Транспортный налог на гибридные автомобили. Увеличение транспортного налога

Споры, касающиеся транспортного налога, не утихают уже не первый год. Если рассмотреть подобный побор более пристально, можно отметить сразу несколько важных моментов. С одной стороны, с его помощью российская казна получает немаленький доход (146 млрд. рублей ежегодно), тогда как с другой, подобный налог уж слишком нежелателен среди автовладельцев. Наибольшую «потерю» вынуждены нести водители собственного авто в регионах, где фискальная политика отличается повышенными ставками.

Конечно же, власти России не могут постоянно отмахивать от народного недовольства, к тому же, вскоре начнётся предвыборная компания 2018 года. Именно потому Госдума продолжает оговаривать возможное решение существующей проблемы. Есть надежда, что транспортный налог пройдёт ожидаемую реформацию или отменится вовсе. Причина – внедрение альтернативных методов сбора.

Основные характеристики вопроса

Транспортный налог является взиманием неких средств с владельцев автомобилей на территории РФ. Точная сумма отчислений напрямую зависит от производительности мотора транспортного средства, и времени, на протяжении которого авто находится в использовании. Важное уточнение – владельцы люксовых моделей «железных коней» вынуждены столкнутся ещё и с дополнительным процентом. К слову, для них авто перестало быть просто средством для передвижения, а считается предметом роскоши. Главным критерием для расчёта оказалась стоимость модели – более 3 млн. рублей.

На разных территориях России отмеченная налоговая ставка разительно отличается. Итоговый уровень взыскания утверждается местными властями. Получается, что за одно и то же авто в разных регионах РФ придётся платить отличающийся налог. Государство также установило список тех, кто освобождается от подобной необходимости, или же для них уменьшается ставка пошлины – он автоматически становится льготным. Обычно речь идёт о многодетных семьях, чернобыльцах, инвалидах, пенсионерах и предприятиях, относящихся к муниципалитету.

Главная причина введения транспортного налога – накопление финансовой базы, требующейся для ремонта существующего дорожного покрытия и прокладки нового. Все деньги, собранные от плательщиков, передаются в местные бюджеты.

Небольшое уточнение – несмотря на само название налога, подобное взыскание задействуется не только к владельцам транспортных средств. Аналогичная повинность ложится на плечи тех, кто владеет вертолётом, мотоциклом, моторной лодкой, гусеничным транспортом, автобусом, квадроциклом, снегоходом и прочими механическим средствами для передвижения.

Некоторые владельцы подобного транспорта получили специальные льготы. Речь идёт о следующих категориях машин:

  • речной и морской транспорт – плавсредства промышленного характера;
  • автомобили, предоставленные по существующим социальным программам, и переоборудованные под водителей с инвалидностью; мощность подобного транспорта не может превышать порога в 100 лошадиных сил;
  • лодки с моторами до 5 лошадиных сил максимум;
  • угнанные автомобили, если такой акт зарегистрирован в полиции;
  • транспорт, использующийся для перевозки молока, удобрений, сена, скота; сюда же входят трактора.

Почему недовольно население?

Главной причиной критики действующего транспортного налога стал принцип начисления итоговых сумм платежа. Как уже говорилось ранее, на точную сумму пошлины влияет мощность автомобиля, при этом никто не учитывает факт его использования на протяжении последних 12 месяцев. Зачем человеку, не использующему своё авто по назначению, переживать за ремонт дорог? При этом ущерб дорожного покрытия никак не зависит от мощности автомобиля, а скорее от интенсивности поездок.

Явный пример: большинство пенсионеров решаются использовать свою «Волгу» или «ВАЗ» в крайних случаях. Всё остальное время отмеченное транспортное средство тихонько пылится в гараже. Так почему же таким владельцам приходится уплачивать транспортный налог наравне с теми, кто пользуется своим автомобилем ежедневно?

Ещё один вопрос: почему обладатели старых и новых авто с идентичной мощностью платят одни и те же суммы пошлины?

Реальное положение дел

Как оказалось, представители правительства нашли лазейку и в этом случае. Оказывается, человек, обозначающийся как владелец транспортного средства, автоматически становится плательщиком акцизного сбора на бензин. Получается, фискальное обложение только увеличивается. На самом деле, ситуация до смешного парадоксальная, но для русских политиков в ней нет ничего зазорного.

Ещё одними недовольными автовладельцами стали те, у кого машины не могут эксплуатироваться из-за некой поломки. Далеко не каждому человеку, в силу своих финансовых возможностей, удаётся мгновенно восстановить функции личного авто. Большинству приходится не один месяц копить деньги, чтобы реализовать столь важную процедуру. Вот только для таких нюансов льготы не предусмотрены – налог выплачивается в полном объёме. Некоторым водители в таких случаях соглашаются идти на крайние меры, снимая собственное авто с фискального учёта. Вот только в таком случае лучше заблаговременно сравнить пошлину за предстоящую повторную регистрацию и транспортный налог, чтобы в результате не оказаться в проигрыше.

Последние новости 2018 года

На данный момент чиновники на все 100% понимают озабоченность населения существующими реалиями, а потому выдвинули несколько альтернатив транспортному налогу. Есть возможность увидеть некоторые из них в действие в самое ближайшее время.


В своё ревмя депутаты ЛДПР хотели отменить описываемую повинность ещё в 2017 году. Правда, тогда инициатива не получила должной поддержки чиновников. Причина тому – транспортный налог является главным инвестором регионального бюджета.

По словам представителей Минэкономразвития, на сегодняшний день отказаться от столь доходной части русского законодательства просто невозможно. Исходя из официальной статистики, суммарная задолженность в регионах составляет 2 трлн. рублей, при этом 5 округов государства уже давно перешагнули норматив задолженности в 50% от доходной части казны. Кому нужно в одночасье лишиться ещё 150 млрд., чтобы обзавестись проблемами финансирования существующей статьи обязательных расходов?

Пока решено использовать льготу в налоге для тех, у кого транспортное средство весит более 12 тонн. До нынешнего момента владельцы подобных машин были вынуждено оплачивать не только компенсацию вреда, наносимого федеральным трассам, но и отчислять средства система «Платон». Неплохая финансовая нагрузка! Теперь же сбор из обладателей тяжеловесного транспорта корректируется исключительно системой «Платон».

Нововведения 2018 года

На протяжении последних нескольких лет в существующий закон о необходимости уплаты транспортного налога постоянно вносились различные поправки. К примеру, с 1 января нынешнего года владельцы только приобретённых автомобилей, сокрывшие факт покупки, облагаются штрафом в размере 20% от суммы транспортного налога. Понимать о необходимости пошлины должны и те, кому соответствующая платёжка так и не пришла.

Все платежи 2018 года необходимо заплатить до окончания следующего 12-месячного периода. Физические лица производят подобную процедуру одноразово, тогда как юридическим представителем приходится высчитывать нужную сумму поквартально.

Как обозначалось ранее, не все владельцы идентичных транспортных средств платят одинаковую сумму налога. Точное решение принимают региональные власти. Итоговый размер налога зависит от области, где проживает автовладелец:


Немаловажна информация, с которой следует разобрать более подробно – коэффициент транспортного налога на роскошные авто.

  1. Коэффициент от 1,1 до 1,5 – стоимость автомобиля превышает 3 млн. рублей, при этом он сошёл с конвейера менее 3 лет назад.
  2. Коэффициент 2 – цена транспортного средства находится в рамках от 5 до 10 млн. рублей, при этом оно было выпущено менее 5 лет назад.
  3. Коэффициент 3 – используется для автомобилей возрастом 10-20 лет и стоимостью от 10 до 15 млн. рублей.

Положение дел в Крыму

В 2016 году жители Крымского полуострова впервые столкнулись с необходимостью уплаты транспортной пошлины. Летом нынешнего года СМИ начали активно обсуждать возможность возрастания налоговой нагрузки на населения. Вроде как существующий уровень сбора считается одним из наиболее низких по стране. Скорее всего, граничная отметка налога будет зафиксирована на том же показателе, что и у большинства остальных представителей Южного федерального округа.

Наглядный пример: на сегодняшний день крымские владельцы автомобилей с мощностью ниже 100 лошадиных сил, уплачивают стране 5 рублей за каждую единицу производительности. Аналогичная пошлина на территории Краснодарского края равна 12 рублей, тогда как у ростовчан такая же повинность находится в рамках от 8 до 12 рублей. В то же время жители полуострова платят по 7 рублей за 1 лошадиную силу в том случае, если производительность транспортного средства равна от 100 до 150 лошадей. Для упомянутых ранее областей эти же рамки измеряются 15 и 25 рублями.

Исходя из слов министра финансов Крыма Ирины Кивико, за 7 месяцев 2017 года региональная казна полуострова наполнилась на 72 млн. рублей. При этом до конца периода власти планируют получить в 3 раза больше обозначенной суммы, с учётом задолженности. Благодаря увеличению налоговой нагрузки населения, местный бюджет станет ещё более «уверенным», что скажется на скорости проведения ремонтных работ на дорожном полотне.

Слухи об отмене транспортного налога не подтвердились, поэтому владельцы транспортных средств будут и далее уплачивать соответствующие налоговые сборы в государственную казну России. Каким будет новый транспортный налог 2018 в России и к чему стоит подготовиться россиянам в ближайшем году?

Транспортный налог на сегодняшний день является обязательной выплатой, потому что он утвержден одним из федеральных законов РФ. В связи с ним владельцы автотранспортных средств обязательно должны делать отчисления в государственный бюджет, причем, хотя закон об этом и считается федеральным, но за его выполнением следят региональные власти, которые и определяют многие из его положений. Иногда представители региональной власти даже освобождают некоторых владельцев автотранспорта от уплаты налогового сбора, но, откровенно говоря, в течение последних нескольких лет подобные случаи встречались крайне редко, ведь в местных бюджетах наблюдается острая нехватка финансов, и отказываться от источника их поступления представители муниципалитетов не хотят.

Дело в том, что калькулятор транспортного налога 2018 в России говорит о том, что размер данной выплат зависит от мощности транспортного средства, и считается, что больше будет данный параметр, тем больше придется платить. Однако, подобный принцип расчетов – это пережиток прошлого века, потому что сегодня ситуация в корне изменилась, и теперь мощный автомобиль ездит по асфальтовому покрытию более бережно и аккуратно, чем модель, двигатель которой не может похвастаться силой. Следовательно, налоговые взыскания должны быть либо отменены, либо пересмотрена система их расчетов (что более вероятно на сегодняшний день).

Отмена налоговой выплаты станет слишком большим ударом для регионального бюджета, говорят представители Минина, ведь если верить оценке экспертов подобный источники приносит в казну ежегодно около 146 миллиардов рублей. Найти альтернативу такой высокой сумме денег крайне сложно, тем более во время кризиса, поэтому вероятность отмены транспортного налога сегодня чрезвычайно низка.

Кто может рассчитывать на льготы?

Власти достаточно лояльно относятся к гражданам собственной страны, поэтому законом РФ предусмотрен ряд льгот для определенных типов транспортных средств, которые позволяет уменьшить налоговую ставку или вообще избавить владельца автомобиля от уплаты налога. К льготным категориям транспортных средств относят моторные лодки, двигатель на которых не превышает мощность в 5 л.с., а также легковые машины, которые были переоборудованы под водителя-инвалида и которые были получены по социальным программам (имеется ввиду только законное участие). Также льготы на транспортный налог предусмотрены для сельскохозяйственного транспорта (сеновозов, машин, которые распыляют удобрения и так далее) и авто, которые официально числятся в угоне (владелец может не платить за них при условии предоставления сотрудникам налоговой службы соответствующего документа).

Однако, автовладельцы, чьи транспортные средства просто находятся на ремонте по причине сильных повреждений должны регулярно перечислять налоговые взносы в казну, потому что на них льготы не распространяются. Избавиться от налога можно только путем снятия транспортного средства с учета на время ремонта, однако процедура его регистрации может потом обойтись дороже, поэтому перед принятием подобного решения необходимо все тщательно обдумать.

Отдельно необходимо напомнить о том, что Госдума недавно приняла законопроект, который освобождает от уплаты данного налога владельцев крупногабаритного транспорта. Решение было принято по причине того, что члены правительства решили, что финансовая нагрузка на владельцев авто массой более 12 000 тонн и так слишком большая, а в бюджет и так поступают финансовые средства, потраченные на покупку для них топлива.

И в завершение стоит сказать о том, что транспортный налог в Москве 2018 будет отличаться от такой же выплаты в Питере или Краснодаре, потому что каждый регион рассчитывает его в соответствии с индивидуальными коэффициентами, поэтому равняться на другие регионы не стоит.

Если же власти все-таки решат отменить данную выплату, что маловероятно, то они должны будут найти ему определенную замену, и на сегодняшний день существует два альтернативных варианта. Согласно первому варианту, предлагается , а в соответствии со вторым – эксперты предлагают акцентировать внимание на экологичности автотранспорта, то есть, владельцы менее экологичных машин должны будут платить больше, чем те люди, которые обладают транспортом, оснащенным эко-двигателем.

Отмена транспортного налога в России - это одна из самых обсуждаемых тем в кругах автомобилистов. Ведь существует мнение, что сам принцип налогообложения несколько несправедливый. Еще больше подогрела споры информация о том, что президент Путин подписал закон об отмене транспортного налога в России. Так ли это на самом деле и что изменится для владельцев автомобилей, рассмотрим в этом материале.

Вопросы, связанные с регулированием транспортного налога, оговорены в главе 28 НК РФ . Также ему посвящена статья 12 Федерального закона от 28.12.2017 № 436-ФЗ, вносящего изменения в Налоговый кодекс.

Отменили ли транспортный налог в 2018 году

Довольно долгое время на различных ресурсах обсуждается информация о том, что Владимир Путин подписал указ об отмене транспортного налога. Но отменен ли транспортный налог в 2018 году на самом деле? Ответ: нет. Документ, который многие воспринимают как указ президента об отмене транспортного налога, на самом деле носит название Федеральный закон от 28.12.2017 № 436-ФЗ. Помимо поправок к другим статьям НК РФ, в статье 12 идет речь о признании безнадежными долгов по этому виду налоговых обязательств, которые образовались по состоянию на 01.01.2015. Следовательно, корректнее сказать, что произведена отмена долгов по транспортному налогу в 2018 году.

Налоговая амнистия будет произведена автоматически. То есть владельцам ТС не придется никуда обращаться. Если автовладелец исправно платил по всем счетам и у него нет долговых обязательств перед ИФНС, на него не распространяется действие закона № 436-ФЗ, а возврат средств из бюджета не предусмотрен. Рассчитывать на списание долга могут физические лица и индивидуальные предприниматели. Следовательно, юридическим лицам все равно придется погасить все долги.

Транспортный налог 2018 в России: как и когда платить

Поскольку отмена транспортного налога в 2018 году (Путин предоставил лишь амнистию) весьма призрачна, стоит поговорить о некоторых нюансах оплаты этого взноса. Согласно существующим нормам НК РФ, оплачивать его необходимо ежегодно до 1 декабря года, следующего за отчетным. Например, за 2017 г. необходимо заплатить до 01.12.2018. Сумма сбора зависит от:

  • региона проживания;
  • марки и модели ТС;
  • года выпуска;
  • мощности двигателя.

Узнать сумму можно, воспользовавшись специальным онлайн-калькулятором на официальном сайте ФНС.

Кроме того, налоговая служба должна присылать уведомление, в котором указана сумма платежа. Отправить этот документ налоговики должны не позднее чем за 30 дней до наступления последнего срока уплаты. Получив уведомление, владелец ТС может совершить платеж. Если по каким-либо причинам уведомление не получено до 1 декабря, не стоит надеяться на то, что ФНС окончательно забыла о платеже. Рекомендуется самостоятельно обратиться к налоговикам, это позволит в дальнейшем избежать начисления пеней и штрафов. Если же уведомление получено, но владелец ТС не торопится перечислять средства, ФНС имеет право взыскать средства в принудительном порядке.

Кроме того, согласно пункту 3 статьи 363 НК РФ , ФНС не может отправить уведомление более чем за три налоговых периода. То есть в нынешнем году ФНС может присылать уведомления за 2017, 2016 и 2015 годы.

Отмена транспортного налога 2018 в России: подводные камни амнистии

Амнистия по взносам за ТС коснется далеко не всех должников, как может показаться с первого взгляда. Разберемся, почему сложилась такая ситуация.

В 2018 году налоговики могут прислать плательщику уведомление, в которое могут быть включены взносы за 2017, 2016 и 2015 годы. Следовательно, суммы, не уплаченные до 2015 г., взыскать и так не получится. То есть в данном случае отмена транспортного налога (Путин подписал закон о налоговой амнистии) не имеет практического смысла.

Рассмотрим другой случай. Автовладелец не заплатил за свое ТС, и ФНС присылает соответствующее уведомление. После этого недобросовестный автолюбитель все равно не погасил долг, и его сумма стала превышать 3000 рублей. В этом случае налоговики имеют право в течение полугода обратиться в суд о взыскании средств. То есть ФНС еще сохранила право на взыскание крупных долгов. Более того, в судебном порядке может быть продлен трехлетний срок взыскания.

Если долг не превышает сумму 3000 рублей, налоговики могут в течение трех лет наблюдать за этой задолженностью. А когда она превысит установленный лимит, в течение полугода можно обратиться за взысканием.

Из этого можно сделать вывод, что амнистия коснется тех владельцев ТС, долг которых не превышает 3000 рублей.

Транспортный налог, отмена 2018: последние новости Госдумы на сегодня

Несмотря на то, что принятый закон является лишь амнистией для должников, нельзя утверждать, что нет шансов, чтобы законодатели отменили транспортный налог в 2018 году. Ведь периодически в Госдуме поднимается этот вопрос. Например, в июне нынешнего года был внесен законопроект № 480908-7. В нем законодатели предложили отменить действие главы 28 НК РФ, а взамен включить сбор в стоимость топлива. Это позволило бы обеспечить более справедливый принцип налогообложения. Поскольку сумма уплаченного сбора напрямую бы зависела от частоты использования автомобиля. Несмотря на то, что это предложение получило весьма широкую поддержку общественности, проект был отклонен на стадии предварительного рассмотрения. Таким образом, закон об отмене транспортного налога с 2018 года в настоящее время остается лишь мечтой автолюбителей.

Налог на машину 2018 в 2018 году. В закон о транспортном налоге намерены внести поправки

Взимать с россиян транспортный налог выгодно для правительства. По статистике на текущий год, едва не у каждого второго гражданина страны есть собственное ТС, потому доля в бюджете от сбора за лошадиные силы достаточно значительная.

В разных российских регионах может быть разной ставка налога. Ее могут изменить, но чиновники предлагают сделать ее фиксированной по всей стране. Интересно, что некоторые чиновники предлагают вовсе отменить транспортный сбор, заменить его. Например:

  1. повысить общую цену акциза на топливо и иные горючие;
  2. рассчитывать размер сбора на основании экопоказателей ТС;
  3. рассчитывать общую сумму налога не с учетом лошадиных сил, а в зависимости от объема двигателя.

Если повысить общую цену акциза на топливо, то налоговая нагрузка будет справедливо распределена. Владельцы автомобилей, которые часто совершают поездки, станут покупать топливо в большем объеме, следовательно, бюджет будет пополняться больше.

Кого облагают налогом на автомобиль за лошадиные силы

Вырученные средства от сбора транспортного налога направляют первым делом на ремонт дорожного покрытия. Уплачивают его все владельцы ТС. При этом налог за лошадиные силы взимают даже с мотоциклистов, владельцев моторных лодок, гусеничного транспорта, яхт, снегоходов, автобусов, вертолётов.

Льготы на транспортный налог предоставляют в случаях:

  1. если автомобиль получен по социальной программе или был переделан специально для водителя-инвалида. Мощность его не должна быть больше 100 лошадиных сил;
  2. если автомобиль угнали и его объявили в официальный розыск;
  3. если это морское или речное промышленное плавательное средство;
  4. если ТС используют для того, чтобы перевозить скот, удобрения, молоко, сено – это тракторы с весельными и моторными лодками, мощность двигателя которых не больше 5 лошадиных сил.

Самый высокий налог в столице и Санкт-Петербурге – 12.00-24.00 рублей на лошадиную силу.

Крымских автовладельцев стало больше – до 313 500, что на 16% выше, нежели годом ранее. Они получают квитанции об уплате налога по почте по месту прописки. У многих сейчас есть «Личный кабинет налогоплательщика», потому уведомления приходят туда.

Рассылка уведомлений началась в июле. За первый месяц владельцы машин, мотоциклов и других видов транспортной техники уже уплатили около 25 миллионов рублей транспортного налога, - сообщили в УФНС по РК. - Всего в этом году планируется собрать более 370 миллионов рублей налога, что на четверть больше, чем в 2017 году.

Уплатить налог нужно до 1 декабря 2018 года, иначе начнут начислять пеню. Его сумму рассчитывают так:

лошадиные силы * количество месяцев, за которые уплачивают взнос.

Пример суммы транспортного налога на автомобиль:

  1. автомобиль 2010 года с двигателем до 100 л. с. – налог составит 500 рублей;
  2. с двигателем в 80 л. с. – 400 рублей;
  3. с двигателем 110 л. с. – 770 рублей.

Владельцы ТС недовольны введением транспортного налога. Во-первых, ввели акциз на бензин. Во-вторых, в России много автовладельцев, у которых старые автомобили с более мощными двигателями, нежели у новых моделей. Потому как налог рассчитывают по лошадиным силам, старые машины становятся обузой и дорогим средством передвижения.

Сегодня мы рассмотрим транспортный налог для Москвы. Проанализируем налоговые ставки по уплате транспортного налога и узнаем, какие существуют сроки по уплате налога. Также мы рассмотрим типичные ошибки при уплате транспортного налога и ответим на самые распространенные вопросы.

О транспортном налоге

Налог на транспорт начал взиматься на территории РФ с 2003-го года. Необходимость его уплаты аргументируется тем, что собственники транспортных средств во время их эксплуатации причиняют вред окружающей среде и дорогам. По тем же причинам были обозначены:

  • платежи за негативное воздействие на природу,
  • дорожный сбор,
  • акцизы на ГСМ и выпуск авто.

Данный налог регламентируется главой 28 НК РФ, где указаны:

  • перечень облагаемых налогом видов транспорта,
  • порядок исчисления налогооблагаемой базы и размера налога к перечислению,
  • уровень ставок (ориентироваться на которые должны местные власти при утверждении ставок по региону – различаться ставки, указанные в НК РФ и установленные властями на местах, не должны более/менее чем в 10 раз),
  • налоговый период для физических и юридических лиц.

Федеральными законами утверждены правила уплаты налога на транспорт крупнейшими налогоплательщиками, для них существуют отдельные порядки.

В ведении законодательных органов власти в различных субъектах России числятся:

  • диапазон ставок транспортного налога по региону,
  • правила подачи отчетности,
  • сроки перечисления средств в бюджет субъекта,
  • категории граждан и организаций, имеющих право на льготу по налогу.

Отдельными субъектами были приняты законы, согласно которым транспортный налог не должен уплачиваться водителями электромобилей, а собственники авто с гибридным двигателем (работающим одновременно на бензине и электричестве) обязаны будут перечислять в бюджет региона исключительно суммы, рассчитанные за “бензиновые” лошадиные силы транспорта.

Обложению данным налогом подлежат:

  • легковые и грузовые авто, автобусы, мотоциклы;
  • яхты, катеры, буксируемые суда;
  • самолеты, вертолеты;
  • другие виды транспортных средств, перечисленные в ст. 358 Налогового кодекса.

Налоговым периодом налога на транспорт является календарный год.

Налогооблагаемая база рассчитывается, исходя из характеристик транспортного средства:

  • для транспорта, приводимого в движение двигателем, база по налогу исчисляется на основании его мощности (в лошадиных силах),
  • для машин, мощность которых указывается в киловаттах, каждый кВт приравнивается к 1,3592 л.с.,
  • для самолетов с реактивными двигателями, база налога рассчитывается, исходя из числа килограмм силы тяги,
  • для буксируемых судов налогооблагаемая база исчисляется с каждой регистровой тонны валовой вместимости,
  • также для некоторых видов транспорта налог рассчитывается с единицы ТС.

Транспортный налог для Москвы: уплата физическими лицами

Для физических лиц и индивидуальных предпринимателей нет необходимости самостоятельно вычислять суммы транспортного налога к уплате – за них это сделают сотрудники налоговых органов. Данным категориям владельцев транспорта необходимо только дождаться получения письма с уведомлением о перечислении суммы налога . Результаты расчетов можно перепроверить, воспользовавшись специальной программой на официальном сайте ФНС. В случае, если вы не согласны с суммами, обозначенными в уведомлении, их можно попытаться обжаловать, придя в налоговую инспекцию.

Подавать какую-либо отчетность по транспортному налогу физлица также не обязаны – декларации они не заполняют, в отличие от организаций. Сумма налога уплачивается за пользование ТС на протяжении прошедшего года (То есть за 2017г. налог будет перечислен в бюджет региона только в 2018г.).

Граждане обязаны сообщать налоговым органам о перечисленных ниже ситуациях:

  • машина числится в угоне (с того месяца, как ФНС узнает о факте кражи автомобиля, она прекратит посылать письма с расчетом налога к перечислению);
  • продажа транспорта (налог будет взиматься с бывшего владельца, покуда новый водитель не пройдет процесс регистрации в ГИБДД авто на свое имя);
  • приобретение ТС на заемные средства банковского учреждения (транспортный налог будет рассчитываться с даты регистрации машины в органах ГИБДД).

Уплачивать налог на транспорт можно, воспользовавшись сервисом сайта Госуслуг, или безналичным платежом через банковское учреждение. Помните, что перечислять деньги в счет уплаты налогов с чужой банковской карты запрещено (исполнять налоговые обязательства другого человека). К примеру, муж не вправе погашать налоговую задолженность супруги.

Транспортный налог для юридических лиц в Москве

Юридические лица исчисляют суммы налога за используемый ими транспорт сами. Кроме того, за ними закрепляется обязанность заполнения налоговой декларации и занесения данных о перечислении транспортного налога в бухгалтерские регистры. В случае обнаружения ошибки в уже отправленной в налоговую декларации, организация обязана произвести перерасчет суммы к уплате и подать уточненную декларацию, в таком случае ей, вероятнее всего, удастся избежать последствий.

С 3 июля 2016г. появилась возможность снижения суммы данного налога на большегрузы за 2016-2018гг. на размер перечисленных в бюджет средств в счет компенсации вреда, нанесенного дорожному покрытию.

Организации уплачивают налог на транспорт по сведениям из бухгалтерских регистров. Компании Москвы не перечисляют авансовых платежей на протяжении года, а сам транспортный налог уплачивается в бюджет города Москвы один раз в год. Юридические лица подают отчетность тогда же, когда и совершают платеж по налогу – не позднее 5-го февраля года, следующего за отчетным периодом. В случае перечисления слишком большой суммы, налоговые органы, по выбору фирмы-налогоплательщика, либо проведут зачет суммы в счет будущих платежей по налогу на транспорт, либо возвращают лишние деньги на банковский счет.

Льготы по транспортному налогу в Москве

Прежде чем рассматривать перечень граждан и организаций, имеющих право на частичное или полное освобождение от перечисления сумм транспортного налога, разберемся, какой транспорт не облагается данным налогом в любом случае:

  • корабли, занесенные в Российский международный реестр судов;
  • транспорт, участвующий в осуществлении грузовых и пассажирских перевозок (через реку или море, а также по воздуху);
  • морские буровые суда, платформы (плавучие и стационарные);
  • самолеты/вертолеты, эксплуатируемые медицинской или санитарной службами;
  • машины, используемые в сельском хозяйстве для разведения скота или выращивания культурных растений;
  • лодки на веслах;
  • велотранспорт, скутеры, самокаты и т.п.

Юридические лица, имеющие право на льготу по транспортному налогу

Комментарий
Компании, занимающиеся пассажирскими перевозками городским транспортом общего пользования Услуги такси не включаются в данный перечень
Юридические лица, являющиеся резидентами ОЭЗ “Зеленоград”, освобождаются от налога на ТС, прошедшие регистрацию в данной зоне Срок действия льготы – 5 лет, начиная с месяца регистрации ТС
Категории физических лиц, освобожденных от налога на транспорт Комментарий
Герои СССР, РФ одно ТС, кроме водных, воздушных видов транспорта, снегоходов и мотосаней
Награжденные орденом Славы
Ветераны и инвалиды ВОВ, боевых действий
Бывшие малолетние узники фашистов во время ВОВ
Граждане с инвалидностью 1-ой и 2-ой групп
Родитель (опекун, попечитель) несовершеннолетнего инвалида
Родитель (усыновитель) в семье, где 3 и более детей
Опекун инвалида детства
Участники испытаний (термо)ядерного оружия, ликвидаторы аварий

испытатели ядерных установок, перенесшие лучевую болезнь

Владельцы легковых авто до 70 л.с.

Пострадавшие от радиационного излучения

Таблица ставок транспортного налога для Москвы

Ставки транспортного налога утверждаются в г. Москве способом вычисления их по данным мощности двигателя , и чем более высокая мощность у машины, тем большую сумму налога обязан уплатить в бюджет налогоплательщик. Показатель двигательной мощности измеряется в лошадиных силах.

Мощность ТС (л.с., включительно)

Ставка налога (в руб. за каждую л.с.)
Легковые автомобили
до 100 12
100-125 25
125-150 35
150-175 45
175-200 50
200-225 65
225-250 75
более 250 150
Грузовики
до 100 15
100-150 26
150-200 38
200-250 55
более 250 70
Автобусы
до 110 15
110-200 26
более 200 55
Мотоциклы, мотороллеры
до 20 7
20-35 15
более 35 50
Прочие самоходные ТС, машины, механизмы на гусеничном и пневматическом ходу 25
Самолеты, вертолеты, прочие воздушные суда с двигателями 250
Самолеты с реактивными двигателями (с 1 кг силы тяги) 200
Яхты, прочие парусно-моторные суда с двигателем
до 100 200
более 100 400
Катера, моторные лодки и прочие водные ТС с двигателем
до 100 100
более 100 200
Гидроциклы с двигателем
до 100 250
более 100 500
Снегоходы, мотосани с двигателем
до 50 25
более 50 50
Несамоходные суда (буксируемые) с определяемой валовой вместимостью (с 1 регистровой тонны валовой вместимости) 200
Прочие воздушные/водные ТС без двигателя (с 1 ед. транспорта)

Сроки уплаты транспортного налога в Москве

Существуют следующие сроки уплаты транспортного налога в Москве:

Помните, что с 2016 года вступили в силу изменения, касающиеся сроков уплаты данного налога, и теперь крайним числом перечисления средств является 1 декабря, тогда как ранее от граждан требовалось успеть с оплатой до 1 октября.

Законодательные акты по теме

Законодательные акты представлены следующими документами:

Типичные ошибки

Ошибка № 1: Владелец автомобиля, зарегистрированного в г. Москве, не уплачивает транспортный налог на основании того, что после ДТП транспорт им не используется.

В 2018-м году правительство России собирается пересмотреть налог на транспорт для физических и юридических лиц. Возможна полная его отмена с внедрением нового способа заполнения бюджета.

Новое о транспортном налоге в 2018 году

  • В 2018 году налог на транспорт должен быть оплачен до конца 2019 года;
  • Водители грузового транспорта с массой более 12 тонн получат льготы, которые освобождают их от уплаты;
  • Машины на ремонте не будут освобождены от уплаты;
  • Был выдвинут ряд предложений по замене транспортного налога;
  • Ежегодно автомобильные налогоплательщики вносят в бюджет 146 миллиардов рублей.

Налоги на транспорт в 2017 году

Множество раз звучали заявления, что отмена налога приведёт к плохим последствиям для экономики страны, потому чиновники стараются создать наилучшие условия для плательщиков.

Сумма высчитывается в рублях, соблюдая при этом правила математики. Всё, что меньше 50 копеек, считаем как незначимое и не учитываем; всё, что выше — округляем до целого значения. Всё это четко прописано в статье 52 Налогового кодекса РФ. Хотя отметим, что на практике данный порядок действует давно.

Поделиться: