Где купить лампу h4. Хорошие галогеновые лампы H4 для ближнего и дальнего света

В схемах электрооборудования современных автомобилей используются разные типы осветительных приборов. Для фар это в основном изделия с цоколем H4 и H7. Первая модификация ламп имеет специфическое применение, а вторая (H2) явно устарела и в продаже если и встречается, то крайне редко, так как практически снята с производства.

Эта статья пояснит, в чем различие между лампами для авто четвертого и седьмого вариантов, а также какие из них лучше использовать для ближнего света.

И H4, и H7 – по большей части лампы галогенные. Используются во всех авто для организации головного освещения. Колбы сделаны из кварцевого стекла, что позволяет нивелировать (устранить) воздействие УФ-лучей.

  • В исполнении цоколя.
  • В ресурсе. По этому показателю лампы H7 превосходят аналоги 4-й серии практически в 2 раза.
  • По количеству нитей накаливания. У модификации H4 две, у H7 одна.
  • Седьмой вариант продукции чаще используют в современных авто, с фарами свободной формы.

Ответить на вопрос, какие лампы для ближнего света лучше для авто, однозначно нельзя. Критерий выбора зависит от многих условий, в том числе, и от особенностей зрения водителя. Приведенные ниже описания осветительных приборов для авто модификаций H4 и H7 помогут сделать оптимальное приобретение.

Все указанные цены – в рублях РФ.

Цоколь H4

Более ранняя, по сравнению с H7, модификация, но применяется для авто, в силу понятных причин, значительно чаще. Одна из них – возможность использования лампы как для дальнего, так и для ближнего света (2 нити).

Самые дешевые изделия этой серии исполнены в классическом варианте , то есть отличаются усредненными параметрами, что придает им универсальность. Данные лампы характеризуются надежностью, достаточным ресурсом, при этом их стоимость невысока, в пределах 510 – 980. Наиболее известные марки H4 этой группы осветительных приборов – «Mtf-Light» (серии Longlife), «Philips Vision», «Osram» (Original Line).

Лампы, характеризующиеся повышенной яркостью. На фоне всех галогенок для авто они выделяются максимальной интенсивностью светового потока. Ориентировочная цена – от 840 до 960. Продаются под маркировкой «Philips X-Treme» (серия Vision +130%), «Osram» (Night Breaker), « Mtf-Light» (Argentum+80%).

Если в обозначении лампы присутствуют символы «+ столько-то %», то это она. Для людей с ослабленным зрением – оптимальный выбор. Но стоит учесть, что при установке таких изделий нужна точная регулировка фар. Самостоятельно это сможет сделать не каждый автовладелец.

H4 с повышенным визуальным эффектом. Свет – белый или со слабым желтоватым оттенком, в зависимости от производителя. Можно выделить изделия «Mtf-Light» (Titanium), «KOITO» (White Beam III), « Philips» (WhiteVision). Стоимость – от 910 до 1 015. По оценкам специалистов, такие модификации H4 глаза утомляют значительно меньше.

Лампы с увеличенным ресурсом. К примеру, у изделий марки «Philips» серии Long Life превышение по данному параметру четырехкратное. Для H4 «Osram» (Ultra Life) наработка на отказ составляет не менее 2 000 часов. Цена в пределах 910 – 980. С учетом требований ПДД о необходимости даже днем включать ближний свет, на эти лампы стоит обратить внимание.

Всепогодные лампы. Обеспечивают и дальний, и ближний свет. Они отличаются созданием потока, придающего зоне обзора большую контрастность, что позволяет отчетливо видеть трассу в туман, при интенсивных осадках и так далее. Это в первую очередь лампы «Osram» (Fog Breaker), «Mtf-Light» (Aurum), «Narva» (Contrast+). Разброс цен более значительный – от 598 до 925.

Лампы повышенной мощности. Несколько дороже – от 910 до 970. К ним относятся представитель семейства «Philips» H4 серии Rally и изделие под брендом «Osram» в исполнении Offroad Super Bright. Такие лампы целесообразно приобретать тем владельцам авто, которые часто перемещаются на дальние расстояния. Например, любителям путешествовать на своей машине. Но эксплуатация этих изделий имеет и минусы. В первую очередь, увеличение нагрузки на бортовую эл/проводку авто.

Следовательно, при установке H4 повышенной мощности придется сделать ревизию всей схемы, и возможно, ее частичную реставрацию. Кроме того, есть и еще один нюанс – при эксплуатации авто в городских условиях лампы более чем на 60 Вт запрещены.

Среди этой категории приборов встречаются и более дорогие образцы. Их стоимость может достигать 2 415 рублей. Речь идет о биксеноновых лампах, которые по некоторым характеристикам превосходят галогеновые. Например, Maxlux , MTF-Light и самая дешевая в этом ряду лампа Sho-Me, подходящая для любого (даже старой модели) авто. Цена последней на уровне 745 рублей.

Цоколь H7

Изделия более современные, следовательно, и не все с ними сталкивались на практике. Их условное категорирование аналогично лампам серии H4. Поэтому целесообразно отметить лишь отдельные моменты и перечислить наиболее известных производителей.

Разновидности ламп H7

  • Галогенные. Плюс – самые дешевые модификации данной серии. Минус – значительный нагрев. Как результат, заниженный срок эксплуатации по сравнению с аналогами.
  • Ксеноновые. Плюс – повышенная светоотдача. Минусы – необходимость присоединения к блоку розжига специального исполнения; высокая цена ламп. Она складывается не только из стоимости самого изделия, но и дополнительных комплектующих. Кроме блока, понадобится и соответствующая оптика. С учетом суммарных затрат установка ксеноновых ламп обойдется намного дороже, чем приборов других типов. Да и эксплуатация тоже. Повышенное энергопотребление отражается на интенсивности работы генератора, что приводит к увеличению расхода топлива.
  • Светодиодные. Плюсы общеизвестны – повышенный ресурс, экономичный расход питания от бортовой сети. Минус лишь один – сложность регулировки при установке в фару. Добиться требуемых параметров пучка ближнего света может только профессионал или опытный любитель, не впервые приобретающий для своей машины. Это главная причина, по которой образцы на светодиодах еще не получили широкого распространения в сфере автопрома.

Промежуточный вывод

С точки зрения целесообразности и практичности лучшей разновидностью ламп ближнего света являются изделия галогенные. А для старых моделей авто они – единственный вариант.

Модификации H7

Галогенные лампы

«Стандарт». Лидерами продаж в этой серии H7 являются «Philips» (Vision), «Mtf-Light» (Longlife Standart) и «Osram» (Original Line). Цена – от 540 до 998.

С повышенным световым потоком. «Philips» (X-Treme Vision +130%), «KOITO H7» (White Beam III), «Osram» (Night Breaker Unlimited) и ряд других. Стоимость ламп в пределах 720 – 1280.

С увеличенным ресурсом. Это, прежде всего, «Osram» (Ultra Life) и «Philips» (Long Life). Ценовой диапазон 950±50.

Лампы H7 ксеноновые.
Колба этого изделия от фирмы «Philips». Цветовая температура – 4 300 0К, что считается приемлемым для наших глаз. Но свет, хоть и мягкий, но не совсем естественный – белый. Самая дорогая лампа из всей серии ксеноновых H7 – порядка 1 798.

«Maxlux H7». Южно-корейская продукция привлекательна не только ценой (945), но и большим выбором по характеристике «цветовая температура».

«MTF-Light H7». Примерная стоимость – от 780 до 810. Особенность этой лампы – увеличенный ресурс. Производитель заявляет не менее 2 100 часов наработки на отказ.

«Sho-Me H7». Самый дешевый представитель этой группы ламп, из Китая (440). При мощности в 35 Вт отличается большим сортаментом (то световому потоку) и, судя по отзывам на тематических форумах, надежностью.

На что обратить внимание при выборе лампы

К сожалению, подделки в этом сегменте рынка встречаются довольно часто. Как определить действительно качественную продукцию?

  • Маркировка на цоколе должна быть выбита. Если она нанесена краской, то надпись (без применения спецсредств) стереть не получится.
  • Наличие в обозначении литеры «E» + цифра в рамке – знак международной сертификации.
  • О защищенности колбы лампы от УФ-лучей свидетельствует буква U. Ее отсутствие – знак того, что лучше пройти мимо.

Приобретая лампу, независимо от ее цоколя (H4 или H7), следует руководствоваться правилом достаточности и целесообразности. Так ли уж нужно изделие увеличенной мощности, если все перемещения на авто совершаются в пределах городской черты и лишь изредка на дачу? Зачем тратить деньги на более дорогой вариант с повышенным визуальным эффектом, если со зрением все в порядке? То есть приобретение лампы для ближнего света – дело сугубо личное. А из чего выбирать и что учесть, изложено довольно подробно.

Длительность солнечного дня уменьшается. Все чаще автолюбители начинают включать фары. Водитель пристально вглядывается в полутемную дорогу, высматривая обочину или притаившуюся яму. Навстречу выскакивает джигит, фары у которого светят в небо. Угол зрения резко сужается. Удар по подвеске! «Одну пропустил», - щелкает в голове. «Ах, как не хватает света!» - как будто вторит вторая половинка мозга. А глаза продолжают вглядываться в ленту дорожного полотна. «Нужно было менять лампы в фарах!» - приходит откуда-то давно отложенная на заднюю полку мысль...

Вот пример стандартной дорожной ситуации, в которой оба водителя не позаботились о безопасности дорожного движения в темное время суток. Фары одного плохо освещают дорогу, а фары другого слепят встречных водителей и тоже плохо освещают дорогу.

Уверены, что наши читатели не такие безалаберные и не хотят попадать в подобную ситуацию. Чтобы быть подготовленным, нужно немного доработать свой автомобиль, заменив перед зимним сезоном эксплуатации лампы головного света. Получить больше так необходимого светового потока позволят лампы повышенной светоотдачи, яркие коробки которых красуются на витринах всех автомагазинов. Но что выбрать? Из означающих прибавку света цифр на упаковках, «+30%» чуть ли не самая скромная. А так «+60%», «+90%», а какие-то обещают и все «+100%» света! Фантазия рисует залитую ярким светом дорогу посреди полночной тьмы...

Чтобы узнать, какие лампы лучше, сотрудники редакции журнала «АвтоДела» купили в московских автомагазинах 12 комплектов ламп головного света с повышенной светоотдачей и обратились в лабораторию ФГУП «Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильной электроники и электрооборудования» (НИИААЭ) для проведения теста по методике, установленной правилами ЕЭК ООН № 37-03 и ЕЭК ООН № 112-00.

Фара с установленной в нее лампой размещалась в темной комнате, где на расстоянии 25 м от источника устанавливалась требуемая ГОСТом светотеневая граница. Оператор измерял освещенность в контрольных точках и сравнивал ее с требованиями правил. Точки, в которых производятся измерения, обозначаются следующим образом: 0-0 - точка, характеризующая свет впереди идущего транспорта через зеркало заднего вида; B50L - точка, характеризующая ослепление водителя встречного автомобиля; 75R и 50R - точки, характеризующие освещение правой обочины.

Дополнительные материалы:

Koito VWhite – лампа головного света Н4, тест

Корпорация Koito Manufacturing была основана в 1915 году, тогда же она выпустила свое первое изобретение, используемое для сигнальных ламп на железных дорогах, которое улучшило видимость путей, что позволило повысить безопасность перевозок как пассажиров, так и грузов. Это послужило началом развития корпорации Koito, специализирующейся на производстве средств освещения для различных видов транспорта.

Сейчас одним из основных направлений деятельности Koito является производство автомобильных ламп и систем освещения.

Сегодня Koito снабжает все крупнейшие японские автомобильные заводы и получает высокую оценку своих научных исследований и разработок. Успешная проверка продукции фирмы в ралли Париж - Дакар и других внедорожных соревнованиях дает компании основание называться ведущим производителем автомобильных ламп и систем освещения.

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

В ассортименте компании Koito помимо стандартных имеются лампы с повышенной светоотдачей, к которым относится и модель Koito VWhite Н4. По заявлениям производителя, высокотемпературные лампы серий VWHITE обеспечивают удвоенную яркость свечения, потребляя при этом такое же количество энергии, как и обычные галогеновые лампы. Достигается это за счет того, что температура свечения нити накаливания лампы выше, нежели в стандартных образцах. Чтобы вольфрам нити накаливания не выгорал, в колбе повышена концентрация инертного газа. При этом он закачивается в колбу лампы под давлением, в два раза превышающим таковое в стандартной лампе.

Колба лампы имеет голубой оттенок, изготовлена из кварцевого стекла - более тугоплавкого, чем обычное, и фильтрующего ультрафиолетовую часть излучения, за счет чего лампы Koito VWhite Н4 абсолютно безопасны для поликарбонатных фар современных автомобилей. Также поскольку электрическая мощность лампы стандартная (60/55 Вт), то лампа также не выделяет избыточное тепло - не более, чем стандартная. За счет подобных технических новшеств цветовая температура света увеличена до 3700К, что улучшает цветовое восприятия водителя.

Ламы продаются парами в прозрачной пластиковой упаковке с красной этикеткой, исписанной японскими иероглифами. Сразу хотим предупредить читателей, что не стоит пугаться заявленного значения мощности 100/90 Вт: этими цифрами производитель пытается подчеркнуть повышенную светоотдачу ламп. Их электрическая мощность стандартная, так что можно без опасения ставить их в автомобиль.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Измерение потребляемой электрической мощности при тестовом напряжении 13,2 В показали, что лампа полностью укладывается в параметры, заявленные европейскими правилами, и лампа Koito VWhite Н4 полностью безопасна для электропроводки автомобиля. При этом световой поток нити накаливания (и для ближнего, и для дальнего света) полностью укладывается в диапазон, установленный ГОСТ, и составляет 1500 лм для дальнего и 930 лм для ближнего света.

На светотеневой границе лампа Koito VWhite Н4 продемонстрировала хорошую геометрию, сформировав правильный пучок. Свет от фар с установленными лампами Koito VWhite не будет ослеплять встречных водителей, поскольку освещенность в контрольной точке при значении 44 лм находится в установленных для серийной продукции пределах.

Измерения значения освещенности в точке 0-0 показали, что лампа укладывается в требования ГОСТа и не будет слепить впереди едущего водителя: при требовании к освещенности менее 0,7 лм освещенность у Koito VWhite не превышает 0,61 лм.

Лампа Koito VWhite хорошо освещает зону ближней обочины, значение освещенности в которой 15,1 лм при требовании для серийной продукции 9,6 лм, и также неплохо освещает зону дальней обочины - 11,5 лм.

ДОСТОИНСТВА

Повышенная светоотдача. Четкая светотеневая граница. Защита от ослепления встречного и попутного транспорта.

НЕДОСТАТКИ

ОБЩАЯ ОЦЕНКА

Лампы головного света Koito VWhite в цоколе Н4 показали неплохой результат по тестам и вполне заслуживают внимание автолюбителей.

GE MegaLight Ultra – лампа головного света Н4, тест

General Electric, или GE, как производитель ламп для дома давно известна российским потребителям. До кризиса компания также неплохо была представлена и в автомобильном сегменте. Сейчас их доля рынка сильно уменьшилась, и найти лампы головного света под маркой GE не так-то просто.

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Лампы головного света GE MegaLight Ultra в цоколе Н4 продаются парами в простой бумажной коробочке, выкрашенной в серо-сиреневые цвета. Колба лампы бесцветная, с полосой голубого цвета в верхней части колбы, а колпачок колбы покрашен серебристой краской.

Производитель заявляет, что сила светового потока лампы увеличена на 90%.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Измерение потребляемой электрической мощности GE MegaLightUltra не показали превышения допустимых параметров.

Световой поток нити накаливания ближнего света составил 995 лм, нити дальнего света - 1520 лм. Это немного ниже рекомендуемого ГОСТом значения, но в пределах требуемого.

На светотеневой границе галогеновая лампа GE MegaLightUltra показала себя неплохо, но не идеально. Заметны некое темное пятно в верху правой зоны освещенности и светлое пятно выше контрольной линии правее центра.

Свет от фар с установленными лампами GE MegaLight Ultra небезопасен для водителя и не соответствует требованиям ГОСТа на безопасность, поскольку будет ослеплять как встречных, так и попутных водителей. При требовании по освещенности в точке B50L не более 0,4 лм освещенность с установленной лампой GE MegaLight Ultra составила 0,73 лм. Для точки 0-0 измеренное значение в 1,05 лм на 50% превышает требования европейских правил.

По освещению зоны обочины лампа укладывается в требования. Значения освещенности в контрольных точках 75R и 50R составили 12 и 22,6 лм соответственно.

Нужно отметить, что одна лампа из комплекта сгорела во время тестов.

ДОСТОИНСТВА

Хорошее освещение зоны ближней обочины.

НЕДОСТАТКИ

Лампа не укладывается в требования правил ЕЭК ООН № 112-00. Во время тестов сгорела одна лампа.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА

Лампы головного света GE MegaLight Ultra в цоколе Н4 при установке в автомобиль будут слепить как встречных, так и движущихся впереди водителей.

GE SpotLight Silver – лампа головного света Н4, тест

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Лампы головного света GE SportLight Silver в цоколе Н4 продаются парами в простой бумажной коробочке, окрашенной в голубой гамме. Колба лампы имеет нежно-голубой оттенок, а колпачок колбы покрашен серебристой краской.

GE заявляет, что сила светового потока лампы увеличена на 50%.

По информации производителя, в лампе GE SportLight Silver используется технология Superblue для создания «холодного света». На сайте производителя говорится, что технология заключается в использовании для изготовления колбы кварцевого стекла с голубым оттенком.

Также заявлено об использовании технологии Megalight Plus - увеличенный световой поток, который достигается благодаря улучшенной внутренней геометрии, за счет чего увеличивается площадь освещенной части дороги (особенно на расстоянии от 30 до 80 метров от машины с правой стороны), становятся острее контуры светового пятна, лучше видны препятствия, дорожные знаки, и отпадает необходимость в дополнительных фарах.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Измерение потребляемой электрической мощности GE SportLight Silver не показали превышения лампой допустимых параметров.

Световой поток нити накаливания ближнего света составил 920 лм, для нити дальнего света - 1590 лм. Это немного ниже рекомендуемых ГОСТом значений, но в пределах требуемого.

На светотеневой границе галогеновая лампа GE SportLight Silver показала себя неплохо, хотя было явно видно завышение правой стороны «галки» над нормой.

Свет от фар с установленными лампами GE SportLight Silver не будет ослеплять ни встречных, ни попутных водителей, так как при значении освещенности в 0,38 лм для точки B50L и 0,7 лм для точки 0-0 значения укладываются в требования европейских правил.

По освещению зоны обочины лампа соответствует требованиям серийной продукции. Значения освещенности в контрольных точках 75R и 50R составили 11,5 лм и 15,4 лм соответственно.

ДОСТОИНСТВА

Безопасность для встречного и попутного водителей.

НЕДОСТАТКИ

Лампы редко встречаются в автомагазинах.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА

Лампы головного света GE SportLight Silver в цоколе Н4 неплохо справились с тестом, уложившись в требуемые параметры, но не более того.


Koito WhiteBeam III – лампа головного света Н4, тест

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Модель Koito White Beam III относится к лампам с повышенной светоотдачей. По заявлениям производителя, высокотемпературные лампы серий White Beam обеспечивают удвоенную яркость свечения, потребляя при этом такое же количество энергии, что и обычные галогеновые лампы. Температура свечения нити накаливания выше, нежели в стандартных образцах. Чтобы вольфрам нити накаливания лампы не выгорал, в колбе повышены концентрация и давление (в два раза больше, чем в стандартной) инертного газа.

Колба лампы голубого оттенка, изготовлена из кварцевого стекла - более тугоплавкого, чем обычное, и фильтрующего УФ-часть излучения, за счет чего лампы Koito White Beam III абсолютно безопасны для поликарбонатных фар современных автомобилей. Электрическая мощность лампы стандартная (60/55 Вт), и потому лампа не выделяет избыточное тепло (не более, чем стандартные лампы). За счет подобных технических новшеств цветовая температура света увеличена до 4200К, что улучшает цветовое восприятия водителя.

Ламы продаются парами в прозрачной пластиковой упаковке с белой этикеткой, исписанной японскими иероглифами. «Громкие» цифры «135/125 W» по задумке производителя означают повышенную светоотдачу ламп. Их электрическая мощность стандартна, так что их можно без опасения ставить в автомобиль.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Измерение потребляемой электрической мощности при тестовом напряжении 13,2 В показали, что лампа Koito White Beam III полностью укладывается в параметры, заявленные европейскими правилами, и полностью безопасна для электропроводки автомобиля. Световой поток нити накаливания и для ближнего, и для дальнего света полностью укладывается в диапазон, установленный ГОСТом: 880 и 1440 лм соответственно.

На светотеневой границе галогеновая лампа Koito White Beam III продемонстрировала хорошую геометрию, сформировав правильный пучок. Было явно видно, что цвет лампы уходит в холодную часть спектра по сравнению со стандартными галогенками. Невооруженным взглядом было заметно, что в области освещения обочины яркость пучка выше, нежели в остальных частях картины пространственного распределения.

Свет от фар с установленными лампами Koito White Beam III не будет ослеплять встречных водителей, поскольку освещенность к контрольной точке при значении в 44 лм находится в установленных для серийной продукции пределах.

Измерения значения освещенности в точке 0-0 показали, что лампа соответствует требованиям ГОСТа и не будет слепить впереди идущего водителя. При требовании к освещенности менее 0,7 лм освещенность от Koito White Beam III не превышает 0,54 лм.

Лампа Koito White Beam III хорошо освещает зону ближней обочины (15,9 лм при требовании для серийной продукции 9,6 лм), и также неплохо освещается зона дальней обочины (11,6 лм).

ДОСТОИНСТВА

Повышенная светоотдача. Увеличенная яркость в зоне обочины. Защита от ослепления встречного и попутного транспорта.

НЕДОСТАТКИ

Все надписи на этикетке на японском языке.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА

Лампы головного света Koito White Beam III в цоколе Н4 показали хороший результат по тестам и вполне заслуживают внимание автолюбителей.


MTF Light Titanium – лампа головного света Н4, тест

Лампы MTF производятся корейской компанией Jenn Feng, основным направлениемдеятельности которой является производство и реализация светотехнического оборудования, включая высокоинтенсивные газоразрядные (ксеноновые) и прожекторные лампы, применяемые в автомобильных и прожекторных системах, электронного оборудования и систем связи.

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Лампы головного света MTF Light Titanium в цоколе Н4 продаются парами в пластиковой упаковке с русскоязычной этикеткой. Колба лампы имеет голубой цвет. По данным, указанным на сайте, это двойное интерференционное покрытие.

Производитель заявляет о том, что лампа ярче на 450 лм и что цветовая температура лампы составляет 4400К. Также указано, что лампы изготовлены из специального стекла, поглощающего большую часть ультрафиолетового излучения (маркировка UVSTOP). Безопасны для пластмассовых фар.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Измерение потребляемой электрической мощности MTF Light Titanium не показали превышения лампой допустимых параметров.

Световой поток нити накаливания ближнего света и дальнего света лампы MTF Light Titanium ниже нормирующихся значений для нити ближнего света на 36%, а для нити дальнего света на 40%. Измеренные значения составили 640 лм и 1000 лм соответственно. При таких значениях светового потока трудно было ожидать от лампы чего-либо хорошего, но мы все-таки установили ее в фару - и были шокированы!

Светотеневая граница, которую формировала фара с установленной в нее лампой MTF Light Titanium, была настолько искажена, что просто не соответствовала никаким требованиям безопасности. Такое ощущение, что на стенд поставили фару для праворульного автомобиля!..

Чтобы понять, что же так испортило нормальную фару, эксперты решили измерить расположение нитей накаливания внутри колбы, но все оказалось в норме. Наверное, все дело в фирменном двухслойном интерференционном покрытии.

Сразу стало понятно, что светить нормально такая фара не будет, но значения освещенности в контрольных точках все-таки были измерены.

Для точек ослепления встречного водителя и водителя, движущегося в попутном направлении, требования правил превышены на 590% и 840% соответственно (точка B50L -2,36 лм, точка 0-0 - 5,88 лм).

Удивительно, но значения для зоны обочины оказались выше требований ГОСТ: точка 75R - 16,3 лм, точка 50R - 16,7 лм.

Выводы экспертов лаборатории однозначны: лампа головного света MTF Light Titanium не соответствует требованиям правил ЕЭК ООН № 37-03 и ЕЭК ООН № 112-00.

ДОСТОИНСТВА

Интерференционное покрытие колбы.

НЕДОСТАТКИ

Лампа не соответствует требованиям правил ЕЭК ООН № 37-03 и ЕЭК ООН № 112-00. Не формирует правильную светотеневую границу.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА

Использовать в автомобиле лампы головного света MTF Light Titanium в цоколе Н4 мы не рекомендуем: если установите их, пройти техосмотр будет проблематично…

MTF Light Argentum – лампа головного света Н4, тест

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Лампы головного света MTF Light Argentum в цоколе Н4 продаются парами в пластиковой упаковке с русскоязычной этикеткой. Колба лампы голубого цвета, с бесцветной полосой на уровне нити ближнего света. По информации с сайта производителя, это двойное интерференционное покрытие.

На этикетке указано о том, что лампа на 80% ярче. На сайте дистрибьютора заявлено, что лампа MTF Light Argentum имеет специальное инновационное покрытие и специальную нить накаливания повышенной эффективности, что обеспечивает прибавление света на 80% и удлинение луча примерно на 15 метров. Заявляется также о цветовой температуре 4000К и о том, что лампы изготовлены из специального стекла, поглощающего большую часть УФ-излучения (маркировка UVSTOP). Безопасны для пластмассовых фар.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Измерение потребляемой электрической мощности MTF Light Argentum не показало превышения лампой допустимых параметров.

Световой поток нити накаливания ближнего света составил 960 лм, для нити дальнего света - 1490 лм. Это немного ниже рекомендуемых ГОСТом значений, но в пределах требуемых.

На светотеневой границе галогеновая лампа MTF Light Argentum показала себя неплохо, но не идеально: крайняя правая область была завалена, в центральной части пучка было видно пятно света выше обозначенной границы.

Свет от фар с установленными лампами MTF Light Argentum будет некомфортен для водителей, движущихся в том же направлении впереди, поскольку по значению освещенности в 80 лм лампа хоть и уложилась в требования для серийных образцов, но лишь по верхней границе. Водителей встречных автомобилей фара будет слепить, так как измеренные значения на 52% выше нормы (0,61 лм).

По освещению зоны обочины в зоне точки 75R лампа MTF Light Argentum уложилась в установленные правилами критерии, но по нижней границе. В точке ближней зоны обочины 50R освещенность была выше требований ГОСТа.

ДОСТОИНСТВА

Хорошая освещенность ближней зоны обочины.

НЕДОСТАТКИ

Лампа не соответствует требованиям правил ЕЭК ООН № 112-00. Ослепляет встречных водителей.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА

Лампы головного света MTF Light Argentum в цоколе Н4 не соответствуют требованиям европейских правил ЕЭК ООН. Рекомендуем поискать лучший вариант.


Osram Cool Blue Intense – лампа головного света Н4, тест

Osram является одним из двух ведущих производителей светотехники в мире. Компания поставляет световое оборудование в 150 стран. Объем продаж за пределами Германии составляет 88% от общего оборота. У компании за плечами более чем 100-летняя истории производства ламп, в том числе и для автомобилей.

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Лампы головного света Osram Cool Blue Intense в цоколе Н4 продаются по одной в бумажной коробочке фирменных цветов. Также в магазинах можно встретить и пластиковые упаковки с комплектом из двух ламп. Колба лампы имеет нежно-голубой оттенок, а колпачок колбы покрашен серебристой краской.

Производитель заявляет, что сила светового потока лампы увеличена на 20%, а цветовая температура достигает 4200 К. В каталоге говорится: «Лампа Osram Cool Blue освещает дорогу модным и ярким светлым синевато-белым светом и производит практически такое же впечатление, что и свет ксеноновых ламп».

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Измерение потребляемой электрической мощности Osram Cool Blue Intense не показало превышения лампой допустимых параметров.

Световой поток нити накаливания ближнего света составил 960 лм, для нити дальнего света - 1650 лм. Это соответствует рекомендуемым ГОСТом значениям.

На светотеневой границе галогеновая лампа Osram Cool Blue Intense показала себя хорошо, граница светового пучка идет строго по установленной линии.

Свет от фар с установленными лампами Osram Cool Blue Intense не будет ослеплять ни встречных, ни попутных водителей, так как значения освещенности 0,42 лм для точки B50L и 0,66 лм для точки 0-0 укладываются в требования европейских правил для серийных образцов.

По освещению зоны обочины измеренные значения для лампы Osram Cool Blue Intense превышают требования правил: точка 75R - 15,4 лм, точка 50R - 19,4 лм.

Одна лампа во время теста перегорела.

ДОСТОИНСТВА

НЕДОСТАТКИ

Во время теста перегорела одна из ламп.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА

Лампы головного света Osram Cool Blue Intense в цоколе Н4 - неплохой выбор в том случае, если они не перегорят после первого включения.

Osram Night Breaker Plus– лампа головного света Н4, тест

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Лампы головного света Osram Night Breaker Plus в цоколе Н4 продаются по одной в бумажной коробочке фирменных цветов. Также в магазинах можно встретить и пластиковые упаковки с комплектом из двух ламп. Колба лампы голубого цвета с бесцветной полосой на уровне нити ближнего света.

Производитель заявляет, что сила светового потока лампы увеличена на 90%, что лампа создает световой конус длиннее на 35 м и что ее свет на 10% белее, чем у стандартной. Также указывается на то, что срок службы лампы на 50% дольше, чем у ламп предыдущего поколения. Упомянута и запатентованная технология специального покрытия колбы, снижающего уровень ослепления водителя.

Дополнительных пояснений об используемых технологиях не приводится.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Измерение потребляемой электрической мощности лампы Osram Night Breaker Plus не показало превышения допустимых параметров.

Световой поток нити накаливания ближнего света составил 1050 лм, для нити дальнего света - 1770 лм (самый высокий показатель в тесте). Это соответствует рекомендуемым ГОСТом значениям.

На светотеневой границе галогеновая лампа Osram Night Breaker Plus показала себя хорошо, граница светового пучка идет строго по установленной линии.

К сожалению, при таком многообещающем начале оказалось, что свет от фар с установленными лампами Osram Night Breaker Plus будет ослеплять встречных водителей, поскольку освещенность в точке B50L оказалась выше требований на 50%. Водителям, движущимся впереди в попутном направлении, также будет не комфортно: при значении освещенности 0,82 лм лампа уложилась в требуемые параметры для серийных образцов по верхней границе допустимости.

По освещению зоны обочины измеренные значения для лампы Osram Night Breaker Plus превышают требования правил: точка 75R - 14,7 лм, точка 50R - 23,6 лм. Как и обещал производитель, дальняя зона освещается лучше.

Но при этом выводы экспертов неутешительны: лампа Osram Night Breaker Plus не соответствует требованиям правил ЕЭК ООН № 112-00.

ДОСТОИНСТВА

Хорошее освещение дальней зоны обочины.

НЕДОСТАТКИ

Слепит встречных водителей. Не соответствует требованиям правил ЕЭК ООН № 112-00.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА

Если бы не досадная промашка с ослеплением других участников движения, то лампы головного света Osram Night Breaker Plus в цоколе Н4 можно было бы рекомендовать к покупке.

Philips Crystal Vision – лампа головного света Н4, тест

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Лампы головного света Philips Crystal Vision в цоколе Н4 продаются фирменной пластиковой коробке парами. Колба лампы имеет голубой оттенок, а колпачок колбы покрашен серебристой краской. В приобретенном нами комплекте находились также синие лампы для габаритных огней.

Производитель заявляет, что лампа предназначена для тех, кто хочет получить мощный белый свет. Утверждается, что цветовая температура лампы составляет 4300 К. Дополнительных пояснений об используемых технологиях не приводится.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Измерение потребляемой электрической мощности Philips Crystal Vision не показало превышения допустимых параметров.

Световой поток нити накаливания ближнего света составил 800 лм, для нити дальнего света - 1110 лм. Это ниже тех, требований которые предъявляются к лампам головного света правилами ЕЭК ООН № 37-03.

На светотеневой границе галогеновая лампа Philips Crystal Vision показала себя неплохо, граница светового пучка с небольшим отклонением соответствует установленной линии.

Свет от фар с установленными лампами Philips Crystal Vision не будет ослеплять ни встречных, ни попутных водителей, так как значения освещенности 0,33 лм для точки B50L и 0,68 лм для точки 0-0 укладываются в требования европейских правил.

По освещению зоны обочины измеренные значения для ламп Philips Crystal Vision превышают требования правил для дальней зоны. Значение освещенности в контрольных точках 75R и 50R составили 12,5 и 22,1 лм соответственно.

ДОСТОИНСТВА

Хорошее освещение зоны обочины.

НЕДОСТАТКИ

Низкий общий световой поток.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА

Лампы головного света Philips Crystal Vision цоколе Н4 - неплохой выбор, даже учитывая то, что фактические значения светового потока занижены.

Philips Х-treme Vision – лампа головного света Н4, тест

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Лампы головного света Philips Х-treme Vision в цоколе Н4 продаются в фирменной пластиковой коробке парами. Колба лампы бесцветная, с голубой полоской в верхней части колбы.

Производитель заявляет, что световой поток ламп увеличен на 100% в сравнении со стандартными лампами. Для производства колбы используется кварцевое стекло, которое не только обладает более высокой механической прочностью, но и снижает долю ультрафиолетового излучения.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Измерение потребляемой электрической мощности Philips Х-treme Vision не показало превышения допустимых параметров.

Световой поток нити накаливания ближнего света составил 1080 лм, для нити дальнего света - 10690 лм. Это самые высокие значение нашем тесте, они полностью соответствуют требованиям правил ЕЭК ООН № 37-03.

На светотеневой границе галогеновая лампа Philips Х-treme Vision показала себя неплохо, граница светового пучка с небольшим отклонением соответствует установленной линии.

Свет от фар с установленными лампами Philips Х-treme Vision будет ослеплять встречных водителей, поскольку освещенность в точке B50L оказалась выше требований на 65%. По критерию, характеризующему степень ослепления водителя, движущегося впереди в попутном направлении, лампа уложилась в требуемые параметры для серийных образцов при значении 0,74 лм.

По освещению зоны обочины измеренные значения для ламп Philips Х-treme Vision превышают требования правил для дальней зоны. Значения освещенности в контрольных точках 75R и 50R составили 15,4 лм и 24 лм (лучшее в тесте) соответственно.

Выводы экспертов были неутешительны: лампа Philips Х-treme Vision не соответствует требованиям правил ЕЭК ООН № 112-00.

ДОСТОИНСТВА

Хорошее освещение зоны обочины.

НЕДОСТАТКИ

Ослепление встречных водителей. Не соответствует требованиям правил ЕЭК ООН № 112-00.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА

Лампы головного света Philips Х-treme Vision цоколе Н4 хорошо освещают обочину, но рекомендовать их мы не можем из-за несоответствия требованиям безопасности.

Bosch Xenon Silver – лампа головного света Н4, тест

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Лампы головного света Bosch Xenon Silver в цоколе Н4 продаются поштучно в запаянном блистере, также в продаже можно найти и пластиковые упаковки с двумя лампами. В ближайшее время, должны появиться в продаже и комплекты в бумажных коробках. Колба лампы имеет голубой оттенок, а колпачок колбы покрашен серебристой краской.

Производитель заявляет, что лампа обеспечивает на 50% большую площадь освещения дороги, а спектр лампы приближен к дневному свету.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Измерение потребляемой электрической мощности Bosch Xenon Silver не показало превышения лампой допустимых параметров.

Световой поток нити накаливания ближнего света составил 930 лм, для нити дальнего света - 1550 лм. Это немного ниже рекомендаций ГОСТ, но в пределах требуемого.

На светотеневой границе галогеновая лампа Bosch Xenon Silver показала себя неплохо, были заметны заваливание правого края, а также световое пятно выше границы в правой центральной области.

Свет от фар с установленными лампами Bosch Xenon Silver не будет ослеплять встречных водителей. Освещенность в контрольных точках B50L и 0-0 соответствует требованиям правил: 0,44 лм и 0,7 лм соответственно.

По освещению зоны обочины измеренные значения для ламп Bosch Xenon Silver превышают в требования правил. Значение освещенности в точке 75R - 17,3 лм, в точке 50R - 21 лм.

ДОСТОИНСТВА

НЕДОСТАТКИ

Не обнаружены.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА

Лампы головного света Bosch Xenon Silver цоколе Н4 хорошо освещают обочину и соответствуют всем нормам безопасности.


Bosch Plus 90 – лампа головного света Н4, тест

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Лампы головного света Bosch Plus 90 в цоколе Н4 продаются поштучно в запаянном блистере. В продаже можно найти и пластиковые упаковки с двумя лампами. В ближайшее время, должны появиться в продаже и комплекты в бумажных коробках. Колба лампы бесцветная, с голубой полоской в верхней части колбы.

Производитель заявляет, что лампа обеспечивает на 90% большую площадь освещения дороги, а спектр лампы приближен к дневному свету.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Измерение потребляемой электрической мощности Bosch Plus 90 не показало превышения допустимых параметров.

Световой поток нити накаливания ближнего света составил 930 лм, для нити дальнего света - 1580 лм. Это немного ниже рекомендуемых ГОСТом значений, но в пределах требуемого.

На светотеневой границе галогеновая лампа Bosch Plus 90 показала себя неплохо. Было заметно световое пятно выше границы в правой центральной области.

Свет от фар с установленными лампами Bosch Plus 90 не будет ослеплять встречных водителей, значения освещенности в контрольных точках B50L и 0-0 соответствуют требованиям правил и равны 0,4 лм и 0,7 лм соответственно.

По освещению зоны обочины измеренные значения для ламп Bosch Xenon Silver 90 превышают требования правил. Значение освещенности в контрольных точках 75R и 50R составили 16,9 лм и 20,7 лм соответственно.

ДОСТОИНСТВА

Хорошее освещение зоны обочины. Не слепит других участников движения.

НЕДОСТАТКИ

Не обнаружены.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА

Лампы головного света Bosch Plus 90 цоколе Н4 хорошо освещают обочину и соответствуют всем нормам безопасности.


При недостаточной видимости на дороге, будь то трасса или улицы города, необходимость в хорошем появляется сама собой. И речь уже не только о том, чтобы автомобиль был виден другим автомобилистам или просто стремление следовать правилам дорожного движения, но и собственная безопасность и уверенность в безаварийной и аккуратной поездке.

Чтобы не пропускать в темноте ямы и колдобины, необходимо приобрести галогеновые лампы, причем сделать выбор в пользу повышенной яркости. Далее будут приведены примеры наиболее качественных вариантов, относящихся к типу H4.

Общие понятия

Серьезный подход к выбору лампочек — фактически вопрос жизни и смерти. При некорректном выборе нередки случаи, когда галогенки или светят слишком ярко и ослепляют встречных участников дорожного движения. При другом раскладе — напротив — светоотдача чрезвычайно низкая. Оба варианта потенциально способны вызвать аварийную ситуацию.

Вообще освещение фар автомобиля зависит от двух фундаментальных вещей — это используемая лампа и конструкция . Но с незапамятных времен с последним проблем не возникает, все транспортные средства проходят серьезнейшие проверки с точки зрения технического контроля, и отражатели фар занимают в этой иерархии не последнее место. Потому остается только лампочка, вполне можно установить или осуществить замену самостоятельно.

Производство лампочек для авто имеет вековую историю, потому опыт, технологии и знание дела у различных фирм находится на высоком уровне, особенно в условиях конкуренции. Причем конструкция и принципиальная схема на основе двух (ближнего и дальнего света) нитей накала так и не изменилась.

Однако это совершенно не означает, что все сделано с точки зрения области качества. Производители внедряют все новые и новые технологии, чтобы улучшить свой продукт. Это выражается в добавлении того или иного галогенного газа, наличие в нем присадок, спайки контактов, спирали, защитного и улучшающего световые показатели нанесения на колбу.

Как сделать выбор

При обозначении на упаковках производители часто пишут прибавку яркости в процентом соотношении. Номенклатура исполнена вариантами лампочек с превышением стандартной яркости от 20 до 100 процентов и выше.

При измерении степени освещения ламп с повышенной самоотдачей H4 используются следующие тесты: специалист устанавливает галогенку в специальное отражающее устройство. Необходимое значение следует искать посередине светового пятна, причем как для нити ближнего света, так и дальнего. Прибор люксометр замеряет значение освещенности, притом лампочка находится на почтительном расстоянии от прибора. Измерение производится в килоканделах.

Для подробного разбора необходимо привести примеры тестирования и полученных результатов для различных производителей автомобильных ламп H4 повышенной яркости, какие лучше по тем или иным показателям.

Варианты, заслуживающие оценки «хорошо»

1. GE MegaLight Ultra в цоколе H4. Продукт небезызвестной для россиян компании General Electric.

Колба галогеновой модели прозрачная, имеет голубой обод, после которого идет серебристый кончик. По итогам контроля яркости, лампа показала приемлемые показатели, но все же несколько недотягивающие до идеальных, которые рекомендует стандарт.

Когда лампочка работает, есть недостаток, выражающийся в тени на верхней правой части освещаемого участка. Однако эти огрехи не отменяют в целом хороший показатель качества продукта.

2. MTF Light Titanium , лампа головного света H4. Выпускаемые предприятием из Кореи, эти галогенные экземпляры также показали неважные результаты в плане эксплуатации. Цвет голубой, как и у варианта, описанного выше, но несколько темнее.

При тестировании лампа показала несколько неровную линию света. К достоинствам относится наличие интерференционного слоя — специального полупроводящего покрытия с заниженным показателем преломления, что положительно сказывается на светопропускании.

Варианты, заслуживающие лидирующих позиций рейтинга

1. Kioto VWhite в цоколе H4.

Компания очень старая, а стартовала ее деятельность с производства ламп для сигнальных огней железнодорожных путей. Кварцевое стекло галогенок, производимых данным производителем, имеет синий оттенок. Этот материал поглощает ультрафиолет, что положительно сказывается на эксплуатации полимерных фар.

При их контрольном тесте были продемонстрированы отличные результаты по качеству и яркости, соответствуют ряду международных стандартов. Освещение фарами с этими лампочками не сумеет негативно отразится на зрении водителей встречного движения, так как оно находится в допустимых пределах. Недостатков представленная модель практически не имеет, разве что все надписи на упаковке выполнены на японском языке.

2. Osram Blue Intense . Немецкая фирма отлично зарекомендовала себя на российском рынке.

Эта модель в цоколе H4 отличается слегка голубоватым цветом с серебристым концом. Яркость превышает стандарт на 20 процентов, при этом мощность не нарушает разрешенных норм. Световой поток не способен вызвать ослепление автомобилистов как попутного, так и встречного направления. Еще достоинство — отлично видно обочину.

3. Phillips Crystal Vision — известнейшая голландская фирма порадует водителя своим продуктом. Этой лампочке в цоколе H4 присущ сильный белый световой поток.

Хотя луч света от галогенки идет с крошечным отклонением от стандарта, они не станут ослеплять водителей, зона обочины также видна хорошо.

4. Bosch Xenon Silver — лампа H4, выпускаемая под известным немецким брендом — отличный выбор. Площадь покрытия трассы будет на 50 процентов выше. Цветовой спектр относится к лампочкам дневного света.

Показатели, касающиеся границы света и тени, у продукта хорошие, ослеплять автомобилистов модель не будет, обочина освещена отлично. По всем параметрам данная лампочка заслуживает самой высокой оценки.

5. Bosch Plus 90 — снова продукт от немецкой фирмы в цоколе H4. Сама колба прозрачка, сверху имеется синий ободок, кончик традиционно серебристый.

Производители обещают повышенную зону освещенности на 90 процентов, что является великолепным показателем. Поток люмен несколько недостает значений по стандарту, но остаются в пределах нормы.

Светотеневая граница выдержана хорошо. Зона освещенности обочины несколько превышена, но отнести это к недостатку нельзя — это в целом не портит ситуацию и даже может быть удобно для конкретного водителя и является сугубо индивидуальным моментом.

Итак, «двойственность» ламп в цоколе H4 вынуждает сначала задуматься - а как они будут использоваться?

Если машина эксплуатируется преимущественно в городе , да еще и в основном днем, то стоит присмотреться к лампам с увеличенным сроком службы: слегка, быть может, потеряв в яркости, Вы сможете неплохо сэкономить на заменах. Но, если часта езда и по слабоосвещенным дорогам, предпочтительнее будут если и не «усиленные», то, по крайней мере, стандартного ресурса лампы Н4 с качественным ближним светом.

А вот при частой езде по трассе обратите внимание на качество и ближнего, и дальнего света. На «ближнем» фары не должны «смотреть под себя», но хорошая дальность освещения не должна и сочетаться с «пересветом» в сторону встречной полосы движения.

В любом случае обращайте внимание на маркировки . Отсутствие знаков европейской сертификации, не говоря уже о прямом указании «для внедорожного использования» или «не для продажи в Европе» заставляет задуматься - как же светят эти лампы. Хотя на какой-нибудь УАЗик для выездов в грязь, квадроцикл или на хард-эндуро такие лампы и пойдут - в поле и лесу встречной полосы нет, слепить некого, кроме охотников в кустах. В этом плане, кстати, японские и корейские лампы с сотнями иероглифов, но минимумом хотя бы английского текста требуют особого внимания - кто гарантирует, что вон та вереница иероглифов не значит «даже в поле выезжать не смей, ослепишь низколетящие самолеты»?

Поставив в фары автомобиля нештатные лампы, мы меняем конструкцию головного света и, как следствие, рискуем лишиться водительского удостоверения. Инспекторы ГАИ имеют право остановить любой автомобиль с подозрительными фарами, отправить авто на штрафплощадку, а фары - на экспертизу. Если последняя установит, что лампы не соответствуют техническим нормам, водителя лишают прав на срок от 6 месяцев до года (ст. 12.5 КоАП РФ). Именно поэтому нужно правильно выбирать головное освещение, тем более если это лампы H4.

В таких лампах две спирали накаливания, одна из которых отвечает за ближний свет, другая - за дальний. По рейтингу эта разновидность самая популярная, но выбирать ее надо с умом. Сегодня на рынке колоссальное количество китайских лампочек H4 неизвестного производства. Да, по цене они очень выгодны, но можно ли такое сказать о качестве? Разбираемся, какие лампы H4лучше для вашего автомобиля.

Наименование

Цена, руб.

Коротко о главном

Светят ярче и дольше, но без эффекта ксенона.

Дают самое качественное освещения в ночное время суток.

Яркий белый свет благодаря особому напылению на поверхности колбы.

Небольшое энергопотребление, температурный режим в норме, держится стабильно, хорошая цветопередача.

Новая сверхъяркая светодиодная лампа с самым продолжительным сроком работы - 30 тысяч часов.

«Темная лошадка», но с большим эксплуатационным ресурсом и классом защиты IP68.

Лучше всего выделяют объекты на дорожном полотне.

Двтомобилей с бортовым напряжением 24 В.

Устанавливается как штатный ксенон в автомобили оборудованные заводским ксеноном.

Самая стабильная работа во время эксплуатации - отрабатывает все заявленные 300 часов.

Максимально точная фокусировка и трехкратное увеличение яркости.

Серия галогеновых ламп с повышенной светоотдачей и штатным энергопотреблением.

Четкий пучок белого света, хорошо освещает полотно. Сертифицирована в России.

Идеальная лампа для темных дорог.

Вечная - срок эксплуатации 30000 часов.

Разновидности ламп H4

Сейчас распространены три разновидности: ксеноновые, галогеновые и светодиодные.

Ксеноновые потребляют мощности почти в 2 раза больше, чем галогеновые, но и светопоток ровно во столько же больше (3000 Лм против 1550). И при этом ксеноновые дольше служат, собственно, именно поэтому очень часто водители пытаются самостоятельно переделать галогеновые фары в ксеноновые. Напомним, это незаконно и влечет лишение водительских прав.

Галогеновые лампы для авто h4 повышенной яркости имеют привычные рабочее напряжение и мощность - 12v 60 55w. Но свет от первых значительно ярче. Длина луча в таких моделях также увеличена. В названии стандартно указывают усиление.

Светодиодные отличаются самым низким энергопотреблением и долгим сроком эксплуатации. Они не имеют нити накала, не подвержены механическим нагрузкам, ударопрочные. По итогам 2017 и 2018 годов в числе абсолютных лидеров можно выделить:

  • Philips;
  • Sho Me;
  • Osram;
  • Bosch;
  • Koito.

А теперь более подробно рассмотрим в обзоре, какие лампы H4 лучше выбрать и почему.

Лучшая лампа h4 60/55w - 75/70w

Имеют улучшенные технические и эксплуатационные характеристики. Минимальный срок службы в нормальных (без ДТП) условиях 450-600 часов, оптимальная видимость 110-140 метров, интенсивность светового потока 1650/1000 лм.

Галогенные автомобильные лампы повышенной видимости, изготовленные по запатентованной технологии Philips Gradient Coating™. Обеспечивает более мощный световой поток в любое время суток и при любых погодных условиях. Один из наиболее высоких показателей яркости и невероятный комфорт в темное время суток, уступает только Осрам, но это давние конкуренты.

Philips Racing Vision +150 % H4

Технические характеристики:

Излучает на 110% больше света по сравнению со стандартными галогенными лампами, удлиненный световой луч на 35 метров длиннее, а свет на 20% более белый. Упругая спираль увеличивает сопротивляемость нагрузкам. Расчетное время эксплуатации 500 часов. По оценке производителя меньше слепят водителей встречного транспорта и многократно увеличивают безопасность на дороге.

Технические характеристики:

Обеспечивают яркий белый свет благодаря особому светло-голубому напылению на верхней и нижней части колбы, центр остается прозрачным. Светоотдача увеличена вдвое по сравнению с обычной галогенной лампой за счет использования вольфрама для нити и смесь галогенов в различных пропорциях.

Технические характеристики:

Рекомендованы для двухфарных систем автомобилей при организации головного освещения. В фарах дальнего света работают по принципу прожектора. В отличие от галогенки или ксенона, лед имеет иную, более узкую диаграмму направленности, что на порядок снижает количество переотражений и не слепит водителей встречного транспорта.

C6 NAO с цоколем 9006 (HB4)

Корпус изготовлен из алюминия и снабжен вентилятором активного охлаждения. Являются универсальными для всех типов цоколей, маркером отмечается нужная позиция. Защищены от повреждений бампером из вспененного материала. Цветопередача отличная, знаки легко различимы и читаемы, боковая засветка также позволяет хорошо рассмотреть обочину.

С6 NAO с цоколем 9006 (HB4)

Технические характеристики:

В основе конструкции чипы Cree XM-L2 (однокристальные диоды с высоким КПД) американского производства. Охлаждение чипа термоэлектрическое. Новая технология позволила получить максимальный световой поток, сопоставимый с ксеноновым освещением (3200 люмен). Светоотдача достигает 1052 Lm/W. При общем электропотреблении в 30W световой поток достигает величины около 3000 Lm.

По устройству цоколя пригодна для установки в осветительные приборы многих моделей, может заменять галогеновый и ксеноновый свет. Эксплуатационный ресурс 30000 часов.

Технические характеристики:

Не могли не включить в рейтинг относительно новый китайский продукт. Название, скорее всего, излюбленная попытка китайцев сделать ремейк известных брендов. Тем не менее, стоит отметить высокую степень защиты (класс IP65) и большой эксплуатационный ресурс - 50000 часов. Световой поток не такой интенсивный, как заявлен в описании, но, судя по многочисленным отзывам водителей, этого вполне хватает для комфортной езды в любое время суток.

Технические характеристики:

Биксеноновые лампы с трехконтактным цоколем H4 предназначены для головной оптики с единственной двухнитевой галогеновой лампой, совмещающей в себе ближний и дальний свет.

Газоразрядные ксеноновые лампы используют только вне дорог общего пользования - слишком яркое освещение, ослепляющее других участников дорожного движения. Устойчивые к сильной вибрации, возникающей особенно часто на бездорожье, грунтовых и проселочных дорогах. Xenite не имеют нити накаливания, которая при нагревании во время тряски быстро обрывается.

Xenite Extra Vision H4 H/L 4300K +30%

Технические характеристики:

Для грузовых автомобилей, разгорается моментально. Корпус изготовлен из прочного материала, защищает ее от механических повреждений и вибраций. Данная конструкция является наиболее стабильной и максимально соответствует оптическим параметрам галогеновых аналогов.

Технические характеристики:

Обеспечивает максимально высокий уровень видимости на любой дороге при любой освещенности. Устанавливается только в автомобили с штатным ксеноном, в противном случае - только для вне дорог общего пользования. Меняет цвет свечения фар авто на чистый белый - устанавливается на ближний и дальний свет.

В комплекте сами лампы и 2 блока розжига, провода и биксеноновое реле.

Технические характеристики:

При стандартной мощности 55/60 Вт, led-лампы с повышенной яркостью увеличивают дальность светового луча и имеют более высокие показатели цветовой температуры. Это нужно учитывать, так как светодиоды, адаптированные под цоколь галогенки, ослепляют встречных - они конструктивно не в состоянии сформировать направленный пучок света.

Галогеновая, двухнитевая, работает в режиме ближнего и дальнего света, в зависимости от того, какая из нитей находится под напряжением. Вибростойкая, имеет продолжительный срок службы (300 часов) и отличается стабильной работой во время эксплуатации.

H4 24V 75/70W P43t-38 2-контактная OSRAM

Технические характеристики:

Яркие СREE диоды позволяют достичь трехкратного увеличения яркости лампы. В новой серии 2018 года усовершенствована система ленточного охлаждения, что привело к значительному улучшению. Как указывает производитель, теперь на 50% эффективнее предыдущих версий. В отличие от многих китайских ламп эта дает оптимальную фокусировку. Интересно внедрение обманки, чтобы не было конфликта с бортовым компьютером.

Технические характеристики:

Мощные лампы, разрешенные к использованию на обычных дорогах. Стандартное свечение ярче штатного на 150%. За счет новой технологии дает максимально направленный пучок света, точно фокусируется и не ослепляет других участников движения.

Технические характеристики:

К этому семейству относятся приборы, способные давать на 30-60% больше света, чем стандартные. Это стало возможным благодаря улучшенной геометрии. При установке необходимо учитывать конструкцию самой фары и правильно настроить свет, чтобы получить заявленное усиление светового потока.

PHILIPS White Vision H4

Насыщенный белый свет с цветовой температурой 4300 К ламп головного освещения вашего автомобиля лучше отражается от дорожной разметки и знаков. Срок эксплуатации - 450 часов. WhiteVision сертифицированы по стандартам ECE.

PHILIPS White Vision H4

Технические характеристики:

По многочисленным оценкам и экспертизам лучше всего светит на темных дорогах. На дальнем свете дает +350-400 метров видимости, на ближнем - больше 100 м. Благодаря конструкции исходящий от цоколя свет имеет форму ровного конуса и не дает бликов.

Новая линейка имеет значительно более высокий коэффициент белизны. Чистота белого цвета обеспечивается специальным синим напылением. Освещение, максимально приближенное к дневному, меньше утомляет глаза.

Технические характеристики:

По сравнению с остальными предложения Филипс, скажем, не радует слишком ярким светом и максимально точным пучком света, но у Long Life, что дословно переводится как длинная жизнь, очень мощный козырь - 30 тысяч часов активной эксплуатации. Это без преувеличения вечные лампы, что очень удобно. Они не нагреваются, соответственно, фара не запотевает, не мутнеет.

Технические характеристики:

Какие лучше поставить лампы в фары

Для фар, разработанных под H4, покупайте только соответствующие лампы — обычные двухнитевые галогеновые H4 мощностью 60/55 Вт. Не надо самостоятельно модернизировать оптику, искать самые яркие и хорошие диодные альтернативы. Повторимся, использование нештатных светодиодов и псевдоксенонов чревато лишением прав до года. Подтверждением того, что продукция сертифицирована, являются значки Ростеста и европейской сертификации (буквы ЕАС в квадратике или Е в кружочке) на упаковке.

ВИДЕО: Какие LED лампы лучше не покупать

Поделиться: