Какой лучше гур поставить на уаз 469. Инструкция по установке гидроусилителя рулевого управления

4 января 2020 года! Снежный плен! Перекрытая дорога МЧС "Мурманск-Териберка". Duster, Pajero, L200. Мурманск, Offroad. В гости на Кольскую землю приехал знакомый с Drive2 из Питера, DIVANDrive-R. Появилось желание у него, да и у нас в том числе, увидеть много снега, немного поковыряться, так сказать Лайт-Оффроад! Подумав, решили отправиться в Териберку, поехать получилось в субботу, как раз 4 января. От МЧС пришло уведомление, якобы гололед в области, сидите дома, ждите лета. Ну и ладно, поедим медленнее, никто даже и не думал, насколько медленно мы будем передвигаться. По дороге в сторону Териберки, в принципе ничего жесткого не возникло. Ну мело местами, местами сильно, но ничего критичного. На развилке Териберка-Туманный стояло много машин, узнав, что они ждут трактора или шнека, мы спустили немного колеса, всем желающим предложили построиться в колонну и покатили. Доехали без проблем вообще, пару раз останавливались только, Ниву снесло в обочину и встречное движение. Оказалось, что снегоуборочный шнек прошел около часа до нас, поэтому у нас особых проблем и не возникло… Покатались по Старой Териберке, проехались по дороге вдоль пляжа, понаблюдали за красивыми пейзажами штормового моря, языками прибоя, всплесками пенных волн! Попытались доехать до водопада, но это была затея так себе, переметы местами очень большие, отставили план, прогулялись немного пешком! Ветрище, я Вам скажу, очень сильный, кое-как стоишь на ногах, да еще и снег с ледяной крошкой. Далее попытались найти место для шашлыкинга, чтобы не было ветра, ну или минимум его. Найдя такое место, и принявшись к разведению огня, к нам подлетел Хендай и предупредил, что дорогу на Мурманск закрыли до понедельника. Он предложил нам попробовать прорваться, вместе сподручнее! (Время было 16 часов с копейками). Недолго думая, собираемся! Мангал, вместе с углями (еще не разожгли) кидаем в кузов L200 и в путь! (Как оказалось, этот Хендай ехал с нами и в сторону Териберки, и еще несколько машин, которые ехали с нами с ту сторону, догнали нас в обратную сторону тоже…) Первые 10 километров были не особо трудные, далее Хендай немного присел. По быстрому выдернули его и отправили предпоследним в колонне (с его клиренсом так надежнее…). Через пару сотен метров наш строй обогнал бешеный Форд Эксплоуэр, с Московскими номерами и далее Хендай Таракан с Туристами… Но мы их скоро догнали. И тут началось… Встретили по пути Фольксваген, который спалил сцепление, ехать дальше не мог, тянуть его по такому снегу был не вариант, столкнули его на обочину, людей рассадили по машинам. Понемногу поехали дальше, по пути собирали всех, кто хотел домой!!! Все, колонна встала! Вдалеке время от времени просматривались огни авариек и габаритных огней. Решили пройтись пешком, разведать обстановку… Снега местами выше, чем по пояс, вся дорога заметена, на обочинах стоят машины, и «пузотеры», и паркетники, все стоят короче. Принялись спрашивать у всех: как самочувствие, как давно застряли, да и вообще какую-нибудь информацию!!! Узнали, что многие стоят уже более 2 часов, некоторые с 2 часов дня! Прогулявшись, узнали, что паники ни у кого нет, состояние хорошее, кто-то ел, кто-то спал, кто-то ждал! А надо было действовать… Вытащили ближе к обочине Форда и Таракана, начали пробивать сугробы. Одна машина пробивала, вторая страховала, время от времени поддергивая назад. Остальные копали, просто копали! Копали даже дамы, даже какой-то китаец копал рядом со мной. От колонны отходили только минимум парами, видимость 0 и сугробы огромные. Проехали мы хоть и сравнительно немного, но проехали сами… Около 20 часов вечера нас, наконец-то, догнал шнек, который выехал с Териберки. Водила был очень удивлен, сказал, что у него шок. Поехал вызволять застрявших, а их нет, и дорога, говорит, имеется чищеная, мы растащили всех! Такого он еще не видел! Он, объехав нас, поехал чистить дорогу дальше, а мы, перестроившись, начали вытаскивать всех из сугробов, и поднимать на перевал… Как оказалось, радоваться нам пришлось не долго. Шнек, пройдя метров 300 ушел с траектории и повис мордой в канаве! Связавшись с «цивилизацией», мы узнали, что второй шнек уже вышел нам навстречу и скоро должен быть. Как оказалось по направлению в Териберку, недалеко от нас, тоже стоят машины (недалеко – это около 500 метров, 1 километр максимум, но их было не видно!)! У некоторых уже заканчивался бензин. Предложили заглушить машину, пробежаться по колонне, поискать бензин, шланги, канистры, бутылки, ну или хотя бы погреться в других машинах. Было решено не стоять, а хотя-бы раз в 10 минут двигаться, туда-сюда, набивать колею, чтобы потом все смогли тронуться. Ждать помощи второго, едущего навстречу шнека! Колонна из 12 машин, полноценных джипа 2, «пузотёрки» 4 и все на тросах, остальные паркетники. У одной порвался ремень генератора, у другого бензин на исходе и т.д... Кто-то из людей оказался отзывчивый и понятливый, кто-то единоличник... (мне на всех пофиг, меня спасут, а на остальных плевать, надо было их там бросить, не выдергивать из сугроба, их же спасут! Но мы не такие!)… Встречный шнек пришёл в районе 23 часов ночи, кое-как разъехались со встречными машинами и покатили в сторону города. Я Вам скажу, что даже после снегоуборочной техники ехать было еще то удовольствие, местами уже замело неплохо. Добравшись до развилки, многие нас обогнали, моргнув аварийками! Мы ехали не спеша, у нас в колесах по 1атм, полуспущенные!!! Хотя правду говоря, мы многих заставляли спускать колеса, хотя бы на ощупь, на звук, по времени, на вид, как-нибудь! По дороге, у Североморска-3 увидели машину ДПС. Ага, правда, дорога перекрыта! Отзвонились родне, они сильно волновались, как мы там. Подводим итоги: Поездка удалась, и красивые места посмотрели и оффроад частично присутствовал! А теперь о главном, обращаюсь ко всем! Ребята, все мы люди, непредвиденные ситуации могут возникнуть у любого, тем более в таких дальних местах, без связи и цивилизации… Сегодня Вы, завтра Вам, Земля то круглая!!! Об этом не стоит забывать! За эту поездку познакомился с множеством новых людей: Москва, Питер, Саратов, Курск, естественно Мурманск и Североморск, гости из Зарубежья, куда же без Вас, и многими другими!!! Всем кто помогал, копал, боролся огромное спасибо за сотрудничество и помощь. Всем единоличникам – пересмотрите свою точку зрения! В следующий раз Вам может не повезти, помощь может прийти, а может и нет. Карма – она такая!!! Для себя понял одно – совместное преодоление трудностей хорошо объединяют людей! P.S.: «Кто потерял совковую лопату, напишите – отдадим!»

Автомобиль УАЗ Патриот в конструкции рулевого механизма имеет устройство, которое в народе называется ГУР или гидравлический усилитель руля. Гидроусилитель представляет собой устройство, посредством которого облегчается человеческий физический труд. Все что необходимо человеку, это держать руль в руках, а управлять ним можно даже с помощью одного пальца. В данном материале рассмотрим назначение ГУР, а также его устройство и принцип проведения ремонтных работ на внедорожнике УАЗ Патриот.

Основным предназначением устройства ГУР является облегчение в управлении автомобилем. Благодаря наличию гидроусилителя руля на внедорожнике УАЗ Патриот, крутить баранку гораздо проще и комфортнее. Ведь повернуть руль без усилителя на такой 2-тонной машине достаточно сложно, и это может спровоцировать развитие аварийной ситуации во время движения. К тому же продолжительное управление автомобилем привело бы к быстрой утомляемости водителя. Поэтому было разработано такое устройство, которое позволило облегчить труд человека.

Гидроусилитель представляет собой сложный механизм, в состав которого входят следующие основные устройства:

  1. Насос.
  2. Гидроцилиндр.
  3. Распределитель.
  4. Соединительные шланги.
  5. Бачок для заправки рабочей жидкости.

Рассмотрим назначение каждого из данных элементов ГУР.
Насос 1 служит для того, чтобы иметь возможность поддержания давления и обеспечения циркуляции рабочей жидкости по системе. Насос представляет собой механизм, который крепится к мотору автомобиля и приводится в действие посредством ременной передачи от коленчатого вала внедорожника.

Гидроцилиндр предназначен для того чтобы обеспечивать поворот колес под действием давления жидкости. Гидроцилиндр является встроенным в систему рулевого механизма 3, посредством чего и обеспечивается выполнение данной функции. Ниже представлена конструктивная схема устройства гидроусилителя руля на автомобиле УАЗ Патриот.


Распределитель 2 предназначается для распределения потоков рабочей жидкости в требуемую полость гидроцилиндра. Распределитель и является тем устройством, посредством которого обеспечивается направление определенного количества жидкости в гидроцилиндр или бачок.

Бачок 6 представляет собой пластиковый резервуар для хранения и доливания рабочей жидкости в систему. В бачке, кроме жидкости, располагается также специальный фильтр и щуп контроля масла.

Не обойтись в конструкции ГУР руля на внедорожнике УАЗ Патриот без соединительных шлангов 5. Эти шланги рассчитаны на работу под высоким давлением, поэтому должны обеспечивать высокую герметичность системы.

Циркуляция жидкости за счет шлангов обеспечивается между гидроцилиндром и распределителем. Шланги низкого давления обеспечивают перетекание жидкости из бачка в насос и из распределителя в бачок.

Принцип работы устройства

Функционирование ГУР на внедорожнике УАЗ Патриот основывается на перемещении золотника при вращении рулевым колесом в разные стороны. Во время вращения колеса, при совершении маневра, происходит перемещение золотника, посредством чего осуществляется открытие сливных магистралей. Во время открытия определенной магистрали, происходит движение масла под давлением в необходимые области устройства. Жидкость осуществляет давление на поршень, а он в итоге приводит в действие поворачивание колес. Когда же водитель перестает вращать руль, то золотник останавливается и происходит остановка нейтрального положения корпуса распределителя.

Происходит перетекание жидкости из нагнетательной магистрали в сливную, посредством чего насос осуществляет перекачку масла по системе. В случае выхода из строя гидронасоса, потеря управления автомобилем вовсе не теряется, что и есть еще одним преимуществом данного механизма.

Основания для проведения ремонта

Каждому механизма свойственно ломаться и ГУР на внедорожнике УАЗ Патриот не является исключением. Основаниями для проведения ремонта являются следующие признаки:

  1. Появление постороннего шума устройства.
  2. Появление течи масла на элементах механизма.
  3. Возникновением микротрещин на шлангах низкого и высокого давления.
  4. Возрастание усилий, которые необходимо прилагать на руль.
  5. Снижение уровня жидкости в бачке.

Ремонт ГУР внедорожника УАЗ Патриот можно осуществить своими руками, но все зависит от вида неисправности, поэтому необходимо для начала выяснить причину. Имеются следующие причины, при которых требуется ремонт устройства:

  1. Если в механизме устройства возникает нехарактерный шум его функционирования, то — это свидетельствует об износе подшипниковых элементов. При этом следует произвести их замену. Но, кроме этого, посторонний шум может быть вызван по причине попадания в жидкость стороннего вещества или при заправке системы неподходящей жидкостью.
  2. Если обнаруживается подтекание рабочей жидкости, то следует отыскать место такого действа. При этом важно обследовать все места соединения шлангов, где чаще всего и происходит течь рабочей жидкости.
  3. Если снижается уровень масла в бачке ГУР, то это говорит о необходимости в скором времени заменить бачок или соединительные шланги.
  4. Наличие микротрещин на шлангах высокого давления является ключевым признаком того, что в скором времени устройство во время работы может дать сбой. Поэтому во время профилактики при обнаружении трещин на шлангах, последние необходимо заменить. Ремонт шлангов высокого давления не осуществляется и после их износа, они подлежат утилизации.
  5. При увеличении нагрузки на руль происходит разрыв шланга, что требует проведения немедленной замены.

Если прибегнуть к проверочным мероприятиям целостности устройства, то важно выполнить ряд следующих действий:

  • осуществить проверку уровня жидкости в бачке;
  • проверить исправность бачка;
  • проверить целостность шлангов на наличие микротрещин и потеков масла;
  • произвести проверку целостности насоса;
  • проверить состояние жидкости в бачке.

Ремонт ГУР на внедорожнике УАЗ Патриот, обычно включает в себя , уплотнителей, подшипников и шлангов, и может быть осуществлен самостоятельно.

Более сложные ремонты с выходом из строя насоса, распределителя или гидроцилиндра лучше доверить профессионалам. На данном этапе можно подвести итог и отметить, что ГУР на УАЗ Патриот является ключевым элементом между рулевым управлением и водителем, поэтому исправность данного устройства отображается главным образом на безопасности пассажиров и водителя.

Вы можете проверить свой КБМ, и если нужно уменьшить его!

Сегодня оснащаются многие современные авто. Предназначение этой системы заключается в том, что ее использование позволяет более комфортно управлять машиной благодаря облегченному вращению руля. Поэтому многие автолюбители, машины которых не оснащены гидроусилителем, ставят ГУР на свои авто. Подробнее о том, как установить ГУР на УАЗ и что для этого нужно — читайте ниже.

[ Скрыть ]

Гидроусилитель или электроусилитель руля на УАЗ: что лучше?

Гидроусилитель руля УАЗ представляет собой сравнительно недорогую систему — ее монтаж более целесообразен на крупногабаритные авто, а также недорогие легковые машины. Это, пожалуй, основное достоинство системы. Еще одним преимуществом является запас мощности у ГУРа он более высокие, в отличие от ЭУР, поэтому такими системами оснащаются внедорожники, а также микроавтобусы.

Что касается недостатков ГУР:

  1. Если вы ставите на УАЗ ГУР, то вам нужно будет регулярно следить за тем, какой уровень и состояние расходного материала в бачке — нужно помнить, что жидкость требует периодической замены.
  2. Всегда нужно соблюдать правила использования системы, чтобы не допустить ее выхода из строя.
  3. Работа узла всегда должна контролироваться автовладельцем — для оптимального функционирования нужно следить за состоянием ремешков, патрубков. Кроме того, насос гидроусилителя всегда должен быть в рабочем состоянии — подтеки или трещины не допускаются. Если в работе узла возникают проблемы, это чревато проведением ремонта ГУР.
  4. Функционирование гидроусилителя руля во многом зависит от того, как работает силовой агрегат. То есть если двигатель не запущен, провернуть рулевое колесо будет крайне затруднительно (автор видео — канал domowe).

Теперь рассмотрим преимущества систем ЭУР:

  1. Сам по себе ЭУР представляет собой простую и относительно небольшую по размерам систему, что позволяет сэкономить место в моторном отсеке.
  2. В системах ЭУР отсутствуют патрубки и магистрали, что во многом способствует упрощению конструкции, соответственно, это отражается и на ее стоимости. При использовании ЭУР у автовладельца отпадает необходимость регулярного контроля уровня и состояния рабочей жидкости, то же самое касается ремней.
  3. При правильной установке ЭУР позволит сэкономить топливо.
  4. Кроме того, на УАЗ позволяет настроить систему под свои предпочтения, то есть водитель может отрегулировать усилие, а также работу узла в определенном режиме.

Также электрическая система рулевого управления имеет и свои недостатки:

  1. Основной недостаток ЭУР — это его высокая цена. Именно поэтому их установка на УАЗы считается нецелесообразной с экономической точки зрения.
  2. Дороговизна ремонта. Несмотря на то, что электроусилители сами по себе — довольно выносливые системы, в их работе все равно со временем могут возникать неисправности. Если узел выйдет из строя, стоимость ремонта будет недешевой, тем более, что починить узел в домашних условиях более проблематично, чем ГУР.
  3. Запас мощности электроусилителей небольшой. Именно поэтому такие системы не ставятся на внедорожники, микроавтобусы, пикапы и т.д. Соответственно, это еще один плюс в пользу установки гидроусилителя на УАЗ.

Описание ГУР

Назначение и конструкция

Как вы уже поняли, основной функцией гидроусилителя является облегчение управления рулем авто.

Сама по себе система ГУР — достаточно сложный узел, его основные элементы:

  1. Насос системы. Это устройство используется для поддержания необходимого уровня давления в системе, а также циркуляции масла. Этот узел работает посредством ременной передачи на коленвале.
  2. Гидроцилиндр. Этот компонент используется непосредственно для облегчения поворота колес под воздействием давления расходного материала. Устройство встраивается в систему рулевого управления.
  3. Распределительное устройство. Предназначение этого элемента заключается в распределении потоков рабочего вещества в необходимую полость гидроцилиндра.
  4. Соединительные магистрали. По патрубкам осуществляется циркуляция масла по системе между цилиндром и распределительным узлом, из расширительного бачка в насос, а также из распределительного устройства в бак.
  5. Расширительный бачок, в который заливается расходный материал. Этот резервуар используется для хранения рабочей жидкости. Также бачок оснащается фильтрующим элементом, в зависимости от системы он может быть дополнен щупом для контроля объема.

Принцип работы устройства

Принцип работы устройства основан на перемещении золотника, когда водитель вращает руль в разные стороны. При его вращении сам золотник перемещается, в результате чего открываются сливные патрубки в системе. Когда открывается тот или иной патрубок, рабочая жидкость под давлением начинает передвигаться в определенные области системы. Рабочее вещество посредством давления воздействует на поршень, в результате чего он воздействует на поворачивание колес авто.

В тот момент, когда водитель перестает вращать рулевое колесо, золотник останавливается, что способствует тому, что распределитель останавливается в нейтральном положении. В это время рабочая жидкость переходит из нагнетательного шланга в сливной, что способствует перекачке вещества по системе с помощью насоса (автор видео — канал Demian0805).

Инструкция по установке гидроусилителя своими руками

Установка гидроусилителя на УАЗ осуществляется в несколько этапов:

  1. Сначала осуществляется монтаж второго шкива для установки ремешка. Приложите устройство, замерьте все необходимые расстояния, после того, как вы поймете, как совместить шкив, установите его и затяните болты (использовать нужно более длинные, поскольку родные не станут). Непосредственно сам шкив нужно напрессовать на имеющийся шкив коленчатого вала.
  2. Следующим шагом будет монтаж кронштейна на силовой агрегат. Возьмите кронштейн, который будет крепить насос ГУР УАЗ и установите его на место монтажа топливного фильтра, зафиксируйте все гайки. Остается место для третьего крепления, но поскольку соответствующего отверстия для фиксации нет, придется самостоятельно просверлить его, для этого придется демонтировать клапанную крышку. Перед сверлением все отверстия, в которые может попасть металлическая стружка, нужно закрыть. После выполнения этих действия сам насос устанавливается на шкив и кронштейн, затем надевается ремешок.
  3. Если есть необходимость, то рулевой редуктор, а также головку штуцера необходимо будет подточить.
  4. Затем осуществляется установка этого редуктора на раму, при этом все открытые участки нужно закрасить. Магистраль высокого давления нужно зафиксировать в редукторе, после чего этот элемент выводится с нижней стороны радиаторного устройства и фиксируется при помощи уже имеющихся болтов.
  5. На завершающем этапе происходит монтаж расширительного бачка, всех оставшихся магистралей, а также прокачивание системы. Установка бачка производится в любом удобном месте, но учтите, что магистрали не должны перегибаться. Кроме того, уровень жидкости в бачке должен быть в любом случае выше, чем в насосе. Когда магистрали будут установлены, в бачок заливается рабочая жидкости, сама прокачка осуществляется на подвешенных колесах.
Гидроусилитель

рулевого управления

УАЗ – 452

и его модификаций

ДВ. ЗМЗ 409 , ДВ УМЗ 421

С НАСОСОМ ZF

ИНСТРУКЦИЯ ПО УСТАНОВКЕ

ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

НА АВТОМОБИЛЬ УАЗ – 3909 дв. ЗМЗ 409 , УМЗ - 421


  1. НАЗНАЧЕНИЕ

Гидроусилитель рулевого управления (ГУР) предназначен для установки на автомобили УАЗ-2206 ,3962, 3909, 3303 для улучшения управляемости автомобиля.

2. Основные технические данные

Передаточное число рулевого механизма_________________________17,3

Угол поворота выходного вала-сектора____________________________80

Максимальный эксплуатационный крутящий момент

На валу-секторе придавлении рабочей жидкости 12МПа________100кгс*м

Комплект поставки


  1. Шарнир карданный________________________________________________1 шт.

  2. Бачок_____________________________________________________________1 шт.

  3. Кронштейн насоса__________________________________________________1 шт.

  4. Насос шнкф 105-40(дв. змз 409) или шнкф 125 (дв.умз 421)_____________1 шт.

  5. Ремень 1190 (дв. змз 409) или 1150 (дв.умз 421)________________________1 шт.

  6. Рулевая колонка___________________________________________________1 шт.

  7. Рулевой механизм__________________________________________________1 шт.

  8. Кожух рулевого мех-ма_____________________________________________1 шт.

  9. Кронштейн бачка__________________________________________________1 шт.

  10. Натяжитель_______________________________________________________1 шт.

  11. Уголок растяжки (дв.умз 421)_______________________________________ 1 шт.

  12. Растяжка (дв.умз 421)______________________________________________ 1 шт.

  13. Шланг высокого давления__________________________________________1 шт.

  14. Шланг всасывающий_______________________________________________1 шт.

  15. Шланг сливной____________________________________________________1 шт.

  16. Набор крепления (метизы)__________________________________________1 к-т.

  17. Масло_____________________________________________________________2 шт.
18.Ящик_____________________________________________________________1 шт.

19.Шкив_____________________________________________________________1 шт.

20.Проставка вентилятора____ ________________________________________1 шт.

Сертификат соответствия № ДСАТ RU.ОС091.АС00039

ИНСТРУКЦИЯ

по установке рулевого управления

с гидроусилителем на автомобили УАЗ-3303, УАЗ-3909 и их модификации

Настоящая инструкция устанавливает последовательность монтажа рулевого управления с гидроусилителем и требования к монтажу системы рулевого управления автомобилей УАЗ-3303, УАЗ-3909 и их модификации, укомплектованными двигателями УМЗ и ЗМЗ.


  1. Демонтаж узлов и деталей рулевого управления автомобиля и подготовительные работы для установки системы рулевого управления с гидроусилителем (ГУР).

    1. Снять с автомобиля рулевое колесо с помощью предназначенного для это съёмного устройства, для избежания механического повреждения.

    2. Отсоединить от крепёжных кронштейнов рулевую колонку.

    3. Отсоединить рулевую тягу от сошки рулевого механизма.

    4. Отсоединить рулевую колонку от рулевого механизма.

    5. Снять рулевой механизм.

  2. Установка рулевого механизма с гидроусилителем на автомобиль.

    1. Установить рулевой механизм с гидроусилителем на штатное место рулевого механизма без усилителя. Момент затяжки болтов производить с Мкр от 55 до 78 Н.м(от 5,6 до 7.9 кгс.м).
Примечание: болты и шайбы применять снятые с автомобиля.

    1. Вырезать в полу проём как показано на рисунке, для избежания деформации штуцеров усилителя.

    2. Установить штатную сошку рулевого механизма на механизм с усилителем. Затянуть гайку крепления сошки с Мкр от 180 до 250 Н.м(от 18 до 25 кгс.м).
Примечание: допускается затяжку гайки поз. 5 производить после установки тяги сошки.

    1. Установить на вырезанный проём защитный кожух, прилагаемый в комплекте.

    2. Установить на рулевом механизме рулевую колонку с карданным шарниром.

    3. Закрепить рулевую колонку к кузову автомобиля по штатной схеме.

    4. Установить на рулевую колонку рулевое колесо.
3.Установка насоса гидроусилителя руля дв.УМЗ 421

3.1. Установить кронштейн крепления насоса поз.2 (рис.1) на двигатель. Закрепить кронштейн тремя болтами в поз.7 к двигателю. Между двигателем и кронштейном установить 2 плоские шайбы поз.4 толщиной 3мм.Момент затяжки болтов поз.2 производить с усилием от25 до 30 Н/м (от 2,5 до 3,0 кгс/м)

3.2. Установить на двигатель ранее снятый шкив водяного насоса и ремень привода водяного насоса. Произвести натяжение ремня водяного насоса согласно руководству по эксплуатации и ремонту автомобиля УАЗ.

3.3. Закрутить регулировочный болт в кронштейн до упора.

3.4. Установить насос гидроусилителя руля в сборе со шкивом и держателем насоса на кронштейн крепления насоса. Закрепить болтами, плоской шайбой и пружинной шайбой. Болты должны быть затянуты таким образом, чтобы имелась возможность перемещения насоса в сборе с держателем вдоль паза кронштейна.

3.5. Надеть ремень привода насоса ГУР (при невозможности одеть ремень на шкив насоса: вывернуть болт, повернуть насос с держателем, одеть ремень, затянуть болт). Произвести натяжение ремня, вывинчивая регулировочный болт.

3.6. Отрегулировать натяжение ремня таким образом, чтобы прогиб от усилия (39,2+2) Н(4,0+0,2) кг.с, приложенного перпендикулярно середине верхней ветви ремня составлял 10-15 мм.

3.7. Затянуть болты с Мкр от 49 до 61 Н.м (от 4,9 до 6,1 кгс. м.). Примечание: допускается касание головкой болта патрубка водяного насоса.



3.1. Установка насоса гидроусилителя руля дв ЗМЗ 409

3.1.1. Установить кронштейн крепления насоса поз.1 (рис. 2) на двигатель,.закрепить кронштейн тремя болтами поз.2. Болты М8 поз.2 , пружинные шайбы поз.4 использовать снятые с автомобиля. Момент затяжки болтов поз.2 производить с усилием от25 до 30 Н/м (от 2,5 до 3,0 кгс/м)

3.1.2. Установить на двигатель ранее снятый шкив водяного насоса поз.5 и ремень привода поз.6 .Произвести натяжение ремня водяного насоса согласно руководству по эксплуатации автомобиля.

3.1.3. Закрутить регулировочный болт поз.7 в кронштейн поз.1 до упора.

3.1.4. Установить насос гидроусилителя в сборе поз.8 ,9,10 на кронштейн крепления насоса поз.1 и закрепить болтами. Болты должны быть предварительно затянуты таким образом, чтобы имелась возможность перемещения насоса в доль паза кронштейна поз.1.

3.1.5. Надеть ремень привода насоса ГУРа поз.14 .Произвести натяжение ремня,вывинчивая регулировочный болт поз.7. Отрегулировать натяжение ремня таким образом, чтобы прогиб от усилия 39,2+2 Н (4,0+0,2 кгс) , составлял 10-15мм. Затянуть болты поз.11 с усилием от 49 до 61 Н/м (от 4,9 до 6,1 кгс/м)

4. Установка бака гидроусилителя руля.

4.1. Установить бак на перегородку (или стенку кабины УАЗ-3303) за водительским сиденьем на кронштейн крепление бака таким образом, чтобы торец буртика на баке лёг на торец кронштейна крепления бака.

4.2. Бак установить таким образом, чтобы его уровень был выше на 100-150 мм уровня насоса высокого давления.

4.3. Закрепить хомутом бак с кронштейном бака при помощи болта, гайки и шайбы. Момент затяжки гайки производить с Мкрот 14 до 18 Н.м (от 1,4 до 1,8 кгс.м).


  1. Установка шлангов
5.1.непосредственно перед установкой снять транспортные заглушки с входного и выходного отверстий в корпусе распределителя гидроусилителя руля, бака для масла ГУР и шлангов,обеспечив при этом невозможность попадания, вовнутрь пыли, грязи и посторонних частиц при монтаже. Протянуть шланги по раме в моторный отсек и к баку из моторного отсека, просверлив необходимые отверстия в перегородке между кабиной и моторным отсеком под крышкой капота.

    1. Установить шланг высокого давления, присоединить один конец с обоймой к корпусу распределителя рулевого механизма полым болтом М 14 1,5. Между обоймой и головкой болта, а также между обоймой и корпусом распределителя ГУР установить медные шайбы.

    2. Другой конец нагнетательного шланга под болт М 16 1,5 установить на насосе. Между обоймой нагнетательного шланга и головкой болта, и между обоймой и корпусом насоса ГУР установить медные шайбы.

    3. Установку шланга производить, не допуская перекручивания, изломов, перегибов шланга. Шланг не должен касаться других узлов, агрегатов и деталей.

    4. Момент затяжки болтов производить с Мкр от 49 до 61 Н.м (от 5 до 6.2 кгс.м).

    5. Всасывающий шланг установить, закрепив один конец шланга хомутом к патрубку бака ГУР, а другой, хомутом к всасывающей трубке насоса ГУР.

    6. Сливной шланг установить одним концом на патрубок бака гидроусилителя руля и закрепить хомутом, а другой конец закрепить на штуцере сливного шланга и закрепить хомутом. Штуцер сливного шланга закрепить на корпусе распределителя ГУР. Между корпусом распределителя и торцом сливного штуцера установить медную шайбу.

    7. Винты хомутов затянуть крутящим моментом от 2 до 2.5 Н.м (от 0,2 до 0,25 кгс.м).

    8. Заправку гидросистемы маслом производить согласно Инструкции.


Предупреждение: категорически запрещается запуск двигателя автомобиля при незаполненной маслом гидросистеме рулевого управления.

ИНСТРУКЦИЯ

по заправке системы гидроусилителя руля автомобиля УАЗ.

Настоящая инструкция устанавливает порядок заправки системы гидроусилителя руля автомобилей УАЗ.

Общие положения.

Перед заправкой трубопроводы и шланги системы гидроусилителя руля должны быть установлены на автомобиле согласно конструкторской документации.

В качестве рабочей жидкости применяются масла марки ГИДРО Р ТУ 38.1011282-89.

Недопустимо смешивать разные марки масел.

Объём заливаемой жидкости (масла)- 2 л.

Порядок заправки маслом системы гидроусилителя руля автомобиля:


  1. Снять крышку масляного бачка, залить масло в бак до верхней метки щупа, находящегося на крышке бака (уровень масла должен быть примерно 38 мм от верхнего торца бака).

  2. Не запуская двигатель, повернуть рулевое колесо от упора до упора, не менее 3-х раз в каждую сторону, при вывешенных управляемых колёсах, либо с отсоединённой тягой сошки от сошки.


  3. Прокрутить двигатель стартером, не запуская двигатель, в течении 5-10 сек.

  4. Долить масло в бак до уровня по пункту 1.

  5. Запустить двигатель и на холостых оборотах двигателя долить масло в бак, предупреждая попадание воздуха во всасывающую магистраль. При работающем двигателе на холостых оборотах в течение 20-30 сек. следить за пенообразованием в баке (крышка бака при этом открыта). При обильном вспенивании масла в баке, что свидетельствует о попадании воздуха в систему, двигатель заглушить и дать отстояться в течение 20 мин. (до выхода пузырьков воздуха из масла). Осмотреть места присоединения шлангов к агрегатам ГУР и при необходимости устранить негерметичность. После устранения негерметичности повторить запуск двигателя.

  6. Прокачать систему ГУР (при работающем двигателе) поворотом рулевого колеса от упора до упора, не задерживая в крайних положениях не менее 3-х раз в каждую сторону до полного выхода пузырьков воздуха. При необходимости долить масло в бак до уровня по пункту 1.

  7. При работающем на холостых оборотах двигателе отвернуть прокачной штуцер на боковой крышке вала сошки, выпустить из механизма воздух до появления из отверстия прокачного штуцера масла. Затянуть прокачной штуцер. Момент затяжки прокачного штуцера от 4,5 до 5 Н.м (от 0,45 до 0,5 кгс.м). Вытереть остатки масла с крышки ветошью. При необходимости долить масло в бак до уровня по пункту 1. Закрыть крышку бака усилием руки.

  8. Произвести запуск двигателя и проверить отсутствие течи из соединений при повороте управляемых колёс автомобиля из одного крайнего положения в другое с задержкой 2…3 сек. в крайних положениях.

ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ


  1. Не рекомендуется удерживать рулевое колесо в крайнем положении более 5 секунд во избежание перегрева масла и выхода из строя насоса ГУР и шланга высокого давления.

  2. При выходе из строя ГУР в следствии поломки насоса, повреждения шланга или ремня привода насоса, а также при буксировке автомобиля с неработающим двигателем пользоваться рулевым механизмом можно только кратковременно до устранения неисправности.

ДЛИТЕЛЬНАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ С НЕРАБОТАЮЩИМ ГИДРОУСИЛИТЕЛЕМ ПРИВОДИТ К ПРЕЖДЕВРЕМЕННОМУ ИЗНАШИВАНИЮ РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Техническое обслуживание ГУР состоит в периодической проверке герметичности шлангов и их соединений, проверке состояния ограничителей поворота управляемых колес, доливке и замене масла. Вместо доливки масла в картер рулевого механизма масло доливается в бачок ГУР.


  1. Натяжение ремня привода насоса . Нормальное натяжение ремня соответствует прогибу в середине между шкивами 12-17 мм при нажатии на него усилием 39 Н (4 кгс). При необходимости натяжение ремня осуществляется перемещением насоса по кронштейну. В случае обнаружения повреждения ремня или его чрезмерном растяжении ремень необходимо заменить.

  2. Проверка уровня и смена масла. Масло подлежит замене через каждые 50 000 км пробега или 6 месяцев эксплуатации. Заправку системы выполнять согласно п. 14. Замене также подлежит и фильтр масляного бачка.

  3. Свободный ход рулевого колеса. Свободный ход руля проверяют при работе двигателя на холостых оборотах и постановке передних колес в положение по прямой, раскачивая руль в обе стороны до начала поворота передних колес. Свободный ход не должен превышать 10 градусов. При наличии свободного хода более допустимого необходимо определить узел, за счет которого он получается увеличенным, для чего проверить: состояние шарниров рулевых тяг, зазоры в шарнирах и шлицевых соединениях рулевого шарнира, затяжку клина крепления рулевого шарнира. При появлении зазора в шлицевом соединении рулевого шарнира необходимо отремонтировать или заменить шарнир. Если в результате устранить сверх допустимый свободный ход не удалось, то следует произвести регулировку рулевого механизма.

КОМПЛЕКТАЦИЯ «ЛЮКС»

Комплектация гидроусилителя руля набором «ЛЮКС» обеспечивает более удобное управление функциями переключения света фар и режимами стеклоочистителя.Так же осуществляется автоматическое отключение света фар при выключенном зажигании и блокировка рулевого вала при извлечении ключа из замка зажигания.

В комплект поставки входит:

1 Замок зажигания «Люкс»__________________________________1 шт

2 Подрулевой переключатель________________________________1 шт

3 Кожух подрулевого переключателя_________________________1 кт

4 Реле универсальное_______________________________________3 шт

5 Реле стеклоочистителя____________________________________1 шт

6 Жгут проводов____________________________________________1 кт

Вариант расположения реле света,реле стеклоочистителя

и рулевая колонка в сборе

Расположение узлов и деталей для комплектации ЛЮКС

Рулевая колонка с замком зажигания, многофункциональным

переключателем и кожухом.

Соединение жгута проводов производится согласно

прилагаемой схеме.

Гарантийные обязательства

Изготовитель гарантирует соответствие рулевого управления с гидроусилителем требованиям.

Гарантийный срок эксплуатации 12 месяцев со дня установки.Потребитель при обнаружении недостатков (неисправностей) изделия в гарантийный срок эксплуатации направляет изготовителю (продавцу) заявление (акт рекламации) с требованиями по их устранению в соответствии с действующим законодательством.

Гарантийные обязательства утрачивают силу в следующих случаях:

- несоблюдение правил эксплуатации и обслуживания,

- при вмешательстве в конструкцию изделия,

- при повреждении в следствии неумелого обращения,

- при повреждении в следствии аварии, если она произошла не в результате технической неисправности изделия.

При применении масел других марок, работоспособность и герметичность системы гидроусилителя НЕ ГАРАНТИРУЕТСЯ.

Претензии принимаются по адресу:

РФ,432071 г. Ульяновск, ул. Промышленная 2е,ИП Пьянов С.Г. тел: 8 8422 65 55 90

mail : autogur 73@ mail . ru

Товар сертифицирован.Сертификат соответствия №ДСАТ RU.091АС00086

Номер механизма ГУР_________________

Номер насоса ГУР ____________________

Дата комплектации___________________

Поделиться: