неправильная парковка — 40 евро;
  • въезд в зону ограниченного движения транспорта (расположена, как правило, в исторических центрах городов) — 100 евро.

Следует иметь в виду, что в ночное время при нарушении некоторых пунктов ПДД (серьезное превышение скорости, езда в пьяном виде и так далее) штраф может быть увеличен на 33%!

Уровень алкоголя в крови водителя

В Италии максимально допустимый уровень алкоголя в крови 0,5%. Для водителей моложе 21 года или при стаже вождения менее трех лет — 0 промилле.

Штрафы за «пьяную езду» в Италии зависят от степени опьянения. Если уровень алкоголя в крови от 0,8 до 1,5 промилле, то штраф составит от 800 до 3200 евро. Плюс лишение прав на 6-12 месяцев (мало того, возможно и лишение свободы на срок до 6 месяцев). Если же уровень алкоголя больше 1,5 промилле, то штраф составит от 1500 до 6000 евро, лишение прав на 1-2 года и лишение свободы на срок до 2 лет (такое же наказание предусмотрено при отказе от медицинского освидетельствования).

Особенности ПДД в Италии:

  • Ближний свет является обязательным при движении вне населенных пунктов, а также в условиях плохой видимости.
  • Дети ростом менее 150 см должны перевозиться в специальных креслах, соответствующих их возрасту (для детей старше трех лет допустимо использование бустера). Штраф — 80-323 евро.
  • Использование ремней безопасности обязательно для всех пассажиров. Штраф — 80-323 евро.
  • Разговор по телефону во время движения без использования системы «свободные руки» запрещен. Штраф — 160-646 евро.
  • Обязательно наличие светоотражающего жилета, который необходимо надевать при остановке на проезжей части или обочине в ночное время или в условиях плохой видимости. Штраф — 41-168 евро.

Оплата штрафов в Италии

Лучше всего в Италии платить штраф на месте — полицейский при этом выпишет квитанцию.

Зимние покрышки

Зимние покрышки являются обязательными только в двух итальянских провинциях. В регионе Valle d’Aosta зимняя «резина» или цепи противоскольжения должны быть одеты с 1 октября по 15 апреля. В провинции Sudtirol (регион Bolzano) их надо иметь с 15 ноября по 31 марта.

Разрешено использование шипованных покрышек в остальной части страны с 15 ноября по 15 марта.

Экстренные номера:

Полиция — 112, 113.
Техническая помощь на дороге — 116.
«Скорая помощь» — 118.
Пожарная служба — 115.

Соблюдение нескольких простых правил при пользовании автомобилем в Италии сбережет ваше время и нервы и оградит вас от неприятных ситуаций, в которые можно попасть, не зная местные особенности.

Скоростной режим

В Италии установлен следующий общий скоростной режим для легковых автомобилей:
50 км/ч – в населенных пунктах,
90 км/ч – на второстепенных дорогах вне населенных пунктов,
110 км/ч – на магистральных дорогах вне населенных пунктов,
130 км/ч – на автострадах.

Скоростной режим для других транспортных средств отличается от описанного выше режима. Кроме того, в случае осадков или плохой видимости максимально допустимая скорость не может превышать 110 км/ч на автостраде и 90 км/ч на магистральных дорогах. Максимальная скорость в сложных метеоусловиях может быть дополнительно ограничена соответствующими знаками. На участках автострады с тремя полосами движения в каждом направлении и аварийной полосой максимально допустимая скорость для легковых автомобилей – 150 км/ч.

Парковка

Следует внимательно относиться к выбору места для парковки в итальянских городах. Ошибка повлечет в лучшем случае штраф, в худшем – эвакуацию автомобиля, потерю времени и опять же штраф. В Италии действуют несколько общих правил:

  • Парковочные места, размеченные синим цветом, – это платная парковка. Оплата может быть ограничена определенными периодами, например дневными часами или рабочими днями, а в остальное время парковка бесплатна. Эти условия всегда указаны на информационной табличке, сопровождающей знак «парковка разрешена».
  • Парковочные места, размеченные белым цветом, – это бесплатная парковка. В этом случае могут иметь место ограничения, например по времени парковки или по дням недели, которые указываются на информационной табличке под знаком парковки.
  • Парковочные места, размеченные желтым цветом, – это частная парковка. Оставлять машину на таких местах нельзя.

Как и в других странах, знаки имеют приоритет над разметкой, а временные знаки имеют приоритет над постоянными.

Помимо общих правил, конечно же, есть множество частных. Во многие альпийские города Италии раз в неделю приезжает рынок, и по этой причине часть улиц закрывается для парковки и проезда. Это всегда указывается на знаках; машины, припаркованные на этих улицах в неположенное время, эвакуируются на штрафные стоянки.

Зимние шины

Использование зимних шин не является обязательным во всей Италии, однако они обязательны на обозначенных соответствующими знаками горных дорогах, а их в Альпах большое количество. Поэтому в ваших же интересах приехать на зимней резине, поскольку в противном случае вы не сможете использовать машину во время снегопадов, которые могут продолжаться несколько дней. Более того, нередко оказываются необходимыми и цепи - в условиях обильного снегопада, но многие в Альпах обходятся без них. Шипованные шины не разрешены к применению в Италии, как и в большинстве соседних стран.

Ограничения в режиме движения через перевал

Режим движения через горные перевалы обозначается знаком «Ограничения в режиме движения через горный перевал». Для примера на рисунке показаны два таких знака. Первый знак (с зеленым полем) сообщает о том, что перевал Stelvio открыт для проезда, при этом обязательно использование зимних шин или цепей сразу после знака. Второй знак (с красным полем) сообщает о том, что перевал Stelvio закрыт для проезда, данная дорога открыта для проезда только до населенного пункта Trafoi и рекомендуется использование зимних шин или цепей. Если вам встретился запрещающий знак, не стоит продолжать движение по этой дороге, так как это не только запрещено, но и опасно. Зачастую такая дорога может быть закрыта шлагбаумом.

Зона ограниченного движения

Практически каждый даже небольшой город в Италии имеет зону ограниченного движения, въезд в которую разрешен только при наличии соответствующего разрешения. Обычно границы такой зоны совпадают с границами исторического центра города. На дорогах, ведущих в зону ограниченного движения, обязательно устанавливается знак «движение запрещено» с указанием «Zona Traffico Limitato». В зону ограниченного движения можно въезжать исключительно в том случае, если вам выдали в гостинице соответствующее временное разрешение, которое гостиница в свою очередь получает в полиции. Другой типичный запрещающий знак в итальянских городах – пешеходная зона, въезд в которую запрещен при любых обстоятельствах.

Документы

Формально необходимо иметь водительское удостоверение международного образца в дополнение к национальному. Полицейские могут и не потребовать его предъявить, но имеют на это право. Поэтому, имея международные права, вы ограничите риски возникновения неприятных ситуаций. Как и в России, находясь за рулем, необходимо иметь также свидетельство о регистрации транспортного средства и страховку.

Есть ли различия между итальянскими правилами дорожного движения и российскими? Где можно парковаться и что такое зона с ограниченным движением в Италии? Какие здесь существуют негласные правила между автовладельцами, и сколько платить за нарушение правил?

Давайте рассмотрим все по порядку!

О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Итальянские ПДД (codice della strada) в целом не сильно отличаются от российских, но нарушают их здесь гораздо реже. Договориться с представителем дорожной полиции (polizia stradale) лучше даже не пытаться, это только ухудшит ситуацию. Как правило, здесь вообще редко встречаются инспекторы, ведь итальянские дороги оборудованы большим количеством регистрирующих камер.

Итак, основные моменты в итальянских правилах дорожного движения, на которые стоит обратить внимание:

  • Большая часть перекрестков в Италии – это движение по кольцу. Приоритетом отдается автомобилям на кругу.
  • Поворот влево должен выполняется так, чтобы центр перекрестка оставался справа от машины. Таким образом, автомобили, направляющиеся навстречу друг другу, смогут спокойно разъехаться. Центр перекрестка может оставаться слева лишь при наличии знака «движение по кругу».
  • Запрещено выполнять разворот на участке с двусторонним движением вблизи поворотов, неровностей на дороге и на перекрестках.
  • Под знаком "стоянка запрещена" вы не имеете права оставлять машину даже на пару минут.
  • За пределами населенных пунктов в дневное время вы обязаны включить фары ближнего света.
  • Максимальная скорость движения в населенном пункте – 50 км/ч, вне населенного пункта – 90 км/ч, на автомобильной дороге – 110 км/ч, на автомагистрали – 130 км/ч.
  • После обгона необходимо обратно занять правый ряд – движение в левой полосе не принято.
  • Аптечка и огнетушитель не обязательны, главное иметь с собой знак аварийной остановки и светоотражающий жилет.
  • Запрещено пользоваться телефоном без гарнитуры hands free.
  • Допускается содержание алкоголя в крови водителя до 0,5 ‰.

В крупных населенных пунктах можно встретить знак «zona traffico limitato» (зона с ограниченным движением), который запрещает въезд в определенные дни и время в некоторые районы, как правило, исторические центры. Но если вы забронировали гостиницу в такой зоне, желательно заранее отправить им данные своего автомобиля и затем вы сможете въезжать в эту зону без ограничений.

ДОРОГИ

Итальянские дороги делятся на следующие категории:

  • Дорога местного значения (strada provinciale) – обозначается SP и далее номер, максимальная скорость 50 км/ч.
  • Междугородняя дорога (statale) – бесплатная и как правило имеет только по одной полосе движения, обозначается SS на синем фоне и имеет максимальную скорость 90 км/ч.
  • Бесплатные трассы (superstrada) – бесплатная дорога с хорошим покрытием, максимальная скорость 110 км/ч.
  • Платная автострада (autostrada) – скоростная магистраль с максимальной скоростью 130 км/ч. Обозначается на зеленом фоне буквой A и номером.

Для въезда на платную автомагистраль необходимо из автомата взять билет (тогда откроется шлагбаум), в конце пути необходимо произвести по нему оплату. При съезде в пропускном пункте вы увидите следующие обозначения: Желтая полоса Telepass – для владельцев этой бесконтактной системы оплаты; синяя полоса – для самообслуживания, оплата банковской картой; белая полоса – оплата наличными операторы либо в автомате.

ШТРАФЫ

Отличительной особенностью является то, что при оплате штрафа на месте нарушения ПДД его сумма составит ¼ от максимальной. При этом вы получите официальную квитанцию. Если же нарушение совершено в период с 22:00 до 07:00, то штраф увеличится на треть.

Обращайте внимание на дорожные знаки, ведь при неправильной парковке полиция имеет право увезти вашу машину (причем за ваш же счет).

Путешествуя на машине через автострады, не удивляйтесь отсутствию полиции, здесь везде установлены контролеры скорости. В случае превышения лимита они регистрируют машину – за собственное авто штраф и фото приходят владельцам на почту, с арендованной машины штраф получает прокатная компания (деньги на его оплату будут списаны с вашей карты, даже если вы уже уехали из Италии).

Штрафы за некоторые нарушения ПДД в Италии:

Нарушение

Штрафы, евро

Превышение скорости не более 10 км/ч

Превышение скорости от 10 км/ч до 40 км/ч

Превышение скорости от 40 км/ч до 60 км/ч

Превышение скорости свыше 60 км/ч

Проезд на запрещающий сигнал светофора

Невыполнение требований запрещающих знаков или
дорожной разметки

Нарушение правил пересечения железнодорожного переезда

Несоблюдение дистанции

Любой обгон с правой стороны, за исключением случаев,
когда это разрешено

Обгон там, где это запрещено знаками или дорожной разметкой

ПАРКОВКА

Найти свободную парковку в туристической зоне популярных городов Италии достаточно проблематично. Чаще всего она платная, либо с временными ограничениями.

В большинстве городов приняты следующие обозначения парковок: белая линия – бесплатная парковка; желтая – для жителей зоны, для инвалидов; синяя линия – платная. Оплачивать паркинг возможно в специальных автоматах либо табакериях (маленькие магазинчики по продаже табака и билетов на общественный транспорт), чек необходимо положить под лобовое стекло автомобиля. Стоимость часа может меняться не только от города к городу, но и от зоны, района и даже улицы.

Комфортного и уверенного покорения Италии!

Поделиться: