Дизельный внедорожник с малым расходом топлива. Рейтинг самых экономичных внедорожников по расходу топлива

Кроссоверы вышли из разряда автотранспорта для избранных. Внедорожник — удобное средство передвижения как на бездорожье, так и по городским кварталам. Сейчас особым спросом пользуются внедорожники с малым расходом топлива и солидным внешним видом. Может, самый экономичный кроссовер по расходу топлива — дизельный ? Рассмотрим примеры.

Характеристики экономичных внедорожников

Производители автомобилей прекрасно чувствуют конъюнктуру рынка и стараются соответствовать запросам массового потребителя. На что автолюбители обращают внимание при покупке? На надежность авто при минимальных расходах на обслуживание: экономический кризис вносит свою коррекцию в ситуацию. Идеальным с точки зрения потребителя автомобилем считается джип, у которого:

Приемлемая цена;
надежность конструкции;
доступность замены запчастей;
неприхотливость в эксплуатации;
экономичный расход топлива.

Экономичность потребления топлива — один из важнейших показателей, привлекающих автолюбителей. Можно сказать, первым делом покупатель интересуется расходом топлива на 100 км пробега, а потом уже другими техническими характеристиками. Такова статистика.

Автопроизводители постоянно вносят инновации в конструкцию авто, пытаясь добиться некоего идеала в своих достижениях. Однако экономичность обслуживания кроссоверов достигается лишь при одном условии — конструкции трансмиссии и движка.

С трансмиссией все ясно: автоматическая коробка требует большего расхода, чем механическая. И тут другие вопросы встают ребром: а какой тип топлива является самым экономичным при высоких показателях скорости и крутящего момента, и влияет ли установка дополнительного электродвигателя на снижение расхода? Рассмотрим несколько внедорожников 2015 года.

Рейтингэкономичных кроссоверов 2015 года

Это самый экономичный по расходу топлива на бензине джип. Единственным недостатком является малая адаптация к езде по бездорожью. Собственно, и название авто соответствует его назначению езды по асфальтированной трассе. Расход топлива колеблется в зависимости от вида трансмиссии и мотора. По городу авто расходует около 5 — 6 литров, за городом — 4,5 л. Urban Cruiser («городской ездок») относится к невысокой ценовой категории, новые модели стоят в пределах 700 000 руб.

Nissan Qashqai (Япония)

Обновленная модель Кашкая считается самой экономичной в своем классе и нравится всем водителям. Джип имеет несколько увеличенные физические параметры: увеличение длины на 50 мм, ширина изменилась на 20 мм, диски имеют показатель 19 дюймов. Четыре версии мотора — два бензиновых и два дизельных — соревнуются друг с другом в показателях экономичности.

Дизельные двигатели отличаются дорогой закупочной ценой: авто с движком 1,6 литра стоит 1 миллион 250 тысяч рублей. Бензиновый мотор привлекает низкой закупочной ценой — от 919 000 рублей. Расход топлива в дизельном варианте — 3,8 и 4,4 литра по трассе. Расход бензина — 5,6 и 5,8 л по трассе. Количество сгораемого топлива зависит от объема движка.

KIA Soul (Корея)

Обновленный компактный кроссовер KIA Soul с клиренсом 160 мм вошел в число претендентов международного конкурса на звание «Автомобиль года». Производители предлагают данную модель в пяти различных комплектациях с дизельным и бензиновым движком на 1,6 л. Цена начинается от 600 000 руб. Средний расход бензина и солярки в смешанном цикле составляет 6-7 литров. Однако не следует забывать, что кроссовером это авто названо условно, и какое-либо бездорожье ему противопоказано. А вот на проселочных дорогах KIA Soul чувствует себя вполне уверенно.

Lexus RX (Япония)

Модель Lexus CT 200h, выполненная в гибридной версии, является наиболее привлекательной для автолюбителей. И это несмотря на высокую закупочную цену (от 1 840 000 рублей). Самый экономичный кроссовер по расходу топлива — гибридный движок на основе бензинового ДВС и электромотора. Потребление топлива в комбинированном цикле составляет 3,6 литров на сотню.

Lexus CT 200h является первым в мире полно гибридным ТС в классе премиум, выполненным в компактных габаритах. В режиме EV (электромобиль) Лексус движется практически бесшумно и не расходует бензин. В режиме NORMAL работает бензиновый ДВС вместе с электромотором, что обеспечивает развитие высокой скорости при полном комфорте.

Mazda CX-5 (Япония)

Мазда считается самым экономичным кроссовером в категории потребления топлива. Расход бензина в смешанном цикле составляет 6,3 литра на 100 км, расход дизеля — 4,5 л. Снижение расхода топливного ресурса достигается за счет системы i-stop. Клиренс 220 мм позволяет кроссоверу совершать маневры по бездорожью. Динамичные ходовые характеристики придают Мазде особую привлекательность и вызывают симпатии водителей.

Skoda Snowman (Чехия)

Характерное название кроссовера «Снеговик» дает понять, что цель данного авто — справиться с дорожными препятствиями любого уровня сложности. Экономичный расход топлива будет обеспечивать инновационная система Stop&Start, которая основана на координации торможения и деактивации цилиндров. «Снеговик» выпускается с бензиновым и дизельным мотором, однако, предполагается выпуск гибридного силового агрегата в тандеме электромотора и двигателя внутреннего сгорания. Но пока данная информация держится в секрете. Цена составит примерно 1 миллион 200 000 рублей.

SsangYong Actyon (Корея)

Обновленный кроссовер SsangYong Actyon среднего размера оснащен двумя версиями двигателей — бензиновым и дизельным. Расход топлива зависит от модификации коробки передач: автомат забирает больше соляры и бензина соответственно. При смешанном цикле джип выдает такие результаты: 7,5 — 8 литров бензина и 6 — 7,5 литра соляры. Цена модельного ряда начинается с 730 000 рублей.

Suzuki SX4 (Япония)

Кроссовер оснащен двумя типами двигателя — бензиновым и дизельным. Как говорится, — на выбор. Однако для российского потребителя дизельный вариант пока недоступен. Бензиновая «четверка» претерпела значительные изменения в пользу экономичности расхода топливного ресурса: облегченный коленвал, поршни и шатуны. Легче стали радиатор с выхлопной системой и выпускной коллектор. При всех этих преимуществах джип развивает максимальную скорость 180 км/час при стартовом разгоне — сотня за 11 секунд. Потребление бензина в смешанном режиме составляет 5,7 л, при движении по трассе — 5 литров. В черте города кроссовер показывает результат около 7 л/час.

Кто лидер и самый экономичный кроссовер по расходу топлива.

Самый экономичный кроссовер по расходу топлива — дизельный Suzuki SX4 с расходом 4,4 литра на сотню километров и Nissan Juke с расходом 4,2 литра на сотню в загородных условиях. Бензиновый вариант Suzuki SX4 тоже отличается низким потреблением топлива — не более 5 литров в смешанном цикле. Но самым экономичным кроссовером с бензиновым движком считается Toyota Urban Cruiser — 4,5 литра по трассе при скорости 175 км/ч. Гибридные кроссоверы меньше всех потребляют топливо, однако, входят в ранг высокой ценовой категории. Все-таки для российского автолюбителя предпочтительней бензиновый экономичный вариант по приемлемой закупочной цене.

Ездить на автомобиле, это большое удовольствие, но за любое удовольствие нужно платить. Наименее приятной с материальной точки зрения стороной, кроме вынужденных поездок на незапланированный ремонт, является посещение автозаправочной станции. И , для которого расход топлива уже не является столь значимой категорией. Или вы ездите на небольшом малолитражном автомобиле, чьи аппетиты умеренны и даже скромны.

Но сегодня мы поговорим об абсолютно другой категории, а именно о кроссоверах, внедорожниках и других автомобилях, упоминание о которых в головах многих автолюбителей складывает четкую картину, об огромных суммах в чеках с АЗС. Так ли это на самом деле? Как оказывается, не всегда! И если в первой части нашего обзора мы показали самые прожорливые внедорожники, представленные на рынке, то теперь настала пора присмотреться и к самым экономным…

Когда автомобили проходят испытания, инициированные самим автопроизводителем, на полигонах, то все как один показывают отличные результаты, такое ощущение, что нету и разницы между 5.0 литровым Gelendwagen и каким-нибудь Tiguan с мотором в 2.0 литра. А вот когда машины выезжают в реальные условия, то здесь все прасчеты или улучшения инженеров сразу же становятся явными и очевидными. Зачастую двигатели одного и того же объема, установленные на машины одинакового класса, при использовании в схожих условиях, показывают настолько разные результаты, что мгновенно задаешься вопросом: «Может где-то датчики врут?!». Но нет, это реальная дорога и реальные условия эксплуатации, самая лучшая возможность протестировать машины в правильной среде.

В список вошли Топ 30 самых экономичных автомобилей. Он подразделяется на три категории (до 4.42 в длину), внедорожники (от 4.42 до 4.78 м в длину) и большие джипы (4.78 м в длину). Все категории включают в себя как бензиновые, так и дизельные двигатели, но главным критерием отбора была именно их экономичность.

Немного о лучших из лучших, среди внедорожников.

В среднем расход топлива протестированных автомобилей составил 7.1 литр топлива на 100 км. Победителем, показавшем наименьшие цифры расхода топлива стал VW Tiguan 2.0 TDI DPF BlueMotion Technology Sport & Style с расходом дизельного топлива 5.8 литра, это принесло ему первое место в категории, с чем его и поздравляем!

Кроме того на вершину списка взошли, Audi Q3 2.0 TDI и Opel Mokka 1.7 CDTI ecoFlex Start/Stop 4x4 Edition. Из других кроссоверов и внедорожников можно выделить Mercedes GLK 220 CDI (BlueEfficiency) 7G-Tronic, который в своем среднем классе показал серьезные заявки на высокий результат, Porsche Cayenne S Diesel Tiptronic S и BMW X5 xDrive30d. Эти премиальные и далеко не миниатюрные вседорожники также получили высокую оценку за счет своего небольшого расхода топлива.

В список также вошли Nissan Juke 1.5 dCi Tekna, Subaru Forester 2.0 D Platinum, Jeep Cherokee 2.0 Multijet Longitude и Nissan Murano 2.5 D Automatik Executive и другие представители полноприводных автомобилей.

Топ 30 самых экономичных внедорожников среди компактных кроссоверов, среднеразмерных внедорожников и премиальных полноприводных моделей.

Компактный класс, средний расход топлива составляет 6.7 литра

M ercedes GLA 220 CDI 7G-DCT Urban


Mercedes GLA 220 CDI 7G-DCT Urban . Расход топлива: 6,1 литра дизеля. Мощность: 170 л.с. Объем двигателя: 2.1 литра. Снаряженная масса: 1604 кг. Цена: от 41.096 евро.

N issan Qashqai 1.6 dCi All-Mode 4x4i Tekna


Nissan Qashqai 1.6 dCi All-Mode 4x4i Tekna . Расход топлива: 5,9 литров дизельного топлива. Мощность: 130 л.с. Объем двигателя: 1.5 литра. Масса: 1583 кг. Цена: от 33.900 евро.

O pel Mokka 1.7 CDTI ecoFlex Start/Stop 4x4 Edition


Opel Mokka 1.7 CDTI ecoFlex Start/Stop 4x4 Edition . Расход топлива: 5,9 литров дизельного топлива. Мощность: 130 л.с. Объем двигателя: 1.6 литра. Масса: 1526 кг. Цена: от 26.125 евро.

M ini Cooper D Paceman


Mini Cooper D Paceman . Расход топлива: 5,9 литров дизельного топлива. Мощность: 112 л.с. Объем двигателя: 1.5 литра. Снаряженная масса: 1380 кг. Цена: от 25.600 евро.

M ercedes GLA 200 CDI 7G-DCT


Mercedes GLA 200 CDI 7G-DCT . Расход топлива: 5,7 литров дизельного топлива. Мощность: 136 л.с. Объем двигателя: 2.1 литра. Масса: 1556 кг. Цена: от 34.296 евро.

A udi Q3 2.0 TDI


Audi Q3 2.0 TDI . Расход топлива: 5,7 литров дизельного топлива. Мощность: 140 л.с. Объем двигателя: 1.9 литра. Снаряженная масса: 1560 кг. Цена: от 30.550 евро.

N issan Juke 1.5 dCi Tekna


Nissan Juke 1.5 dCi Tekna . Расход топлива: 5,7 литров дизельного топлива. Мощность: 110 л.с. Объем двигателя: 1.4 литра. Масса: 1306 кг. Цена: от 23.240 евро.

S uzuki SX4 S-Cross 1.6 DDiS 4x4 Comfort+

Suzuki SX4 S-Cross 1.6 DDiS 4x4 Comfort+ . Расход топлива: 5,6 литров дизельного топлива. Мощность: 120 л.с. Объем двигателя: 1.5 литра. Снаряженная масса: 1370 кг. Цена: от 28.990 евро.

R enault Captur Energy dCi 90 Start&Stop Luxe

Renault Captur Energy dCi 90 Start&Stop Luxe . Расход топлива: 5,1 литров дизельного топлива. Мощность: 90 л.с. Объем двигателя: 1.4 литра. Снаряженная масса: 1285 кг. Цена: от 21.190 евро.

P eugeot 2008 e-HDi FAP 115 "start-stop" Allure


Peugeot 2008 e-HDi FAP 115 "start-stop" Allure . Расход топлива: 5,0 литров дизельного топлива. Мощность: 115 л.с. Объем двигателя: 1.5 литра. Вес: 1284 кг. Цена: 22.400 евро.

Средний класс: средний расход 7.1 литра

S ubaru XV 2.0 D Exclusive


Subaru XV 2.0 D Exclusive . Расход топлива: 6,7 литров дизельного топлива. Мощность: 147 л.с. Объем двигателя: 2.0 литра. Вес: 1474 кг. Цена: 31.900 евро.

H onda CR-V 2.2 i-DTEC 4WD Executive


Honda CR-V 2.2 i-DTEC 4WD Executive . Расход топлива: 6.6 литров дизельного топлива. Мощность: 150 л.с. Объем двигателя: 2.2 литра. Масса: 1672 кг. Цена: от 38.155 евро.

M azda CX-5 2.2 Skyactiv-D AWD-центр-Line


Mazda CX-5 2.2 Skyactiv-D AWD-центр-Line . Расход топлива: 6,5 л литров дизельного топлива. Мощность: 150 л.с. Объем двигателя: 2.2 литра. Снаряженная масса: 1520 кг. Цена: от 29.090 евро.

M ercedes GLK 220 CDI (BlueEfficiency) 7G-Tronic


Mercedes GLK 220 CDI (BlueEfficiency) 7G-Tronic . Расход топлива: 6,4 литров дизельного топлива. Мощность: 170 л.с. Объем двигателя: 2.2 литра. Масса: 1861 кг. Цена: от 41.709 евро.

S ubaru Forester 2.0 D Platinum


Subaru Forester 2.0 D Platinum . Расход топлива: 6,3 литров дизельного топлива. Мощность: 147 л.с. Объем двигателя: 2.0 литра. Масса: 1593 кг. Цена: от 36.700 евро.

B MW X1 xDrive20d Sport Line


BMW X1 xDrive20d Sport Line . Расход топлива: 6,3 литров дизельного топлива. Мощность: 184 л.с. Объем двигателя: 2.0 литра. Масса: 1668 кг. Цена: от 39.350 евро.

N issan X-Trail 1.6 dCi All-Mode 4x4i Acenta


Nissan X-Trail 1.6 dCi All-Mode 4x4i Acenta . Расход топлива: 6,2 литров дизельного топлива. Мощность: 130 л.с. Объем двигателя: 1.6 литра. Снаряженная масса: 1675 кг. Цена: от 31.750 евро.

J eep Cherokee 2.0 Multijet Longitude


Jeep Cherokee 2.0 Multijet Longitude . Расход топлива: 6,0 литров дизельного топлива. Мощность: 140 л.с. Объем двигателя: 2.0 литра. Масса: 1802 кг. Цена: от 34.800 евро.

H onda CR-V 1.6 i-DTEC 2WD


Honda CR-V 1.6 i-DTEC 2WD . Расход топлива: 5,9 литров дизельного топлива. Мощность: 120 л.с. Объем двигателя: 1.6 литра. Масса: 1591 кг. Цена: от 31.745 евро.

VW Tiguan 2.0 TDI DPF BlueMotion Technology Sport & Style


VW Tiguan 2.0 TDI DPF BlueMotion Technology Sport & Style . Расход топлива: 5,8 литров дизельного топлива. Мощность: 110 л.с. Объем двигателя: 2.0 литра. Масса: 1543 кг. Цена: от 29.900 евро.

Премиальные внедорожники, средний расход топлива 9.6 литра (27 протестированных модели)

R ange Rover Sport SDV6 SE

Range Rover Sport SDV6 SE . Расход топлива: 9,3 литров дизельного топлива. Мощность: 292 л.с. Объем двигателя: 3.0 литра. Снаряженная масса: 2320 кг. Цена: от 71.210 евро.

P orsche Cayenne S Diesel Tiptronic S


Porsche Cayenne S Diesel Tiptronic S . Расход топлива: 9,0 литров дизельного топлива. Мощность: 385 л.с. Объем двигателя: 4.2 литра. Масса: 2215 кг. Цена: от 82.087 евро.

R ange Rover TDV6 HSE


Range Rover TDV6 HSE . Расход топлива: 8,7 литров дизельного топлива. Мощность: 258 л.с. Объем двигателя: 3.0 литра. Вес: 2291 кг. Цена: от 91.810 евро.

N issan Murano 2.5 D Automatik Executive


Nissan Murano 2.5 D Automatik Executive . Расход топлива: 8,7 литров дизельного топлива. Мощность: 190 л.с. Объем двигателя: 2.5 литра. Масса: 2072 кг. Цена: от 51.600 евро.

H yundai Grand Santa Fe 2.2 CRDI 4WD Premium


Hyundai Grand Santa Fe 2.2 CRDI 4WD Premium . Расход топлива: 8,5 литров дизельного топлива. Мощность: 197 л.с. Объем двигателя: 2.2 литра. Масса: в 1989 году в кг. Цена: от 50.130 евро.

VW Touareg 3.0 V6 TDI SCR Blue Motion


VW Touareg 3.0 V6 TDI SCR Blue Motion DPF Automatik . Расход топлива: 8,5 литров дизельного топлива. Мощность: 262 л.с. Объем двигателя: 3.0 литра. Масса: 2251 кг. Цена: от 55.625 евро.

M ercedes ML 350 BlueTec 4Matic 7G-Tronic


Mercedes ML 350 BlueTec 4Matic 7G-Tronic . Расход топлива: 8,3 литров дизельного топлива. Мощность: 258 л.с. Объем двигателя: 3.0 литра. Масса: 2312 кг. Цена: от 60.035 евро.

M ercedes ML 250 BlueTec 4Matic 7G-Tronic


Mercedes ML 250 BlueTec 4Matic 7G-Tronic . Расход топлива: 7,7 литра дизельного топлива. Мощность: 204 л.с. Объем двигателя: 2.2 литра. Масса: 2222 кг. Цена: от 56.228 евро.

B MW X5 xDrive30d


BMW X5 xDrive30d . Расход топлива: 7,5 литров дизельного топлива. Мощность: 258 л.с. Объем двигателя: 3.0 литра. Масса: 2172 кг). Цена: от 60.290 евро.

B MW X5 sDrive25d


BMW X5 sDrive25d . Расход топлива: 6,9 литров дизельного топлива. Мощность: 218 л.с. Объем двигателя: 2.0 литра. Масса: 2081 кг. Цена: от 52.600 евро.

Внедорожники уже давно не представляют из себя предмет труднодоступной роскоши. Эти мощные автомобили доступны и широким массам. Автомобилисты всё чаще делают свой выбор в пользу этих мощных и внушительных своими габаритами, стальных красавцев. Причиной такой популярности является их большая доступность в странах СНГ. Цены и большое разнообразие модельного ряда впечатляют.

Каждый автомобилист может подобрать себе машину по духу и по карману. Однако цена не основной критерий по которому владельцы выбирают свой будущий автомобиль. Расход топлива на 100 километров один из основополагающих критериев при покупке авто.

При покупке самым распространённым вопросом будущего владельца есть вопрос какой внедорожник самый экономичный?

Итак, на просторах нашей родины самыми скромными в поедании топлива автомобилями являются:

Так выглядят 3 самые экономичные и востребованные модели джипов на территории СНГ. Все они разнятся в цене и комплектации, но каждая из машин отлично экономит ваши финансы, потраченные на топливо.

Самый экономичный в обслуживании внедорожник

Многих автомобилистов, которые решили приобрести внедорожник, волнует вопрос: «Какой внедорожник самый экономичный в обслуживании?» Стоит заметить что самым экономичным в обслуживании является отечественное детище Chevrolet Niva или как принято в простонародье - Шнива. Машинка наилучший пример бюджетного авто.

Это полноприводное чудо легко ремонтируют на любой авто станции. Если появляется какая-то проблема или неполадка, то приобрести детали на машину совсем не беда. К тому же это не будет стоить столько же, как починка Range Rover или того же BMW.

Также по вашему кошельку не ударит починка KIA Sportage. Этот мобильный кроссовер в производстве ещё с 1998 года. Модель достаточно распространена на просторах нашей Родины, а детали на неё можно найти даже на авто базарах. Количество потребляемого топлива тоже является совершенно символическим для такого крепыша.

Автомобиль пытался заявить о себе, как самый экономичный внедорожник 2013 года, но немного уступил в экономичности классическому Lexus RX 450h. Разница между потреблением топлива между двумя этими машинами составляет треть литра. Не существенная, но приятная мелочь.

Если Вы хотите узнать, как правильно зарядить аккумулятор , тогда Вам стоит прочитать нашу статью.

В этом материале промывка двигателя при замене масла. Узнайте, какие существуют виды промывки двигателя.

Какой самый экономичный внедорожник в 2013 и 2014 году?

И всё же самый экономичный по расходу топлива внедорожник 2013-2014 года это Toyota Urban Cruiser.

Машинка выпускается с 2008 года и по настоящее время, ведь она определённо пользуется большим спросом в связи со своими скромными запросами.

Впечатляет то, что на трассе этот не прожорливый молодец расходует всего 4,4 литра на 100 километров.

Если вы приобретаете машину для поездок в городе, то она не принесёт вам особенных затрат, ведь в городском цикле он съедает не много не мало 5,7 литров топлива.

А говоря о смешанном типе цикла, то расход не доходит и до 5 литров топлива на преодоление целых 100 километров пути.

Кроссоверы в отличие от стандартных легковых авто типа седан или хэтчбек характеризуются лучшими внедорожными качествами, большей массой и габаритами.

Как правило, автомобили класса CUV более комфортны, способны перевозить больше груза, но у многих есть серьезный недостаток – относительно большой расход топлива. Какие есть самые экономичные кроссоверы в мире, интересно знать многим – при выборе автомобиля количество потребляемого топлива играет далеко не последнюю роль.

Какой кроссовер самый надежный, экономичный и недорогой?

Каждый автомобилист мечтает приобрести недорого автомобиль, который не будет подводить в пути, много расходовать горючего. Еще важно, чтобы кроссовер (паркетник) был не слишком дорогим в обслуживании и ремонте, если цены на запчасти «космические», содержать такую машину будет накладно.

Расход топлива зависит от различных факторов, при выборе авто следует обратить внимание:

  • на объем и тип двигателя;
  • тип трансмиссии;
  • общую массу автомашины;
  • радиус колес;
  • тип привода.

Автомобили с постоянно включенным полным приводом всегда потребляют горючего больше, чем переднеприводные или заднеприводные машины. Большое значение играет собственная масса транспортного средства, с небольшим весом автомашина требует меньше топлива. Еще важен размер колес, чем больше их диаметр, тем тяжелее авто разгоняется. Для трудного разгона требуется дополнительная энергия, соответственно, топлива расходуется больше.

Самыми экономичными по расходу топлива являются автомашины с механической коробкой передач, с АКПП потребление горючего увеличивается. И самое главное – это объем и тип двигателя, моторы с большим литражом прожорливые, особенно, если они работают на бензине.

Наиболее экономичными являются кроссоверы с дизелями, поэтому, выбирая модель авто, следует обратить внимание на силовой агрегат, устанавливаемый на автомобиле. Совсем немного потребляет солярки Рено Каптур с дизельным ДВС 1.5 л, на трассе расход дизтоплива составляет всего лишь 3,6 л на 100 км пройденного пути.

Еще относительно немного потребляет горючего Peugeot 2008, хотя автомобиль оснащается бензиновым ДВС 1.6 л и автоматической 4-ст. коробкой передач. По расходу бензина кроссовер является одним из самых экономичных в своем классе, низкое топливное потребление достигается за счет:

  • компактных размеров авто;
  • небольшого веса паркетника;
  • продуманной схемы силового агрегата и трансмиссии.

За городом по трассе на скорости до 80 км/ч на Пежо 2008 можно уложиться в норму 5,2 л, в смешанном режиме потребление топлива составляет 6,5 л/100 км.

Еще на редкость экономичными являются мини-кроссоверы Nissan Juke, но на машины устанавливаются разные типы двигателей, коробок передач, также расход топлива еще зависит от типа привода этого авто. Минимальное потребление бензина достигается на автомобиле Ниссан Жук с силовым агрегатом 1.2 л, механической КПП и передним приводом колес. Согласно паспортным данным, кроссовер расходует горючего 5,5 л на сотню километров, и это считается отличным показателем для автомашины такого класса.

Зависимость горючего топлива от стиля вождения

Каким бы экономичным не был автомобиль, если его хозяин любит «притопить до полика», бензин может буквально «вылетать» в трубу глушителя. Расход топлива заметно возрастает:

  • при резком нажимании на педаль акселератора (газа);
  • на больших скоростях (при постоянном движении свыше 90-100 км/час);
  • при движении по пересеченной местности с плохим дорожным покрытием.

Много топлива уходит, если водителю приходится передвигаться по городу в пробках, постоянные разгоны и остановки быстро опустошают топливный бак.

Качество автомобильного топлива также влияет на его расход, поэтому настоятельно рекомендуется заправлять в бак ту марку горючего, которая указана в техническом паспорте транспортного средства. Если заливать бензин Аи-92 вместо положенного Аи-95, может возникать детонация, пропадать тяга, в результате потребуется горючего больше установленной нормы. Еще некачественное или не соответствующее норме топливо, залитое в бак, негативно отражается на ресурсе двигателя – мотор в этом случае быстрее выходит из строя, не отработав свой положенный ресурс.

Немецкие экономичные кроссоверы

Автомобили Mercedes-benz славятся своей надежностью и мощными движками, но мощный мотор всегда требует много топлива. Однако, не все марки Мерседес оснащаются объемными силовыми агрегатами, среди машин есть и модели с относительно небольшими ДВС, потребляющими немного горючего. Один из таких автомобилей – кроссовер Mercedes GLA 200 с 2-литровым дизелем и автоматической семиступенчатой КПП. В паспорте транспортного средства указаны данные по расходу топлива на 100 км пути:

  • на трассе – 4,1 л;
  • в смешанном режиме трасса/ город – 4,5 л;
  • в городском цикле – 5,3 л.

Автомобиль с дизельным ДВС 2.0 способен разгоняться до 205 км/ч, набирать скорость 100 км/ч за 9,9 секунды.

Еще один представитель компактного немецкого кроссовера – Opel Мокка с мотором 1.7 л CDTI, также с автоматической трасмиссией, но с шестиступенчатой КПП. В этой комплектации за городом машина в среднем расходует 4,6 литров солярки, по городу – 6,4, в смешанном цикле город/ трасса – 5,3 л. Топливный бак имеет емкость 52 литра, и заправки под горловину в среднем хватает на 850-900 километров.

Среди внедорожников Ауди с достаточно низким потреблением топлива можно выделить модель Audi Q3 с турбированным дизельным мотором 2.0 TDI и роботизированной 7-ступенчатой КПП. Несмотря на то, что автомобиль имеет полный привод колес (quattro), авто расходует на 100 км по трассе всего лишь 4,4 л, по городу – 6,3 литра. Еще удивительно, что максимально развиваемая скорость кроссовера достигает 219 км/ч, разгон до ста километров происходит за 7,9 секунды.

Немецкая компания BMW производит высокотехнологичные автомобили с множеством дополнительных опций, их никак нельзя отнести к бюджетному классу. Так же, как и автомашины марки Mercedes, модели БМВ в основном оснащаются мощными ДВС, и рассчитывать на особую экономичность не приходится. Тем не менее, баварцы создали компактный кроссовер BMW X1 с дизельными двигателями 18D и 20D xDrive. Потребление горючего на автомобилях в комплектации с моторами 1.8 и 2.0 не превышает 5 литров на 100 км в загородном цикле, по городу – не более 5,6 л.

Современные внедорожники Volkswagen представлены двумя моделями – Tiguan и Touareg. Но Тигуан не отличается низким расходом топлива даже с двигателем 1.4, а на Фольксваген Туарег устанавливаются моторы объемом не менее 3000 см³. Здесь наиболее экономичный вариант – Volkswagen Touareg в комплектации 3.0 TDI с автоматической трансмиссией и полным приводом колес. Расход горючего на трассе составляет на 100км пути 6 литров, в городе – 7,6.

Следует отметить, что многие кроссоверы с низким расходом топлива оснащены дизельными двигателями. Дизель, в отличие от бензинового ДВС, обладает более высоким КПД, лучшей тягой и меньшим потреблением горючего. Только желательно, чтобы дизельный силовой агрегат был объемом не менее 1800-2000 см³ – маломощный мотор не позволяет водителю чувствовать себя комфортно на дороге, часто для обгона не хватает скорости.

Самые недорогие экономичные кроссоверы

Многие паркетники отличаются высокой надежностью, есть немало моделей авто, экономно расходующих горючее. Но не все кроссоверы доступны пользователям по цене, например, практически все «немцы» стоят достаточно дорого. Здесь следует обратить взгляд на китайские автомобили, некоторые модели стоят даже менее 500 тысяч рублей, при этом обладают неплохими техническими характеристиками и качеством сборки. Так малолитражный кроссовер Geely Mk Cross в 2017 году можно купить по цене 390 тыс. руб., с двигателем 1.5 (бензин) и МКПП расход горючего составляет в смешанном цикле около 6,8 литра, за городом – порядка шести.

Если не рассматривать «китайцев», стоит обратить внимание на Renault Duster, в 2016 году модель стоит от 630 тысяч рублей. Правда, наиболее экономичный вариант с дизелем 1.5 dCi обойдется дороже, около девятисот тысяч, в оснащении с полным приводом и механической 6-ст. КПП расход топлива по трассе на сто километров будет составлять 5 литров, в городской черте – 5,9, в смешанном режиме – 5,3 л. Дизельный мотор соответствует требованиям Евро-5, топливный бак рассчитан на 50 литров дизтоплива.

Статья про 10 самых экономичных кроссоверов, их особенности и характеристики. В конце статьи - видео о 5 экономичных автомобилях по расходу топлива.

Многие кроссоверы сравнялись друг с другом по качеству сборки, проходимости и надежности, поэтому сравнивать их между собой по этим критериям достаточно сложно. Тогда отберем автомобили по уровню потребления топлива, что особенно актуально при сегодняшней его дороговизне.

Рейтинг экономичных кроссоверов

1. Дизельный Renault Kaptur


Французы умеют делать практичные и экономичные автомобили, в том числе и такие популярные сейчас кроссоверы. Дизельный Renault Kaptur - одна из наиболее бюджетных моделей в мире, чей турбированный 1,5-литровый двигатель с 5-ступенчатой коробкой расходует смешное количество топлива - 3,6 л. на сотню километров.

Благодаря обтекаемому кузову даже 90-сильный мотор за 13,1 секунд разгоняется до 170 км/ч. А усиленной экономии топлива способствует система Eco Mode, которая снижает расход на целых 12%. Достигается такой результат путем оптимизации подачи топлива, которая ориентируется на манеру вождения автовладельца и скорость движения.

Владельцы автомобиля отмечают надежный двигатель и коробку передач, качественное лакокрасочное покрытие, ходовую и тормозную системы, которые не вызывают при эксплуатации никаких нареканий. При учете глубокой унификации с Duster и Logan приобретение запасных частей и техобслуживание не составит большого труда.

2. Peugeot 2008


«Серебряная медаль» тоже досталась французскому автопрому. Мини-кроссовер является младшим братом Peugeot, известного под индексом «208». Дизельный 82-сильный двигатель употребляет всего 4 литра топлива, что применимо, в основном, в городском режиме. На трассе и уж тем более на бездорожье этот автомобиль окажется маломощным и непрактичным.

Расход масла напрямую зависит от манеры вождения владельца, передние колодки и тормозные диски и после 20 тысяч км. остаются как новые, а задние колодки даже после 80 тысяч км. не потребуют замены. Ресурс сцепления составляет около 120 тысяч км., а больше всего хвалебных отзывов достается заводской резине, которой буквально нет износа.

3. Nissan Juke


«Бронзу» получает японский дизель, расходующий 4,2 литра во время езды по городу. В пробках, когда водитель нечасто пользуется педалью газа, рекомендуется активировать ЕСО-режим для контроля расхода топлива.

В отличие от предыдущего конкурента, он обладает неплохими внедорожными качествами, что особенно ярко проявляется на полноприводных экземплярах. Надежная подвеска не будет беспокоить владельца как минимум 120 тысяч км, а все остальные детали, узлы и агрегаты первые 3 года не потребуют ни замены, ни ремонта. Большим преимуществом является непритязательность к топливу, отзывы владельцев свидетельствуют о неизменно ровном движении при любом качестве залитого горючего.

Техническое обслуживание этой модели обходится вполне бюджетно, хотя конструкция машины не слишком пригодна для самостоятельной починки.

Очень достойное техническое оснащение, интересный внешний вид и экономичность гарантируют ему стабильно высокий потребительский спрос.

4. Suzuki SX4


Этот кроссовер можно назвать «серой мышкой» по сравнению с другими паркетниками. Компактный, в меру динамичный, абсолютно не приметный внешне он употребляет около 4,4 литров на дизельном двигателе.

Автовладельцы отмечают, что при соблюдении плановых техосмотров машина может не ломаться по 7-10 лет. Качественная сборка, долговечность аккумулятора, колодок и прочих деталей в совокупности с неплохой оснащенностью салона привлекают любителей хорошо сэкономить без ущерба функциональности и динамичности.

5. Mercedes GLA 200 CDI


Семейство считают элитой на автомобильном рынке, что сразу навешивает на него стереотип дороговизны. Применительно к данному кроссоверу это совершенно неправильно.

Дизельный 136-сильный двигатель немецкого представителя просит всего лишь 4,5 литра, а его аэродинамический кузов помогает еще активнее снижать уровень потребления топлива.

Некоторые водители жалуются на «вялость» автомобиля, хотя на практике трансмиссия не выявляла никаких недостатков. Зато во время экспериментального соревнования Mercedes GLA с Lexus она продемонстрировала отличные показатели экономичности: на трассе она потребила 7,4 литра по сравнению с 8,8 литров соперника, что дало Mercedes огромное преимущество перед потребителем.

Обслуживание автомобиля потребует некоторых вложений, но это в том случае, если что-нибудь сломается. При отсутствии перегрузок и бережном отношении к машине немецкое качество производства и сборки обеспечит долгие годы приятной эксплуатации с экономией на топливе и транспортном налоге.

6. Mini Cooper Countryman


Британцы не очень популярны в народе, особенно в сравнении с японцами и немцами, но эта модель достойна пристального внимания. Она обладает высоким клиренсом и отсутствием полного привода, зато дизельный мотор съедает только 4,6 литров. Это юркий, хорошо управляемый, компактный, бюджетный в содержании автомобиль городского типа. Конечно, его конструкция имеет больше недостатков, чем у его конкурентов, не исключены и заводские «болячки», однако техобслуживание обойдется по стоимости намного дешевле того же Mercedes GLA.

Экономичность вкупе с маневренность делают владение Countryman простым и приятным.

7. Opel Mokka


Может составить конкуренцию Peugeot 2008 по степени миниатюрности. Тем не менее, эта модель, основанная на Opel Corsa, обладает неплохим багажным отделением и с легкостью размещает на заднем сидении троих человек. Неплохой по динамике 1,7-литровый 130-сильный двигатель потребляет 4,9 литров топлива и отличается отменным качеством. Автомобиль сконструирован для долгой, надежной эксплуатации, даже на первых плановых техобслуживаниях зачастую не приходится ничего менять – детали остаются практически новыми.

Кроссовер не боится долгих путешествий с габаритным багажом – велосипедами, спортинвентарём, ортопедическими креслами, а также не ударит в грязь лицом на проселочных дорогах.

8. Citroen C4 Aircross


Автомобиль представляет собой симбиоз Mitsubishi ASX и Peugeot 4008, но имеет очень интересный дизайн и отличный расход топлива – 4,9 литров для 2-литрового 150-сильного двигателя. В отличие от «родителей» модель имеет улучшенную аэродинамику и трансмиссию, что сокращает расходы на содержание.

Владельцы отмечают достаточные тяжелые штатные диски, которые лучше сразу заменить на более легкие для снижения расхода топлива и износа деталей.


К печальным недостаткам приходится отнести слабую подвеску, требующую частого ремонта и чрезмерную чувствительность к качеству топлива, что также приводит к излишним тратам автовладельца.

9. Nissan Qashqai


Одна из самый популярных моделей этого автопроизводителя обладает турбированным, дизельным 1,6-литровым, 130-сильным мотором, требующим 4,9 литра, разгоняющимся за 11 секунд до 183 км/ч.

С каждым новым поколением автомобиль обретает все большую аэродинамичность, а заодно и систему компенсации колебаний, подавляющую излишнее раскачивание в процессе быстрой езды.

Не очень зарекомендовало себя качество лакокрасочного покрытия, за которым придется тщательно следить и своевременно устранять все сколы и царапины, а также вариатор, который быстро выходит из строя даже при бережном обращении. Через 70-80 тысяч км обновления потребует и салон, пластик которого также оставляет желать лучшего. Зато силовые агрегаты заслуживают высшей оценки за способность безаварийной работы на протяжении 300-400 тысяч км.

В остальном машина не вызывает нареканий, особенно при наличии режима Eco Mode, приятно радующего экономией топлива.

10. Бензиновый Renault Kaptur


Данная модель уже фигурировала в рейтинге, но на последнем месте она представлена с бензиновым двигателем. Французский автопроизводитель очень серьезно нацелен на повышение экономичности своих автомобилей, что подтверждается бесчисленными модернизациями и тест-драйвами. Заявленный расход топлива на Kaptur в действительности оказался даже несколько выше, чем реально показанный во время тестирования.

Самый большой показатель среди всех вышеперечисленных автомобильных представителей – 5 литров на сотню км – оправдывается существенно большей динамичностью движения. Даже небольшой 1,2-литровый 120-сильный мотор разгоняет машину до 192 км/ч. Предпочитает он более дорогой 95 бензин, так как есть случаи выгорания катализатора от употребления 92-го бензина.

Владельцы модели отличают превосходную неприхотливость и выносливость в любых ситуациях. Подвеска отлично продумана для российских дорог и не требует частой замены.

Некоторые автовладельцы с недоверием относятся к экономичным автомобилям, зная, что достигают ее автопроизводителя разными способами. Например, снижают массу машины за счет более легких материалов, из-за чего ухудшается общая надежность и звукоизоляция. С другой стороны, если сравнить технические показатели этих кроссоверов со многими седанами или хэтчбеками, выигрыш для семейного бюджета будет таким, что стоит потерпеть пару лишних шумов.

Видео про 5 экономичных автомобилей по расходу топлива:

Поделиться: