Как подключить два усилителя между собой. Как подключить автомобильный усилитель своими руками

Музыку всегда хочется взять с собой. Не исключением является и машина. Однако хочется не просто взять, а еще и так, чтобы было приятно слушать. Стандартные акустические системы, устанавливаемые в машины, в большинстве случаев не выдают требуемого. Для того чтобы раскачать свой автомобиль в акустическом плане устанавливается дополнительная система, которая включает в себя усилитель и расширенную схему разночастотных динамиков.

Разновидности автомобильных усилителей

  1. Усилитель двухканального типа. Это устройство предназначено для обеспечения звуком двух динамиков (фронтальные или тыловые) и сабвуфера. Очень редко каналы делят на четыре динамика.
  2. Усилитель четырехканального типа. Может обеспечить звуком четыре динамика или два динамика и сабвуфер.

Важно! При подключении двух динамиков на канал и сабвуфера на другой канал, весьма сложно добиться чистого звучания.

  1. Усилитель пятиканального типа. К нему можно подключить четыре динамика и сабвуфер. Каждый элемент подключает в свой канал. Минус такого устройства: уход большей части мощности усилителя на сабвуфер, в результате этого звучание будет не ровным. Низкие частоты будут зашкаливать при нехватке высоких частот.
  2. Моноблок – это устройство, предназначенное для усиления звука, идущего только на сабвуфер.

Факторы, влияющие на установку усилителя

– устройство не должно мешать водителю и пассажирам, не должно портить интерьер и не занимать много функционального пространства;

– усилитель необходимо прикручивать к кузову машины, а не подвижным частям;

– устройство должно хорошо охлаждаться, т.е. оно должно располагаться в большом пространстве, а не в небольшой коробке;

– прокладка проводов должна быть простой. Проводка акустической системы должна идти отдельным жгутом от основных проводов машины.

Интересно! Если соединить все провода в один жгут (основные и музыкальные), то при заведенном авто в динамиках будут слышны помехи.

Места установки усилителя

  1. Под одним из передних сидений. Плюсы: близко к источнику питания, магнитоле; не занимает функциональное пространство. Минусы: перегревается, неудобно делать разводку акустических проводов.
  2. Под задним сидением. Плюсы: не занимает полезное пространство, не перегревается. Минусы: как правило, мало места, а, следовательно, небольшая мощность устройства; далеко до магнитолы и источника питания.
  3. Под крышкой багажника. Плюсы: много места для размещения (можно установить любой по мощности аппарат), отличная вентиляция, не занимает полезное пространство, не мешает. Минусы: если полка багажника сильно тонкая или хлипкая, то усилитель может создавать посторонние звуки, разбалтывать полку, а также в нем могут расшататься разъемы; если усилитель рассчитан на запитку не только сабвуфера, а еще и колонок, то весьма неудобно делать разводку проводов.
  4. Разместить на одной из сторон багажника. Плюсы: удобная установка, не занимает много функционального пространства, удобное подключение, можно установить несколько усилителей, хорошее охлаждение аппарата. Минусы: далеко до всех устройств.
  5. На крышке багажника. Не занимают пространство, хорошая вентиляция, удобное подключение, красиво. Минусы: возможно разбалтывание устройства и самой крышки багажника, возможны замыкания проводов в местах перегибов, далеко до всех устройств.
  6. На спинке задних сидений. Плюсы: много места для установки, хорошее охлаждение, удобная установка, возможность детально развести проводку по разным сторонам машины, мощное крепление, не занимает функциональное пространство. Минусы: возможны переломы проводов при частом складывании спинок, далеко до источников.
  7. На стенке сабвуфера. Плюсы: близко к акустике, не занимает лишнего пространства, монтаж и демонтаж выполняются просто, мощное охлаждение. Минусы: сильная вибрация источника звука может вывести из строя усилитель.

Выбираем провода для подключения усилителя

Теперь рассмотрим, как подключить усилитель в машине. Сейчас в продаже есть сразу целые наборы для подключения акустики. Однако, у проводов в наборах качество довольно сомнительное. Лучшим вариантом является покупка специальных акустических проводов.

Важно! Бытовые провода для подключения системы динамиков не подходят.

Для задних и передних колонок пойдет ПВС кабель с сечением 2х2.5 мм, для высокочастотных (пищалок) подойдет провод с сечением 2х1.5 мм, для сабвуфера 2х4 мм.

Важно! Правило: чем длиннее проводник, тем он должен быть толще.

Питание усилителя осуществляется от АКБ проводами типа КГ-25 или 35.

Разъемы в усилителе

Разъем +12V – на него подается питание от аккумулятора. Между АКБ и усилителем необходимо установить предохранитель.

REM – управляющий разъем, предназначен для создания соединения с магнитолой. Аппаратура через этот провод будет включаться, и выключаться вместе с магнитолой.

GBD – массовый разъем. Провод должен быть максимально коротким и толстым.

Линейные разъемы – предназначены для подключения колонок и сабвуфера. Сабвуфер можно подключать мостом в два линейных разъема: минус сабвуфера подключается в минус одного разъема, а плюс сабвуфера в плюс второго разъема. Оставшиеся «+» и «-» в разъемах соединяем между собой (необходимо прочитать инструкцию, так как данная операция требуется не для всех устройств).

RCA (тюльпаны) – для подключения головного устройства.

Установка усилителя в машину своими руками

А теперь о том, как установить усилитель в машину.

  1. Крепим саморезами или болтами усилитель в выбранном месте.
  2. Следующим этапом является подключение усилителя к магнитоле. Если устройство четырехканальное, то потребуется два межблочных провода, если двухканальное, то нужен один провод.
  3. После этого усилитель подключается к источнику питания. Массу можно найти на корпусе машины.
  4. Подключаем управляющий провод.
  5. На промежутке АКБ-усилитель рекомендуется установить конденсатор. Он предотвратит разрядку батареи, а также выход из строя аппаратуры.
  6. Затем подключаем к аппарату все колонки и сабвуфер. При подключении соблюдайте полярность, а также обеспечьте надежное закрепление проводов, так как от вибраций они отходят и контакт теряется.

Настраиваем усилитель

Традиционно используется несколько настроек.

Чувствительность на усилителе обозначается, как Level, возможно Gain.

LowFrequency (LPF) – фильтр низких частот. Эта регулировка позволяет обрезать максимум низких частот сабвуфера.

HighFrequency (HPF) – обрезает низ высоких частот. Предназначена для регулировки высоко и среднечастотных динамиков.

Crossover или x-over – переключатель между фильтрами высоких и низких частот.

Вариант настройки:

  1. Чувствительность закручиваем на минимум.
  2. На магнитоле выставляем максимальную громкость или почти максимальную. До того момента пока в звуке не начнут проявляться искажения. Теперь начинаем вращать регулятор чувствительности на усилителе до того момента, пока не будут слышны значительные искажения звука. Отворачиваем на немного более низкий уровень и оставляем.
  3. Уменьшаем громкость на магнитоле.

Вот такие не сложные теоретические знания помогут выбрать хороший усилитель и грамотно разместить его в салоне.

Видео о том, как подключить усилитель в машину

Каждый автолюбитель, который ценит качественный звук, хоть раз задумывался о необходимости подключения хорошей акустической системы. Разумеется, ни одна нормальная акустика не обходится без установки такого важного элемента, как усилитель. В статье мы расскажем о том, как своими руками подключить усилитель к магнитоле, что для этого необходимо и как правильно подобрать место для саба.

[ Скрыть ]

Подготовка к установке

Если не знаете, как поставить и как подключить усилитель в машине, то необходимо ознакомиться с некоторыми нюансами этого вопроса. Просто так установить сабвуфер туда, куда будет удобно вам — не лучший вариант. Чтобы звучание было наиболее качественным, следует учесть несколько моментов, о которых расскажем ниже.

Выбор места под усилитель

Перед тем, как осуществить , необходимо определиться с местом. Место расположения определяет длину проводов, которые будет использовать для подсоединения устройства к колонкам. Если решили произвести монтаж саба в багажнике, то учтите, что для подсоединения к магнитоле потребуется купить провода для подключения к ней и к динамикам. Это около 5 метров для мультимедиа системы и около 3-5 метров для каждой колонки. Этот параметр необходимо точно рассчитать, поскольку кабеля будут укладываться в обшивке, а значит, не по прямому участку.

Выбирая место для устройства, учитывайте, что саб выделяет много тепла. Чтобы правильно установить элемент согласно схеме, подберите место, где будет нормальная циркуляция воздуха. Никогда не ставьте саб боком или вверх ногами, не накрывайте устройство вещами или ковриками. Если установка усилителя будет осуществляться под водительским сиденьем, то сможете сэкономить на проводке, тем более, что чем меньшей будет длина кабеля, тем лучше будет звук. Так как на длинном проводе может теряться часть сигнала.

Если решили установить два усилителя с линейными выходами, то один из них можно поставить впереди и подключить его к колонкам, а второй — сзади и подсоединить к сабвуферу.

Вариантов правильной установки устройства с линейным выходом и подключения к авто много, каждый из них рассмотрим вкратце:

  1. В передней части салона авто, в центре. Такой вариант установки усилка двумя или одним линейным выходом является оптимальным. Сможете добиться отличной связи с динамиками, соответственно, уровень переходной частоты будет расширен. Если являетесь владельцем малогабаритного авто, т. е. свободного места впереди мало, такой вариант подключения устройства будет невозможным. Он актуален для микроавтобусов или внедорожников, но в любом случае сабвуфер должен быть по своим размерам.
  2. В багажном отделении, динамик направлен вперед. Если два усилителя с линейными выходами, то один можно установить впереди, а второй именно таким образом. Вам потребуется больше проводов для реализации этого проекта, зато устройство будет располагаться сзади и никак не повлияет на свободное пространство в салоне.
  3. Вариант установки усилителя с линейным выходом на задней полке будет актуален для транспортных средств в кузове купе или седан. Задняя полка должна быть прочной и выдерживать серьезные нагрузки.
  4. Под водительским или пассажирским сиденьем — еще один вариант схемы установки компонента в авто и подключения к штатной магнитоле. Так всегда сможете при необходимости демонтировать устройство и проверить его работоспособность. Если устройство установлено впереди, его можно подключить к штатной магнитоле и двум динамикам. На это уйдет меньше проводов и это будет правильно, ведь чем меньше будет длина провода, тем лучшим будет звук.

Провода для подключения

Установка усилителя и подключение к штатной автомагнитоле и двум или четырем динамикам осуществляется с применением специальных проводов. Все просто — идете в магазин и приобретаете готовый комплект кабелей для монтажа. Если провода изготовлены в Китае, то учитывайте, что качество звука будет более низким, но такой вариант будет оптимальным, если занимаетесь данной процедурой впервые. Но если хотите добиться отличного качества звука из двух колонок или четырех, то желательно приобрести эти кабеля отдельно.

Точных правил для установки устройства в авто нет, но оптимальным вариантом будет использование медных многожильных проводов. Помните, что обычные одножильные провода для этого не подходят, покупайте только многожильные кабеля. Если выполняете процедуру монтажа впервые, то рекомендуем приобрести провода ПВС — они продаются в тематическом магазине с электрикой. Для передних двух и задних динамиков подойдут провода ПВС 2*2,5, для твиттеров — 2*1,5, а если решили дополнительно установить сабвуфер, то маркировка должна быть 2*4. Многое зависит от длины кабеля и мощности динамиков — если провод длинный, то он должен быть наиболее толстым.

Аналогично решается вопрос с подключением силовых кабелей для усилителя, то есть подключения к плюсу и минусу. Автолюбители утверждают, что если устраивает простая музыка без эффектов, то подойдут обычные кабеля — один подсоединяется к кабелю, питающему штатную магнитолу, а другой — к кузову авто, то есть массе. Не рекомендуем так делать, т. к. при работе мультимедиа системы могут возникнуть потери, а это отразится на качестве звука.

Оптимальным вариантом будет монтаж силовых кабелей от устройства напрямую к аккумулятору машины, для этих целей используется наиболее толстый провод. Сегодня автомобилисты выбирают кабеля бренда КГ, толщина которых составляет 25-35. Помните, что плюсовой кабель необходимо подключать через предохранитель, его номинал выбирается в соответствии с номиналом предохранителя, установленного на усилке.

Что касается дополнительного предохранителя, то его желательно установить на расстоянии не дальше, чем 0.3 м от АКБ машины. Неважно, где будет установлено устройство — на полке, под сиденьем или в другом месте — чтобы подключить питающий кабель, используйте одножильный провод, он никак не повлияет на качество звука.


Если нет желания приобретать кабеля типа ПВС или КГ, можно остановить выбор на специальных акустических элементах. Их качество по сравнению с многожильными, на порядок ниже, но они подойдут для монтажа простой акустики в машине. Если решили выбрать установочные комплекты для автомагнитолы, то лучше выбрать комплект с более толстым проводом. Это позволит улучшить качество звучания и подсоединить к кабелям два усилителя. Для этого можно использовать силовые кабеля, сечение которых будет не менее 21 мм кв., а длина должна составить не более 5 метров, минус и плюс в данном случае должны иметь одинаковое сечение.

Отдельно расскажем о межблочных кабелях. Если приобрели целый комплект для подключения, то эти провода идут в комплекте. Разумеется, они будут функционировать, но с ними нет качественного звука и не будет, для получения хорошего звучания межблочные кабеля покупаются отдельно. Провода от брендов Чернов и DAXX завоевали внимание потребителей, качество звучания при их подключении высокое. Помните, что межблочные кабеля определяют его качество.

Подключение своими руками

Если решили подключить усилитель к автомагнитоле сами согласно схеме, ознакомьтесь с процессом монтажа. Нет разницы, где будет установлено устройство — под сиденьем авто, рядом с ним или на задней полке. Главное — придерживаться определенной схемы действий.

Инструменты и материалы

Вам потребуются:

  • провода;
  • отвертка;
  • канцелярский нож.

Алгоритм действий

  1. Необходимо подключить межблочные кабеля от автомагнитолы к устройству. Если прибор четырехканальный, то понадобятся две пары проводов, если устройство двухканальное — то достаточно одной пары.
  2. Следующий шаг — монтаж силовых кабелей к прибору, речь идет о плюсовых и минусовых проводах. Оптимальный вариант — монтаж напрямую к плюсовой и минусовой клемме аккумуляторной батареи. Чтобы упростить задачу, можно подсоединить минусовой кабель прямо к кузову авто, ведь его корпус — это и есть масса, так не придется тянуть провод к АКБ. Что касается управляющего кабеля, то он подсоединяется непосредственно к автомагнитоле без проблем.
  3. Ели усилок монтируется в отделение багажное, то укладка кабелей должна осуществляться там, где находится другая проводка. На сегодня многие авто оборудованы специальными каналами для электрики, что позволит изолировать кабеля от внешних воздействий.
  4. Уделите внимание подсоединению кабелей. Чтобы все сделать правильно и музыка в была качественной, а сигнал проходил без потерь, используются акустические клеммы. Одним из важных условий является то, что контакт кабелей должен быть надежным, но если нет возможности приобрести такие клеммы, то можно осуществить подключение и без них. Касаемо конденсатора, то его установка является не обязательной. Подключать конденсатор нужно в том случае, если провода, которые используете, оставляют желать лучшего, а их соединение не прочное.
  5. Завершающим этапом будет монтаж акустической проводки от устройства к музыкальным динамикам авто или сабвуферу. Если спутаете полярность проводов, ничего страшного не произойдет. После монтажа устройства необходимо прослушать, насколько качественно играют динамики, если услышали, что звук репит и играет с шумами, то полярность необходимо поменять. Важное в данном случае — это надежный контакт всех элементов акустической системы, чтобы провода не отсоединились произвольно в результате вибраций.

Заключение

Вы ознакомились с процессом установки усилителя и подключения его к магнитоле авто. Если не хотите столкнуться с проблемами в будущем, то для правильного монтажа должна использоваться качественная проводка. Желание автолюбителей сэкономить в процессе установки приводит к тому, что впоследствии приходится укладывать проводку заново.

Укладка проводки для акустики не должна осуществляться рядом с проводкой питания. При взаимодействии импульсов силовые кабеля могут издавать звучание, похожее на звук сирены. Проводка для питания и аудио систем должна осуществляться по разным сторонам транспортного средства. Процедура монтажа усилка будет считаться законченной, когда проводка будет подключена. Когда все действия завершены, проверьте работоспособность устройства.

Видео «Монтаж усилителя на автомобиль своими руками»

Для того, чтобы полноценно насладиться звучанием автомобильной акустической системы, не достаточно правильного выбора аппаратуры. Важным аспектом качественного звука является и правильная установка динамиков к усилителю. Как подключить колонки к усилителю в машине? Если установка сабвуфера и усилителя рассчитывается из мощности и месторасположения, то схема подключения автомобильных динамиков к усилителю имеет ряд дополнительных нюансов, которые играют важную роль.

Разработка схемы

Схема подсоединения зависит от количества входов усилителя, расположения и мощности динамиков, наличия или отсутствия сабвуфера.

Усилители мощности бывают:

  • двухканальными, рассчитаны на подключение только пары колонок;
  • четырех-, используются для подключения двух колонок и сабвуфера или четырех (к ним также существует схема последовательного подключения четырех штук и сабвуфера);
  • шести-, используются для стандартного подключения четырех штук и сабвуфера.

Также важно учитывать номинальную мощность (Вт, W) и сопротивление всей подключенной аппаратуры (Ом). Их можно найти или на маркировке устройств или в технических документах. Суммарное сопротивление соединения не должно превышать максимально допустимую норму.

Подсоединять колонки к усилителю можно тремя способами.

  1. Последовательно - однотипные динамики поочередно соединяются друг к другу, а затем к устройству.
  2. Параллельное - выполняется полярным соединением напрямую к выходам устройства, при этом их сопротивление и мощность может отличаться.
  3. Последовательно-параллельное — применяется в тех случаях, когда необходимо соединить две колонки с одинаковым сопротивлением и дополнительные с другими параметрами.

Пошаговая инструкция последовательного подключения

В данном варианте сопротивление суммируется и рассчитывается по формуле:

где R — общее,

R 1 — первого динамика,

R 2 — второго динамика.

При этом R 1 должен равняться R 2 или в противном случае акустическая система будет быстро изнашиваться, а ожидаемые звуковые эффекты не оправдают надежд. По такой схеме можно подсоединить сколько угодно колонок, но их значение R не должно превышать максимально допустимое R усилителя. Также стоит учитывать, что чем больше колонок соединено последовательно, тем меньше звуковой мощности будет на выходе.

  1. Минусовой 1 соединяется с положительным каналом колонки 2.
  2. Плюсовой 1 подключается к минусовой клемме устройства.
  3. Минусовой 2 подключается к положительному выходу.

Последовательное соединение трех и более колонок осуществляется по такой же схеме, где каждая последующая полярно подключается к предыдущей, а крайние их контакты полярно соединяются с клеммой устройства.

Чтобы подключить усилитель понадобятся: провода питания, предохранитель с держателем, провод remote, защитная изоляция, клеммники и наконечники, кабель RCA. Разберем подключение поэтапно.

Подключение усилителя к аккумулятору

«Черный - минус, красный - плюс, знает каждый карапуз!»

Питание — фундамент системы, оно влияет на сохранность компонентов и на качество их звучания. Поэтому очень важно ответственно подойти к его подключению.

Проводка

Перед тем как подключить усилитель нужно выбрать толщину питающего кабеля, она должна соответствовать количеству потребляемого тока. В мануалах вряд ли не найдете значения потребляемой мощности, так как для нее нет общепринятой методики измерения и поэтому придется посчитать самостоятельно. Обратите внимание, что данные для расчета нужно брать от минимального сопротивления, в котором может работать усилитель, например если: выходная мощность для 2 Ом: 240 Вт х 2, а выходная мощность для 4 Ом: 160 Вт х 2 — берем 240.

Допустим у вас двухканальный усилитель с номинальной мощностью 2 х 240 Ватт — складываем каналы 240 + 240 = 480 Вт — общая мощность.

Эти 480 Вт умножаем на 2 , потому что потребляемую мощность принимают удвоенной от выходной из-за большой неравномерности и скачков потребления: 480 * 2= 960 Вт .

Теперь полученную мощность делим на напряжение в бортовой сети автомобиля — 14.4 В (подразумеваем заведенную машину) и находим потребляемое напряжение: 960 / 14,4 = 66,7 Ампер.

Используем табличку для подбора сечения кабеля:

Соотносим потребляемое напряжение с длиной проводки (если тянуть до багажника, то это обычно до 5 метров) — получаем необходимое сечение 2 Ga (сокр. от American Wire Gauge — американская мера сечения проводов).

Важно — первая таблица актуальна только для медных проводов. Если у вас алюминий покрытый сверху медью (как правило во всех готовых наборах для подключения) делайте запас 35 — 40%.

Предохранитель

Силовая проводка автомобильной системы это объект представляющий пожароопасность, поэтому к плюсовому проводу обязателен предохранитель, который в случае повышения напряжения и нагрева провода при коротком замыкании расплавится и обесточит систему. Не путайте с предохранителями в усилителях!

Важно правильно подобрать его номинал, чтобы он не душил питание и не плавился понапрасну, но в то же время перегорал раньше проводки, иначе смысл защиты пропадет.

Виды предохранителей

Типы предохранителей (слева направо): AGU, ANL, mini ANL

AGU обычно имеют номинал до 80 Ампер и устанавливаются в колбы. ANL предохранители доходят до 300 Ампер, для их установки используют различные варианты футляров. Mini ANL как правило не используются для защиты основной проводки, а устанавливаются в дистрибьюторах питания для разведения кабелей.

Виды держателей

Виды держателей, (слева направо): колба, футляр, автомат, дистрибьютор

Отдельно нужно отметить автомат, который не содержит предохранителя как такого, а отключается сам от превышения напряжения. Не смотря на удобный функционал, не пользуется большим доверием среди любителей автозвука, есть мнение что в некоторых случаях он может не успеть отключиться и «прикипеть».

Устанавливать предохранитель или автомат рекомендуется не дальше 20 см. от плюсовой клеммы. Смысл в том, что участок провода до предохранителя не защищен и по этому чем он короче — тем лучше.

Клеммы аккумулятора

Есть несколько способов крепления проводов к АКБ. Самый простой — прикрутить обжатый наконечник под какой нибудь болт штатной клеммы. Это достаточно распространенный вариант (при соединении обязательно зачистите место контакта наждачной бумагой). Более практичный способ — установка новой клеммы с дополнительными местами для подключения (продаются в автомагазинах и стоят не дорого). Безкомпромиссное решение — установка специализированных клемм с мощными зажимами и удобными разводками. Если вы не боретесь за результат в звуковом давлении, то вряд ли почувствуете большую разницу на музыке, главное что бы контакт был надежный (крепкий и чистый), хотя удобство и аккуратность так же могут быть важны.

Наконечники

Наконечники проводов, будь то клеммы или патроны должны быть надежно обжаты. Сплющивание молотком — плохой контакт, лучше жать в тисках с использованием формы. Наша рекомендация — ручной пресс (механический или гидравлический) — можно попросить обжать в автозвуковой студии, а если таких у вас нет, можно спросить у промышленных электриков, возможно в каких-то СТО. Постарайтесь найти, результат того стоит — идеальный контакт.

Минус на кузов или от аккумулятора

Как подключить усилитель — минусом от кузова или напрямую от АКБ.

Не так давно энтузиастами от автозвука был развенчан давно устоявшийся миф о том, что минус нужно обязательно тянуть от акб. На деле потери в отдельном кабеле больше чем через кузов.

Если у вас повседневная система с парой-тройкой киловатт, то минус от кузова будет адекватным решением. К тому же, сэкономит ваши деньги. Главное — не забудьте хорошо зачистить до металла место контакта и крепко притягивайте все соединения. Не лишним будет бросить под капотом дополнительную жилу от минуса АКБ на кузов.

В случае, если у вас система ориентированная на SPL результат, то каждая дополнительная протяжка будет снижать просад. Там где борьба ведется за каждую десятую децибела и сотую вольта это очень важно.

Итак, для повседнева минуса с кузова будет достаточно. Более того, это будет лучше и дешевле отдельной протяжки. Главное подберите нужное сечение для плюсового провода и для отрезков минусового. Надежно зачищайте, протягивайте и обрабатывайте соединения.

Защита проводки

Как было сказано выше — проводка это пожароопасный элемент и именно поэтому она нуждается в дополнительной защите от повреждений. Не советую легкомысленно относится к этому вопросу, ведь ценой пришествия может стать новый автомобиль.

Каждый сам решает какую степень изоляционной защиты обеспечить, но минимальные и логичные требования это — дополнительная изоляция под капотом, под крыльями, во всех местах прохода кабелей сквозь элементы кузова и салона. А так же в местах, где возможно перетирание — под задним сиденьем, в местах выхода из под обшивки, в местах изгиба кабеля и т.п.

В основном используется мягкая гофра или оплетка «змеиная кожа». Жесткую гофру (обычно светло-серая) лучше не использовать, так как она трескается на морозе. Мягкая проста в использовании имеет не высокую стоимость. «Змейка» же максимально защищает кабель (даже ножом ее трудно порезать) имеет привлекательный вид, но стоит дороже и есть не везде.

Оплетка «змеиная кожа»

Подключение усилителя к магнитоле

Подключить усилитель к магнитоле достаточно просто. Он соединяется двумя типами кабелей: межблочный кабель RCA и Remote.

Все подключения проводите на обесточенной системе (откинутый от АКБ плюсовой провод)

Межблочный кабель

Во избежание наводок прокладывайте акустические и сигнальные кабеля с противоположной стороны от силовых, если пересечения избежать не удается, делайте его под прямым углом.

Межблоки или RCA подключаются к линейным выходам магнитолы и передают звуковой сигнал на усилитель. Линейные выходы имеет левый и правый канал (может быть моно для сабвуфера), не перепутайте их при подключении к усилителю, чтобы не сбить регулировку баланса на магнитоле (лев/прав).

Remote

Проводок минимального сечения, который передает сигнал на включение усилителя при включении магнитолы, аналогично при выключении. Обычно у магнитолы выделен для этого отдельный провод, если его нет, можно подключиться к управлению активной антенной или подключить его к постоянному плюсу, установив тумблер для самостоятельного управления включением усилителя. Крайне не рекомендуется запитывать его от постоянного +12 на прямую — так ваши усилители будут постоянно включены, что будет ненужной нагрузкой.

Важные моменты

В конце резюмируем все главные аспекты, которые нужно соблюсти чтобы правильно и безопасно подключить усилитель:

  1. Подбирайте силовой кабель достаточного сечения, лучше с запасом.
  2. Правильно подберите предохранитель.
  3. Все контакты должны быть зачищены и крепко затянуты или обжаты (чем больше площадь контакта тем лучше).
  4. Выбивайте качественную медную проводку.
  5. Защищайте кабеля от повреждений с помощью дополнительной изоляции.
  6. Укладывайте акустическую и сигнальную проводку как можно дальше от силовой (питающей).
  7. Если у вас несколько усилителей и минус взят с кузова, то контакт для всех делайте в одной точке.
  8. Все подключения проводите на обесточенной системе (откинутой плюсовой клемме с АКБ).

Вконтакте

Основное назначение установки в автомобиль двух усилителей - поканальное разделение звукового сигнала по акустическим элементам. Наличие дополнительного усиливающего оборудования позволяет повысить выходную мощность сигнала, поступающую на динамики, без снижения его качества.

Наиболее распространенная схема подключения акустики сводится к тому, что один усилитель отвечает за подачу сигнала на фронтальную и тыловую акустику (твитеры, среднечастотники и мидбасы), а второй работает с сабвуфером. Также используется схема, в которой высокочастотные динамики подключаются напрямую к головному устройству, а остальные элементы работают через усилители.

Факторы, влияющие на проведение работ

При монтаже двух усилителей в акустическую систему, учитывается три важных вопроса:

  • Питание оборудования от бортовой сети;
  • Подключение устройств к головному устройству;
  • Реализация схемы управления;

Каждый из перечисленных пунктов включает несколько вариантов решения.

Питание

Усилитель потребляет при работе много энергии, поэтому он подключается напрямую к АКБ силовым кабелем. При установке же двух усилков, нагрузка на провод питания существенно возрастает.

При построении схемы с двумя усилителями «с нуля» проблема с питанием не возникает, поскольку сразу прокладывается кабель большого сечения, рассчитанный на большие нагрузки.

Но чаще проводится доработка акустической системы, то есть в уже существующую схему с усилителем добавляется еще один. При этом стоит учитывать, что характеристик используемого кабеля питания будет недостаточно, чтобы нормально питать оба устройства.

Решений вопроса с питанием двух усилителей - два:

  • В первом случае прокладывается еще один провод, который питает второе устройство.
  • Второй вариант - замена используемого провода питания усилителя на новый, с большим сечением.

Прокладка дополнительного кабеля не всегда является оптимальным решением, поскольку необходимо решать вопрос с подключением к клемме АКБ, устанавливать дополнительный предохранитель, протягивать провод к устройству.

Дистрибьютор и предохранители

Заменить кабель проще, но возникает вторая проблема - разделение питания по усилителям. Для этого нужна установка дистрибьютора, который позволяет разделить питание на два устройства.

Дистрибьюторы питания бывают с предохранителями и без них. Несмотря на то что схема питания надежно защищена предохранительными элементами (один располагается в месте подключения кабеля к АКБ, еще по одному установлено непосредственно в самих усилителях), лишними предохранители дистрибьютора не будут. Но с другой стороны - защитные элементы создают дополнительную нагрузку.

Конденсаторы

Схема питания с двумя усилителями обязательно оснащается конденсатором, поскольку устройства создают сильную просадку в бортовой сети. Но чтобы конденсатор полноценно выполнял свои функции, цепь от него до усилителей не должна включать в себя дополнительные элементы. Поэтому в случае установки дистрибьютора с предохранителями, потребуются два конденсатора, включенные в цепь после разделяющего устройства. Если же предполагается использовать дистрибьютор без предохранителя, достаточно и одного конденсатора, врезанного в кабель питания до его разделения.

Помимо плюсового провода, усилители необходимо подключить также и к массе. Для этого можно использовать единую точку соединения с кузовом, или использовать точки для каждого устройства по отдельности. Второй вариант - более предпочтителен, поскольку при таком подключении возникает меньше помех в цепи.

Подключение к головному устройству

Способ подключения двух усилителей к головному устройству зависит от количества линейных выводов на последнем. Проще всего выполняется подключение, если в головном устройстве количество выводов совпадает с числом входов на усилителях. В этом случае просто соединяем RCA-кабелями головное устройство и усиливающее оборудование.

Но иногда бывает так, что выводов в головном устройстве меньше, чем входов на усилителях (на некоторых магнитолах имеется всего одна пара выводов). Решается проблема с недостаточным количеством выводов тремя способами:

  • Установка активного кроссовера;
  • Последовательное соединение усилителей (из одного из них берется сигнал для другого);
  • Использование сплиттеров (специальных адаптеров);

Кроссовер - фильтр, разделяющий поступающий линейный сигнал по частотам: высокие, средние низкие. То есть, в этот узел входит один сигнал, а выходит из него уже три, которые подаются на усилители. Таким образом, установка активного кроссовера позволяет увеличить количество линейных выводов головного устройства, причем сигнал после него - отфильтрован и содержит меньше помех, что повышает качество звучания.

Многие модели усилителей оснащаются своими линейными выводами, от которых можно взять сигнал для второго усиливающего устройства. Для последовательного соединения используются все те же RCA-кабели. Но при таком подключении следует учитывать, что выходящий сигнал из «ведущего» усилителя уже прошел фильтрацию, поэтому на «ведомом» устройстве фильтр частот не должен использоваться.

Сплиттеры - пассивные разветвители линейного сигнала. Представляют собой адаптер, который имеет один «вход» и два и более «выходов». Этот способ получения нужного количества линейных выводов - самый простой, но не самый оптимальный. Такие переходники снижают качество сигнала, что влияет на звучание акустики.

Управление

Еще один немаловажный вопрос - организация схемы управления усиливающим оборудованием. В схеме с одним усилителем для включения/выключения устройства используется цепь «Remote» («Rem»), соединяющая магнитолу с усилителем. Но эта цепь - слаботочная (предельная сила тока в ней - 500 мА). Каждый же активный элемент, подключенный к цепи, в среднем потребляет 125 мА. В результате только два усилителя расходуют половину тока, а если еще добавить сюда активный кроссовер и эквалайзер, то нагрузка, создаваемая на цепь, будет больше предельного значения, что приведет к перегрузке составляющих цепи.

Чтобы разгрузить цепь «Remote», используется дополнительное реле, подключенное к АКБ. Суть дооборудования цепи «Rem» такова - слаботочный сигнал от головного устройства используется только для срабатывания реле, которое подключает все остальные элементы цепи к АКБ, тем самым решается вопрос перегрузки.

Нюансы

Отметим, что выше указаны общие положения для правильного подключения двух усилителей к акустической системе. Но есть много нюансов проведения работ:

  • Подбор длины и сечения проводов;
  • Подбор дополнительных элементов по характеристикам (кроссоверов, дистрибьюторов, конденсаторов);
  • Реализация разветвления проводки;
  • Оптимальное размещение оборудования;

Поэтому монтаж и подключение двух усиливающих компонентов значительно сложнее, чем кажется, не говоря уже о настройке акустической системы. И во избежание проблем с выполнением работ, лучше обратиться к профессионалам, которые точно знают, что и как делать.

Этапы проведения работ

В нашем сервисе такие мастера есть. Мы создадим в вашем автомобиле надежную акустическую систему с полным соблюдением технологии.

Наши мастера:

  • Проконсультируют относительно выбора необходимых компонентов по характеристикам;
  • Определят оптимальную схему подключения (к бортовой сети, головному устройству);
  • Выберут оптимальное место для установки усилителей;
  • Протянут силовой кабель скрытым способом (дополнительный или с большим сечением);
  • Надежно закрепят усилители;
  • Установят дистрибьютор и конденсаторы;
  • Соединят все элементы цепи питания;
  • Установят активный кроссовер или сделают последовательное подключение (в зависимости от выбранной схемы соединения головного устройства с усиливающим оборудованием);
  • Подключат акустические элементы к усилителям согласно выбранной схемы;
  • Сделают цепь питания (если нужно - дополнят ее реле).

После всех монтажных работ и подключения проверяется работоспособность акустической системы. Заключительным этапом является настройка оборудования, для получения максимально мощного и качественного звучания акустики.

Поделиться: