Тест-драйв Jeep Grand Cherokee Overland: король, который кланяется. Колёсная база, мм

Вдохновленный Везувием, со спидометром, как у Range Rover, и фарами, как у Rolls-Royce, - это Jeep Grand Cherokee образца 2014 года…

Когда контрольный пакет акций компании Chrysler купил Fiat, мы ожидали чего-то особенного. Итальянцы любят внешний блеск, но чтобы сразу замахнуться на королевские лавры… На свет появился Jeep Grand Cherokee с лицом как у Rolls-Royce.

Если лечь на асфальт и смотреть на него под углом в 45 градусов, сходство особенно заметно.


О-ГО-ГО И Э-Э-Э…

Несколько лет назад я был в Костроме в очень старом храме. Реставраторы восстановили потемневшие за столетия росписи, но оставили нетронутым метровый фрагмент стены, чтобы посетители понимали, что там было раньше. Так и во внутреннем убранстве Jeep Grand Cherokee сохранились куски дешевого аляповатого безвкусного пластика и кричащего яркого псевдохрома, дабы владелец не забывал, что ранее этот внедорожник был предназначен для простого американца, падкого на пленку под дерево. Снаружи он вызывает возгласы «о-го-го», а внутри - скорее э-э-э… недоумение. Похоже, полная трансформация индейца в аристократа еще не закончилась. Дизайнеры отошли попить кофе, но обещали вернуться и продолжить работу…


«ИЗВИНИТЕ, НЕПОНЯТНО»

Размышляя об интерьере, я засиделся в салоне и вдруг почувствовал, что подо мной раскаленная сковородка! Это без всякого спроса вместе с включением зажигания сам собой активировался подогрев сидений. Рядом со мной был сотрудник Chrysler, он полез в настройки, чтобы убрать подогрев. Но не смог. Однажды я работал в крупной компании и, когда забарахлила компьютерная сеть, вызвал системного администратора. Парень ткнул пальцем в клавиатуру, и все заработало. Когда же я спросил, в чем была проблема, он замялся, не зная, что ответить. Если интерьер Grand Cherokee делали костромские реставраторы, то электронную начинку, очевидно, московские сисадмины. Они же научили мультимедийную систему автомобиля слушать и отвечать на голосовые команды. Например, вы говорите: «Позвонить Олегу». А она срывающимся (на самом деле!) голосом отвечает: «Извините, непонятно». Дальше идет полноценный диалог мужчины и женщины.

Дизелю на офф-роуде неплохо помогает задняя блокировка типа LSD

Включить радио «Ретро».
- А вы можете сказать «позвонить Олегу»?
- Позвонить Олегу.
- Извините, опять непонятно.
- Включить радио «Ретро».
- Вы можете позвонить Олегу.

Очень увлекательно. Я демонстрировал это многим своим знакомым. Все были в полном восторге. Никто не ушел с кислым лицом.


ТОЛЬКО ДИЗЕЛЬ

Наигравшись с голосовым роботом, я отправился на полигон Jeep Territory, чтобы сравнить бензиновую и дизельную версии на бездорожье и почувствовать обновленную систему полного привода. Бензиновый двигатель V6 всем нам отлично знаком. Жаль, что комплектующийся им автомобиль маркетологи лишили задней блокировки и на офф-роуде теперь приходится ждать помощи только от антипробуксовочной системы. Не совсем безнадежный вариант, но блокируемый дифференциал все-таки лучше. Дизельная же версия пробиралась через препятствия уверенно, плавно, не дергалась и не рвалась вперед. Трехлитровый дизель обновился и развивает теперь 570 ньютон-метров момента, что сказочно много для любого внедорожника.

Штрихи. Новый сенсорный экран с диагональю 8.4 дюйма и обновленная система UConnect

Удобно. Новый дисплей на приборной панели с возможностью менять конфигурацию цифр

Все есть. Система постоянного полного привода. Плюс понижайка 2.72, задняя блокировка и электронная адаптация к разным грунтам

ГРАНД-КАНЬОН И ВЕЗУВИЙ
Оставшееся для тест-драйва время я провел в городе за рулем бензиновой модели. Возможно, это прозвучит оскорбительно для старых поклонников традиционной американской марки, но ее настройки я бы сравнил с Lexus RX. Шасси несколько ленивое с заметным уклоном в комфорт. Руль по нынешним меркам довольно длинный. Реакция на крупные выбоины равнодушная. Уровень Lexus оказался Chrysler по зубам. Смогут ли итальянцы достичь большего? Возможно, что через некоторое время Grand Cherokee станет хорошим соперником для Range Rover. Во всяком случае, это стремление явно заметно по виртуальному спидометру на панели приборов.

Палитра. Новые цветовые комбинации интерьера - часть рестайлинга

Сзади. Трансформация салона удобная и легкая

Самое удивительное, что собирается Jeep Grand Cherokee в Детройте. Там, где он впервые появился на свет в 1992 году. Сейчас в этом городе уже не осталось людей, кого можно ограбить. Рабочие на автозаводах получают по 6 долларов в час и тут же проедают их в столовке. Не верите? Загляните в интернет, на YouTube есть ролики. Тем временем, создавая Grand Cherokee 2014, неисправимые оптимисты из Chrysler вдохновлялись пейзажами Марокко, Новой Зеландии, Непала, Большого каньона. И, конечно, это вклад итальянцев - Везувия. Впрочем, до Помпеи от сегодняшнего Детройта совсем недалеко - он уже подал прошение о банкротстве из-за долга в 20 миллиардов долларов…

Тест-драйвы Jeep Grand Cherokee - это отличная возможность узнать машину перед ее покупкой. Профессиональные автожурналисты портала MotorPage досконально исследуют Jeep Grand Cherokee и рассказывают читателям сайта все нюансы владения данной машиной, ее слабые и сильные стороны, характеристики и деляться впечатления от езды. Каждый тест-драйв сопровождается расширенной фотогалереей, где практически каждая фотография прокомментирована.

В конце каждого тест-драйва Jeep Grand Cherokee есть форма комментирования, при помощи которой вы, а также другие посетители портала могут обменяться своим мнением по поводу Grand Cherokee, согласиться или возразить автору тест-драйва. Если же вы ищите отзывы от других владельцев Jeep Grand Cherokee, советуем заглянуть на страницу карточки модели.

Стоит отметить, что наша редакция получает на тест автомобили одной из первых, поэтому на наших страницах можно найти тесты самого последнего поколения Jeep Grand Cherokee, которое как правило сильно отличается от предыдущих версий машины. Это связано с тем, что любой автомобиль в процессе производства проходит несколько стадий доработки, улучшения и рестайлинга.

Кстати, вы всегда можете подписаться на новые материалы нашего сайта, касающиеся обзоров Jeep Grand Cherokee, посредством RSS, и тогда вы всегда будете в курсе всех значимых событий, касающихся этой модели.

  • Тест драйв

    Jeep Grand Cherokee - "Дополненная реальность"

    Современный тренд - "пропуск" каждой цифровой фотографии через программу обработки. Якобы, после этого цвета становятся насыщеннее, удаляются нежелательные тени и блики, в пасмурный пейзаж можно добавить солнечного света, а на портрете подправить черты лица. И получается, что на фото мы видим некую новую реальность. Похожая ситуация - с Jeep Grand Cherokee и его модификацией SRT8

  • Сравнительный тест

    BMW X5, Jeep Grand Cherokee, Land Rover Range Rover Sport - "Точно пройдут: Toyota Land Cruiser Prado, Jeep Grand Cherokee, Infiniti QX60, Range Rover Sport, BMW X5"

    Многие хотели бы ездить на внедорожнике. Большом, солидном, нередко черном и обязательно внушающем уважение владельцам встречных и попутных транспортных средств. И в этом действительно что-то есть: если разобраться, такой автомобиль дает владельцу комфорт, чувство безопасности, отучает панически крутить руль в безуспешных попытках объехать каждую ямку, не говоря уже о таких тонких материях, как престиж и статус. Конечно, за это придется заплатить немалую сумму, но кто говорил, что будет легко?


  • Тест драйв 20 декабря 2013
    "Хитрый взгляд"

    Внедорожник Jeep Grand Cherokee производится с 2010 г. А значит, пришла пора планового обновления модели. Мы выяснили, какие усовершенствования получил автомобиль, а заодно и поездили на нем

    6 1


  • Тест драйв 31 октября 2013
    "Татонка"

    «Гранд Чероки» наравне с «Рэнглером» является самым узнаваемым автомобилем в модельном ряду компании Jeep, одним из ее символов. Осенью этого года на российском рынке появилась рестайлинговая версия четвертого поколения внедорожника

    14 0

    • Тест драйв

      Jeep Grand Cherokee - "Бросить вызов"

      Спустя почти два года после ухода из России на наш рынок возвращается Jeep Grand Cherokee SRT8 – самый быстрый автомобиль за всю историю американской марки. Причем новый мотор сделал эту модель еще более мощной и динамичной.

    • Тест драйв

      Jeep Grand Cherokee - "Американский гранд (Grand Cherokee (2010))"

      Глядя на новый "Jeep Grand Cherokee", с трудом верится, что изначально "джипом" назывался брутальный армейский ящик на колесах. Нынешний "Grand" поистине гранд в модельном ряду. Это самый роскошный "Jeep" за всю историю марки. И также самый совершенный в техническом плане..

    • Тест драйв

      Jeep Grand Cherokee - "Вождь (Grand Cherokee 3.6)"

      Новый Jeep Grand Cherokee повернулся лицом к Европе, сохранив верность американским ценностям. Потрафить и нашим и вашим помогли корпоративные традиции, переосмысление дизайн-концепции и ноу-хау Daimler .

    • Сравнительный тест

      Jeep Commander, Jeep Grand Cherokee - "Дорогой предков (Commander V8, 5,7 л)"

      По утрам здесь бывает очень холодно, а днем обычно стоит испепеляющий зной. Местных жителей считаные единицы, зато автомобилей с номерами из других штатов не перечесть. Это пустыня Навахо с ее знаменитыми скалами из красного песчаника и массой проложенных между ними почти непроезжих дорог, ведущих к заброшенным шахтам, где когда-то добывали уран, ванадий и медь. Каждый год здесь собираются любители марки “Jeep”, чтобы принять участие в культовом внедорожном рейде “Jamboree”. Согласитесь, лучшего антуража для представления модернизированных моделей “Jeep” просто не найти.

    • Тест драйв

      Jeep Grand Cherokee - "Формула SRT (Grand Cherokee SRT8)"

      Если “Audi” отмечает свои самые быстрые автомобили литерой “S”, а “Mercedes-Benz” индексом “AMG”, то американская фирма “Chrysler” обозначает их аббревиатурой “SRT”. Она расшифровывается как “Street & Racing Technology”. Это специальное крайслеровское подразделение, которое начиная с 2002 года занимается подготовкой экстремальных модификаций различных моделей “Chrysler” и “Jeep”. В салонах российских дилеров “Chrysler” уже принимают заказы на спортивный внедорожник “Jeep Grand Cherokee SRT8”. По темпераменту новый автомобиль сравним с “BMW X5 4.8is” и “Porsche Cayenne Turbo”. Мне посчастливилось с ним познакомиться на знаменитой гоночной трассе “Нюрбургринг”.

    • Тест драйв

      Jeep Grand Cherokee - "Теория эволюции (Grand Cherokee 3.0 CRD, 5.7, 4.7)"

      "Grand Cherokee" чем был, тем и остался: среднеразмерным люкс-внедорожником, очень динамичным, обладающим отличной проходимостью. Следующее поколение "Гранда" хотя и представляет собой абсолютно новую машину, однако остается воплощением эволюционного развития предыдущих моделей. Впрочем, разница между двумя поколениями джипов есть. И весьма ощутимая. Особенно на ходу. Недаром для знакомства крайслеровцы предоставили два "Grand Cherokee" старый и новый.

К дереву прибита табличка с надписью «Внимание! Это не PlayStation, а реальность». И подпись внизу: «Jeep». Час назад обновленный Grand Cherokee SRT8 летел по дороге безлимитного автобана в окрестностях Франкфурта почти с максимальной скоростью, а сейчас предлагается ехать примерно в 250 раз медленнее.

Инструктор просит задействовать весь имеющийся внедорожный арсенал, полностью поднять подвеску и включить систему помощи при спуске с горы на минимальную скорость. SRT8 к этому моменту пришлось сменить на менее быстрый автомобиль, но и на нем езда со скоростью один километр в час казалась сущим мучением. «Иначе вы рискуете не удержаться на дороге», — улыбается инструктор. Хорошо, пусть будет три километра в час — это, по крайней мере, втрое быстрее.

По российским меркам все, что было до этого момента — сущая ерунда. Умеренные неровности и небольшой слой снега на подмороженном грунте — не то покрытие, ради которого нужно покупать обновленный Jeep Grand Cherokee в новой, самой упакованной версии Trailhawk. Но оказалось, что предупреждающая табличка висела не шутки ради — за бугром подготовленной трассы вдруг начался основательный спуск с рытвинами, в которые страшно было заезжать даже на этой пешеходной скорости. А когда уклон стал еще сильнее, машина начала отчаянно работать тормозами, но в 90-градусный поворот между двух крепких елок на склоне вписаться так и не смогла. Скорость 3 км/ч оказалась слишком высокой для такого крутого и скользкого места. АБС не сработала, тяжелый Grand Cherokee заплужил вперед и остановился только благодаря тому, что уперся колесами в специально подложенные снаружи поворота бревна. «Помедленнее, — спокойно повторил инструктор, — бездорожье не любит суеты».

Trailhawk — это по-настоящему серьезный аппарат с трансмиссией Quadra-Drive II, блокировкой заднего дифференциала, увеличенным ходом пневмоподвески и основательными «зубастыми» шинами. Внешне он отличается матовой наклейкой на капоте, специальными шильдикам и ярко-красными буксировочными крюками, выставленными напоказ. Более того, нижняя часть переднего бампера у него отстегивается для улучшения геометрии кузова, хотя и без того углы съезда и въезда у Grand Cherokee Trailhawk составляют внушительные 29,8 и 22,8 градусов — на три и восемь градусов больше, чем у стандартной версии. А без «лишнего» пластика спереди и вовсе можно намерить 36,1 градус — больше только у Land Rover Defender и Hummer H3.

Отстегивать бампер, к счастью, не пришлось, но пассажиры болтались в салоне весьма основательно, пока Jeep переваливался из одной ямы полуметровой глубины в другую. К официальным 205 мм дорожного просвета в режиме пневмоподвески Off-Road 2 прибавляются еще 65 мм, и в глубоких рытвинах Grand Cherokee весьма драматично раскорячивается, не теряя связи с дорогой. С диагональным вывешиванием Quadra-Drive II справлялась без особого труда, а в моменты, когда нормальная опора оставалась только у одного колеса из четырех, Trailhawk требовал лишь чуть больше времени на переброс момента двигателя и работу тормозных механизмов, помогающих электронике жонглировать тягой на колесах. Все это время рисованный автомобильчик на дисплее панели приборов виртуально повторял то, что снаружи наяву происходило с колесами и рулем.


В гамме Grand Cherokee версия Trailhawk уже была, но четыре года назад под этим словом в компании понимали косметические доработки и более крепкие внедорожные шины. А после нынешнего обновления это официальная версия для крепкого бездорожья, которая станет идеологическим наследником исполнения Overland. По набору внешней атрибутики, техническому заряду и общему вау-фактору она, пожалуй, превосходит даже сверхмощный Grand Cherokee SRT8. И эта версия — самое важное, что случилось с Jeep Grand Cherokee четвертого поколения после второго по счету рестайлинга.

Первое обновление модель WK2 образца 2010 г. получила в 2013-м, когда Grand Cherokee получил более затейливую физиономию со сложной оптикой, менее игривую заднюю часть и хорошенько осовремененный интерьер. Именно тогда американцы отказались от архаичных монохромных дисплеев и приборов в колодцах, установили современную медиасистему высокого разрешения, удобный пульт управления климат-контролем, симпатичный руль и сенсорный «грибок» рычага АКП. Теперь же семейству вернули традиционный селектор АКП, выдали более широкий набор систем-помощников, а внешность привели в полную гармонию. Форма фар осталась прежней, но рисунок бампера стал проще и элегантнее, а задние фонари теперь визуально уже и легче.

Сколь бы электронным ни казался салон дважды обновленной машины, некоторая олдскульность в нем все-таки чувствуется. Посадка — совершенно не легковая, диапазоны регулировок руля и сидений ограничены. Это особенности условно рамной конструкции, зато над потоком сидишь высоко, и это дает приятное чувство превосходства. А еще здесь очень просторно даже с учетом мощных кресел версии SRT, которые по умолчанию ставятся также и на Trailhawk. Повисая на крепких боковых опорах сидений в очередной мега-яме, понимаешь, что это вполне оправданно. А привыкнуть придется к единственному подрулевому рычагу, который остался у Jeep со времен сотрудничества с Daimler.

Вполне олдскульным в Grand Cherokee кажется еще и то, что в версиях и модификациях можно запутаться. Нельзя просто выбрать уровень оснащения — каждое исполнение подразумевает определенный набор двигателя, трансмиссии и внешней отделки. На данный момент российская линейка не сформирована, но выглядеть она будет, предположительно, так: начальные Laredo и Limited с бензиновым V6 3,0 и более простой трансмиссией Quadra Trac II, чуть выше — Trailhawk с мотором 3,6 литра. А на вершине, если не считать таковой версию SRT8, должна быть новая модификация Summit с полным набором электроники, более изысканной отделкой салона и вполне гражданской внешностью с пластиковыми юбками бампера и порогов без каких-либо некрашенных элементов. Впрочем, в Россию такую могут не привезти. Скорее всего, не будет и «восьмерки» объемом 5,7 л — самым мощным у нас будет 468-сильный V8 версии SRT8.

Атмосферный мотор 3,6 развивает 286 л.с. и кажется совершенно достаточным даже в эпоху турбодвигателей. Расход топлива для внедорожника массой более 2 тонн остается вполне умеренным, да и по части динамики все в порядке. Даже по трассе идти вполне комфортно — чувствуется запас, хотя экстремального разгона ждать уже не приходится. 8-ступенчатый «автомат» почти идеален: переключения происходят быстро, без дерганий, задержек и путаницы в передачах. Адекватно работает и ручной режим. Дискомфорт на трассовых скоростях доставляет разве что гул шин, пробивающийся через неплохую в целом шумоизоляцию, но это касается только версии Trailhawk с ее зубастыми покрышками.

Увы, базовую трехлитровую версию мощностью 238 л.с. попробовать не удалось, но опыт подсказывает, что машине c V6 3,6 она уступит немного. По-хорошему, трехлитровую бензиновую версию вообще можно было убрать в пользу дизельной того же объема, потому что в сегменте SUV такие моторы даже у нас пользуются крепким спросом. Американский 250-сильный дизель в паре с 8-ступенчатой АКП действительно хорош, и с ним Grand Cherokee ничуть не уступает по динамике бензиновой машине. Тянет дизель без особых эмоций, но везет всегда надежно и с ощутимым запасом. На немецком автобане дизельный Grand Cherokee без труда набирает крейсерские 190 км/ч, а больше уже и не хочется. По ощущениям от езды внедорожник предлагает все то же самое, что и прежде: неплохая курсовая устойчивость на умеренных скоростях, чуть повышенные требования к водителю на высоких, немного вялые тормоза, требующие крепких усилий.

Совсем другое дело сверхмощный SRT8, представляющий собой типичный масл-кар во внедорожном сегменте. Может показаться, что здесь стоит целый V12, но на самом деле — атмосферная «восьмерка», которая грозно рычит и дерзко тащит двухтонную машину. На SRT8 приятно смотреть и в зеркало заднего вида, и в лобовое стекло — он выглядит крепко сбитым, агрессивным и по-хорошему тяжелым. Едва ли он доставит много удовольствия в поворотах, но на прямиках SRT8 прекрасен, а еще он точно способен порадовать техногиков, которым нравится играться бортовой электроникой. Вместо набора внедорожных алгоритмов он предлагает выбор спортивных, включая персонализированные, а в системе Uconnect — набор графиков ускорений и гоночных таймеров. Зато у него нет пневматической подвески и понижающей передачи, а клиренс меньше. Понятно, почему к лесной трассе SRT8 не подпускали.

Оцените периметр – и увидите новый рельеф бамперов и сплюснутую диодную оптику. Подпрыгните – и заметите на крыше модную антенну-плавник. Закатайте ваши Levi’s, присядьте – и 218-миллиметровый клиренс позволит разглядеть под брюхом новый 8-ступенчатый автомат. Вот и все, чем обнов­ленный Grand Cherokee выделяется на фоне предшественника. Так и запишите. А лучше – запомните.

Ну, хорошо, еще есть авиабилеты, трансфер и свежие простыни в гостинице. Всем этим Jeep непременно обеспечит вас, если, застряв на раскисшем поле где-то между Европой и Азией, вы решите воспользоваться привилегиями фирменного сервиса (клиентская программа на новый Grand Cherokee просто впечатляет). Но эти вещи (как и новая медиасистема, которой гордятся в Jeep) незаметны, пока не попробуешь. А пробовать – к бабке не бегай – будут.

Получасового тура по грязи достаточно, чтобы убедиться: “посадить” красивый “Гранд” можно. Но сделать это придется умышленно. Например, сунуться в метровый брод (безопасная для внедорожника глубина почти вдвое меньше). Или на целине бросить перчатку какому-нибудь грязевому гуляке вроде УАЗ-469. “Во всех остальных бытовых ситуациях он обязан выехать”, – говорят в компании.




То есть, все как и раньше: городские улицы плюс чуток щадящего бездорожья. Для тонуса. То, что старую гидромеханическую трансмиссию в Jeep наконец послали на две веселых буквы ZF, вовсе не говорит о том, что новый Grand Cherokee решил съехать с асфальта. Коробка крайне надежна (будь она мясорубкой – перекрошила бы Анды), но здесь она только потому, что удобнее и современнее архаичной пятиступки.

Прочих изменений – мизер. По тележке это все тот же M-Class W163. Подвеска – мягкая независимая многорычажка, недурственная в городе и шикарная на грунтовке. Добавилось лишь страховочной электроники, а уполномоченная по делам трансмиссии система Selec-Terrain получила новый режим Mud (“Грязь”).

В списке моторов – те же лица и цифры. Фаворит – трехлитровый турбодизель: 550 его ньютонов доступны прямо с порога, а расход в городе – чуть больше десятки. Бензин-вариант немногим хуже: алюминиевая V-образная “шестерка” Pentastar выдает нормальные 286 сил и пьет 92-й. Оба мотора везут почти одинаково, так что различия чисто вкусовые.

Есть и SRT (V8, 470 л.с.), но это – другая лига. Темная сторона Grand Cherokee. А здесь, на светлой, есть стартовый ярлычок в два с небольшим миллиона. Пара лямов за целый “Гранд”. Ну, чем вам не печеньки?

ТЕКСТ: КОНСТАНТИН НОВАЦКИЙ

Говорят, в одну реку нельзя войти дважды. Пик популярности Jeep Grand Cherokee в России пришелся на "бандитские девяностые", и тогда он считался культовой машиной. Помните сцену с погоней "Большого Широкого" в фильме "Брат-2", снятую в окрестностях Хитровки и Яузского бульвара?

Но с тех пор много воды утекло – в середине "нулевых" интерес к Grand Cherokee, да и к марке в целом, заметно снизился. Долларовые цены и растущий список автомобилей-конкурентов сделали покупку "крайслеровской" продукции невыгодной. А самый серьезный удар по марке нанес кризисный 2009 год, когда американский концерн едва не стал банкротом, а в России число дилеров Chrysler и Jeep сократилось в два раза.

"Гранды" предыдущих поколений в России снискали славу не только "бандитских" автомобилей, но и недорогих "заготовок" для постройки машин для внедорожных покатушек. Впрочем, даже без доработок старенький Grand Cherokee играючи справляется с российским бездорожьем.

Но вот на рынок вышел новый Jeep Grand Cherokee, и, кажется, у него снова появились возможности снискать если не славу, то хотя бы благосклонность российских покупателей. Продажи внедорожника начались еще полгода назад, но до сих пор заполучить "Гранд" очень непросто. В дилерских салонах Jeep давно не было столько покупателей – очередь за новым автомобилем растянулась на несколько месяцев вперед, а квоты на поставку по-прежнему невелики.

Больше всего клиентов интересует достаточно дорогая версия Overland c 3,6-литровым 286-сильным мотором V6 Pentastar, которая вышла в свет в начале января нынешнего года, но такие машины еще не успели завезти в нашу страну. Впрочем, для нас один экземпляр нашелся – выставочный автомобиль, который можно было увидеть на Московском автосалоне-2010.

А ажиотаж вокруг этой модификации вполне объясним ценой машины. Наш "Джип" стоит 2,401 миллиона рублей, за которые покупатель получает автомобиль с пятиступенчатым "автоматом", полным набором систем активной и пассивной безопасности, двухзонный климат-контроль, кожаный салон и отделку интерьера деревом.

Наш "Оверленд" отличается от тех, что будут поставляться покупателям. Так как это один из первых автомобилей, попавших в нашу страну, у него отсутствует пневматическая подвеска, которая является базовым оборудованием для данной комплектации, а также тонировка задних стекол. В остальном этот Grand Cherokee по оснащению ничем не отличается от аналогичного внедорожника с более мощным 5,7-литровым 352-cильным мотором HEMI V8. Есть обогрев руля, полный электропакет, электроприводы руля и передних сидений с памятью настроек водительского кресла, электролюк, подогрев и вентиляция передних кресел, мультимедийная система с сенсорным дисплеем, Bluetooth, камерой заднего вида, AUX- и USB-выходами, а также жестким диском на 30 гигабайт, DVD-проигрыватель с потолочным экраном, пультом ДУ и беспроводными наушниками для задних пассажиров.

Среди приятных мелочей - система бесключевого доступа в салон, биксеноновые адаптивные фары, круиз-контроль, датчики света, дождя и давления в шинах, система помощи при трогании на подъеме и при движении на спуске, электропривод двери багажника, а также передние и задние парктроники. Дополнительно Jeep можно оснастить внедорожным пакетом, в который входят более "злые" покрышки, а также защита топливного бака, коробки передач, передней подвески и днища.

Новый Grand Cherokee выглядит "вкусно" - американцы всегда умели делать массивные машины с правильными пропорциями кузова. Да, в нем нет изящества, свойственного европейским автомобилям, но нет и той нарочитой брутальности, которая часто культивируется производителями крупных кроссоверов или внедорожников. А приятнее всего то, что в компании решили вернуться к своим истокам – к "Гранду" первого поколения, носившего индекс WK2. Выштамповки на капоте, угловатые колесные арки, молдинг в нижней части дверей, квадратные фары и, конечно, характерная решетка радиатора с семью вертикальными прорезями - вот ключевые детали облика нового "Джипа".

Внутренне убранство "Джипа" вряд ли покорит владельцев европейских внедорожников своей роскошью, но по сравнению с предыдущим "Грандом" - это огромный шаг вперед. Кожей обшиты не только сиденья и двери, но и передняя панель, а вставки на руле, приборной панели и дверях действительно похожи на настоящее дерево. Даже такая мелочь как фиксаторы дверных замков сделаны из блестящего металла, как на классических "американцах" 70-х годов. Вот если бы они еще не болтались в своих пазах...

Вообще, нынешний Grand Cherokee вобрал в себя все самое лучшее от американского и европейского автомобилестроения. C 1998 по 2007 годы Chrysler состоял в альянсе с концерном Daimler и это сотрудничество не прошло даром – новый "Гранд" построен на той же платформе, что и внедорожник Mercedes-Benz ML последнего поколения (W164). Схожая конструкция полностью независимых подвесок, одинаковые размеры колесной базы (2915 миллиметров), и даже в салоне у этих машин можно найти много общего.

В погоне за "мерседесовским" ML-классом, американские конструкторы не только унифицировали узлы вроде блока управления освещением, стеклоподъемниками или же шкалы приборов, но и даже неудобный, зато ставший традиционным для штутгартской марки подрулевой рычажок, на который водружены функции управления всеми стеклоочистителями, омывателями, указателями поворота и дальним светом.

Но даже несмотря на то, что новый "Гранд" кажется более цивилизованным, это по-прежнему автомобиль для мужиков. Передние и задние двери внедорожника - массивные и тяжелые, и требуют приложить некоторое усилие для открытия-закрытия. А чтобы попасть в салон и не испачкать одежду, нужно высоко задирать ноги.

Большой трехспицевый руль с толстым ободом рассчитан даже не на среднестатистическую мужскую ладонь, а на самую настоящую мужицкую лапу. К тому же, в местах хвата он покрыт скользким деревом, поэтому держаться за него не очень удобно. У передних сидений - масса настроек и огромный диапазон регулировок, удачный профиль спинки и неплохая боковая поддержка, вот только ее валики расставлены широко, словно кресло рассчитано на упитанного дядьку. Есть и другие эргономические нюансы, типичные для "американцев", вроде педального узла, сдвинутого вправо относительно рулевой колонки или мощного трансмиссионного тоннеля, который съедает часть пространства в районе ног переднего пассажира.

Информационный дисплей на комбинации приборов - замечательный прецизионный инструмент, который выдает помимо привычных данных вроде расхода топлива, средней скорости такие параметры как температура охлаждающей жидкости или масла с точностью до одного градуса, давление в системе смазки, температуру трансмиссии или моточасы. Но на этот же экран выводится еще целый комплекс настроек бортовых систем, автомобиля вроде параметров блокировки центрального замка или задержки отключения освещения в салоне, а управлять всем этим хозяйством с помощью трех кнопок на руле, две из которых отвечают только за пролистывание меню, весьма неудобно.

Аналогичная ситуация и с сенсорным дисплеем на центральной консоли: часть его функций легкодоступна, а другая, например, настройки памяти радиостанций, требуют целой серии нажатии тех или иных виртуальных клавиш – непростой алгоритм, который трудно сразу запомнить.

О том, что у пятиступенчатого "автомата" есть ручной режим, тоже узнаешь не сразу – пиктограммы рядом с селектором КПП на центральном тоннеле настолько слепые, что их попросту не видно в солнечную погоду.

На заднем диване очень просторно - здесь не тесно даже втроем. А если, например, посередине установить детское кресло, то бокам с запасом уместятся двое взрослых. Вдвоем сзади можно вообще устроиться очень вольготно: к услугам пассажиров подлокотник с подстаканниками, DVD-проигрыватель, пульт и беспроводные наушники, воздуховоды и целый набор аудио- и видеоразъемов для подключения дополнительных устройств. Идеальное транспортное средство для путешествий большой компанией.

Багажник - огромный! Его объем совсем чуть-чуть не дотягивает до 800 литров, а при сложенных задних сиденьях образуется почти два кубометра свободного пространства. Сервопривод задней двери активируется как снаружи кнопкой возле номерного знака, так и с ключа-брелока, либо из салона специальной кнопкой на потолке, а мелкие вещи можно погрузить через поднимающееся заднее стекло.

Пол у грузового отсека тоже непростой и сделан с шиком: его отделка напоминает обшивку палубы корабельного судна – с продольными металлическими полозьями. Похожее решение используется и на Mercedes-Benz ML. Вдобавок, в багажнике имеется 12-вольтовая розетка, множество крючков, сетка и фонарик с аккумулятором, подзаряжаемым от бортовой сети, – мелочь, а приятно.

В напряженных поворотах "Джип" стабилен и спокоен. Для внедорожника у Grand Cherokee высокий запас устойчивости на асфальте – крены на виражах и при резких перестроениях не пугают, а система стабилизации на Grand Cherokee полностью не отключается. Ее можно на время "усыпить", но как только электроника посчитает ситуацию опасной, то тут же вмешается в управление автомобилем. Поэтому при переборе со скоростью в предельных режимах замечаешь лишь небольшой снос под легкое повизгивание покрышек.

Мы поездили на "Гранде" по закрытой площадке, но все наши провокации на сброс и добавление газа в повороте или резкие действия рулем оказались тщетными. Автомобиль не проваливается в занос и боком под тягой на асфальте не поедет. Да и ни к чему внедорожнику такие шалости. А вот интенсивное замедление на неровной дороге заставляет посильнее схватиться за руль – машина норовит вильнуть в сторону, особенно если под колесами находится асфальт с продавленной колеей.

Едет машина комфортно, а еле уловимый звук "булькающей" 3,7-литровый "шестерки" придется по душе всем любителям американских моторов. При неспешном перемещении по городу обороты редко превышают отметку две-две с половиной тысячи оборотов. Двигатель работает шепотом, а пятиступенчатая коробка плавно и незаметно подбирается к высшим передачам. Вот только индикация на панели приборов "ECO", указывающая на то, что машина движется в экономичном режиме, - странное издевательство над владельцем тяжелого внедорожника: средний расход топлива во время теста составил 19,1 литров бензина на 100 километров пути.

Зато стоит поддать газу, как в салон проникает приглушенный сочный рык мощного двигателя. Тяги 286-сильного мотора хватает не только для того, чтобы за девять секунд разгонять 2,3-тонную махину до скорости в 100 километров в час, но и продолжать ускоряться дальше. "Гранд" легко укладывает стрелку спидометра в правый сектор - ему без разницы, что 140, что 180 километров в час. Лишь шумы от набегающего потока воздуха и качения шин нарушают безмятежную атмосферу внутри. А вот трансмиссия могла бы быть расторопнее при резких ускорениях, когда нужно перескочить через пару ступеней.

За настройку подвески американцам можно поставить еще одну пятерку – это то что надо для "проходимца". Во-первых, она всеядна и позволяет не особо беспокоиться о том, какое покрытие сейчас под колесами. Дорожную мелочь Jeep игнорирует, а более крупные ямы проскакивает с упругой легкостью. Ему что мелкая выбоина, что крупная трещина – в салон доносятся только шлепки колес и легкая вибрация.

Во-вторых, только на неровной дороге, изобилующей асфальтовыми волнами, появляется небольшая раскачка кузова. Однако она не мешает, а скорее убаюкивает, превращая езду в безмятежное перемещение в пространстве.

К рулевому управлению Jeep Grand Cherokee придется привыкать. В околонулевой зоне рулю не хватает реактивного действия, поэтому "баранка" кажется "пустой" и не очень острой - на небольшие управляющие импульсы и подруливания автомобиль практически не реагирует. Однако это компенсируется тем, что внедорожник сохраняет прямолинейное движение даже на плохой дороге и не требует корректировки курса. Но стоит повернуть руль на больший угол, как появляется и обратная связь, и должная реакция автомобиля.

В арсенале у модификации Overland с 3,6-литровым мотором - полноприводная трансмиссия Quadra Trac II, в основе которой лежит блокируемый многодисковой муфтой межосевой дифференциал, понижающая передача с передаточным отношением 2,72 и система подтормаживания ведущих колес BTCS, имитирующая работу межколесных блокировок.

А каков Jeep на пересеченной местности? Если говорить формально, то его внедорожные способности потихоньку атрофируются. Grand Cherokee последнего поколения окончательно распрощался с характерным атрибутом любого настоящего "проходимца" - неразрезными мостами (у предыдущего поколения WK задняя подвеска была еще зависимой) и получил взамен "мерседесовское" шасси. В результате, у Grand Cherokee чуть увеличился дорожный просвет - до 218 миллиметров, против 215 миллиметров у автомобиля предыдущего поколения, но другие параметры геометрической проходимости стали чуть хуже: угол въезда уменьшился с 34 до 26 градусов, угол съезда – с 27 до 24 градусов, угол продольной проходимости стал меньше на 1 градус (с 20 до 19 градусов). Зато максимальная глубина преодолеваемого брода по-прежнему равна полуметру.

Но и с такими данными внедорожник неплохо чувствует себя вдали от асфальта. Для безболезненного преодоления препятствий нижняя часть переднего бампера у Grand Cherokee сделана съемной - можно увеличить угол въезда и не бояться оторвать дорогой пластик на буераках.

У Grand Cherokee есть ассистент спуска с горы и система Selec-Terrain. Последняя функционирует по принципу "лэндроверовской" системы Terrain Response или "тойотовской" Multi Terrain Select, подстраивая работу автоматической трансмиссии, системы стабилизации, ABS и чувствительность педали газа под конкретные условия. Водитель с помощью шайбы возле селектора АКПП выбирает один из режимов движения: "автоматический", "спортивный" ("ошейник" системы стабилизации становится слабее), "снег", "грязь/песок" и "камни". Больше всего нам понравился именно "каменный" режим, в котором автоматика делает все возможное, чтобы колеса автомобиля не сорвались в пробуксовку – он хорошо подходит и для движения по грязи внатяг.

Но и это еще не предел возможностей для "Гранда": покупатель 5,7-литровой версии получает "в стоке" более продвинутую систему постоянного полного привода Quadra Drive II. В ее основе лежит все та же двухступенчатая раздаточная коробка Quadra Trac II, однако, помимо межосевого дифференциала, здесь уже имеется блокируемый электроникой дифференциал на задней оси.

Поносились мы и по грунтовкам, но ничего особенного для себя не отметили – такое же надежное поведение, как на асфальте. Пробовали диагональное вывешивание колес, но и это "Гранду" нипочем: "прикусывая" бесполезно вращающиеся в воздухе колеса тормозами, "Джип" спокойно продолжал движение. А вот вязкая глина вперемешку с болотной растительностью оказалась не по зубам тяжелому внедорожнику – он быстро застрял. Однако проблема была не в самой машине, а в характеристиках шин Kumho Solus KL21 размерности 265/50 R20, которые не предназначены для сколь-нибудь серьезного бездорожья. Поставьте резину "позубастее", и Jeep выберется своим ходом из большинства грязевых ловушек.

Поделиться: