Установка подогрева сидений, схема подключения. Подогрев сидений — полезная опция для водителя Как сделать сидения с подогревом

В холодный период времени (зима или осень – весна, да у меня жена иногда и летом включает), очень удобен в автомобиле подогрев сидений. Но вот только вся проблема в том, что он не везде устанавливается! Хотя я считаю — что , сидений – должны быть в базе всех автомобилей выпускаемых в России, все же у нас климат суровый! НУ да ладно, купили машину в базе, а «теплых» сидений нет! Что делать? Спокойно, их можно установить своими руками, сегодня покажу какие лучше установить – а также как это сделать …


Если подбить все варианты установки, становится понятно, что их всего четыре:

  • Внешний или «накидушка», чехол.
  • Штатный, устанавливается на ваш авто в комплектациях выше
  • Внутренний или скрытый сторонний, но заводской.
  • Внутренний самодельный – вариант только для тех, кто разбирается в электрике автомобиля.

Внешний или «накидушка» — чехол

Накладной подогрев

Самый, что не наесть, простой способ. Наверное, все видели такие подогревы в автомагазинах. Обычно продается вот такая вот накладка на сидение, фото.

Которую, вы просто покупаете и одеваете на любое переднее кресло. Она представляет из себя, накладку, сделанную из прорезиненной или просто плотной ткани, с нагревательными элементами внутри. Закрепляются на сидении они специальными растяжками – резинками, с металлическими крючками. Натягиваете — закрепляете крючки внизу к пружинам кресла и нагреватель готов. Питание подается от прикуривателя, просто вставляем — начинает греть, вытаскиваем – перестает. Очень примитивный вариант. Если честно, то я не рассматривал такой подогрев – никогда! Просто потому что он мне не нравится, выглядит «по колхозному». есть и еще минусы:

  • Постоянно занят прикуриватель, а если у вас есть еще гаджеты, которые работают от него!
  • В 90 % случаев, нет температурных регулировок. Может раскаляться просто как сковородка.
  • Постоянно ерзает на сидении, сложно закрепить.
  • Сложно (практически не возможно) установить на задние сидения.
  • Еще раз повторюсь – выглядит убого!

Знаете, да и цена не всегда адекватная, лично я видел такие и по 1000 рублей на 1 сидение, я считаю — что это реально дорого (хотя в большинстве случаев, такой вариант самый бюджетный, около 300 – 500 рублей кресло). Так что — если нужно срочно и нет времени заморачиваться, тогда взять можно, а вот если время есть — то можно рассмотреть другие варианты.

Подогрев чехол

Сейчас распространен вариант – натяжки на сидения салона, чехлов. Их очень много начиная от тканевых, заканчивая сделанными из ЭКОКОЖИ или из натуральной кожи. Можно преобразить салон и сделать его представительнее.

Так вот секрет тут также прост – в такие чехлы вшивают нагревательные элементы – натягивают на штатные «сидушки», и уже затем подключают к бортовой системе автомобиля. Большие плюсы в том, что подогрев спрятан внутри, его не видно, то есть вписывается он гармонично. Также его можно подключить сразу, и на все сидения передние и задние. Зачастую с таким подогревом идет и настраиваемый уровень комфорта, то есть можно регулировать температуру — больше и меньше.

Однако минусы также есть – своими руками вы эти чехлы, навряд-ли натяните, ведь лучше это делать мастерам. Стоимость высокая, представьте — сколько будут стоять из натуральной кожи просто чехлы, а ведь к ним нужно еще добавить и нагрев! Подключать и врезать кнопки опять же профессиональным автоэлектрикам, либо просто знающим автолюбителям, иначе можно спалить машину.

Этот вариант конечно лучше, но также не очень желателен. Скажу так недавно один знакомый перетягивал салон KIA RIO чехлами из ЭКОКОЖИ с подогревом. Сами чехлы вышли около 12 000 рублей + установка и подключение еще 6500 рублей. Итого почти 20 000 рублей. Не мало!

Штатный подогрев, устанавливается на ваш авто в высоких комплектациях

Это наверное самый оптимальный вариант, например в некоторых иномарках в «базе» нет подогрева, хотя в «высоких» комплектациях – он есть. Вам нужно просто его приобрести и установить своими руками, это легко делается либо у официального дилера, либо у продавцов оригинальных запчастей. Сразу хочу вас предупредить – как правило, никаких сложных танцев с бубном не требуется, потому как и блок с предохранителями, и проводка уже будут заложены с завода, вам остается только подключить сами элементы и терморегуляторы.

Конечно, единственной сложностью будет снять обшивку сидения, однако сейчас на форумах вы найдете массу инструкций, я думаю это вообще не проблема.

Далее просто проклеиваем на поролон и обратно одеваем штатные чехлы – врезаем кнопки – проводим нужные провода, все подогрев готов. Процедура делается своими руками за полдня. Если подбить по деньгам, то получается на два передних сидения два элемента стоят около 3000 – 5000 рублей, все зависит от класса автомобиля + провода и кнопки, это еще примерно 2000 – 3000 руб. Итого на рядовую иномарку класса «B – C» около 5000 – 8000 руб.

Сторонний, но заводской подогрев

Хорошо, а если штатного подогрева нет? Что делать тогда? Спокойно, можно купить сторонний заводской, сейчас очень сильно хвалят нашу Российскую компанию «ЕМЕЛЯ» рассчитан почти под любой автомобиль.

Главное подобрать по размеру «сидушки», важно понимать — что нужно обогревать не все место, а строго по центру, боковые подушки (на поддержку не устанавливается).

Принцип также прост — снимаем штатные чехлы сидений, прокладываем – приклеиваем маты – далее одеваем чехлы и подключаем к электро системе. Можно сделать все своими руками, комплект стоит примерно около 2000 — 2500 руб., на два сидения (спинка + нижняя часть). Небольшое видео, смотрим.

Самодельный, своими руками

В современном подогреве, используется так называемый — греющий кабель (либо маты), которые сейчас продаются в широком доступе. Иногда, даже просто берут проволоку нихромовую и используют в качестве нагревательного элемента. Так вот при помощи этих элементов можно сделать подогрев самому, в прямом смысле этого слова.

Например, кабель можно нашить на ткань и приделать под сидение. Маты вообще уже готовы для установки.

Идея не нова. Я разберу, пожалуй самую интересную с проволокой.

  • Берем 3 метра проволоки и делим пополам, 1,5 на «сидушку», 1,5 на спинку.

  • Пришиваем ее на кусок материи, подойдет даже старые джинсы. Самый удачный способ зигзагом.

  • Далее подключаем к 12В и проверяем, проволока начнет медленно раскаляться, и примерно через 3-5 минут сидение будет теплым, не огненным, а именно теплым.


Вот опять пришла зима и теперь снова у водителей острой встает вопрос запуска двигателя автомобиля на морозе. Когда температура опускается слишком сильно, аккумулятор теряет свою мощность, а двигатель при этом провернуть очень тяжело, поэтому завести авто сразу бывает проблематично. Решить такую проблему можно путем установки специального устройства, которое перед запуском может прогревать охлаждающую жидкость двигателя. Конечно, такое устройство можно и купить, но самый бюджетный вариант это, конечно же, самоделка .

В статье автор поделился тем, как можно изготовить простой подогреватель тосола с минимальным количеством материалов и вложений. Работать устройство будет от напряжения 12 В, следовательно его можно подключать от аккумулятора, но лучше всего конечно от сети через трансформатор, так как зимой аккумулятор лучше не тревожить.

Изготовив такой нагреватель, можно забыть о том, что автомобиль не заведется даже при -30 С.

Материалы и инструменты для изготовления:
- две трубы с тонкого металла диаметр первой 80 мм и толщина 1 мм, диаметр второй зависит от диаметра патрубков конкретного автомобиля);
- два нагревательных элемента (делаются самостоятельно);
- провода;
- предохранитель на 10А, а также выключатель;
- сварка или паяльник;
- ножницы по металлу;
- тонколистовой металл (толщина 1 мм);
- болгарка или другой инструмент для резки труб.


Процесс изготовления нагревателя:

Шаг первый. Делаем корпус нагревателя

Для создания корпуса нужно взять трубу диаметром 80 мм и разрезать ее. В итоге должен получиться отрезок 80 мм в длину. Дальше берется труба меньшего диаметра (в данном случае 20 мм) и от нее отрезается кусок длиной 40 мм.


После этого нужно сделать две заглушки. Они вырезаются из жести с помощью ножниц по металлу. Диаметр заглушек должен быть 80 мм, а толщина 1 мм. Из этого же металла нужно сделать две крышки немного большего размера.



Шаг второй. Создаем нагревательный элемент

В качестве нагревательного элемента будет использоваться нихромовая проволока. Для установки проволоки нужно вырезать два толстых куска из паранита. Спираль может быть любого диаметра и длины, самое главное при этом, чтобы их сопротивление составляло при замере 2.5 или 4Ом. Если отрезок проволоки будет слишком коротким, он может сгореть, так как температура станет слишком высокой.




Фиксируется проволока с помощью винтов с гайками на 3 или 4 мм. Все контакты нужно хорошенько затянуть, так как в противном случае проволока из-за слабого соединения перегорит.

Шаг третий. Создаем теплообменник

Чтобы изготовить теплообменник понадобится такое устройство как кузовной или газовый сварочный аппарат, так как варить придется тонкий металл. Как альтернативу можно использовать паяльник и припои с высокой температурой плавления.

Чтобы площадь теплообмена была выше, во внутренней части теплообменника нужно сварить две пластины, они должны находиться перпендикулярно трубкам, из которых будет поступать тосол. После сваривания нужно проверить герметичность конструкции. Теперь можно переходить к сборке подогревателя.


Шаг четвертый. Завершающий этап

Со стороны заглушек нужно положить тонкие листы паранита или асбеста. Теперь ставится нагревательное устройство, полые места заполняются листовым или шнуровым асбестом. Теперь можно вывести контакты и закрыть конструкцию заранее изготовленными крышками.

Для функционирования двух таких обогревателей используется аккумулятор на 12 Вольт с параллельным подключением. Можно использовать источник и на 24 Вольта, но тогда обогреватели включаются последовательно.

Подогрев кресел – весьма полезная и привлекательная функция, повышающая комфортабельность транспортного средства, но присутствует она не во всех машинах. Поэтому когда приходит зима, автовладельцы все чаще задумываются, как сделать подогрев сидений самому.

Если тщательно изучить инструкцию по обустройству системы на автомобиль, проблем не возникнет. А благодаря советам опытных автовладельцев будут раскрыты все тонкости процедуры, итоговый результат порадует качеством.

Процесс устройства подогрева сидений зависит от выбранного типа конструкции. Это может быть простой вариант, как чехол, накидка или же встраиваемые исполнения, которые не заметны внешне. Отличается и стоимость, тонкости установки, эксплуатации.

Что нужно знать при выборе чехлов, накидок:

  • цена устройств минимальна, но они не подходят для заднего дивана;
  • установка происходит очень быстро, не доставляя дополнительных хлопот, проблем;
  • питание обеспечивается подключением к прикуривателю (это упрощает задачу, но препятствует использованию других гаджетов);
  • система и ее провода могут нарушать привлекательность, компоновку интерьера авто, доставлять неудобства.

Выбор встраиваемых комплектов привлекает:

  • возможностью сделать систему незаметной, наладить обогрев всех сидений в машине;
  • легко обеспечить питание от бортовой сети, что освобождает гнездо прикуривателя;
  • внешнее оформление салона, кресел остается прежним.

Встраиваемый вариант отличается более высокой стоимостью, процесс монтажа занимает больше времени. Но такое решение более эффективно, отмечается высокая пожаробезопасность. И соблюдая технологию, установить такой подогрев сидений своими руками несложно.

Чтобы обустроить эффективную систему, начать нужно с подбора подходящего комплекта, учитывая особенность конструкции салона.

Популярные варианты встраиваемых систем:

  1. Монтажные наборы немецких производителей – самые дорогие, но и наиболее надежные, производительные. Практически каждый комплекс оснащается защитой от перегрева. В комплектах Weaco предусматриваются и разные режимы работы.
  2. Комплект российского производства Емеля немного дешевле, но также обладает достойными характеристиками. Нагревательный элемент здесь выполнен из углеродного волокна или в виде армированного кабеля.
  3. Китайские исполнения наиболее доступны, но подключать их не стоит из-за малой надежности. Часто встречается неравномерный прогрев, проблемы с кнопкой включения, возможно короткое замыкание, что свойственно исполнениям Autoline.

Выбирая подходящий вариант, можно рассмотреть и продукцию из Тайвани – комплект Megalight. Но для машин ВАЗа лучше выбрать систему Емеля. Чтобы качественно обустроить обогрев сидений своими руками, нужно подобрать инструменты и материалы.

Что потребуется для работы:

  • отвертки и гаечные ключи для демонтажа сидений;
  • хомуты (по необходимости), маркер;
  • ножницы, нож, плоскогубцы;
  • паяльник, изолента, мультиметр;
  • если в приобретенном комплекте нет двухстороннего скотча, его нужно купить отдельно или воспользоваться клеем 88.

Важно:

Прежде чем начать устанавливать систему, стоит проверить комплектацию. Иногда нужно дополнительно приобрести провода, разъем предохранителя, клеевой состав.

Задумываясь, как самому сделать подогрев сидений, стоит обратить внимание на тип кнопок управления, их параметры и варианты крепления. Если кнопки, поставляющиеся в комплекте, нельзя установить на штатное место, придется подобрать другой вариант их расположения или же приобрести специальный комплект.

Внимание:

Систему подогрева нужно встраивать под обшивку кресел, демонтаж требуется для упрощения процедуры, получения доступа ко всем точкам.

Основные этапы работы:

  1. Демонтировав кресло, нужно снять обшивку, подголовник, пластиковые составляющие. Снять обшивку сидения просто, достаточно отсоединить фиксирующие кольца внизу. Работая со спинкой, прежде извлекают втулки подголовников.
  2. Далее, нужно взять сами нагревательные элементы, где на одной стороне присутствует самоклеящаяся пленка. Сначала ее примеряют, укладывая на поролоновую часть сидения и спинки.
  3. Определив оптимальное положение обогревательных элементов, нужно поставить метки маркером. Во многих системах имеется и термодатчик, его нужно закрепить.
  4. Затем, с нагревательных элементов снимается защитная пленка, конструкция приклеивается по нанесенным меткам. Если двухсторонний скотч не предусмотрен в комплекте, его наносят отдельно, как и клеевой состав.
  5. Перед фиксацией мата нужно обратить внимание на расположение проводов. Если это водительское кресло, провода должны выходить справа, а для пассажирского с левой.
  6. Когда провода выведены, обшивка, все составляющие отделки устанавливаются на место.

Продумывая, как сделать подогрев сидений своим руками, подключение к электросистеме стоит проводить по схеме, прилагающейся к комплекту.

Также можно воспользоваться такой схемой:

  • используя мультиметр, нужно выявить цепи питания зажигания, подсветки (12В);
  • плюс термореле подсоединить к разъему зажигания (тогда подача энергии возможна только при запуске);
  • используя предохранитель, питание нужно подсоединить к АКБ;
  • минус подключается к массе;
  • подсветка кнопки включения подсоединяется к прикуривателю;
  • все соединения пропаиваются, а затем изолируются;

Завершающий этап – тестирование. Если все собрать правильно, обогрев будет включаться только при запуске. Иначе, забыв выключить подогрев, утром можно обнаружить, что машина не заводится из-за разряженного накопителя.

Зимы в наших широтах нередко бывают чересчур холодными и морозными – такими, что согреться в салоне автомобиля даже с включенной печкой не так уж и просто. Конечно, в последнее время практически все машины укомплектовывают такой функцией как подогрев передних сидений, однако опцией подогрева сидений задних оснащены далеко не все модели авто. Зачастую подобная функция имеется исключительно у дорогостоящих иномарок, машины же бюджетного сегмента обычно ничего подобным не оснащены. Так что же теперь – пассажирам, сидящим сзади, замерзать, или данную проблему все-таки можно как-то решить?

Оказывается, нерешаемых проблем не бывает, а обогрев задних сидений автомобиля вполне можно устроить, причем сделать это самостоятельно. Ниже приведена краткая небольшая инструкция, которая способна помочь самостоятельно установить в авто подогрев задних сидений тем автомобилистам, у которых руки растут из правильного места. Безусловно, некоторые сложности в монтаже встраиваемых систем обогрева все-таки имеются, однако результат будет этого стоить.

Интересно! Бытует мнение, что встроенной функцией обогрева задних сидений оснащены исключительно самые дорогие модели авто, однако в модельном ряде у многих производителей имеются и вполне доступные автомобили, имеющие эту опцию – их средняя стоимость составляет около 25-30 тысяч условных единиц.

К тому же, установка обогрева сидений именно такого плана дает массу преимуществ : во-первых, при правильно проведенных работах ни интерьер салона, ни вид самих задних кресел не изменится, во-вторых, вся проводка будет скрыта, ну и, в-третьих, подключить такие обогреватели можно непосредственно к электросистеме авто, оставляя тем самым свободный доступ к прикуривателю.

1. Необходимые комплектующие

Приняв решение установить в автомобиле подогрев задних сидений своими руками, для начала стоит озаботиться поиском и покупкой всех необходимых для этого комплектующих. В наше время в продаже имеется немало соответствующих комплектов для установки обогрева сидений, среди которых можно выбрать товар и на свой вкус, и подходящий по стоимости.

Наибольшей популярностью у нас пользуются встраиваемые нагревательные элементы производства Германии («Weako»), России («Емеля» и «ВО»), Китая («Autoline International») и Тайваня («Megalight»). Естественно, все эти комплекты и наборы отличаются как по своей стоимости, так и по качеству, а также универсальности и уровню надежности.

Обратите внимание! Китайские комплекты для установки подогрева задних сидений являются наиболее привлекательными по цене, но, вместе с этим, именно у них и наблюдаются более частые поломки, такие как обрывы или замыкания проводки, неравномерный обогрев поверхности сидения, поломка кнопок включения и прочее.

Большая часть подобных комплектов обладают возможностью использовать несколько различных режимов их работы: нагрев сидений, нагрев только спинок и одновременный обогрев и спинок, и сидений. Также такие устройства могут иметь различные температурные режимы.

2. Установка и подключение

После того, как все необходимое выбрано и куплено, можно приступать и к самому процессу самостоятельной установки подогрева задних сидений авто, при этом стоит быть готовым к тому, что монтаж выбранного комплекта займет по меньшей мере несколько часов. Бесспорно, каждый может сам для себя выбрать последовательность выполнения этой работы, но в этой статье показан именно такой порядок действий.

Интересный факт! Некоторые модели недорогих автомобилей без функции подогрева сидений, тем не менее, оснащены необходимой для ее подключения проводкой и комплектующими, что делает последующий процесс самостоятельно установки обогрева сидений более легкой.

Вполне логичной и даже необходимой можно назвать рекомендацию в первую очередь подготовить сам встраиваемый комплект обогрева и все необходимые для установки инструменты (отвертки, нож и ножницы, изоляционная лента, плоскогубцы, клей и так далее).

2.1. Монтаж и вывод кнопок в подлокотнике

Для начала следует определить место, где будут располагаться кнопки, включающие и регулирующие подогрев задних сидений машины, к примеру, весьма удобным будет вариант их размещения в подлокотнике. Если такового в автомобиле не имеется, то его вполне можно приобрести отдельно, при этом выбирая подлокотник с уже имеющимися проемами для кнопок. В другом случае отверстия для кнопок обогрева придется вырезать самостоятельно.

Важно! В некоторых случаях кнопки включения и выключения обогрева задних сидений лучше расположить на приборной панели в непосредственно зоне видимости водителя, тогда именно он может управлять данной функцией. Подобный вариант будет особенно полезен в случае отключения подогрева за ненадобностью.

Следующим этапом будет прокладка проводки, причем выполнить эту задачу необходимо таким образом, чтобы провода, подключенные к нагревающим элементам, не мешали пассажирам и не портили эстетичный вид салона авто. Поэтому повода желательно прокладывать таким образом, чтобы была возможность затем спрятать их в имеющихся элементах конструкции автомобиля.

Важно! Не стоит прокладывать проводку в тех местах, где ее могут повредить, в частности, крайне не рекомендуется, чтобы провода находились под ногами пассажиров.

2.3. Подключение к сети

Далее идет, собственно, подключение проложенной проводки к сети. Конечно, проще всего будет подключать комплект обогрева сидений к прикуривателю, правда, подобный вариант сделает его недоступным для использования. Альтернативой, причем весьма неплохой, может стать подключение обогревателей напрямую к аккумулятору автомобиля.

Стоит принять в расчет, что в холодное время года при включении всех обогревающих устройств в машине нагрузка на аккумуляторную батарею будет достаточно высокой, поэтому некоторыми возможностями, скорее всего, придется пожертвовать (к примеру, обойтись без прослушивания музыки).

2.4. Демонтаж задних сидений

Ну и, в конце концов, можно переходить к одному из самых важных этапов процесса монтажа подогрева задних сидений своими руками – установке самих нагревателей. Вот только для начала сидения необходимо будет демонтировать, а затем аккуратно снять с них обивку.

Интересно знать! Некоторые устройства для подогрева сидений обладают дополнительной интересной функцией – они не включаются в тех случаях, когда на подогреваемом кресле никто не сидит.

Зачастую как раз именно эта задача занимает много времени и усилий, так как снять задние кресла новичку бывает совсем непросто. Также необходимо проявить большую осторожность при снятии обивки с сидений авто – это необходимо проделать таким образом, чтобы ни в коем случае не повредить материал, ну а по окончании всех работ установить все обратно.

2.5. Установка нагревающих элементов

Ну и теперь наступает момент установки самих нагревательных элементов, которые крепятся под обивку сидений и на спинки (также под обивку). В стандартные наборы обогрева задних сидений входит двусторонний скотч или клей для того, чтобы прикреплять нагревающие поверхности к автокреслам, либо же сами обогревательные элементы оснащены самоклеящимися поверхностями. Но иногда автолюбители закрепляют их дополнительно каким-либо другим способом.

Важно знать! При установке подогрева задних сидений в морозную погоду желательно проводить такие работы в теплом гараже, так как по причине низкой температуры клей или самоклейка могут в значительной мере утратить свои клеящие свойства.

После того, как нагревающие элементы будут закреплены на сидениях, а провода выведены наружу, необходимо будет надеть обивку обратно на кресла и снова установить их в салоне автомобиля. После чего понадобится только подключить обогреватели и проверить их работу.

Важно! Далеко не все установочные комплекты подогрева сидений имеют защиту от короткого замыкания – в этом случае рекомендуется самостоятельно приобрести и подключить предохранители к системе обогрева.

3. Теплый результат

Итак, по окончании всей этой муторной и кропотливой работы, автолюбитель получит возможность пользоваться дополнительной опцией в своем транспортном средстве, правда, порадует эта функция, прежде всего, именно пассажиров задних сидений.

Функция подогрева сидений есть у каждого современного автомобиля. Практически у каждого. Если в вашей машине сиденья не подогреваются, значит ли это что машина неполноценная? Конечно, нет. Подогрев сидений - штука полезная, но пользоваться им нужно уметь, иначе теплое кресло может принести больше вреда, чем пользы. Если же все-таки есть непреодолимое желание прогреть организм через спину, то можно установить подогрев сидений своими руками. Но вначале разберемся, стоит ли.

Горе от тепла

Первыми в мире замерзли шведы. Настолько сильно, что установили на серийном SAAB 99 опцию подогрева сидений еще в 1979 году. Однако патент на изобретение был выдан вовсе не шведу, а американцу Роберту Балларду еще в 1955 году, а через десять лет в качестве опции теплые сиденья предлагались вместе с Cadillac Fleetwood. Сегодня уже практически все автомобили могут греть своих хозяев и их пассажиров сиденьями, а владельцы автомобилей постарше пытаются утеплить машину своими руками.

Подогрев сидений - довольно полезная штука, только не все знают, что и тепло иногда может принести вред. Осторожные медики пугают даже потерей репродуктивной функции у мужчин, если пользоваться подогревом не по правилам. Кроме того, доктора не рекомендуют пользоваться теплыми сиденьями в том случае, если водитель проводит за рулем более 4 часов в день.

Видеоролик об устройстве подогрева сидений

В этом случае есть прямая угроза для здоровья, а именно:

  • прогревание стимулирует рост любых опухолей, в том числе и тех, о которых говорить не хочется, а при малейшем подозрении на наличие онкологических заболеваний про теплые сиденья даже думать нельзя;
  • потеря контроля над воспалительными процессами может привести к отекам и лимфостазам, значит, при наличии в организме любого воспаления подогрев может усугубить болезнь и привести к тяжелой ее форме;
  • резкая перемена температуры может привести к элементарной простуде, поскольку сидя на теплом сиденье, адекватное восприятие температуры за бортом снижается, а резкое охлаждение поясничного отела ни к чему хорошему не приведет.

Все, страшилок больше не будет. Наше дело - предупредить. Теперь только о хорошем.

Конструктивные решения для подогрева

Их несколько, но суть одна и та же - обеспечить равномерный прогрев сидений с минимальными потерями энергии и минимальным вмешательством в электрооборудование автомобиля. Для этого производители разработали несколько вариантов теплых сидений, принципиально не отличающихся, но имеющих разный уровень интеграции. Самый простой из них - чехол-накидка. Такая система подогрева может быть использована на любом автомобиле. Есть модели, которые могут работать от прикуривателя, но это не слишком удобно. Провода болтаются под ногами, есть вероятность устроить короткое замыкание. Более сложные наборы предполагают подключение к системе электрооборудования. Чехлы-накидки с подогревом хороши тем, что их можно легко установить, и так же легко снять. Плохо в них то, что практически все чехлы не имеют регулировки. Они либо греют, либо выключены.

Встроенные системы подогрева гораздо сложнее в инсталляции. Чтобы установить такой подогрев, нужно полностью разбирать сиденье, монтировать нагревательный элемент, выводить провода, а после собирать всю конструкцию обратно. Не каждый теплолюбивый водитель пойдет на такие жертвы. Зато те, кто отважился на этот шаг, имеют в распоряжении полный пакет опций по управлению системой подогрева.

Дорогие модели имеют регулятор тока подогрева, защиту от короткого замыкания, могут иметь датчик, который срабатывает только тогда, когда водитель садится в кресло. Отличаются системы подогрева и типом нагревательного элемента. Дешевые модели обогреваются при помощи нитей накаливания, и такие системы лучше не устанавливать, особенно если они не внешние, а встраиваемые. При обрыве одной нити вся система перестает работать, приходится делать ремонт и полностью перепаковывать сиденье. Предпочтительнее нагревательные элементы ленточного типа. Такие приборы стоят на порядок дороже, зато гораздо лучше греют и не боятся обрыва нитей просто потому, что их там нет.

Подогрев сидений своими руками

Наборов для подогрева сидений довольно много, поэтому каждый может выбрать такой, какой ему по карману. Есть общие рекомендации по установке дополнительного обогрева сидений, если он установлен штатно, а также могут возникнуть некоторые вопросы при установке подогрева на чистое сиденье. Даже дорогие автомобили с подогревом не всегда оборудуются полнофункциональной системой. К примеру, на Toyota Tundra в базе установлен подогрев только передних сидений, и то двухрежимный.

Подогрев задних сидений устанавливается отдельно, но при этом нужно учитывать нагрузку на предохранители и включать подогрев второго ряда через более мощный предохранитель. Для автомобилей, у которых в базовой комплектации нет подогрева, но есть возможность установить его опционально, всегда можно купить штатные карбоновые маты подогрева у официального дилера. Система подогрева сидений для Форд Фокус 2 у официалов будет стоить около 3 тысяч рублей вместе с регуляторами. напряжения. Она устанавливается по инструкции и проблем не вызывает.

Есть и другой вариант, на который стоит обратить внимание тем, кто хочет установить дешевый подогрев. На Киа Рио в двух комплектациях установлен подогрев, но редко кто им пользуется просто потому, что после 10 минут работы усидеть в кресле просто невозможно. Слишком тепло. Поэтому перед тем, как сделать подогрев сидений своими руками, все же стоит подумать, насколько эта опция важна.

  • Новости
  • Практикум

Запрет на ручные радары ГИБДД: в некоторых регионах он снят

Напомним, что запрет ручных радаров для фиксации нарушений ПДД (модели «Сокол-Виза», «Беркут-Виза», «Визир», «Визир-2М», «Бинар» и др.) появился после письма главы МВД Владимира Колокольцева о необходимости борьбы с коррупцией в рядах сотрудников ГИБДД. Запрет начал действовать 10 июля 2016 года во многих регионах страны. Впрочем, в Татарстане инспекторы ДПС, ...

Lotus выпустит кроссовер

Lotus выпустит кроссовер

Вообще-то первый кроссовер Lotus должен был появиться ещё несколько лет назад. В 2006 году на Женевском автосалоне был представлен концептуальный кроссовер Lotus APX (на фото), который через пару лет должен был перевоплотиться в серийную модель. Ещё через год была представлена его электрифицированная версия, но финансовые проблемы у малазийской компании...

Лимузин для президента: раскрыты очередные подробности

Сайт Федеральной патентной службой продолжает оставаться единственным открытым источником информации об «автомобиле для президента». Сначала НАМИ запатентовал промышленные модели двух автомобилей - лимузина и кроссовера, которые являются частью проекта «Кортеж». Затем намишники зарегистрировали промышленный образец под названием «Панель приборов автомобиля» (скорее всего, именно...

Внедорожник GMC превратили в спорткар

телье Hennessey Performance всегда славилось своим умением щедро добавлять дополнительных скакунов «прокачиваемому» автомобилю, но в этот раз американцы явно поскромничали. GMC Yukon Denali мог бы превратиться в настоящего монстра, благо, что 6,2-литровая «восьмерка» позволяет это сделать, но мотористы Hennessey ограничились достаточно скромным «бонусом», увеличив мощность мотора...

В Хельсинки запретят личные автомобили

Для того, чтобы воплотить столь амбициозный план в реальность, власти Хельсинки намерены создать максимально удобную систему, в которой границы между личным и общественным транспортом будут стёрты, сообщает Autoblog. Как рассказала специалист по транспорту мэрии Хельсинки Соня Хейккиля, суть новой инициативы довольно проста: у горожан должна быть...

В новом календаре Pirelli снимется профессор МГУ

В съемках культового календаря приняли участие голливудские звёзды Кейт Уинслет, Ума Турман, Пенелопа Круз, Хелен Мирен, Леа Сейду, Робин Райт, а специально приглашенным гостем стала профессор МГУ Анастасия Игнатова, сообщает Mashable. Съемки календаря проходят в Берлине, Лондоне, Лос-Анджелесе и французском городке Ле Туке. Как...

Названа средняя цена нового автомобиля в России

Если в 2006 году средневзвешенная цена машины составляла примерно 450 тыс. рублей, то в 2016 - уже 1,36 млн рублей. Такие данные приводит аналитическое агентство «Автостат», изучившее ситуацию на рынке. Как и 10 лет назад, самыми дорогими на российском рынке остаются иномарки. Сейчас средняя цена нового автомобиля...

Видео дня: электромобиль набирает 100 км/ч за 1,5 секунды

Электрический болид под названием Grimsel смог разогнаться с места до 100 км/ч за 1,513 секунды. Достижение было зафиксировано на взлетно-посадочной полосе авиационной базы в Дюбендорфе. Болид Grimsel представляет собой экспериментальный автомобиль, разработанный студентами Швейцарской высшей технической школы Цюриха и Университета прикладных наук Люцерна. Автомобиль создан для участия...

Заводы Toyota снова встали

Заводы Toyota снова встали

Напомним, 8 февраля автоконцерн Toyota Motor на неделю остановил производство на своих японских заводах: с 1 по 5 февраля сотрудникам сначала запретили работать сверхурочно, а затем дело дошло до полной остановки. Тогда причиной оказалась нехватка стального проката: ещё 8 января на одном из заводов-поставщиков, принадлежащих компании Aichi Steel, произошёл взрыв, ...

Citroen готовит подвеску типа ковёр-самолёт

В представленном маркой Citroen концепте Advanced Comfort Lab, построенном на основе серийного кроссовера C4 Cactus, самым заметным глазу новшеством являются, безусловно, пухлые кресла, больше похожие на домашнюю мебель, чем на автомобильные сиденья. Секрет кресел - в набивке из нескольких слоёв вязкоупругого пенополиуретана, который обычно используют производители...

Для чего служат рейтинги надёжности? Будем честными друг с другом, почти каждый автолюбитель часто думает: самая надежная машина – моя, и мне она не доставляет много хлопот различными поломками. Однако, это просто субъективное мнение каждого автовладельца. Приобретая автомобиль, мы в...

ВЫБИРАЕМ автомобиль: "европеец" или "японец", Покупка и продажа.

Выбираем автомобиль: «европеец» или «японец» Собираясь приобрести новый автомобиль, автолюбитель несомненно столкнется с вопросом о том, что же предпочесть: левый руль «японца» или правый – законный – «европейца». ...

Какой хэтчбэк Гольф-класса выбрать: Astra, i30, Civik или всё-таки Golf

Центральные фигуры Местные гаишники не показывают никакой реакции на новый «Гольф». По наблюдениям, им куда больше нравится броская «Хонда» (по всей видимости, редкая на Украине). К тому же традиционные пропорции «Фольксвагена» настолько удачно прячут обновленную кузовную платформу, что обывателю трудно...

Самый дорогой во всём мире автомобиль

В мире существует огромное количество автомобилей: красивых и не очень, дорогих и дешёвых, мощных и слабых, своих и чужих. Однако самая дорогая в мире машина одна – это Ferrari 250 GTO, именно 1963 года выпуска и только этот автомобиль считается...

ГДЕ можно купить новую машину в Москве?, где продать машину в москве быстро.

Где можно купить новую машину в Москве? Количество автосалонов в Москве скоро достигнет отметки в тысячу. Сейчас в столице можно купить практически любой автомобиль, даже Ferrari или Lamborghini. В борьбе за клиента салоны идут на всевозможные хитрости. Но ваша задача...

2018-2019 год: рейтинг страховых компаний КАСКО

Каждый владелец автомобиля стремится обезопасить себя от чрезвычайных ситуаций, связанных с авариями на дорогах или иного причинения вреда своему ТС. Одни из вариантов - заключение договора КАСКО. Однако в условиях, когда на рынке страхования присутствуют десятки фирм, предоставляющих услуги по...

Какие машины угоняют в Москве чаще всего?

За последний 2017 год самые угоняемые машины в Москве – это Toyota Camry, Mitsubishi Lancer, Toyota Land Cruiser 200 и Lexus RX350. Абсолютный лидер среди угнанных машин – это седан Camry. Он занимает «высокое» положение даже, невзирая на то, что...

Шикарные автомобили звёзд

Шикарные автомобили звёзд

Машины знаменитостей должны соответствовать их звездному статусу. Приехать на чем-то скромном и общедоступном им попросту нельзя. Их средство передвижения должно соответствовать их популярности. Чем популярнее человек, тем изысканнее должен быть автомобиль. Звезды, популярные в мировом масштабе Начнем этот обзор со...

Рейтинг 2018-2019: видеорегистраторы с радар детектором

Требования, которые предъявляются к дополнительному оборудованию в салоне автомобиля, растут стремительными темпами. Вплоть до того, что в салоне элементарно не хватает места для размещения всей необходимой аппаратуры. Если раньше обзору мешали только видеорегистраторы и ароматизаторы воздуха, то сегодня перечень девайсов, ...

  • Обсуждение
  • Вконтакте
Поделиться: