Как заменить масло в коробке акпп chevrolet cobalt. Меняем масло в акпп на шевроле кобальт своими руками Замена масла в механической трансмиссии

Согласитесь, для автомобиля пробег в 35 тысяч километров - это не так уж и много. На одометре Шевроле Кобальт зафиксирована именно эта величина. Как оказалось, 35 тысяч километров пробега могут серьезно состарить машину, хотя многое зависит от стиля езды и условий эксплуатации.

Да, машине "посчастливилось" участвовать в довольно суровых испытаниях. При этом, особых неприятностей машина не подкидывала, хотя и без сложностей не обходилось.

Во время очередной поездки в лобовое стекло автомобиля попал камень и практически сразу же на поверхности появилась длинная трещина. С такой неисправностью техосмотр уже не пройти, да и обзору, честно говоря, мешает. Хорошо, что машина была застрахована по Каско, так что спустя пару дней страховая компания организовала замену поврежденного стекла.


Любой мотор в той или иной степени потребляет масло. Кобальт в этом отношении излишней прожорливостью не отличается. Правда, после очередного испытания во внутренней стороне крышки капота появились следы масла. И это на самом деле очень странно, ведь щуп показывает нормальный уровень, а осмотр показал, что в заливной пробке на блоке коробки передач нет масляных следов, пробка плотно закручена.

В поведении Кобальта тоже появились изменения: дерганье АКПП во время переключения скоростей, причем, прогрессирующая. Машина была повторно осмотрена. Для того, чтобы получить полноценный доступ к сливной пробке, надо демонтировать защиту подкапотного пространства.

Выяснилось, что сливная пробка завернута хорошо, а вот резиновая заглушка картера КПП куда-то пропала, именно оттуда и выплескивалось масло. Если вам интересно, то заглушка эта находится в боковой части агрегата, немного ниже левого привода. Наверняка, она была потеряна во время езды по плохим дорогам, где всю машину трясет и кидает из стороны в сторону. Владелец автомобиля заказал оригинальную заглушку, а пока она шла, закрывал дырку резиновым уплотнителем подходящего размера.

Есть в этом и свой плюс: владелец теперь точно знает какой уровень масла должен быть у прогретой коробки и интервал замены трансмиссионного масла. В первом случае масло надо заливать под кромку заливного отверстия, а менять масло надо каждые 150 тысяч километров при обычных условиях эксплуатации и каждые 75 тысяч километров при экстремальных условиях эксплуатации.

Тут надо подчеркнуть, что шестиступенчатый "автомат", который установлен на Кобальте, является редкостью в сегменте бюджетных седанов. По словам владельца, коробка его радует: она хорошо настроена, позволяет резко стартовать и быстро набирать скорость. Ни разу у него не возникало ощущения, что АКПП задумчив и долго реагирует на дорожные условия. Да, нельзя забывать, что Шевроле Кобальт - это не гоночный кар, а семейный автомобиль. Наверное, как раз по этой причине разработчики автомобиля кнопки ручного переключения скоростей на рукоятке селектора. Нажимать туда с водительского места во время движения и управлять коробкой крайне неудобно. А еще сначала с непривычки путаешь повышающую и понижающую скорость.

Что же у нас с расходом бензина? Если ехать по трассе, то расход укладывается примерно в 6 литров на 100 км пробега. В городских условиях двигатель "сожрет" порядка 10 литров, хотя, если избегать пробок, то данный показатель скорее будет равен 8,5 - 9 литрам.

Во время второго техосмотра в сервисе совершили чистку форсунок омывателя лобового стекла, а еще были заменены дворники.

Однажды в зимнее утро владелец машины выезжая со стоянки повернул рулевое колесо до упора и услышал хруст. После потепления звук исчез, а после понижения температуры - появился вновь. Как оказалось, причина была в износе опорных подшипников передних стоек.

Еще одна неприятность была связан с падением дерева на крышу. В результате осталась вмятина и царапины. Подводя итог, можно отметить, что несмотря на свою узбекскую сборку, Кобальт показал себя с хорошей стороны, правда и слишком многого от него ожидать не стоит.

Сколько стоит замена масла в АКПП под ключ

Кол-во передач Частичная замена Полная замена
4 передачи (U440)* 8.700 руб. 11.920 руб.
4 передач (4L60)* 8.700 руб. 11.920 руб.
5 передач (AW55-50) 6.680 руб. 10.300 руб.
6 передач (6T30/6T40/6T45) 6.800 руб. 10.500 руб.
6 передач (6L45)* 9.000 руб. 12.000 руб.

*В стоимость входит: работа, трансмиссионная жидкость, комплект ТО (фильтр, прокладка)

*Стоимость может быть выше/ниже в случае выбора клиентом иного трансмиссионного масла из предложенных. Мы являемся официальным дистрибьютором: SHELL , Mobil , Motul , Castrol , Wolf , United Oil.

*Требуется замена фильтра

Используемые нами трансмиссионные жидкости

Скидка 10% на замену масла всем подписчикам:

Цены на расходники (Масло, фильтр)

Нужно ли менять масло в АКПП?

Вы наверняка слышали о таком термине, как "необслуживаемая АКПП". Очень часто этим руководствуются многие сервисы, которые не умеют/не хотят заниматься заменой масла в трансмиссии. На самом деле, по всем международным нормам и правилам, замена масла в АКПП (ATF) и фильтра требуется каждые 50.000-60.000км. В таком случае автовладелец ставит себе вопрос -"А какая замена нужна мне? Частичная или полная?".

Частичная или полная замена масла в АКПП?

Частичная замена (обновление ATF) проводится без промывки АКПП. Для проведения такой работы в среднем требуется 4-5 литров и полчаса времени. Новое масло перемешивается со старым, а работа коробки становится более плавной. Многие автолюбители считают, что лучше осуществлять исключительно полную замену ATF, с промывкой системы и вытеснением старой жидкости. Мы же не преследуем цель заработать как можно больше на наших клиентах, а предупреждаем о возможных проблемах, и рекомендуем выполнять в отдельных случаях ТОЛЬКО частичную замену.

К примеру, если пробег автомобиля более 100.000км., а масло в коробке ни разу не менялось, то такая замена может негативно сказаться на работе АКПП, вплоть до ее полного выхода из строя. В автомобилях с солидным пробегом это связано с тем, что при полной замене трансмиссионной жидкости с промывкой АКПП вымываются различные отложения по всей системе, которые забивают масляные каналы, а без нормального охлаждения коробка умирает достаточно быстро. В таком случае для максимального замещения старого масла - следует произвести 2-3 частичных замены с интервалами 200-300км. Это безусловно не будет сопоставимо с полной заменой ATF, но процент свежей жидкости составит 70-75%.

В каких случаях проводится полная замена ATF?

Все вышеперечисленные проблемы не касаются автовладельцев, которые каждые 50.000-60.000км. проводили регламентную замену масла в трансмиссии. В этом случае полная замена масла в АКПП позволяет коробке служить верой и правдой, и увеличивает ее ресурс на 150-200%.

Такая работа может выполняться в том случае, когда производится ремонт АКПП на Кобальт, так как производитель предусмотрел заливку масла однократно при сборке, и оно должно использоваться на протяжении всего срока службы агрегата. Такую работу рекомендуется доверять мастерам, но если есть желание и возможность, то произвести её можно и своими силами.

Так выглядит масло через 50 000 км.

  • Смазка механизмов.
  • Отведение тепла.
  • Уменьшение нагрузки.
  • Удаление частиц, которые могут образоваться в результате трения деталей и коррозии.

По цвету жидкости можно также определить, откуда происходит её утечка. Изначально масло в коробке-автомат красноватого цвета.

Протечка: причины

  • Износились сальники.
  • Износилась поверхность валов.
  • Износился уплотнитель.
  • Повреждён герметизирующий слой.
  • Ослабились болты.

При низком уровне жидкости в АКПП на Кобальте могут выйти из строя фрикционы . Если такое произойдёт, то масло будет сильно загрязнено. Такое масло уже не сможет хорошо отводить тепло от трущихся деталей, а также обеспечивать их смазку.

Проверка уровня и качества масла в АКПП

После высыхания масло не должно оставлять никаких следов.

Проверить количество жидкости для смазки в АКПП на Кобальт можно при помощи щупа. Там есть две метки – Max или Min. Располагаться масло должно между ними.

При замене жидкости стоит использовать только такой её тип, который рекомендован производителем. Нельзя использовать то масло, которое классом ниже.

В Шевроле Кобальт заливается на заводе синтетическое масло , которое может прослужить на протяжении всего срока эксплуатации АКПП. Но тут стоит помнить о том, что масло может загрязняться, а потому надо его периодически проверять и доливать при необходимости, а также менять полностью. Замена может быть полная или частичная.

Частично поменять жидкость можно своими силами. Для этого надо открутить пробку слива на коробке, поставив предварительно авто на подъемник. Слить надо порядка 30–40 процентов всего масла. Такое же количество стоит и долить в коробку. Проверять его уровень надо при помощи щупа.

Полная замена

Полная замена масла в АКПП на Кобальт производится с использованием специальной установки. Делать такую работу стоит на сервисе.

Частичная замена

Заливка нового масла в АКПП на Шевроле Кобальт.

Жидкость в коробку стоит заливать через специальное отверстие в том месте, где располагается щуп. Контроль за уровнем масла тоже надо производить при помощи щупа. После полной замены масла стоит проехать порядка 15–20 километров. Потом, если потребуется, масла надо долить.

Тип масла в АКПП

С завода залито масло класса GM Dexron VI.

Выводы

Регулярность замены жидкости может зависеть от условий эксплуатации авто, а также от характера передвижения или от пробега. Но ориентироваться надо не на километраж, как это рекомендует производитель машины, а на степень загрязненности жидкости.

Первое поколение «Chevrolet Cobalt» изначально продавалось исключительно на североамериканском рынке. Впервые появившись в местных автосалонах в 2004 году, автомобиль представлял собой достаточно вместительный седан по вполне доступной стоимости с неплохими характеристиками силового агрегата. Но в 2008 году производство модели свернули, заменив «Кобальт» . За это время было выпущено около миллиона экземпляров «Cobalt2. В 2011 году было принято решение продолжить выпуск модели на бразильском заводе для южноамериканского рынка, но вскоре автомобили начали экспортировать на Ближний Восток и авторынки Восточной Европы.

Инструкция по замене масла в Chevrolet Cobalt.

С 2013 года налажена сборка «Кобальтов» в Узбекистане – именно эти модели и стали для российских автолюбителей самыми массовыми и доступными. В 2016 году этот седан сменил имя на «Равон Р4». Узбекский автомобиль с полуторалитровым двигателем выпускался с . Замена масла в МКПП «Шевроле Кобальт» – достаточно стандартная процедура, в машинах с коробкой-автоматом для этого придётся изрядно постараться, поскольку без наличия специального оборудования (которое достаточно дорогое) возможна только частичная замена трансмиссионной жидкости.

Когда менять масло в автомобиле «Шевроле Кобальт»

В манулах к автомобилям американской и бразильской сборки утверждалось, что ТМ масло для этой модели, независимо от типа коробки, менять не нужно на протяжении всего срока эксплуатации авто. Скорее всего, производители предполагали, что на протяжении гарантийного срока с коробкой ничего не случится. В наших условиях рекомендации имеются – это 100 тысяч пробега для механической трансмиссии и 75 тысяч для автомата. Учитывая качество наших дорог, в «Шевроле Кобальте» следует проводить раньше на 15 – 20 тысяч километров пробега, особенно при агрессивном стиле вождения.

Проверка уровня и качества трансмиссионного масла

В коробке-автомате уровень рабочей жидкости проверяется с помощью щупа, как и в механической КПП. Но есть и различия: на масляном щупе для автомата имеются две пары отметок с обозначением «Max» и «Min» – верхняя, используемая для замера уровня масла в коробке-автомате «Шевроле Кобальт» при прогретом автомобиле, и нижняя, с помощью которой можно определить уровень на холодном автомобиле. Чтобы узнать состояние трансмиссионной жидкости, достаточно нанести несколько капель масла со щупа на белую бумагу или ткань. Чем темнее цвет, тем хуже качество масла.

Кстати, оригинальные заправочные жидкости ATF различаются по цвету: для коробки и ГУР используется жидкость с красным оттенком, моторное масло желтоватого цвета, антифриз отличается зелёным или синим оттенком, что упрощает идентификацию протечек.

Какое масло заливать

Объём масла в коробке «Шевроле Кобальт» с автоматическим переключением передач – 7,8 литра (Dexron VI, каталожный номер 93165414). При частичной замене, которую можно выполнять самостоятельно, потребуется порядка 4,5 – 4,7 литра. Вместо оригинального можно использовать трансмиссионные жидкости других производителей, но при условии (Декстрон 6). Количество масла в механической коробке переключения передач – 2 литра. Оригинальная смазка – минералка GL-4/5 с параметрами вязкости SAE 75W85, которую можно заменить на синтетику 75W90.

Замена масла в механической трансмиссии

Последовательность действий при «Chevrolet Cobalt»:


Таким образом, полная замена масла в МКПП «Шевроле Кобальт» – процедура, не требующая ни обладания особыми навыками, ни использования большого количества инструментов.

Частичная замена

С автоматической трансмиссией дела обстоят не настолько хорошо. Самостоятельно достаточно просто выполнить только частичную замену ТМ, при этом около 65 – 75% отработки останется в системе. Можно довести процент содержания свежей жидкости до 75 – 85, но для этого потребуется выполнить ещё 2 – 3 частичных замены с обязательной обкаткой автомобиля между процедурами (достаточно проехать 50 – 60 километров).

Алгоритм неполной замены масла в АКПП «Chevrolet Cobalt»:


Для заливки свежего ТМ используем технологическое отверстие, расположенное там же, где находится щуп.
Проверяем уровень масла сначала на холодном автомобиле, а затем – после обкатки (достаточно проехать 10 – 15 км.).

Как заменить масло полностью

Самостоятельно произвести полную замену масла в коробке-автомате «Шевроле Cobalt» вряд ли удастся – для этого понадобится дорогостоящее специализированное оборудование (компрессор), которое имеется далеко не в каждом автосервисе. При этом производится полная промывка трансмиссии с применением полуторного или двойного объёма масла, что по стоимости будет дороже 2 – 3 частичных замен (без учёта стоимости самой работы).

Отметим, что километраж не является главным ориентиром, указывающим на необходимость замены масла в КПП. Наиболее важный критерий – степень загрязнённости трансмиссионной жидкости, которую следует определять регулярно, не менее раза в год.

Поделиться: