Страховые компании будут ремонтировать автомобили по осаго. За ремонт по осаго без износа требуют доплату

Вопрос Ответ
Машина направляется в специализированное СТО, заключившее договор со страховой компанией.
Нет, стоимость определяется среднерыночными показателями за новые запчасти.
Денежная выплата предусмотрена, если:

· автомобиль не подлежит восстановлению;

· стоимость работ превышает максимальную сумму по договору;

· в случае смерти или получения серьезных повреждений пострадавшим;

· если потерпевший является инвалидом;

· такая возможность допускается условиями договора.

Наличными, в представительстве компании или перечислением на счет в банке, согласно реквизитам, указанным в заявлении.
Пострадавший предоставляет страховщику необходимый комплект документов, СК организует независимую экспертизу и принимает решение о направлении машины на СТО или выплате средств.
Да, с письменного разрешения страховщика.
Направление составляется с включением Ф. И. О. клиента, сведений о машине, договорных реквизитов, наименования и месторасположения СТО, перечня поврежденных узлов.
В течение двадцати дней по календарю, от момента регистрации заявления клиента.
Если цена вопроса превысит 400 тыс. рублей, в случае превышения стоимости ремонта 100 тыс. рублей или при обоюдной вине водителей.

Уже не первый год ОСАГО выступает одной из главных причин убытков страховщиков. По итогам 2017 года размер выплачиваемого по нему страхового возмещения вырос на 9%, в то время как выплаты со стороны водителей упали на 3%.

Общий убыток всех участников рынка составил свыше 47 млрд. рублей. С целью устранения дисбаланса законодателями был введен обязательный ремонт по ОСАГО, как альтернатива денежной выплате.

О том, чем это грозит автовладельцам, и как не допустить нарушения своих прав, читайте в нашей статье.

Что говорит закон о ремонте по ОСАГО в 2019 году

Сфера страхования гражданской ответственности автолюбителей регулируется законом №40ФЗ от 25.04.2002г. «Об ОСАГО» (далее ФЗ №40). В закон регулярно вносятся поправки, в частности, изменения в отношении процедуры восстановления пострадавших в ДТП автомобилей были введены законом №49ФЗ от 28.03.2017г.

Главное нововведение касается отмены права пострадавшего водителя самостоятельно выбирать способ возмещения убытков – деньгами или восстановительным ремонтом. Теперь все в обязательном порядке получают направление на ремонт, причем только в СТО, официально сотрудничающие со страховой компанией. Подобный шаг призван защитить страховщика от завышенных счетов по ремонту в результате сговора водителя с сотрудниками СТО. Однако теперь страхователи оказались в невыгодном положении, так как страховые компании начали диктовать ремонтникам свои условия, пытаясь максимально снизить расходы на восстановление автомобилей.

Важно: Обязательный ремонт имеет свои плюсы и для автовладельцев. Теперь исключены случаи выплаты страховщиками мизерного денежного возмещения, которого и близко не хватает на покрытие расходов на ремонт.

Второе серьезное новшество касается определения стоимости ремонтных работ. Ранее оценка пострадавших деталей проводилась с учетом их износа — чем старше авто, тем меньше шансы получить достойное возмещение. В 2019 году это правило больше не действует, и окончательный счет за ремонт формируется на основе среднерыночных цен на новые детали.

Можно ли получить деньги на самостоятельный ремонт

Несмотря на приоритет восстановительного ремонта, законодательство содержит перечень исключительных случаев, когда он заменяется денежной выплатой. Прописаны они в п. 16.1 ст. 12. ФЗ №40, и включают в себя:

  • высокую степень повреждения автомобиля, при которой он не подлежит восстановлению;
  • превышение стоимости ремонта над максимальной суммой возмещения (в 2019 году это 400 тыс. рублей);
  • гибель потерпевшего (деньги получит семья);
  • причинение тяжелого урона здоровью;
  • наличие у потерпевшего группы инвалидности (в такой ситуации предоставляется выбор формы возмещения);
  • предварительное заключение со страховщиком соглашения о возмещении убытков денежной компенсацией.

Деньги можно получить в кассе страховой компании, либо путем зачисления на банковский счет, указанный в заявлении.

Как проходит процедура ремонта

Для получения направления на ремонт страховщику подается заявление и пакет подтверждающих страховой случай документов. Их полный перечень представлен на сайте РСА (союз автостраховщиков).


Ключевым моментом ремонта по ОСАГО является проведение независимой технической экспертизы. Проводится она уполномоченным страховщиком техником-экспертом. Однако специалист не должен иметь непосредственное отношение к страховой компании – числиться в ее штате или составе учредителей, равно как и состоять в родственных отношениях со страхователем.

По результатам экспертизы составляется заключение, в котором прописываются сумма и детали предстоящего ремонта. Сама экспертиза для потерпевшей стороны является бесплатной, так как расходы на нее входят в сумму страхового возмещения.

Что касается места, в котором будут ремонтировать машину, здесь возможны 3 варианта.

У официального дилера

Если автомобилю менее 2 лет, он направляется на ремонт в дилерский центр, но только при указании соответствующего требования в заявлении страховой компании. Страховщик не вправе этому препятствовать, так как ремонт нового авто в стороннем СТО приведет к прерыванию гарантийного срока.

После принятия заявления пострадавшего водителя страховая компания в обязательном порядке заключает договор с его дилером.

Как правило, страховщики имеют договора с крупнейшими дилерскими центрами, а некоторые даже для подобного ремонта предлагают отдельные страховые продукты. Так, компания «Югория» предлагает автолюбителям специальный полис «Ремонт у дилера». По нему не только гарантировано восстановление авто у официального представителя марки, но и страховка на случай отсутствия у виновника аварии полиса ОСАГО.

На СТО страховой компании

Каждый страховщик заключает договора сразу с несколькими ремонтными сервисами. Их перечень публикуется в открытом доступе на официальном сайте страховой компании. Страхователь вправе выбрать из предложенного списка то СТО, которое вызывает больше доверия и имеет удобное месторасположение.


Ответственность за качество произведенного ремонта несет не автосервис, а страховая компания. При выявлении недочетов потерпевший направляет в адрес страховщика досудебную претензию. Если ответственная сторона отказывается бесплатно устранить проблемы, вопрос решается уже с участием суда.

Гарантия на ремонт по ОСАГО предоставляется на срок не менее 6 месяцев. А в случае с восстановлением кузова и покраской, не менее 12 месяцев.

В независимом сервисе

Владелец транспортного средства может выбрать автосервис и не из числа сотрудничающих со страховщиком, что подтверждается п. 15.3 ст. 12 ФЗ№40. Однако для этого ему понадобится письменное разрешение страховой компании. Если вопрос удалось согласовать, то в заявлении о страховом возмещении дополнительно указываются полное наименование и адрес выбранного СТО, а также банковские реквизиты, на которые страховщик переведет страховую сумму в оплату произведенных работ.

Направление на ремонт

В подтверждение права страхователя на возмещение убытков страховщик выдает ему направление на ремонт. В документе в обязательном порядке указываются следующие данные:

  • ФИО потерпевшего;
  • информация о поврежденном автомобиле (марка, регистрационный номер, VIN);
  • реквизиты договора страхования и полиса;
  • наименование и адрес СТО;
  • перечень подлежащих ремонту деталей.

Направление имеет ограничение по сроку действия, которое указывается на бланке (обычно 1 месяц). Поэтому медлить с посещением автосалона не стоит.

Расчет стоимости ремонтных работ

Расчет ремонта проводится независимым экспертом по единой методике, принятой Банком России (Положение №432П от 19.09.2014г.). При этом используются средние величины стоимости деталей, материалов и нормочасов работ в регионе на дату расчета. С целью контроля автовладелец может самостоятельно рассчитать предварительную стоимость ремонта с помощью специальных калькуляторов на сайте союза автостраховщиков.

При несогласии с выставленной в процессе первичной экспертизы суммой владелец авто вправе инициировать повторное обследование, но уже за свой счет.

Сроки

В тех случаях, когда положена денежная компенсация, ее выплата не должна занимать более 20 дней с даты обращения. В случае нарушения установленного порядка, за каждый просроченный день страховщик выплачивает неустойку в размере 1% от страховой суммы.


Что касается сроков ремонта, то авто должно быть восстановлено за 30 рабочих дней. Отсчет ведется с момента доставки транспортного средства на станцию техобслуживания. При нарушении установленных сроков автовладелец направляет в страховую компанию досудебную претензию, а при ее игнорировании решает вопрос в суде. В последнем случае можно дополнительно добиться возмещения убытков, связанных с длительным отсутствием автомобиля.

Когда и почему необходимо доплачивать

Нередко водителям приходится доплачивать за восстановительный ремонт из своего кармана, но далеко не всегда подобные требования страховщика законны. Все случаи, когда доплата действительно необходима, оговорены в п. 17 ст. 12 ФЗ№40:

  1. Сумма ремонта превышает 400 тыс. рублей (лимит страхового возмещения).
  2. ДТП оформлено по европротоколу и ущерб от него превышает 100 тыс. рублей.
  3. В аварии виноваты обе стороны.

При отсутствии перечисленных оснований требование доплаты с водителя неправомерно.

Что делать, если полис оформлен до 28 апреля

Приоритет восстановительного ремонта распространяется только на водителей, оформивших полис ОСАГО после 28 апреля 2017 года. Если страхование автогражданской ответственности виновника ДТП осуществлялось в более ранний период, то за потерпевшей стороной сохраняется право на самостоятельный выбор формы возмещения убытков.

Как и прежде, водитель сможет выбрать между денежной компенсацией и ремонтом за счет страховщика. Второй вариант более удобен, так как нет необходимости самостоятельно заниматься организацией ремонта авто. Однако и контролировать ход восстановительных работ страхователь тоже не сможет, поэтому при отсутствии доверия к предлагаемым страховщиком СТО более целесообразным будет выбор возмещения в денежной форме.

С недавних пор страховые компании стали предлагать не только выплачивать страховую премию при совершенном дорожном происшествии, но и возможность ремонтировать автомобиль в специализированной мастерской, с которыми страховые компании заключают соглашения. Таким образом, владелец поврежденного автомобиля избавляется от необходимости подыскивать пункт обслуживания, выбирать запасные части и контролировать работы. Все, что касается такого ремонта, будет описано в статье.

Плюсы и минусы ремонта по ОСАГО

У ремонта, проводимого в рамках ОСАГО, имеются свои недостатки и преимущества. Достоинствами являются:

  • короткие сроки ремонтных работ (это связано с тем, что станция технического обслуживания получит деньги только после произведенного ремонта автомобиля и будет стараться выполнить его как можно быстрее);
  • отсутствие необходимости в самостоятельной организации ремонта.

Среди недостатков отмечают:

  • невозможность личного получения страховой премии;
  • вероятное низкое качество производимых ремонтных работ (страховых выплат, как правило, не хватает для производства ремонта полностью);
  • неудобство в выборе СТО (лишь немногие станции работают с подобного вида ремонтами, и не все они расположены в удобных местах).

Оценка авто после ДТП

Данная услуга проводится для оценки стоимости ущерба, причиненного автомобилю в результате совершения дорожно-транспортного происшествия. Оценка проводится в несколько этапов.

  • Подготовительный. Предусматривает решение всех спорных вопросов, возникающих в ходе оценки, формирование возможных вопросов.
  • Осмотр поврежденного автомобиля экспертом-техником с составлением фотоотчета. После чего составляется
  • Указанный эксперт рассчитывает ремонтных работ и указывает конкретную сумму, подлежащую выплате пострадавшему автовладельцу.
  • Если в ДТП попал автомобиль, «возраст» которого менее пяти лет, то также рассчитывается утрата его товарной стоимости. Ее необходимо оплачивать отдельно.
  • Также эксперт должен рассчитать стоимость автомобиля в целом состоянии. Это для того, чтобы увидеть, целесообразно ли его ремонтировать при масштабных повреждениях.
  • Рассчитываются годные остатки в том случае, если ремонту автомобиль не подлежит. Это рассчитывается таким образом. Если стоимость целого авто составляет сто тысяч, а ремонт обойдется в девяносто тысяч, то, соответственно, ремонт нецелесообразен. Годные остатки у автомобиля на сумму сорок тысяч. То есть выплачено будет шестьдесят тысяч.

Чтобы провести оценку автомобиля, необходимы следующие документы:

  • справка о происшествии по форме 748;
  • свидетельство о регистрации ТС или ПТС;
  • документы, свидетельствующие о ранее произведенных ремонтных работах.

Выплаты по страховке после ДТП

До настоящего времени не всем автовладельцам понятен смысл указанного страхования. Суть в том, что страховая компания берет на себя обязательство возмещать вред третьим лицам, который причинил владелец То есть выплачивается непосредственно пострадавшему. При наличии вины обеих сторон выплата ОСАГО производится пропорционально причиненному вреду.

Выплачивается страховка в строго определенных размерах. Если выплаченной суммы не будет хватать на покрытие произведенного ремонта, то оставшуюся часть должен доплатить виновник ДТП. При этом экспертизу транспортного средства лучше всего производить с участием последнего, чтобы впоследствии не возникало спорных ситуаций.

После аварии нельзя медлить с обращением в страховую компанию. Наивны те, кто полагает, что достаточно просто туда позвонить и компания произведет выплату ущерба.

Сразу же после происшествия необходимо тщательно осмотреть место столкновения и найти свидетелей, у которых записать все их контактные данные. Если имеется возможность, то лучше всего сфотографировать указанную территорию.

Затем нужно позвонить в полицию. После оповещения сотрудников правоохранительных органов приступайте к внимательному осмотру своего транспортного средства. Если сотрудник полиции не укажет какое-либо повреждение в составленной справке, то в дальнейшем его наличие будет сложно доказать.

После осмотра известите свою страховую компанию о наступлении страхового случая и заполните извещение о происшествии. Получив справку, можно уезжать.

Далее необходимо собрать все включая протокол и извещение, взять документы на автомобиль и предоставить их в страховую компанию. Также ей понадобятся реквизиты банковского счета для перечисления выплаты. Недостающие документы можно будет принести позднее, но важно соблюсти срок написания заявления - пятнадцать дней с момента аварии.

Сроки после ДТП

Как уже говорилось, собственник автомобиля может не получать выплату, а отремонтировать свое авто на сумму страховки, то есть выполнить ремонт по ОСАГО. Но здесь стоит учесть, что не получится выбрать станцию техобслуживания лично и проконтролировать процесс ремонта. Но зато не придется долго ждать своей очереди.

После того как страховая компания получит заявление о выплате страховой премии, она должна выдать пострадавшему направление на ремонт автомобиля. В этом направлении указывается станция техобслуживания. После этого ему необходимо прибыть на данную станцию, где автомобиль будет осмотрен и определен срок производства ремонтных работ. Об этом также делается отметка в направлении. Как правило, он не превышает семи дней. Срок может быть изменен по согласованию сторон и с обязательным уведомлением страховой компании.

Таким образом, только владелец авто может решать: выбирать ему выплату страховой премии или производить ремонт по ОСАГО. Во всем есть свои плюсы и минусы.


Итак, наступил 2019 год и автомобилисты уже ощутили на себе все прелести работы поправок к закону об ОСАГО, устанавливающих натуральное страховое возмещение в виде принудительного ремонта поврежденного автомобиля на СТО.

Страховщики так усердно лоббировали этот закон, объясняя необходимость его принятия своей убыточностью, борьбой с автоюристами-перекупщиками дел по ДТП, а также мошенниками. Что же в 2019 году страховые компании, да и все мы получили в итоге? Давайте попробуем сделать небольшой анализ итогов работы измененного закона. Скажем сразу - хорошего мы получили мало, и новый закон не работает так, как было задумано, по причине того, что он имеет существенные недостатки. Как мы видим, в 2019 году за ремонт по осаго требуют доплату и СТО и страховые компании.

Напомним – закон о замене денежных выплат принудительным ремонтом был принят 28 апреля 2017 года. Теперь, при заключении договора страхования и оформлении полиса ОСАГО автомобилист самостоятельно из предложенного страховщиками списка выбирает станцию техобслуживания (СТО), в которой, в случае аварии, будет отремонтирован его автомобиль.

Так же в соответствии с новым законом установлено, что:
  • восстановление автомобиля автомастерская должна проводить с использованием исключительно новых запчастей, и страховщик должен оплачивать их стоимость без учета износа автомобиля клиента;
  • срок на ремонт автомобиля не должен превышать 30 дней, а при его нарушении страховщик платит штрафные санкции 0,5% от страховой суммы;
  • гарантия на проведенные работы составляет 6 месяцев, а на ремонт кузова и его покраску – 1 год;
  • новые автомобили возрастом до 2 лет должны ремонтироваться в сервисе официального дилера.
И вроде бы всё идеально и продумано до мелочей. О доплате в законе не идет и речи! Однако так было задумано депутатами и страховщиками только в теории. На практике что-то пошло не так и автомастерские уже полгода не проявляют никакого желания работать со страховыми компаниями в рамках нового закона по ОСАГО и этому есть вполне разумные и оправданные причины. Корень противоречий кроется именно в упомянутой доплате разницы износа деталей ремонтируемого транспортного средства.

Недостатки нового закона об ОСАГО

На начало 2019 года, практика ремонта автомобилей клиентов страховых компаний в аккредитованных СТО практически отсутствует. Да, есть единичные случаи, когда автовладелец, страховщик и автомастерская приходят к консенсусу и машина уходит под всеобщее одобрение без упоминаний о доплатах в ремонт, однако в основной массе и у автосервисов, и у страховых компаний не получается договориться между собой по проведению ремонта автомобиля клиента. Виной тому - существенные недостатки в новом законе об ОСАГО, связанные с неотрегулированным вопросом возмещения разницы износа запчастей ремонтируемых автомобилей, или как мы уже говорили ранее - доплаты страхователем этих денег СТО.
Раньше было всё просто – долгие годы страховщики выплачивали денежное страховое возмещение своим клиентам, рассчитанное по Единой методике с учетом износа деталей поврежденного в аварии автомобиля. Автовладельцы были конечно недовольны таким положением вещей, однако свыклись со сложившейся практикой. К тому же, в 2017 году Конституционный суд РФ разрешил взыскивать этот самый износ с виновников аварий, что ранее было сделать практически невозможно.

Теперь, при обязательном ремонте автомобиля застрахованного автовладельца закон обязывает использовать только новые запчасти. Страховые компании, по идее и из здравого смысла, должны переводить на расчетный счет СТО денежные суммы по оплате ремонта без учета износа, то есть за установленные новые детали. Однако, страховщики не особо горят желанием оплачивать ремонт своих клиентов в полном объеме и возмещать ремонтной мастерской все затраты на проводимые ремонтные работы. Доплату просить стади с страхователей. Законно?

Такой недостаток в работающем обновленном законе конечно же очень существенен, и полностью перечеркивает саму идею страхового возмещения в виде ремонта. Сегодня страховщики часто давят на СТО и навязывают им условия, при котором деньги за ремонт автомобиля будут перечислять в уменьшенном размере, учитывающем износ деталей. Остальное, по мнению страховщиков, должен доплатить страхователь.

Часто СТО требуют за ремонт по ОСАГО доплату с владельца машины. Это незаконно. Доплата автомастерской или страховщику за установку новых деталей не предусмотрена законом.

Уже есть случаи, когда автомастерские, желая зацепиться за клиентов по ОСАГО, соглашаются работать на таких условиях и, получив денежную сумму на ремонт автомобиля меньше стоимости такого ремонта – в тайне от автовладельцев используют бывшие в употреблении запасные части или ремонтируют своими силами поврежденные узлы и агрегаты транспортного средства.

В итоге – ремонт получается некачественным, а собственник автомобиля проводит независимую экспертизу и предъявляет требования о защите прав потребителя к страховой компании. И тут вновь автоюристы, поняв где можно охватить ОСАГО в новом направлении – начинают новую атаку на страховой бизнес.

Нужно ли осуждать юристов и адвокатов, отстаивающих интересы автовладельцев в судах и взыскивающих со страховщиков крупные денежные суммы в счет восстановления автомобиля после его некачественного ремонта, а также дополнительную неустойку, штраф, моральный вред и судебные расходы? Представляется, что пока закон имеет такие недостатки, ущемляющие права потребителей – действия автоюристов по их защите востребованы, необходимы и полезны. Также к автоюристу следует обращаться и в случае, если с Вас потребовали доплату за износ автозапчастей.

Ремонт на СТО без учета износа (без доплаты)

Теперь уже всем: и собственникам автомобилей, и страховщикам, и станциям ремонта стало понятно – институту ОСАГО самому нужен ремонт. Причем ремонтировать необходимо проблему регулирования объема страхового возмещения, перечисляемого в СТО страховщиком в интересах страхователя.

Однозначно, эта сумма должна не учитывать износ деталей автомобиля, и полностью покрывать затраты на установку на машину новых запасных частей. Законом этот вопрос прекрасно урегулирован, но он не работает в этой части. Теперь вопрос к страховщикам - смогут ли они переступить через свое желание иметь сверхприбыль и найдут ли в себе силы уменьшить свою маржу, повернувшись лицом к своим клиентам?

Адвокат Геннадий Ефремов

Никто из автовладельцев не может гарантировать, что не попадет в ДТП или другую неприятную ситуацию (падение на автомобиль дерева, снега, столкновение с животным и т.п.). И когда это случается, первое, что приходит в голову – где найти деньги на ремонт автомобиля? Есть один нюанс – обязательное страхование или КАСКО предусматривает выплату средств, необходимых на ремонт машины, но с соблюдением определенных условий. Всегда ли это работает, сколько можно получить, и насколько качественным будет ремонт по ОСАГО, рассмотрим далее.

Особенности ремонта по полису ОСАГО

Во-первых, страховой полис ОСАГО предусматривает выплату денежных средств, максимальный размер которых 400 000 руб., или бесплатный ремонт только в случае ДТП, совершенного не по вине владельца автомобиля, запрашивающего средства. Если же виноват владелец полиса, страховая в 100% случаев ремонт не оплачивает. Порядок действий, также регламентирован.

Во-вторых, ремонт по ОСАГО осуществляется в СТО (станция технического обслуживания) или у официального дилера, с которыми у страховой компании заключен договор либо существуют партнерские отношения. С одной стороны, это плюс, т.к. владельцу нет необходимости искать мастерскую в срочном порядке. Но с другой стороны, неизвестно насколько честные мастера работают в таком СТО, и с каким уровнем профессионализма будет выполнена замена поврежденных элементов.

В-третьих, ремонт обычно осуществляется без малейшего участия и общения работников мастерской с владельцем. Так страховщики избегают сговора мастера с собственником авто и финансовых махинаций, когда выплаченные денежные средства уходят в карман владельца, а не на ремонт, т.к. для восстановления автомобиля требуется на самом деле меньшая сумма.

Ну и в-четвертых, следует помнить, что в случае попадания в ДТП, последующая страховка будет выше по стоимости при любом исходе: ремонт по ОСАГО, за свои средства либо получение выплат от страховой компании.

Что делать после ДТП

Если ДТП оформляет сотрудник ГИБДД, то после самостоятельно отъезда с места ДТП или буксировки эвакуатором, нужно позвонить либо приехать в страховую компанию в течение 14 дней, чтобы они прислали специального человека (оценщика), который осмотрит авто и составит приблизительную смету по ремонту. Он документально оформляет полученные результаты и передает их в компанию. Далее автовладельцу предлагают денежные выплаты на самостоятельный ремонт или бесплатный ремонт по ОСАГО в СТО от страховой компании, возможно, у официального дилера.

Расчет стоимости ремонта

  • Для начала рассчитывается стоимость деталей по средней цене и стоимость работ.
  • Если возраст пострадавшего в ДТП автомобиля 5 лет и меньше, то также рассчитывается утрата его товарной стоимости.
  • Эксперт должен рассчитать стоимость автомобиля в целом состоянии, чтобы понять, целесообразно ли его ремонтировать при масштабных повреждениях, стоимость ремонта которых составляет или превышает стоимость самого автомобиля.
  • Если авто восстановлению не подлежит, то рассчитывается стоимость годных остатков, и выплачивается сумма, компенсирующая цену поврежденных элементов.


Для проведения оценочных работ необходимы следующие документы:

  • справка о ДТП по форме 748, оформленная сотрудником ГИБДД или специальным человеком из страховой компании;
  • свидетельство о регистрации ТС или ПТС;
  • документы, свидетельствующие о ранее произведенном ремонте.

В расчет стоимости ремонта принимаются:

  • средняя рыночная цена всех деталей, замена которых необходима;
  • средняя стоимость использованных в работе расходных материалов;
  • средняя стоимость ремонтных работ.

В калькуляторе нужно заполнить поля с информацией относительно запчастей (дату расчета, регион покупки, марку авто, код запчасти) и относительно материалов, а также стоимости восстановительных работ в конкретном регионе.

Как отправить машину на ремонт бесплатно

Чтобы воспользоваться услугой бесплатно, нужно обратиться в страховую компанию со всеми документами, подтверждающими факт невиновности в ДТП. Там выдадут направление в СТО или сервис официального дилера, куда нужно будет привезти авто своим ходом либо на эвакуаторе, если передвижение невозможно.

Если хозяин транспортного средства хочет заменить или отремонтировать детали, не поврежденные в происшествии или не предусмотренные договором, то ему нужно дождаться окончания бесплатного восстановления авто, а после этого заключить договор на ремонт машины с мастерской от собственного имени.

Но в подобной ситуации многие автомобилисты сталкивались с ситуациями, похуже пережитого ДТП:

Если страховая компания предлагает на выбор: выплата денег или бесплатный ремонт по ОСАГО, лучше выбрать второй вариант, чтобы не получить еще более поломанный автомобиль и большие финансовые затраты на него в будущем или в настоящем из-за требований СТО и халатности страховщика. Здесь есть важная особенность: если на осуществление выплат у страховой компании есть всего месяц (это официально и прописано в законодательстве), то срок ремонта автомобиля не ограничен, поэтому владелец может остаться без машины как на неделю, так и не год.

Выбрали ремонт по ОСАГО, а машину не отдают

Такая ситуация случается по причине того, что страховая компания не оплачивает мастерской ремонт с отговоркой «не хватает денег». В этом случае стоит начинать искать грамотного юриста. В большинстве случаев, конечно, страховые компании выигрывают дела, и автовладельцы остаются ни с чем. Но если человек знает, что хозяин мастерской не удовлетворен сотрудничеством со страховой компанией и у него есть масса претензий, то можно смело составлять иск к неплательщику. Причем в суд нужно подавать именно на страховую компанию, а не на СТО. Так можно добиться, если не полной компенсации ремонта, то денежной выплаты точно. Ну и впоследствии придется искать новую страховую компанию.

Если же человек забрал свой автомобиль, но в ходе эксплуатации проявились некоторые недоработки, то он может законно обратиться с жалобой в СТО, производившей ремонт. Если СТО отказывается признать факт недобросовестной работы, то автовладелец имеет право обратиться в независимую экспертную компанию, где проведут экспертизу и документально зафиксируют факт вины автосервиса в поломке автомобиля. С этим документом уже можно обращаться в суд.

Поделиться: