После заточки цепи бензопилы уводит в сторону. Как устранить основные неисправности бензопилы своими руками

Пила пилит в сторону, почему?

Работая бензопилой, при необходимо увидеть, как при распиле древесного ствола поперечником более 30 см, шину понемногу начинает уводить вбок. Это в особенности приметно, когда нужно разрезать стволы огромного поперечника, применяя технику двойного реза, т. е. поначалу пилят сверху, а далее переворачивают не допиливают до конца.

Чурки, криво отпиленные бензопилой, имеют неровную поверхность, это доставляет некий дискомфорт при их расколе на поленья. А внедрение таковой бензопилы при кладке сруба, крапива, для торцевания брусков не совсем не допустимо, т. к. торцы будут получаться неровными.

Почему бензопилу уводит в сторону

Дискомфорт в свое время работы, понижение производительности, повышение расхода горючего, кривой рез, это что остается сделать нашему клиенту нехорошие последствия данного явления, в чем все-таки причина?

Обстоятельств реальные всего три:

Неравномерная заточка зубьев; Внедрение цепи, не соответственной характеристикам шины как еще его именуют.

шинка новенькая не цепь новенькая, а эффект остался прежним, т.е. уводит рез. Про "винт" в толики градуса соглашусь, но Таковой "винт" похоже на пиле.

Если нашему клиенту остается так, по виду Вас описано, то ситуация необыкновенная. Это испытать провести мозговой штурм. Обозначенные выше советы правильные, если Вы убеждены, что это не вызовет затруднений заточки, грязищи, то проверьте последующее:
1) шина имеет огромную толщину паза, чем хвостовик цепи (шина 1.5 мм, хвостовик 1.3 мм, по другому шина 1.6 мм, хвостовик 1.5 мм)
5) цепь недостаточно натянута. В аннотации пишут, что цепь должна мало провисать. Но это при воспринимают, что подобна нефти должна просто свободно свисать с шины. Проверьте натяжение цепи .
3) предположение об износе ведущей звездочки не выдерживает серьезной критики, но я его все-таки выскажу. кто знает. Часто новые цепи рвутся только из-за изношенной ведущей звездочки. Возможно, в Вашем случае на ней какое-то экзотическое повреждение.

А самое простое, что можно.

Обычно новая цепь пилит ровно, если пилу уводит на любой цепи, то дело в шине, ее можно попробовать перевернуть. На старых пилах типа "дружба" для этого нужно было переставлять натяжное устройство. На импортных пилах шина просто переворачивается и все, она симметричная. Пилу будет уводить , если у шины износ с одной стороны больше, чем с другой и цепь при пилении перекашивается. Этот износ происходит тем быстрее, чем хуже смазка шины, о которой иногда забывают неопытные пильщики. Если же причина в неравномерной заточке цепи, то нужно научиться ее точить с помощью круглого напильника и приспособления-шаблона. При этом нужно стачивать зубья больше с учетом увода. Например, пилу уводит вправо, то это значит, что справа зубья чуть выше, нужно их поточить, а левую сторону не трогать. Возможно, выступает всего несколько зубьев, важно их найти и.

Хускварна пилит в бок

Новая цепь

Запрещается использовать новую цепь со старой ведущей звёздочкой (и наоборот). Шаг новой цепи и старой ведущей звёздочки будет уже немного отличаться, звенья цепи при работе будут испытывать избыточную нагрузку, что может привести к разрыву цепи при активной работе. Если разрыв цепи удалось избежать, то новая цепь на изношенной звездочке гарантированно растянется после нескольких оборотов.

Читайте так же

Любая новая цепь запечатанная в пакетик или в коробочку это конвейерное изделие (штамповка). Желательно её подточить, тем самым можно повысить производительность примерно на четверть (самое главное не усердствовать, просто подточить). При изготовлении цепей производитель перестраховывается и когда новая цепь сходит с конвейера, то высота ограничителя пропила цепи настроена на работу в сложных условиях (зима, мерзлая и твердая древесина и т.д.). Если пилить нужно летом, а если ещё и свежесрубленное дерево, то для увеличения производительности можно смело подправить.

Бензопила пилит криво, что делать? Почему уводит шину на цепной пиле в бок при пилении бревна?

Бензопила пилит криво, что делать? Почему уводит шину на цепной пиле в бок при пилении бревна? Почему пилит.

Сегодня отвечаю на вопросы которые задают, а так же на поисковые запросы по которым люди приходят на блог из поисковых систем.

Вопрос: «Какое масло заливать в бензопилу Echo?»
«Какое масло заливать в бензопилу Solo?»
«Какое масло заливать в бензопилу Makita?»
Очень часто задается так же вопрос: «а если я заливаю в бензопилу Husqvarna(Solo,Prorab,Makita и прочие) масло Штиль или любое другое фирменное, то нужно соблюдать пропорции 1:25 как указано в инструкции?»

Ответ: Объединил эти вопросы в один, хотя на самом деле рекомендации подходят для всех современных пил.
Если Вы заливаете фирменное масло для двухтактных двигателей, то от какого производителя, по большому счету не влияет. Масла Stihl, Husqvarna, Echo и других известных брендов.

Автор Тема: Лучковую пилу все время вправо уводит. (Прочитано одна тысяча двести тридцать раз)

Часто где нет желания а то и возможности спилить ветку бензопилой я пользуюсь лучковой пилой. Для меня удобней чем складные садовые ножовки. Пила у меня Stanley. Но есть проблема полотно у меня резко уходит вправо, всегда. Это увеличивает длину пропила и на это тратится больше сил. Сегодня меня это уже напрягло в конец.
Сначала я было в сети решил ответ нарыть. Есть мнение что плохо разведенная пила дает неровный пропил и уводит его в стороны. Полотно тут ни при чем "родное" Stanley по сухой древесине, бюджетное по сырой древесине рез всегда идет вправо и очень резко. Даже если я поворачивал полотно рез очень резко уходит вправо.
Ладно я понимаю что нужно держать пилу строго перпендикулярно, что на глаз не всегда получается. Но был бы пропил с отклонением так ему нужно вообще по.

в чем дело? Не правильная заточка цепи?
Шина вроде прямая

Обсуждение закрыто модератором

Ну это понятно что не безин виноват 🙂 Если цепь, отдать переточить? Или новую покупать?
Честно говоря грешу на самостоятельную заточку

Скорей всего цепь. У меня уводило пилу, купил новую шину, так и валяется несколько лет. Заточил цепь. стало ровно пилить на старой шине.

правильно грешишь одна сторона тупее другой получилась

Понял Надо подточить ту сторону в которую ведет?

Нет, в ту которая ведет режет лучше чем та в которую не ведет:)))

Да. Я как только гвоздь одной стороной ловлю, сразу ведет рез в другую сторону.

Цепь заточена стружка крупная летит, но уводит в сторону.

Читайте так же

цепь. одна сторона заточена лучше другой вот и ведет

Во! Как поправит?

переточить правильно под правильным углом и правильным.

Круглые пилы "горят" от сильного трения о стенки пропила. Это бывает, когда пила зарезается, т.е. отклоняется от прямолинейного пропила, выдавая плохую геометрию пиломатериала. Причин зарезания много. Учитывая, что над распиловкой древесины трудится целая система, состоящая из пильщика, бревна, станка и пилы, сбой может произойти в любом ее месте. Но все же на 90% в зарезании повинна именно пила. С нее и начнем.

Пила должна быть ровная, ведь выпучины трутся о стенки пропила и сильно нагреваются. За счет температурного расширения, они становятся все больше и трутся еще сильней. На пиле появляются синие и черные пятна. прижоги. Пила неравномерно прогревается и выгибается винтом. Возможны глубокие зарезания в древесину с сильной деформацией пилы. Процесс развивается лавинообразно и если во время не вмешаться, можно потерять пилу.

Китайский якобы российского производства. Если работать от руки то не могу всеми стараниями пилить ровно. постоянно уводит, распил выглядит так (вид сверху) :

Пробывал пилить с упором рамки в прикручеенй к заготовке брусок-упор. лезвие уводит влево до заклинивания. В чем может быть дело. directhand.sys или всё-же электролобзик?

Так же как в детстве обычный лобзик надо было направлять, так и движение электролобзика тоже нужно корректировать. В какой-то степени уменьшить увод может помочь выставка плоскости пилки под нужным углом к продольной оси инструмента.

И слово "пробовать" пишется через О, а не через Ы. возможно, в этом и есть причина всех ваших неудач.

Купи нормальное полотно.

Наверное у моего дури побольше. полотна не клинит. они просто разлетаются.
А невозможно ровно отрезать. такое появилось на второй год. Разболтался (сработался) направляющий ролик. если полотно новое. в пазу его ещё.


Даже профессиональные бензопилы от всемирно известных производителей ломаются – от этого никто не застрахован. Вопрос в том, насколько поломки случаются часто и насколько они серьезные. Одно дело, когда требуется заточка цепи или замена ведущей звездочки, а другое – если бензопила не запускается или стреляет в карбюратор. На самом деле большую часть неисправностей вполне можно устранить своими руками, например, когда бензопила не смазывает цепь или глохнет.

№1. Бензопила не запускается


При возникновении трудностей с запуском бензопилы, многие сразу же грешат на . На самом деле вариантов несколько и причиной неисправности может быть любая:

  1. Забиты воздушный и/или топливный фильтры. Проблема решается чисткой фильтров.
  2. Отсутствие топлива в баке. Да, бывает и такая причина – некоторые владельцы забывают о такой малозначительной детали, как заправка бензопилы и думают, что пары литров бензина хватит на полгода. Кроме этого, топливо в баке не должно храниться более 14 дней, т.к. бензин испаряется и теряется октановое число.
  3. Проверьте патрубок от топливного бака в карбюратор – он мог забиться или оборваться, поэтому бензин не поступает в бак.
  4. Нет искры на свече зажигания. Почему нет искры – причин может быть много: нет контакта, нужно менять свечу или ее залило. Почему заливает свечу на бензопиле – это уже другой вопрос. Но если это произошло, требуется просушить и заново установить, после чего проверить наличие искры. Если на свече имеется сильный нагар, рекомендуется ее заменить.
  5. Проверьте глушитель на наличие нагара. Если есть нагар – тщательно прочистите глушитель, но все же рекомендуется отнести бензопилу в сервисный центр, чтобы там проверили цилиндр и поршень, т.к. нагар – верный признак неправильной работы именно элементов цилиндро-поршневой группы.
  6. Забился карбюратор. Как правильно отрегулировать бензопилу, чтобы карбюратор работал хорошо, рассматривалось в отдельной статье.

Если ни один из вышеперечисленных способов не помог, значит, причина серьезнее – поломка одного из узлов шатунно-поршневой группы. В этом случае рекомендуется отнести бензопилу в сервисный центр.


№2. Двигатель глохнет

Двигатель запустился, но на холостых оборотах или при нагрузке бензопила глохнет. В этом случае чаще всего следует произвести те же действия, что описаны выше.

Как отрегулировать бензопилу, зависит от того, когда именно начинаются проблемы:

Глохнет сразу после запуска:

  • Топливная смесь приготовлена неправильно, в ней слишком много масла, поэтому октановое число бензина меньше, чем должно быть, поэтому бензопила работает только на подсосе или сразу же глохнет.
  • Нагар на свече зажигания или неправильный зазор между свечой и проводом.

Глохнет и на холостых оборотах не работает:

  • Забился глушитель. Необходимо произвести очистку от нагара.
  • Сбились настройки карбюратора. Требуется регулировка холостого хода на бензопиле. Она выполняется при помощи регулировочных болтов, имеющих маркировку L и H. Как отрегулировать холостой ход, смотрите в статье про регулировку карбюратора.

Глохнет на максимальных оборотах и работает только на подсосе

  • Забит воздушный или топливный фильтр. Нужно прочистить и проверить уплотнения.
  • Забит сапун и из-за этого не поступает топливо и не работает подкачка бензина на бензопиле. Возьмите иглу и аккуратно прочистите сапун.
  • Неисправность бензонасоса. Снимите насос и проверьте, не сочится ли из него бензин. Если сочится – замените уплотнительную прокладку или сам насос.

Бензопила не пилит под нагрузкой и глохнет

  • Забит воздушный фильтр. Необходимо достать фильтр, хорошо прочистить или даже промыть, просушить и установить обратно.
  • Неправильная пропорция маслобензиновой смеси. Слейте топливо и заново смешайте масло и бензин в правильной пропорции.

№3. Двигатель «стреляет»

Если при работе возникают посторонние звуки, похожие на выстрелы, значит проблема с глушителем или карбюратором. Как сделать, чтобы бензопила работала тихо? Это зависит от того, в каком именно узле неисправность.

Стреляет в карбюратор:

  • Слишком позднее зажигание – топливовоздушная смесь не успевает прогорать в цилиндре, поэтому получается звук, похожий на небольшой взрыв.
  • Обедненная топливовоздушная смесь. В смесь поступает слишком мало бензина – требуется регулировка бензопилы, точнее жиклеров, чтобы увеличить подачу топлива. Почему бензопила газует сама – по этой же причине.

Стреляет в глушитель:

  • Обогащенная топливовоздушная смесь. Почему бензопила «стреляет»? В смеси слишком много бензина и мало воздуха, поэтому смесь не до конца прогорает в камере и частично догорает в глушителе. Нагар на выхлопной – явный признак этого. Необходима чистка воздушного фильтра или регулировка карбюратора.

№4. Перегрев бензопилы

Почему бензопила греется? Греться может двигатель или шина – в любом случае, всему виной малое количество смазки.

  • Перегрев двигателя. Неправильная пропорция топливной смеси или вообще залит чистый бензин. Слейте топливо и сделайте смесь с правильным соблюдением пропорций масла и бензина, как это указано у производителя.
  • Перегрев шины. Необходима чистка или регулировка масляного насоса, т.к. на шину не подается масло.

№5. Цепь не режет

Уменьшение производительности бензопилы связано с затуплением зубьев цепи. Это самая распространенная проблема, т.к. заточку нужно производить регулярно. Как это делать с помощью станка, напильника или болгарки, читайте в соответствующей статье.

№6. Бензопила пилит в бок

При распиле можно заметить, что получается неровный срез. Почему бензопила пилит криво? Причин несколько:

  • Неправильная заточка цепи. Зубья заточены под неправильным углом или только в одну сторону. Необходима правильная заточка.
  • Неправильно подобранная цепь. При очень высоких оборотах разница даже в 0.2-0.3 мм между шириной паза или шириной посадки будет видна, почему бензопила и пилит в бок. Необходимо установить соответствующую цепь.
  • Неравномерный износ шины. Со временем шина изнашивается с одной стороны и тогда цепь уводит в сторону. Регулярно переворачивайте шину, чтобы износ был равномерным с обеих сторон. Если износ слишком большой, замените шину.

№7. Проблемы со смазкой цепи

Для нормальной работы цепь должна быть постоянно в смазке, чтобы снизить трение между шиной и звеньями, а также не допустить преждевременного износа звеньев.

  • Если на бензопиле не смазывается цепь, значит проблема с масляным насосом – масло не подается из-за засорения канала. Отсутствие смазки – причина, почему растягивается цепь или почему рвется цепь. Прочистите каналы, туда постоянно попадают мельчайшие частички стружки и забивают их. Также может оборвать масляный шланг. Если нужна регулировка масляного насоса бензопилы или его ремонт, лучше обращаться в сервис.
  • Брызгает масло с цепи. Неправильно подобранная смазка – она слишком жидкая, поэтому не столько смазывает звенья, сколько брызгает на древесину. Заменит смазку на более густую.

№8. Цепь спадает

Почему слетает цепь с шины? Причин может быть несколько и все они разные:

    • Износ ведущей или ведомой звездочки. Из-за того, что звездочка износилась, снижается сцепление с цепью, почему и слетает цепь с бензопилы. Требуется замена звездочки.
    • Цепь растянулась. Почему растягивается цепь на бензопиле – из-за недостаточной смазки. Металл нагревается и растягивается, пусть на долю миллиметра, но если учесть количество звеньев, то даже 3-4 мм достаточно, чтобы цепь слетела с шины. Необходимо менять цепь.

  • Ослаб натяжитель цепь, регулирующий ее натяжение. как регулировать бензопилу, а точнее натяжение цепи? Нужно отрегулировать натяжитель – сделать это можно буквально за несколько минут.

№9. Цепь не вращается

Почему не вращается цепь бензопилы, когда двигатель работает даже на полных оборотах?

  • Ведущая звездочка. Либо ее заклинило, либо венец изношен настолько, что не производит зацепление и на бензопиле не крутится цепь. В любом случае, необходимо разбирать звездочку, чтобы выяснять точную причину, почему не крутится цепь. Если изношен венец – необходимо заменить звездочку (или сам венец, если звездочка имеет сборную конструкцию).
  • Заклинил тормоз цепи. В результате звездочка блокируется тормозным механизмом, при этом мотор работает. Необходимо заглушить двигатель и разблокировать тормоз. Если это произошло под нагрузкой – тормозной механизм придется менять, как и звездочку, т.к. из-за высокой температуры могут оплавиться и перегреться многие элементы.

№10. Не срабатывает тормоз цепи

Все бензопилы оснащаются основным и инерционным (аварийным) тормозом. Последний включается только тогда, когда происходит обратный удар. Основной тормоз предназначается для остановки цепи при работающих оборотах двигателя. Почему зажимает цепь на бензопиле и она не останавливается? Варианта два:

  • Тормозная лента сильно изношена и не обеспечивает достаточный останавливающий эффект. Необходимо заменить тормозную ленту.
  • Загрязнение ленты. При работе в подкрышечное пространство может забиваться мусор: стружка, опилки, грязь и т.д. Мусор блокирует работу тормозного механизма, поэтому если тормоз не срабатывает, необходимо прочистить тормозной механизм.

Многие владельцы бензопил знают, что при работе с деревом, чей диаметр превышает 30 сантиметров, распил материала сопровождается искривлением шины, которую будто бы уводит в сторону. Проблема становится очевидной с увеличением диаметра ствола, когда операторы используют технику «двойной рез» (делают рез сверху, затем ствол переворачивают и делают второй рез, чтобы допилить материал до конца). Если бензопила пилит криво, причина должна быть идентифицирована незамедлительно.

Почему бензопила уходит вбок?

Стоит рассмотреть последствия, с которыми приходится сталкиваться, если бензопила плохо пилит. Если вы, например, занимаетесь заготовкой древесного топлива, то кривые готовые чурки, из-за неровной поверхности будут усложнять процесс раскола их на поленья. Если же вы занимаетесь кладкой сруба, то кривые бруски, разрезанные пилой, которые уходят вбок, нельзя использовать, так как торцы при кладке будут неаккуратными.

Но это не худшие последствия, учитывая тот факт, что смещение шины приводит к:

  • нарушению баланса, а значит, и к дискомфорту при эксплуатации пилы;
  • снижению производительности инструмента;
  • увеличению показателя расхода топлива.

Портится и шина, что не может не расстраивать в особенности тех, у кого пильная гарнитура премиальная дорогая, для замены которой придется раскошелиться.

Так почему бензопила пилит криво, причина одна или таковых несколько?

Их несколько:

  • зубья пильного элемента заточены неравномерно;
  • использованы неподходящие шина или цепь (вместе они работают плохо);
  • пильная гарнитура износилась.

Зубья заточены неравномерно

Рассмотрим первую причину. Те операторы силового агрегата, которые внимательно изучали инструкцию, знают, что зубья стачивают на одинаковом расстоянии. И не имеет значения, на какой стороне они располагаются. Каждый, кто это правило помнит при заточке, избавляет себя от проблем в долгосрочной перспективе, от проблемы неровного распила древесного материала.

Как только вы замечаете, что пилу уводит в сторону, проверьте зубья цепи. Велика вероятность, что именно неграмотно проведенная заточка – причина возникновения проблемы.

Неопытные операторы бензопилы или те, которые пользуются напильником, редко контролируют длину зубьев. Даже пресловутая техника подсчета движений, сделанных при заточке напильником отдельного зубца, не помогает. Почему? Потому что цепь изнашивается неравномерно, а значит, на определенных зубьях понадобится больше или меньше движений напильником, чтобы заточка оказалась максимально качественной (все зубцы были ровными).

Как устранить возникновение такой проблемы? Научитесь правильно затачивать цепь, делать это вовремя. Нужно взять в привычку проверять зубья на износ, и при обнаружении повреждений рекомендуется прибегнуть к использованию специального заточного станка. Такой реально приобрести самостоятельно. Именно этими станками пользуются в мастерских, где за определенную плату зубья инструменты сделают идентичными, один в один.

Почему именно этот метод эффективный? Потому что вся заточка будет производиться по самому маленькому зубцу, тому, который был подвержен износу. Это является гарантией того, что в итоге каждый зубец будет одинаковый.

Если вы хотите научиться правильно работать с цепью бензопилы, обратитесь к профессионалам. Или научитесь .

Есть, конечно, один неприятный нюанс. Нужно учитывать тот факт, что стачиваете вы на данном приборе даже те зубцы, которые повреждены не были, а это приводит к уменьшению ресурс пильной гарнитуры. Чтобы минимизировать необходимость заточки зубьев с малым износом, следите за тем, чтобы во время работы с древесиной под цепь не попадали металлические детали, например, гвозди (такое случается при работе со старыми досками).

Применение неподходящей пильной гарнитуры

Многие операторы забывают, что не только у цепи есть характеристики, таковыми, крайне важными, обладает и направляющая шина. Важной характеристикой ее, о которой стоит помнить, считается ширина паза для монтажа цепи. В среднем выделяют диапазон ширины от 1,1 миллиметров до 1,6 миллиметров.

Что произойдет, если вы возьмете цепь, ширина посадки которой составляет 1,1 миллиметров. При этом цепь вы установите на направляющую шину, ширина паза которой составляет 1,3 миллиметров. При монтаже обязательно проведете регулировку натяжения цепи, после чего вы вряд ли заметите неладное. Но как только цепь ослабится, разница в ширине зазоров даст о себе знать. Эти 0,2 миллиметра не позволят цепи двигаться по направляющей шине максимально равномерно, при вращении она будет наклоняться в сторону, что и станет причиной кривизны распила.

Приобретая запасную цепь, ориентируйтесь не на модель инструмента и производителя силового агрегата, а на ее точные характеристики с учетом характеристик направляющей шины. Помните, на идентичные модели бензопил можно установить шины с разной шириной посадки, а значит, и цепи понадобятся разные.

Не знаете, как определить ширину посадки? Сделать это просто, используя штангенциркуль.

Что делать если бензопила уходит в сторону по этой причине, но шина не успела износиться? Замените только цепь. Если вы долгое время игнорировали проблему, направляющая шина из-за этого пострадала, придется менять и то и другое. Лишь монтаж нового комплекта решит проблему кривого распила.

Пильная гарнитура сильно изношена

Заметили по дуге кривой распил? Вероятно, что пильная гарнитура успела сильно износиться. Как убедиться в том, что причина именно в этом? Достаточно визуального осмотра. Демонтируйте шину и изучите ее плоскость в месте соприкосновения с режущим элементом. Изучите эту зону с торца, чтобы иметь возможность внимательно изучить посадочный паз. По отношению к пазу оцените состояние обеих сторон шины. Если пила используется правильно, но износ с двух сторон будет равномерным. Но чаще всего одна сторона стачивается быстрее, что и приводит к кривому распилу. Устранить дефект поможет только замена изношенного края.

Важно! Равномерным износ будет, если прислушаться к рекомендации производителей и периодически переворачивать шину. Правда, такой хитростью могут воспользоваться не все владельцы бензопил, так как иногда шина имеет разметки, согласно которым, устанавливаться она может лишь в одном положении.

Когда вы идентифицировали причину проблемы с кривизной рез, определили повышенный износ, проведите диагностику смазочной системы, чтобы после ремонта не столкнутся с идентичной неполадкой. Опытные специалисты сервисных центров, которые занимаются ремонтом силовых агрегатов, знают, что, если смазочный механизм работает правильно, вероятность возникновения износа (неравномерного) минимизируется.

Если решить проблему с цепью при помощи станков не предоставляется возможным, обратите внимание на рекомендации — .

Тщательное обслуживание инструмента, регулярная проверка основных узлов прибора, позволяет найти неисправность быстро. А так как в бензопиле узлы между собой взаимосвязаны, быстрое устранение одной проблемы снижает шансы возникновения других.

Видео

Обычно новая цепь пилит ровно, если пилу уводит на любой цепи, то дело в шине, ее можно попробовать перевернуть. На старых пилах типа «дружба9 для этого нужно было переставлять натяжное устройство. На импортных пилах шина просто переворачивается и все, она симметричная. Пилу будет уводить, если у шины износ с одной стороны больше, чем с другой и цепь при пилении перекашивается. Этот износ происходит тем быстрее, чем хуже смазка шины, о которой иногда забывают неопытные пильщики. Если же причина в неравномерной заточке цепи, то нужно научиться ее точить с помощью круглого напильника и приспособления-шаблона. При этом нужно стачивать зубья больше с учетом увода. Например, пилу уводит вправо, то это значит, что справа зубья чуть выше, нужно их поточить, а левую сторону не трогать. Возможно, выступает всего несколько зубьев, важно их найти и подправить.

система выбрала этот ответ лучшим

Шина изнашивается с рабочей стороны быстрее, а противоположная сторона почти не изнашивается, поэтому переворачивание шины продлевает срок ее эксплуатации до замены. В обратную сторону будет уводить, если сама шина изогнута. Такое бывает при валке деревьев, когда зажимает пилу и падающее дерево может согнуть шину винтом. — 6 месяцев назад

Новая цепь

Запрещается использовать новую цепь со старой ведущей звёздочкой (и наоборот). Шаг новой цепи и старой ведущей звёздочки будет уже немного отличаться, звенья цепи при работе будут испытывать избыточную нагрузку, что может привести к разрыву цепи при активной работе. Если разрыв цепи удалось избежать, то новая цепь на изношенной звездочке гарантированно растянется после нескольких оборотов.

Любая новая цепь запечатанная в пакетик или в коробочку это конвейерное изделие (штамповка). Желательно её подточить, тем самым можно повысить производительность примерно на четверть (самое главное не усердствовать, просто подточить). При изготовлении цепей производитель перестраховывается и когда новая цепь сходит с конвейера, то высота ограничителя пропила цепи настроена на работу в сложных условиях (зима, мерзлая и твердая древесина и т.д.). Если пилить нужно летом, а если ещё и свежесрубленное дерево, то для увеличения производительности можно смело подправить ограничитель (по шаблону).

До начала эксплуатации цепи желательно замочить её в подходящей по размеру ёмкости, на несколько часов (в идеале на день – другой). После чего извлечь, а избытки масла промакнуть ветошью.

  • установить новую цепь на пилу (и новую звездочку, если пила старая),
  • запустить двигатель пилы,
  • до выполнения каких либо работ по распилу, цепь должна поработать на малых и средних оборотах в течении одной – двух минут (во-первых данная операция необходима для того чтобы цепь и звездочка немного «приработались» друг к другу, во-вторых в случае брака цепи выявить дефект на первых этапах и предотвратить более серьёзные поломки инструмента и травму оператора, в-третьих, насытить шину маслом до начала непосредственной работы),
  • заглушить двигатель, проверить натяжение цепи (цепь незначительно должна вытянуться, это нормальное явление),
  • подождав немного времени, чтобы пильная система остыла, натянуть цепь,
  • выполнить несколько пропилов, прикладывая небольшие усилия,
  • операцию с натяжением цепи повторить, предварительно дав пильной системе остыть
  • теперь можно приступать к основным работам по распилу.

Целесообразно рассматривать ресурс с точки зрения пильной системы в целом (цепь, шина и ведущая звездочка). Пильная система это расходный материал. Насколько долго будут служить детали пильной системы это во многом зависит от рода выполняемых работ и от степени ухода за ними. Если все детали будут эксплуатироваться в соответствии с требованиями производителя, вовремя и качественно смазываться, зубцы будут получать должную заточку, то расчёт такой: одной шины хватит на одну ведущую звездочку и три максимум четыре цепи. Но только при условии если цепи будут использовать поочередно, не дожидаясь когда цепь затупиться (это касается при работе с чистым материалом). При таком раскладе шина, звездочка и цепи будут изнашиваться равномерно. Ни в коем случае нельзя использовать одну цепь, оставив другие на потом. Почему это так нельзя делать рассматривалось выше в части про новую цепь.

Степень изношенности пильной цепи оценивается по двум показателям (по натяжителю и по длине режущего зуба):

  • цепь считается изношенной, если натяжитель находится в максимальном положении и не обеспечивает требуемого натяжения цепи;
  • цепь следует заменить, если длинна режущего зуба составляет менее трёх – четырёх миллиметров.

Обычно на режущие зубья и на ограничитель пропила нанесены риски, показывающие, до какой степени их можно стачивать. Как только длина верхней грани зубца сравнялась с риской, следовательно, цепь выработала свой ресурс. В среднем цепи хватает от четырёх до девяти заточек на станке (основываясь на опыте эксплуатации, могу сказать, что этот момент зависит от количества перепиленных гвоздей).

Анализ состояния пильной цепи и способы заточки

Необходимость правки или заточки отслеживается по внешнему виду опилок, если они крупные, квадратной формы и однородной формы, то цепь в хорошем состоянии. Ниже приведены фотографии опилок после распила берёзы новой цепью. Если летит мелкая пыль и стружка больше похожая на иголки как от ручной ножовки, это говорить о том, что необходимо приступить к правке или заточке цепи. Вторым признаком затупившейся цепи является потемнение режущих звеньев, но это уже крайний случай.

Для исправления вышеуказанной ситуации существует два способа. Выбор того или иного способа зависит от состояния режущих зубьев. Если цепь затупилась при распиле чистой древесины без встречи с посторонними предметами (гвоздями, саморезами, камнями и т.д.), то режущие звенья цепи можно просто подправить цилиндрическим напильником соответствующего типа. Такой вид работ выполняется в течении пяти минут без снятия цепи с пилы. Если выполнялся распил загрязненной древесины или бывшего в употреблении строительного материала, такого как доски деревянные столбы, балки, где обязательно прячутся гвозди и другие скобяные изделия, без заточки на станке не обойтись. Стоит заметить, что встретившийся гвоздь в старом бревне, способен привести в негодность даже новую цепь без возможности восстановления.

Инструмент для обслуживания пильных цепей

Напильники, калибры и заточные наборы

Напильники для заточки бывают круглыми и плоскими их подбирают непосредственно под тип цепи, ориентируясь на ее шаг. Круглый напильник нужен для правки режущих углов верхних и боковых граней. Плоский применяют если надо подправить ограничитель пропила. Калибр, помогает отслеживать углы при ручной заточке.

Производители часто комплектуют заточные наборы, предназначенные для конкретного типа цепи и они включают в себя:

  • два круглых напильника;
  • один плоский напильник;
  • калибр;
  • ручку-держатель напильника;
  • опционально в комплект могут входить разные вспомогательные приспособления (зависит от фантазии производителя).

Заточные станки обычно используют при сильном износе или при существенных повреждениях режущих звеньев цепи. Станки бывают двух типов:

  • Ручные станки для заточки пильной цепи непосредственно на пиле не снимая цепь. Основная задача такого станка обеспечить движение напильника в нужном положении и исключить любую вероятность отклонения от направления движения (грубо говоря это калибр с высокой точностью);
  • Электрические заточные станки используют для заточки цепи, которая имеет сильный износ, когда обычным напильником её уже не подточишь. Электрические станки необходимо устанавливать стационарного на верстак. Качество заточки цепи на таком станке очень высокое. Ещё одним из достоинств такого инструмента является его универсальность. С помощью специальных шкал, точильный диск и затачиваемую цепь можно установить под нужным углом, таким образом можно затачивать цепи любого производителя.

На нашем сайте в разделе электрооборудования приведен обзор одного из заточных станков для заточки пильных цепей BG60016 .

Одно из приоритетных правил, это не допускать работу с затупившейся цепью. Затупившаяся цепь увеличивает в несколько раз нагрузку на шину, ведущую звёздочку и двигатель. Особенно сильно страдает шина.

При работе основные качественные показатели бензопилы (электропилы, да и ручной) определяет пильная система в целом (цепь, шина, ведущая звёздочка) и только потом двигатель. Нужно учитывать, что пилит не мотор!

Основные моменты, которые необходимо учитывать:

  • острота режущих звеньев (важно при выполнении всех видов работ);
  • натяжка цепи (особенно важно при валке леса, когда пила наклонена на бок. Ненатянутая цепь может соскочить с шины и не только повредить инструмент но и привести к травме оператора. Перетяжка тоже критична т.к. отсюда следует чрезмерный износ деталей пильной системы и повышенные нагрузки на двигатель. Степень натяжки ещё влияет на жёсткость шины т.е. натяжка цепи укрепляет шину. При недостаточной натяжки цепи, шина может болтаться влево-вправо);
  • смазка пильной системы (важно при выполнении всех видов работ).

Во время эксплуатации цепи можно столкнуться с нижеследующими проблемами:

Цепь медленно пилит . причина:

  • затупленные резцы (распространенная ситуация);
  • слишком высокая регулировка ограничителя пропила;
  • цепь установлена наоборот (юморная ситуация, но она имеет место быть).

Цепь пилит криво . причина:

  • повреждение резцов на одной из сторон, в результате касания о гвоздь, камень, землю и т.д. (распространенная ситуация);
  • резцы имеют разную заточку;
  • на одной из сторон резцы имеют низкую или наоборот высокую регулировку ограничителя пропила;
  • деформированные или сильно изношенные рейки шины;
  • деформированные или сильно изношенные хвостовики цепи.

В зимнее время необходимо белее тщательно следить за состоянием пильной системы: резец должен быть острым всегда, возможно придётся подправлять цепь каждый час или даже чаще (если это необходимо). После каждой заточки нужно проверять и регулировать глубину ограничителя пропила (очень часто поломка режущего звена происходит при пилении замершей древесины с заниженной высотой ограничителя).

Для очистки цепи от опилок, смолы и других загрязнений можно использовать ручную металлическую (латунную) проволочную щетку.

Бензопила: вопросы и ответы….

Want create site? Find Free WordPress Themes and plugins.

Сегодня отвечаю на вопросы которые задают, а так же на поисковые запросы по которым люди приходят на блог из поисковых систем.

Вопрос: «Какое масло заливать в бензопилу Echo?»
«Какое масло заливать в бензопилу Solo?»
«Какое масло заливать в бензопилу Makita?»
Очень часто задается так же вопрос: «а если я заливаю в бензопилу Husqvarna(Solo,Prorab,Makita и прочие) масло Штиль или любое другое фирменное, то нужно соблюдать пропорции 1:25 как указано в инструкции?»

Ответ: Объединил эти вопросы в один, хотя на самом деле рекомендации подходят для всех современных пил.
Если Вы заливаете фирменное масло для двухтактных двигателей, то от какого производителя, по большому счету не влияет. Масла Stihl, Husqvarna, Echo и других известных брендов взаимозаменяемы, а рекомендации производителя, мол де «наше- лучшее» лишь маркетинг. Так что вы можете смело заливать в бензопилу Stihl масло Husqvarna и наоборот соблюдая пропорции как для фирменных масел.

Вопрос: «Почему на бензопиле заливает свечу?»

Ответ: В 90% случаев причина в настройках карбюратора. Образуется слишком богатая смесь и соответственно закидывает свечу. Требуется регулировка карбюратора.

Вопрос: «Почему топливо (бензин) попадает в картер?»

Ответ: 1.Неисправности карбюратора. Может быть неисправен игольчатый клапан и тогда бензин течет в картер через впускной канал.
2.Кольца. Кольца могут залипнуть или в силу износа.
3.Прокладки

Вопрос: «Что будет если в бензопилу залить чистый бензин?»

Ответ: Выйдет из строя ЦПГ (цилиндро-поршневая группа). Поскольку в двухтактных двигателях, используемых на бензопилах, не предусмотрена отдельная система смазки, то смазка происходит за счет наличия в топливной смеси масла. Которая и смазывает цилиндр и подшипники кривошипно-шатунного механизма. Если будет залит чистый бензин, то смазка до узлов не поступит и соответственно гарантированы задиры.

Вопрос: «Почему бензопила пилит криво, то есть ее уводит в сторону?»

Ответ: 1. Повело шину. При работе не забывайте переворачивать шину! В этом случае только замена.
2.Неравномерный износ цепи. Может возникнуть при неправильной заточке или при попадании цепи (не Duro) на металлические предметы (гвозди, скобы и прочее)

Почему бензопила пилит криво

Работая бензопилой, в некоторых случаях можно заметить, как при распиле ствола дерева диаметром более 30 см, шину понемногу начинает уводить вбок. Это особенно заметно, когда необходимо разрезать стволы большого диаметра, применяя технику двойного реза, т. е. сначала пилят сверху, а потом переворачивают и допиливают до конца.

Чурки, криво отпиленные бензопилой, имеют неровную поверхность, это доставляет некоторый дискомфорт при их расколе на поленья. А использование такой бензопилы при кладке сруба, например, для торцевания брусков и вовсе не допустимо, т. к. торцы будут получаться неровными.

Почему бензопилу уводит в сторону

Дискомфорт при работе, снижение производительности, увеличение расхода топлива, кривой рез, это все негативные последствия данного явления, а в чем же причина?

Причин на самом деле всего три:

  1. Неравномерная заточка зубьев;
  2. Использование цепи, не соответствующей параметрам шины или наоборот;
  3. Повышенный износ пильной гарнитуры бензопилы.

Неравномерная заточка

Согласно инструкции по заточке цепей. стачивать зубья положено на одинаковое расстояние, причем в независимости, на какой стороне они расположены. Соблюдая это простое требование можно обезопасить себя от проблем, связанных с тем, что бензопилу при пилении уводит.

Неравномерно сточенные зубья являются самой распространенной проблемой кривого распила.

Затачивая цепь напильником. не всегда возможно проконтролировать длину зуба применяя технику подсчета количества движений напильником.

Это обусловлено тем, что износ зубьев неравномерный, какие-то повреждены сильнее и требуется большее количество движений напильником, для того чтобы привести их в норму, а это значит и размер таких зубьев уменьшится значительно, по сравнению с остальными.

Как избежать неправильной заточки

Для того чтобы предупредить кривой распил из-за неравномерной заточки, можно время от времени или при сильных повреждениях использовать для правки цепи специальный заточной станок. Купить станок и точить самому или отдавать на заточку в мастерскую.

Дело в том, что станок во время заточки настраивается по самому изношенному зубу, имеющему меньший размер среди всех. После того как заточка проведена, все зубья будут иметь одинаковый размер, который будет равен зубу, по которому производилась настройка.

Минус этого метода в том, что значительно уменьшается ресурс цепи, т. к. приходится сильно стачивать даже не поврежденные зубцы. Старайтесь аккуратнее использовать бензопилу, следить за гвоздями и какими-либо другими металлическими изделиями, которые могут попадаться при распиле старых досок и прочего хлама.

Использование неподходящей цепи

Не для кого не секрет, что шина бензопилы. как и цепь, имеет несколько основных характеристик, одна из них, это ширина паза под установку цепи. Ширина паза может иметь несколько основных размеров:

Представим, что мы берем цепь с шириной посадки 1,1 и устанавливаем её на шину с пазом 1,3 мм. Изначально, хорошо натянув ее, мы можем и не заметить различий, но как только натяжка немного ослабнет, зазор в 0,2 мм не даст ей возможности равномерно двигаться по шине, она наклонится в одну из сторон и мы опять получим криво распиленный материал.

При покупке запасной цепи к бензопиле называйте ее точные размеры, а не марку и модель бензопилы. На одинаковые модели бензопил, могут быть установлены разные шины и соответственно цепи тоже будут отличаться.

Проверить ширину посадки цепи, можно при помощи штангенциркуля.

Для устранения неисправности, если шина бензопилы еще не сильно пострадала и на ней нет неравномерного износа, потребуется заменить только цепь. Если на ней уже наблюдается износ, необходимо устанавливать полностью новый комплект.

Повышенный износ

Если бензопила пилит криво по дуге, причина может быть и в чрезмерном износе пильной гарнитуры. Проверить можно проведя визуальный осмотр их соприкасающихся поверхностей. Для этого, шину нужно снять с бензопилы и посмотреть на ее плоскость соприкосновения с цепью с торца, расположив ее на уровне глаз таким образом, чтобы полностью просматривался посадочный паз под цепь.

При таком осмотре, можно визуально оценить износ левой и правой стороны шины по отношению к пазу. Как правило, износ краев должен проходить равномерно, и в том случае если одна сторона сточена сильнее, для устранения неисправности необходимо заменить дефектную на новую.

Для равномерного износа шины, некоторые производители рекомендуют периодически её переворачивать. Но стоит помнить, что не для всех моделей гарнитуры, эта рекомендация правильная, т. к. многие производители указывают на поверхности шины направление движения по ней цепи, и соответственно устанавливаться такая деталь может только в одном положении.

На рисунке ниже показаны несколько видов, верхняя имеет направление установки цепи, о чем нас информирует значок на кончике шины и указатель направления движения.

Опытные мастера сервисных центров по ремонту бензопил, при обнаружении повышенного износа, советуют проводить полную диагностику системы смазки пильной гарнитуры, т. к. при правильно работающей системе смазки и установке цепи соответствующей шине бензопилы, подобного явления наблюдаться не должно, следовательно, система подачи масла может иметь неисправности или неправильную регулировку.

Если при работе бензопилой Вы наблюдаете кривой рез, первое на что стоит обратить внимание, это соответствие цепи бензопилы его шине. Если все в норме проверьте заточку зубьев и износ шины, в случае выявления повышенного износа, проверьте работоспособность системы смазки, т. к. проблема может заключаться в ней. И главное помнить, что в бензопиле все взаимосвязано и применение некачественных масел для смазки цепей, может стать причиной преждевременного износа и потери бензопилой работоспособности.

10 неисправностей бензопилы, которые можно устранить своими руками

Даже профессиональные бензопилы от всемирно известных производителей ломаются – от этого никто не застрахован. Вопрос в том, насколько поломки случаются часто и насколько они серьезные. Одно дело, когда требуется заточка цепи или замена ведущей звездочки, а другое – если бензопила не запускается или стреляет в карбюратор. На самом деле большую часть неисправностей вполне можно устранить своими руками, например, когда бензопила не смазывает цепь или глохнет.

№1. Бензопила не запускается

При возникновении трудностей с запуском бензопилы, многие сразу же грешат на карбюратор. На самом деле вариантов несколько и причиной неисправности может быть любая:

  1. Забиты воздушный и/или топливный фильтры. Проблема решается чисткой фильтров.
  2. Отсутствие топлива в баке. Да, бывает и такая причина – некоторые владельцы забывают о такой малозначительной детали, как заправка бензопилы и думают, что пары литров бензина хватит на полгода. Кроме этого, топливо в баке не должно храниться более 14 дней, т.к. бензин испаряется и теряется октановое число.
  3. Проверьте патрубок от топливного бака в карбюратор – он мог забиться или оборваться, поэтому бензин не поступает в бак.
  4. Нет искры на свече зажигания. Почему нет искры – причин может быть много: нет контакта, нужно менять свечу или ее залило. Почему заливает свечу на бензопиле – это уже другой вопрос. Но если это произошло, требуется просушить и заново установить, после чего проверить наличие искры. Если на свече имеется сильный нагар, рекомендуется ее заменить.
  5. Проверьте глушитель на наличие нагара. Если есть нагар – тщательно прочистите глушитель, но все же рекомендуется отнести бензопилу в сервисный центр, чтобы там проверили цилиндр и поршень, т.к. нагар – верный признак неправильной работы именно элементов цилиндро-поршневой группы.
  6. Забился карбюратор. Как правильно отрегулировать бензопилу, чтобы карбюратор работал хорошо, рассматривалось в отдельной статье.

Если ни один из вышеперечисленных способов не помог, значит, причина серьезнее – поломка одного из узлов шатунно-поршневой группы. В этом случае рекомендуется отнести бензопилу в сервисный центр.

№2. Двигатель глохнет

Двигатель запустился, но на холостых оборотах или при нагрузке бензопила глохнет. В этом случае чаще всего следует произвести те же действия, что описаны выше.

Как отрегулировать бензопилу, зависит от того, когда именно начинаются проблемы:

Глохнет сразу после запуска:

  • Топливная смесь приготовлена неправильно, в ней слишком много масла, поэтому октановое число бензина меньше, чем должно быть, поэтому бензопила работает только на подсосе или сразу же глохнет.
  • Нагар на свече зажигания или неправильный зазор между свечой и проводом.

Глохнет и на холостых оборотах не работает:

  • Забился глушитель. Необходимо произвести очистку от нагара.
  • Сбились настройки карбюратора. Требуется регулировка холостого хода на бензопиле. Она выполняется при помощи регулировочных болтов, имеющих маркировку L и H. Как отрегулировать холостой ход, смотрите в статье про регулировку карбюратора.

Глохнет на максимальных оборотах и работает только на подсосе

  • Забит воздушный или топливный фильтр. Нужно прочистить и проверить уплотнения.
  • Забит сапун и из-за этого не поступает топливо и не работает подкачка бензина на бензопиле. Возьмите иглу и аккуратно прочистите сапун.
  • Неисправность бензонасоса. Снимите насос и проверьте, не сочится ли из него бензин. Если сочится – замените уплотнительную прокладку или сам насос.

Бензопила не пилит под нагрузкой и глохнет

  • Забит воздушный фильтр. Необходимо достать фильтр, хорошо прочистить или даже промыть, просушить и установить обратно.
  • Неправильная пропорция маслобензиновой смеси. Слейте топливо и заново смешайте масло и бензин в правильной пропорции.

№3. Двигатель «стреляет»

Если при работе возникают посторонние звуки, похожие на выстрелы, значит проблема с глушителем или карбюратором. Как сделать, чтобы бензопила работала тихо? Это зависит от того, в каком именно узле неисправность.

Стреляет в карбюратор:

  • Слишком позднее зажигание – топливовоздушная смесь не успевает прогорать в цилиндре, поэтому получается звук, похожий на небольшой взрыв.
  • Обедненная топливовоздушная смесь. В смесь поступает слишком мало бензина – требуется регулировка бензопилы, точнее жиклеров, чтобы увеличить подачу топлива. Почему бензопила газует сама – по этой же причине.

Стреляет в глушитель:

  • Обогащенная топливовоздушная смесь. Почему бензопила «стреляет»? В смеси слишком много бензина и мало воздуха, поэтому смесь не до конца прогорает в камере и частично догорает в глушителе. Нагар на выхлопной – явный признак этого. Необходима чистка воздушного фильтра или регулировка карбюратора.

№4. Перегрев бензопилы

Почему бензопила греется? Греться может двигатель или шина – в любом случае, всему виной малое количество смазки.

  • Перегрев двигателя. Неправильная пропорция топливной смеси или вообще залит чистый бензин. Слейте топливо и сделайте смесь с правильным соблюдением пропорций масла и бензина, как это указано у производителя.
  • Перегрев шины. Необходима чистка или регулировка масляного насоса, т.к. на шину не подается масло.

№5. Цепь не режет

Уменьшение производительности бензопилы связано с затуплением зубьев цепи. Это самая распространенная проблема, т.к. заточку нужно производить регулярно. Как это делать с помощью станка, напильника или болгарки, читайте в соответствующей статье.

№6. Бензопила пилит в бок

При распиле можно заметить, что получается неровный срез. Почему бензопила пилит криво? Причин несколько:

  • Неправильная заточка цепи. Зубья заточены под неправильным углом или только в одну сторону. Необходима правильная заточка.
  • Неправильно подобранная цепь. При очень высоких оборотах разница даже в 0.2-0.3 мм между шириной паза или шириной посадки будет видна, почему бензопила и пилит в бок. Необходимо установить соответствующую цепь.
  • Неравномерный износ шины. Со временем шина изнашивается с одной стороны и тогда цепь уводит в сторону. Регулярно переворачивайте шину, чтобы износ был равномерным с обеих сторон. Если износ слишком большой, замените шину.

№7. Проблемы со смазкой цепи

Для нормальной работы цепь должна быть постоянно в смазке, чтобы снизить трение между шиной и звеньями, а также не допустить преждевременного износа звеньев.

  • Если на бензопиле не смазывается цепь, значит проблема с масляным насосом – масло не подается из-за засорения канала. Отсутствие смазки – причина, почему растягивается цепь или почему рвется цепь. Прочистите каналы, туда постоянно попадают мельчайшие частички стружки и забивают их. Также может оборвать масляный шланг. Если нужна регулировка масляного насоса бензопилы или его ремонт, лучше обращаться в сервис.
  • Брызгает масло с цепи. Неправильно подобранная смазка – она слишком жидкая, поэтому не столько смазывает звенья, сколько брызгает на древесину. Заменит смазку на более густую.

№8. Цепь спадает

Почему слетает цепь с шины? Причин может быть несколько и все они разные:

  • Износ ведущей или ведомой звездочки. Из-за того, что звездочка износилась, снижается сцепление с цепью, почему и слетает цепь с бензопилы. Требуется замена звездочки.
  • Цепь растянулась. Почему растягивается цепь на бензопиле – из-за недостаточной смазки. Металл нагревается и растягивается, пусть на долю миллиметра, но если учесть количество звеньев, то даже 3-4 мм достаточно, чтобы цепь слетела с шины. Необходимо менять цепь.

  • Ослаб натяжитель цепь, регулирующий ее натяжение. как регулировать бензопилу, а точнее натяжение цепи? Нужно отрегулировать натяжитель – сделать это можно буквально за несколько минут.
  • №9. Цепь не вращается

    Почему не вращается цепь бензопилы, когда двигатель работает даже на полных оборотах?

    • Ведущая звездочка. Либо ее заклинило, либо венец изношен настолько, что не производит зацепление и на бензопиле не крутится цепь. В любом случае, необходимо разбирать звездочку, чтобы выяснять точную причину, почему не крутится цепь. Если изношен венец – необходимо заменить звездочку (или сам венец, если звездочка имеет сборную конструкцию).
    • Заклинил тормоз цепи. В результате звездочка блокируется тормозным механизмом, при этом мотор работает. Необходимо заглушить двигатель и разблокировать тормоз. Если это произошло под нагрузкой – тормозной механизм придется менять, как и звездочку, т.к. из-за высокой температуры могут оплавиться и перегреться многие элементы.

    №10. Не срабатывает тормоз цепи

    Все бензопилы оснащаются основным и инерционным (аварийным) тормозом. Последний включается только тогда, когда происходит обратный удар. Основной тормоз предназначается для остановки цепи при работающих оборотах двигателя. Почему зажимает цепь на бензопиле и она не останавливается? Варианта два:

    • Тормозная лента сильно изношена и не обеспечивает достаточный останавливающий эффект. Необходимо заменить тормозную ленту.
    • Загрязнение ленты. При работе в подкрышечное пространство может забиваться мусор: стружка, опилки, грязь и т.д. Мусор блокирует работу тормозного механизма, поэтому если тормоз не срабатывает, необходимо прочистить тормозной механизм.
    Внимание, только СЕГОДНЯ!

    6 840

    Важным условием по соблюдению техники безопасности, является работа с исправным инструментом. Правильная, согласно паспортизации, заточка режущих поверхностей – здесь не исключение.

    То, что касается ручных инструментов, относится и к инструментам с двигателями, только внимание здесь к изделию должно быть наивысшим. От того, как скоро вы сумеете увидеть неисправность, может зависеть ваша жизнь.

    Существует понятие изношенности цепи у бензопилы. Когда натяжитель уже не может ее довести до такого состояния, чтобы она не провисала, цепь считают изношенной или вытянутой.

    Как часто ее затачивают?

    Графика как такового не существует. Как только затупилась – ее как можно скорее правят. От степени изнашиваемости и частоты эксплуатации бензопилы будет зависеть и частота заточки цепи. Один из верных признаков, что пора подправить цепь – увеличение времени на распил. Шина пилы «уходит» в сторону (закашивает спил) – второй признак. И третий признак, уже совсем очевидный – стружка.

    Даже малоопытному работнику станет ясно, что если стружка из хороших крупных опилок становится пылью, пора остановить работу и приступить к заточке. Равномерные хлопья, примерно одинакового размера – это показатель отличного состояния инструмента. При пилении цепь как бы вгрызается в древесину настолько хорошо и быстро, что тому, кто работает с бензопилой, приходится в некоторой степени сдерживать ее «норов».

    Конечно, если вы не специалист в заточке цепей и у вас нет специального оборудования для выполнения этой операции, следует обратиться к профессионалам. В домашних условиях можно всего лишь навести кромку цепи. Для этого используйте круглый напильник, идущий в комплекте.

    Как же происходит правка зубцов цепи? Чтобы это понять, необходимо вникнуть в то, как зубья работают. Принцип следующий – звено цепи играет роль рубанка. В звене есть и зуб-нож, и выгребной зуб (зуб-ограничитель). Первый непосредственно выполняет основную функцию пиления. Второй зуб обеспечивает свободный ход следующему звену, чтобы не было «пустых» или повторных операций. Учитывая, что работа идет на приличной скорости, возможен даже зажим полотна при плохом удалении стружки. Разница высоты в расположении зубцов в звене определяет качество и скорость распила. При правильном расположении выгребной зуб расположен ниже резца на 0,5–0,8 мм.

    Режущие зубцы

    Закрепите цепь в тисках за направляющие таким образом, чтобы резцы находились вверху. Используя шаблон для заточки (на нем расположены косые метки, определяющие направление движения напильника), проводите с легким нажимом напильник в одном направлении.

    Следует также учесть, что правка производится в направлении шины, т.е. «вовнутрь». Еще одна важная деталь – каждому зубцу положено одинаковое количество движений напильника. Заточку лучше и легче делать сначала с одной стороны, потом с другой. Так вы не будете «сбивать руку», поймав «правильный» угол.

    Следите за тем, чтобы угол рабочей стороны не менялся, а сохранял 90 градусов. А угол сбоку (наклон поможет определить шаблон с метками) может изменяться в зависимости от типа цепи. Следите также за тем, чтобы основание зубца сохраняло перпендикулярную плоскость по отношению к плоскости шины.

    Совет: зуб, с которого вы начали заточку цепи, следует наметить мелом, а лучше привязать к нему небольшой кусок нитки. Это поможет вам избежать повторной, лишней заточки.

    Существуют разные типы шин, которые отличаются в основном по длине и связано это с попаданием стволов разного диаметра. При этом очень важно понимать: чем длиннее шина, тем больше должна быть мощность двигателя бензопилы. В случае несоответствия этих параметров изнашиваемость инструмента может быть слишком быстрой. Кроме этого, чрезмерный расход топлива и частота ремонта будут сопутствующим явлением.

    Зуб-ограничитель (выгребной зуб)

    В зависимости от породы древесины, с которой приходится работать, определяется положение шаблона для выгребного зуба. «Hard», «H» обозначает твердые породы, «Soft», «S» мягкая древесина. Согласно шаблону, зуб стачивается только плоским напильником.

    Если не использовать шаблон, вы рискуете спилить его слишком сильно. Результат не заставит себя долго ждать. Вибрация, риск отдачи при работе и ухудшение точности распила – это все, что может случиться в случае неправильной заточки. Здесь крайне важно соблюдать правило одной высоты. Совет: определите самый сработанный выгребной зуб и начните правку с него, также пометив его ниткой или мелом.

    Практикуется станочная заточка цепей. В таком случае важно учесть, что аппарат за один цикл обрабатывает и выгребной, и режущий зуб на одну толщину тела. При повторных операциях по заточке нарушается округлость ограничителя, что может привести к «спотыканию» пилы, а в некоторых случаях даже к травме. Чтобы этого не произошло, после каждой правки станочным методом следует подправлять закругление ограничителя.

    Перед приобретением напильника выясните параметры вашей цепи: длина, размер, тип. Для каждого типа используется определенный напильник с конкретным диаметром. Ходовые размеры: «0,325», 3/8», 0,404». Помните – правильно подобранный напильник обеспечивает безопасность и качество эксплуатации вашего инструмента.

    И еще – качество работы бензопилы не определяется только степенью заточки одной цепи. В работе участвует весь агрегат. Здесь крайне важно не забывать про шину, ведущую звездочку и сам двигатель. Текущий осмотр, очистка после проведенных работ, использование подходящего вида топлива и масел и, безусловно, состояние пильной цепи – все это обеспечивает долговечность эксплуатации инструмента.

    Также вы можете посмотреть видео инструкцию. как с помощью набора для заточки бензопилы можно выполнить эту процедуру самому.

    Помните об этом, стараясь не забывать о безопасности труда.

    (Visited 2 252 times, 1 visits today)


    Поделиться: