Где ставится предельный столбик. Путевые и сигнальные знаки

ГОСТ 8442-65

Группа Д58

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

ЗНАКИ ПУТЕВЫЕ И СИГНАЛЬНЫЕ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

Track and signal signs of rail roads


Дата введения 1966-01-01


ВНЕСЕН Министерством путей сообщения

УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Государственным комитетом стандартов, мер и измерительных приборов СССР 17 апреля 1965 г.

ПЕРЕИЗДАНИЕ (декабрь 1982 г.) с Изменениями N 1, 2, утвержденными в апреле 1976 г., апреле 1981 г. (ИУС 6 - 1976 г., 7 - 1981 г.).

ВНЕСЕНО Изменение N 3 , утвержденное и введенное в действие Постановлением Государственного комитета СССР по управлению качеством продукции и стандартам от 27.06.90 N 1906 с 01.01.91

Изменение N 3 внесено юридическим бюро "Кодекс" по тексту ИУС N 10, 1990 год


Настоящий стандарт распространяется на путевые и сигнальные знаки железных дорог колеи 1520 (1524) мм и узкой колеи.

Стандарт не распространяется на специальные знаки внутризаводского транспорта промышленных предприятий.

В стандарте учтены требования Конвенции о дорожных знаках и сигналах (1968 г.) и Европейского Соглашения, дополняющего Конвенцию о дорожных знаках и сигналах.

Требования, устанавливаемые настоящим стандартом, носят обязательный характер.



I. ФОРМА И РАЗМЕРЫ ЗНАКОВ

I. ФОРМА И РАЗМЕРЫ ЗНАКОВ

Форма, размеры путевых и сигнальных знаков, расположение надписей, а также размеры букв и цифр должны соответствовать указанным на черт.1-44.

1. ЗНАКИ ПУТЕВЫЕ

Черт.1. Знак километровый

Знак километровый

Черт.1



Знак устанавливается для последовательного отсчета километров от Москвы на магистральных направлениях железных дорог, определяемых МПС.

Порядковые номера километров должны быть изображены на обеих сторонах таблички. С одной стороны наносится номер окончившегося перед знаком километра, с другой - номер начинающегося за знаком километра.

Табличка должна крепиться на вершине столба.

Черт.2

Знак устанавливается для последовательного отсчета километров от начала железной дороги или ее линии, подъездного пути на остальных участках железных дорог и подъездных путях.

Черт.3. Знак пикетный

Знак пикетный

Порядковые номера пикетов должны быть изображены на двух противоположных сторонах столба, перпендикулярных оси пути. С одной стороны столба наносится номер окончившегося перед знаком пикета, с противоположной - номер начинающегося за знаком пикета.

Черт.4. Знак уклоноуказательный

Знак уклоноуказательный

На табличке первая цифра должна указывать величину подъема или спуска на следующем за знаком участке пути; цифры после тире - величину протяженности пути с данным профилем.

Таблички должны быть установлены перпендикулярно оси пути.

Табличка, расположенная перпендикулярно оси столба, должна указывать площадку; с уклоном от столба вверх - подъем, с уклоном от столба вниз - спуск.

2. ЗНАКИ ПУТЕВЫЕ ОСОБЫЕ

Черт.5. Знак границы железнодорожной полосы отвода

Знак границы железнодорожной полосы отвода


Табличка (или плоскость столба, на который нанесены буквы и изображения серпа и молота) должна быть установлена параллельно оси пути.

Черт.6. Знак наивысшего горизонта вод и максимальной высоты волны

Знак наивысшего горизонта вод и максимальной высоты волны


На знаке должны быть указаны числа, обозначающие расстояние в метрах от нижней линии кольца:

верхнее - до максимальной высоты волны;

нижнее - до наивысшего горизонта воды.

Черт.7. Знаки скрытых сооружений земляного полотна

Знаки скрытых сооружений земляного полотна


На знаке должны быть указаны:

в первой строке - условное обозначение скрытого сооружения земляного полотна;

во второй - номер сооружения;

в третьей - ПК и номер пикета;

в четвертой - год постройки сооружения.

Табличка (или плоскость столба, на которой нанесены надписи) должна быть установлена параллельно оси пути.

Знаки устанавливаются соответствующими министерствами и ведомствами.

Черт.8. Знаки пикетные

Знаки пикетные;
реперы начала и конца круговых кривых, начала, середины и конца переходных кривых; знаки границы железнодорожной полосы отвода, знаки скрытых сооружений земляного полотна, изготовленные из камня и бетона


Надписи на этих знаках наносятся соответственно черт.3, 5 и 7.

Вид реперов начала и конца круговых кривых, начала, середины и конца переходных кривых и надписи на них указаны на черт.9 и 9а.



Черт.9. Реперы начала и конца круговой кривой (из камня и бетона

Реперы начала и конца круговой кривой (из камня и бетона)


На реперах круговых кривых указываются:

НКК - начало круговой кривой;

ККК - конец круговой кривой;

ПК - номер предыдущего пикета плюс расстояние от него до начала (конца) кривой, м;

Р - радиус круговой кривой, м;

В - возвышение наружного рельса, мм.

На реперах переходных кривых указываются:

НПК - начало переходной кривой;

КПК - конец переходной кривой;

СПК - середина переходной кривой;

О - отвод возвышения, %.

В лесных районах допускается изготовление их из дерева.

Реперы устанавливаются, когда их нельзя заменить близко расположенными постоянными устройствами (опорами контактной сети, искусственными сооружениями и т.д.).



Черт.9а. Реперы начала, середины и конца переходной кривой (из камня и бетона)

Реперы начала, середины и конца переходной кривой (из камня и бетона)

Черт.9а


(Введен дополнительно, Изм. N 2).

Знаки на линейных путевых зданиях

На линейных путевых зданиях должны быть установлены:

а) знак, указывающий километр, на котором находится здание.

Размеры таблички, а также расположение и размеры цифр на знаке должны соответствовать черт.1;

б) знак наличия телефона в данном здании (см. черт.10).

Черт.10

Черт.10

Знак с указанием километра, на котором находится здание, должен быть установлен на линейном путевом здании со стороны главного пути в левом верхнем углу на расстоянии 0,3 или 0,5 м над окнами и 0,3 или 0,5 м от края здания.

Под этим знаком устанавливается знак наличия телефона.

Черт.11. Знаки оси пассажирского здания

Знаки оси пассажирского здания

На знаке должны быть указаны буквы, обозначающие:

О - ось;

П - пассажирское;

З - здание.

Знак оси пассажирского здания должен быть установлен со стороны главного пути на высоте 0,5 м над уровнем верха окон первого этажа.

Черт.12. Знак номера стрелки

Знак номера стрелки

Знак с указанием номера стрелки должен быть установлен перпендикулярно оси пути на станине переводного механизма. Допускается номер стрелки наносить краской непосредственно на станине переводного механизма или на кожухе привода стрелки с централизованным управлением.

3. ЗНАКИ ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫЕ СИГНАЛЬНЫЕ У ПЕРЕЕЗДОВ

А. Знаки "БЕРЕГИСЬ ПОЕЗДА"

а) у неохраняемого переезда (без шлагбаумов)

Чертеж 13. (Исключен. Изм. N 3).

Черт.13а,13б


Знак устанавливается при пересечении автомобильной дорогой одного железнодорожного пути.

Черт.13а, б. (Введены дополнительно, Изм. N 1. Измененная редакция, Изм. N 3).

Чертеж 14. (Исключен, Изм. N 3).

Черт.14а, 14б


Знак устанавливается при пересечении автомобильной дорогой двух железнодорожных путей и более.

Таблички должны быть установлены перпендикулярно оси автомобильной дороги.

Черт.14а, б. (Введены дополнительно, Изм. N 1. Измененная редакция, Изм. N 3).

Черт.15. (Исключен, Изм. N 1).

Чертежи 16, 16а, 17, 17а. (Исключены, Изм. N 3).

4. ЗНАКИ СИГНАЛЬНЫЕ

А. Знаки сигнальные постоянные

Черт.18. Знак "ВНИМАНИЕ! - ТОКОРАЗДЕЛ"


Знак "ВНИМАНИЕ! - ТОКОРАЗДЕЛ"

Черт.18*

____________________
* Чертеж 18. Измененная редакция, Изм. N 3 .



Черт.19. Световой указатель "ОПУСТИТЬ ТОКОПРИЕМНИК"

Световой указатель "ОПУСТИТЬ ТОКОПРИЕМНИК"

Знак должен быть установлен перпендикулярно оси пути на опорах контактной сети или отдельных мачтах.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

Черт.20. Знак "ПОДНЯТЬ ТОКОПРИЕМНИК"

Черт.20*

___________________
* Чертеж 20. Измененная редакция, Изм. N 3 .

Знак должен быть установлен перпендикулярно оси пути на опорах или тросах подвески контактной сети.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

Черт.21. Знак "ПРЕДЕЛЬНЫЙ СТОЛБИК"

Знак "ПРЕДЕЛЬНЫЙ СТОЛБИК"

Железобетонный столбик

Деревянный столбик

_______________
* Чертеж 21. Измененная редакция, Изм. N 3 .

Знак предельного столбика у главных и приемо-отправочных путей должен быть установлен так, чтобы у железобетонных столбиков грань с световозвращателями, а у деревянных - затесанная плоская грань с световозвращателями была обращена в сторону, противоположную от стрелочного перевода или глухого пересечения.

У железобетонных столбиков на гранях, смежных с световозвращателями, указываются номера путей, между которыми установлен столбик.

У деревянных столбиков делаются специальные затески, на которых указываются номера путей.

Знак предельного столбика у прочих станционных путей должен быть установлен так, чтобы ребро, образованное пересечением граней столба с нанесенными на них цифрами (указывающими номера соответствующих станционных путей), было обращено в сторону стрелочного перевода или глухого пересечения.

(Измененная редакция, Изм. N 3).

Черт.22. (Исключен, Изм. N 2).

Черт.23. Знак "ГРАНИЦА СТАНЦИИ"

Знак "ГРАНИЦА СТАНЦИИ"


Надпись "ГРАНИЦА СТАНЦИИ" должна быть нанесена на обеих сторонах таблички.

(Измененная редакция, Изм. N 3).

Черт.24. Знак "ГРАНИЦА ПОДЪЕЗДНОГО ПУТИ"

Знак "ГРАНИЦА ПОДЪЕЗДНОГО ПУТИ"

Табличка должна быть установлена перпендикулярно оси пути.

Черт.24а. (Исключен, Изм. N 2).

Черт.25. Знаки "НАЧАЛО ОПАСНОГО МЕСТА" и "КОНЕЦ ОПАСНОГО МЕСТА"

_________________
* Чертеж 25. Измененная редакция, Изм. N 3 .


Знаки должны устанавливаться перпендикулярно оси пути.


Б. Знаки сигнальные постоянные предупредительные

Черт.26. Знак "С" о подаче свистка

Знак "С" о подаче свистка

Черт.26*

__________________
* Чертеж 26. Измененная редакция, Изм. N 3 .

Табличка должна быть установлена перпендикулярно оси пути.

Черт.27. Знаки "НАЧАЛО ТОЛКАНИЯ" и "КОНЕЦ ТОЛКАНИЯ"

Знаки "НАЧАЛО ТОЛКАНИЯ" и "КОНЕЦ ТОЛКАНИЯ"

Черт.27

Табличка должна быть установлена перпендикулярно оси пути.

Черт.28. Знаки "ЗАКРОЙ СИФОН" и "ЗАКРОЙ ПОДДУВАЛО"

Знаки "ЗАКРОЙ СИФОН" и "ЗАКРОЙ ПОДДУВАЛО"

Знак устанавливается на участке с паровой тягой.

Табличка должна быть установлена перпендикулярно оси пути.

Допускается указанные знаки устанавливать на одном столбе.

Черт.29. Знак "ОСТАНОВКА ЛОКОМОТИВА"

Знак "ОСТАНОВКА ЛОКОМОТИВА"

Черт.29

Черт.30. Знак "ОСТАНОВКА ПЕРВОГО ВАГОНА"

Знак должен быть установлен на столбах или ближайших постоянных сооружениях перпендикулярно оси пути.

Черт.31. Знак "ОТКЛЮЧИТЬ ТОК"

Черт.31*

______________________
* Чертеж 31. Измененная редакция, Изм. N 3 .

Знак должен быть установлен перпендикулярно оси пути на опорах или тросах подвески контактной сети.

Черт.32. Знак "ВКЛЮЧИТЬ ТОК НА ЭЛЕКТРОВОЗЕ"

Знак "ВКЛЮЧИТЬ ТОК НА ЭЛЕКТРОВОЗЕ"

Черт.32*

______________________
* Чертеж 32. Измененная редакция, Изм. N 3 .

Знак должен быть установлен перпендикулярно оси пути на опорах или тросах подвески контактной сети.

Черт.33. Знак "ВКЛЮЧИТЬ ТОК НА ЭЛЕКТРОПОЕЗДЕ"

Черт.33*

______________________
* Чертеж 33. Измененная редакция, Изм. N 3 .

Знак должен быть установлен перпендикулярно оси пути на опорах или тросах подвески контактной сети.

Размеры и окраска обеих табличек одинаковые.

(Измененная редакция, Изм. N 2).

Черт.34. Знак "КОНЕЦ КОНТАКТНОЙ ПОДВЕСКИ"

Знак "КОНЕЦ КОНТАКТНОЙ ПОДВЕСКИ"

Черт.34*

______________________
* Чертеж 34. Измененная редакция, Изм. N 3 .

Знак должен быть установлен перпендикулярно оси пути на опорах или тросах подвески контактной сети.

Буквы, указанные на табличке, могут быть вырезаны.

Черт.35. Знаки "ПЕРЕХОД НА БОКОВУЮ КОНТАКТНУЮ СЕТЬ" и "ПЕРЕХОД НА ЦЕНТРАЛЬНУЮ КОНТАКТНУЮ СЕТЬ"

Знаки "ПЕРЕХОД НА БОКОВУЮ КОНТАКТНУЮ СЕТЬ" и "ПЕРЕХОД НА ЦЕНТРАЛЬНУЮ
КОНТАКТНУЮ СЕТЬ"

Черт.35

Табличка должна быть установлена перпендикулярно оси пути.

На железных дорогах МПС указанные знаки не устанавливаются.

В. Знаки сигнальные временные

Черт.36. Знак "ПОДГОТОВИТЬСЯ К ОПУСКАНИЮ ТОКОПРИЕМНИКА"


Знак "ПОДГОТОВИТЬСЯ К ОПУСКАНИЮ ТОКОПРИЕМНИКА"

Черт.36*

______________________
* Чертеж 36. Измененная редакция, Изм. N 3 .

Знак должен быть установлен перпендикулярно оси пути на опорах или тросах подвески контактной сети.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

Черт.37. Знак "ОПУСТИТЬ ТОКОПРИЕМНИК"

Знак "ОПУСТИТЬ ТОКОПРИЕМНИК"

Черт.37*

______________________
* Чертеж 37. Измененная редакция, Изм. N 3 .

Знак должен быть установлен перпендикулярно оси пути на опорах или тросах подвески контактной сети.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

Черт.38. Знак "ПОДНЯТЬ ТОКОПРИЕМНИК"

Знак "ПОДНЯТЬ ТОКОПРИЕМНИК"

______________________
* Чертеж 38. Измененная редакция, Изм. N 3 .

Знак должен быть установлен перпендикулярно оси пути на опорах или тросах подвески контактной сети.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

Черт.39. Знак "ПОДГОТОВИТЬСЯ К ПОДНЯТИЮ НОЖА И ЗАКРЫТИЮ КРЫЛЬЕВ"

Знак "ПОДГОТОВИТЬСЯ К ПОДНЯТИЮ НОЖА И ЗАКРЫТИЮ КРЫЛЬЕВ"

Черт.39*

______________________
* Чертеж 39. Измененная редакция, Изм. N 3 .

Знак устанавливается перпендикулярно оси пути перед знаком "Поднять нож, закрыть крылья" (черт.40 и 41) на участках, где работают скоростные снегоочистители.

Знак "ПОДНЯТЬ НОЖ, ЗАКРЫТЬ КРЫЛЬЯ"

Знак устанавливается перпендикулярно оси пути:

а) при наличии одного препятствия;

Черт.42. Знак "ОПУСТИТЬ НОЖ, ОТКРЫТЬ КРЫЛЬЯ"

Знак "ОПУСТИТЬ НОЖ, ОТКРЫТЬ КРЫЛЬЯ"

Черт.42*

______________________
* Чертеж 42. Измененная редакция, Изм. N 3 .

Знак устанавливается перпендикулярно оси пути.

Знаки, указанные на черт.40-42, по требованию заказчика могут изготовляться без световозвращателей.

(Измененная редакция, Изм. N 3).

Г. Знаки сигнальные переносные

Черт.43. Знаки "НАЧАЛО ОПАСНОГО МЕСТА" и "КОНЕЦ ОПАСНОГО МЕСТА"

Знаки "НАЧАЛО ОПАСНОГО МЕСТА" и "КОНЕЦ ОПАСНОГО МЕСТА"

______________________
* Чертеж 43. Измененная редакция, Изм. N 3 .

Знаки должны крепиться на шестах перпендикулярно оси пути.

Знак "Конец опасного места" помещается на обратной стороне знака "Начало опасного места".

Знаки по требованию заказчика могут изготовляться без световозвращателей.

(Измененная редакция, Изм. N 1, ).

Черт.44. Знак "С" о подаче свистка

Знак "С" о подаче свистка

Знак должен крепиться на шесте перпендикулярно оси пути.

II. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

1. Знаки должны изготовляться в соответствии с требованиями настоящего стандарта по чертежам Министерства путей сообщения и ГОСТ 10807-78 в части технических требований к знакам по черт.13б, 14б.

(Измененная редакция, Изм. N 1, ).

2. Форма и размеры столбов (шестов) для путевых и сигнальных знаков, а также способ крепления на них табличек устанавливаются по чертежам МПС.

3. Таблички знаков должны быть прочной и жесткой конструкции.

4. Таблички знаков должны быть эмалированными или окрашенными, кроме знаков по черт.13б, 14б.

Эмалированные таблички должны изготовляться из листовой декапированной стали по ГОСТ 19904-74 , лист толщиной от 0,8 до 1 мм; окрашенные - из тонколистовой стали по ГОСТ 19903-74 или ГОСТ 19904-74 , лист толщиной от 0,9 до 2 мм, или из других материалов, обладающих необходимой прочностью и стойкостью против атмосферных влияний.

(Измененная редакция, Изм. N 1, ).

5. Столбы должны изготовляться из железобетона. В лесных районах столбы могут быть изготовлены из дерева. Допускается применять для изготовления столбов другие материалы (кроме металла), обладающие необходимой прочностью и соответствующей стойкостью.

На электрифицированных участках сигнальные и путевые знаки "Внимание! - токораздел", указатель "Опустить токоприемник", "Поднять токоприемник", "Граница станции", "Проводник", знак "С" о подаче свистка, "Начало толкания", "Конец толкания", "Отключить ток", "Включить ток на электровозе", "Включить ток на электропоезде", уклоноуказательные - могут устанавливаться на опорах контактной сети (кроме опор, на которых установлены светофорные головки и разъединители контактной сети).

(Измененная редакция, Изм. N 1, 2).

6. Путевые и сигнальные знаки должны устанавливаться согласно Правилам технической эксплуатации железных дорог СССР и Инструкции по сигнализации на железных дорогах СССР .

7. На железных дорогах узкой колеи расстояние от земли или уровня верха головки рельса до нижнего края таблички знака может быть изменено по согласованию между министерствами, эксплуатирующими дороги, в зависимости от типа обращающегося подвижного состава.

8. Поверхность табличек перед окраской должна быть очищена. Окраска производится по грунту в два слоя масляными красками по ГОСТ 8292-85 или пентафталевыми эмалями по ГОСТ 6465-76 . Окраска должна быть ровной, без потеков, морщин, пятен и не должна отслаиваться.

(Измененная редакция, Изм. N 3).

9. Надписи на табличках или гранях столбов наносятся черными красками по белому фону.

На деревянных столбах знака границы железнодорожной полосы отвода буквы и изображение серпа и молота допускается наносить выжиганием.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

10. Таблички знаков с лицевой стороны окрашиваются: по черт.1, 2, 4, 10, 11, 12, 23, 24, 28, 34 - в белый цвет, остальные знаки - порядком, указанным на чертежах. Обратная сторона табличек окрашивается в черный цвет.

(Измененная редакция, Изм. N 1, 2, ).

11. Столбы должны окрашиваться в серый цвет, кроме нижней части столба - от уровня земли на высоту 250 мм, а также верхней заостренной части, которые окрашиваются в черный цвет.

Текст документа сверен по:
официальное издание
М.: Издательство стандартов, 1983

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

Читайте также:
  1. A) оформление текста в соответствии с определенными правилами
  2. Правила оказания услуг общественного питания": понятия, инф-я об услугах, порядок оказания услуг, ответс-ть исполнителя и потребителя за предоставление услуг.
  3. Административное наказание: понятие, виды, правила назначения.
  4. Б. Некроз: определение, причины, класс-я., морф. признаки., исходы.
  5. Билет 25.Образование революционных партий в России. Их программные и тактические установки.
  6. Билет 27.Образование либеральных и монархических партий в России, их программные и тактические установки.

Ответ.

Путевой знак - постоянный указатель профиля и протяженности железнодорожных линий.

Сигнальный знак - условный видимый знак (предельный столбик, знак, указывающий границы железнодорожной станции, подача свистка, отключение и включение тока и другое), при помощи которого подается приказ определенной категории работников железнодорожного транспорта

Особые путевые знаки - границы железнодорожной полосы отвода, указатель номера стрелки, знак оси пассажирского здания, знаки на линейных путевых зданиях, реперы начала и конца круговых кривых, а также начала, середины и конца переходных кривых, скрытых сооружений земляного полотна, наивысшего горизонта вод и максимальной высоты волны

Сигнальные знаки устанавливаются, соответственно, владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожного пути необщего пользования с правой стороны по направлению движения, а путевые - с правой стороны по счету километров на расстоянии не менее 3100 мм от оси крайнего железнодорожного пути.

В выемках (кроме скальных) и на выходах из них путевые и сигнальные знаки устанавливаются, соответственно, владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожного пути необщего пользования за пределами кюветов и лотков с полевой стороны. В сильно заносимых выемках и на выходах из них (в пределах до 100 м) указанные знаки устанавливаются на расстоянии не менее 5700 мм от оси крайнего железнодорожного пути. Перечень таких выемок устанавливается, соответственно, владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования. На электрифицированных участках сигнальные и путевые знаки могут устанавливаться на опорах контактной сети, кроме тех опор, на которых установлены светофорные головки, комплектные трансформаторные подстанции, разъединители и разрядники контактной сети.

Предельные столбики устанавливаются посередине междупутья в том месте, где расстояние между осями сходящихся железнодорожных путей составляет 4100 мм. На существующих станционных железнодорожных путях, по которым не обращается железнодорожный подвижной состав, построенный по габариту Т, разрешается сохранить расстояние 3810 мм. На перегрузочных железнодорожных путях с суженным междупутьем предельные столбики устанавливаются в том месте, где ширина междупутья достигает 3600 мм.



На кривых участках железнодорожного пути эти расстояния должны быть увеличены в соответствии с нормами и правилами.

Сигнальные, путевые и особые путевые знаки должны соответствовать нормам и правилам.
13. Установка и назначение предельного столбика.

Ответ.

Предельные столбики указывают границу, в пределах которой может находиться подвижной состав на данном пути, не нарушая безопасности движения по соседнему пути.

Предельные столбики для путей станции (кроме приемоотправочных, оборудованных электрическими рельсовыми цепями) устанавливаются посередине междупутья в том месте, где расстояние между осями расходящихся от центра стрелочного перевода путей равно 4100 мм . На существующих станционных путях, по которым не обращается подвижной состав, построенный по габариту Т, разрешается сохранить до реконструкции это расстояние равным 3810 м м .

Для обозначения границы, в пределах которой может находиться подвижной состав, не нарушая безопасности движения по соседнему пути, предусматриваются специальные сигнальные знаки - предельные столбики. Они устанавливаются для путей станции (кроме приемо-отправочных, оборудованных электрическими рельсовыми цепями) посредине междупутья со стороны крестовины стрелочного перевода, где расстояние между осями расходящихся путей равно 4,1 м.

Расстояние от центра перевода до предельного столбика, установленного между двумя расходящимися прямыми путями, находится по формуле:

где р - расстояние от предельного столбика до оси прямого пути, р = 2,05 м; а - угол крестовины стрелочного перевода.

В случаях когда после разветвления пути идут параллельно друг другу и один из путей имеет кривую, расстояние от оси кривого пути до предельного столбика составляет р + А, где А - увеличение габаритного расстояния до сооружений, расположенных с внутренней стороны кривых (см. рис. 4.2, а). При радиусе кривой R = 200 м А = 0,18 м, при R = 300 м - А = 0,12 м.

При наличии кривых участков пути место установки предельного столбика определяется расчетом. В этом случае расстояние от предельного столбика до центра перевода / пр зависит не только от марки крестовины, но и от ширины междупутья и радиуса кривой:

Рис. 4.2. Схемы установки предельных столбиков: с внутренней стороны кривой (а); с наружной стороны кривой (б) I - проекция на горизонтальную ось расстояния от центра стрелочного перевода до предельного столбика; р - расстояние от оси пути до предельного столбика на прямом участке пути; р + Д расстояние от оси пути до предельного столбика в пределах кривой; е - величина междупутья; Т - тангенс кривой; R - радиус кривой; а - угол крестовины где е - ширина междупутья, м; Т - тангенс кривой, м; R - радиус кривой, м.

Значение угла р при е > 2р + А определяется из выражения:

В случае, показанном на рис. 4.2, 6, расстояние от центра стрелочного перевода до предельного столбика определяется из выражения:

где by - расстояние от центра стрелочного перевода до начала закрестовин- ной кривой по боковому пути (определяется по табл. 4.1); Д н - увеличение габаритного расстояния до сооружений, расположенных с наружной стороны кривых, Д н = Д.

Величину угла р находят из выражения:

Таблица 4.1

Значения расстояний от центра стрелочного перевода до начала закрестовинной кривой по боковому пути

На приемо-отправочных путях, оборудованных электрическими рельсовыми цепями, на расстоянии 3,5 м за предельным столбиком должны размещаться изолирующие стыки. В целях применения стандартных вставок (12,5 м и 6,25 м) на участке пути от торца крестовины до изолирующего стыка, можно увеличивать расстояние от центра перевода до предельного столбика по сравнению с расчетным по условиям габарита приближения строений.

Для обеспечения безопасности и регулирования поездного и маневрового движения в пределах станции устанавливаются специальные сигналы: входные, проходные, маршрутные, выходные, предупредительные и др. Сигналы устанавливаются с правой стороны по направлению движения или над осью пути. Схемы расположения выходных, маневровых и маршрутных сигналов относительно центра стрелочного перевода и предельных столбиков приведены на рис. 4.3.

Возможны три случая установки сигналов (обозначены цифрами на рис. 4.3):

  • 1. Предельный столбик, ограничивающий длину данного пути, находится в одном междупутье с выходным сигналом с этого пути. Расстояние от центра перевода до сигнала определяется таким же способом, как и до предельного столбика, но значение р принимается половине междупутья, допускающего установку данного сигнала;
  • 2. Сигнал, находящийся в разных междупутьях с предельным столбиком для данного пути или снаружи от крайнего пути, устанавливают в створе с изолирующим стыком, т.е. на расстоянии 3,5 м за предельным столбиком;
  • 3. Сигнал, за которым уложен противошерстный стрелочный перевод, может быть установлен в створе со стыком рамного рельса, т.е. на расстоянии а от центра перевода.

Входные сигналы при тепловозной тяге устанавливаются на расстоянии не менее 50 м от остряка первого по ходу встречного стрелочного перевода и от предельного столбика, если первый стрелочный перевод пошерстный. На электрифицированных линиях входные сигналы удаляются от первого стрелочного перевода на


Рис. 4.3.

h’ h ~ расстояния от центра стрелочного перевода до предельного столбика для соответствующего случая; / пр - проекция на горизонтальную ось расстояния от центра стрелочного перевода до предельного столбика

300 м с учетом воздушного промежутка, отделяющего контактную сеть перегона от контактной сети станции.

Входные сигналы определяют границы станции на однопутных линиях. На двухпутных линиях границы станций устанавливают отдельно по каждому главному пути. Со стороны прибытия поездов границей станции является входной сигнал, а со стороны отправления - сигнальный знак «Граница станции», установленный на расстоянии 50 м за последним выходным стрелочным переводом.

Если последний стрелочный перевод уложен крестовиной в сторону перегона, расстояние 50 м отмеряется от предельного столбика.

Преде́льный сто́лбик стрелочного перевода - деревянный или железобетонный столб определённых размеров и окраски, устанавливаемый в середине междупутья там, где расстояние между осями сходящихся или расходящихся путей равно 4100 мм - нормальному междупутному расстоянию на перегонах . На станционных путях , по которым не обращается подвижной состав габарита Т , а также на перегрузочных путях с суженным междупутьем это расстояние может быть уменьшено соответственно до 3810 или 3600 мм, на криволинейных участках оно должно увеличиваться при уменьшении радиуса рельсовой колеи . Предельный столбик указывает место, далее которого на пути нельзя устанавливать (не может следовать) подвижной состав, движущийся в направлении стрелочного перевода или глухого пересечения . На предельном столбике указываются номера путей, между которыми расположен столбик.

  • Аналоги предельных столбиков на железных дорогах мира
  • Hloubětín-kolejiště.jpg

    На трамвайной линии в Чехии

Напишите отзыв о статье "Предельный столбик"

Литература

  • Предельный столбик // Железнодорожный транспорт: Энциклопедия / Гл. ред. Н. С. Конарев . - М .: Большая Российская энциклопедия , 1994. - С. 320. - ISBN 5-85270-115-7 .

Отрывок, характеризующий Предельный столбик

– Да, Савельич велит.
– Скажите, вы не знали еще о кончине графини, когда остались в Москве? – сказала княжна Марья и тотчас же покраснела, заметив, что, делая этот вопрос вслед за его словами о том, что он свободен, она приписывает его словам такое значение, которого они, может быть, не имели.
– Нет, – отвечал Пьер, не найдя, очевидно, неловким то толкование, которое дала княжна Марья его упоминанию о своей свободе. – Я узнал это в Орле, и вы не можете себе представить, как меня это поразило. Мы не были примерные супруги, – сказал он быстро, взглянув на Наташу и заметив в лице ее любопытство о том, как он отзовется о своей жене. – Но смерть эта меня страшно поразила. Когда два человека ссорятся – всегда оба виноваты. И своя вина делается вдруг страшно тяжела перед человеком, которого уже нет больше. И потом такая смерть… без друзей, без утешения. Мне очень, очень жаль еe, – кончил он и с удовольствием заметил радостное одобрение на лице Наташи.
– Да, вот вы опять холостяк и жених, – сказала княжна Марья.
Пьер вдруг багрово покраснел и долго старался не смотреть на Наташу. Когда он решился взглянуть на нее, лицо ее было холодно, строго и даже презрительно, как ему показалось.
– Но вы точно видели и говорили с Наполеоном, как нам рассказывали? – сказала княжна Марья.
Пьер засмеялся.
– Ни разу, никогда. Всегда всем кажется, что быть в плену – значит быть в гостях у Наполеона. Я не только не видал его, но и не слыхал о нем. Я был гораздо в худшем обществе.

Для безопасности расположения составов на смежных путях предусматриваются специальные предельные столбики (ПС), устанавливаемые посередине междупутья (со стороны крестовины стрелочного перевода), где расстояние между расходящимися путями равно 4,10м (Е 1 , см. рис.4). Расстояние от предельного столбика (ℓ пс) до центра перевода зависит от марки крестовины, а при наличии кривых – от величины радиуса. Схема установки предельного столбика приведена на рис.4.

Рис.4 Установка предельных столбиков

где α – угол крестовины стрелочного перевода;

Е – ширина междупутья, соответствующая ширине междупутья на перегоне, 4,10м;

Е – ширина междупутья на станции;

ℓ пс – проекция расстояния от центра СП до предельного столбика (определяется по табл. 2);

P – расстояние от оси предельного столбика до оси пути, равное 2,05м.

Таблица 2 - Расстояние ℓ пс в метрах от центра стрелочного перевода до предельного столбика на станциях, оборудованных ЭЦ

Установка сигналов

Для обеспечения безопасности и регулирования поездного и маневрового движения в пределах станции устанавливаются специальные сигналы: входные, маршрутные, выходные, маневровые. Сигналы устанавливаются с правой стороны по направлению движения или над осью пути.

Входные светофоры, ограждающие станцию со стороны перегонов, на участках с тепловозной тягой устанавливаются на расстоянии не менее 50м от остряка первой по ходу встречной стрелки, и на расстоянии 300м с учетом устройства воздушного промежутка, отделяющего контактную сеть перегона от контактной сети станции (рис.5).

Рис.5 Установка входных сигналов

где а 0 – расстояние от переднего стыка рамных рельсов до центра стрелочного перевода .

Сигналы на станциях имеют литеры:

Со стороны приема нечетных поездов входной сигнал в этой горловине имеет литер «Н»;

Со стороны приема четных поездов входной сигнал в этой горловине имеет литер «Ч».

Выходные светофоры проектируются для каждого отправочного пути и предназначены для отправления поезда со станции на перегон, устанавливаются впереди места остановки локомотива. Существует три схемы установки выходных сигналов .



Расстояние до выходных и маршрутных сигналов определяется по схеме (см. рис.6).

Рис.6 Установка выходных сигналов

Значение ℓ сигн определяется по таблице 3 или .

Таблица 3 - Расстояние ℓ сигн от центра стрелочного перевода до светофоров

Междупутье Е, м Марки крестовины, 1/N
1/22 1/18 1/11 1/9 1/6
Радиусы закрестовинной кривой R, м
А) светофоры на металлических мачтах
4,8 - - - -
5,1 -
5,3 -
6,0 -
6,5
7,5 и более
Б) карликовые светофоры
4,8 - - -
5,1 - - -
5,3 - -
6,0 - -
6,5 - -
7,5 и более - -

Взаимное расположение выходных сигналов (рис.6), изолирующих стыков и предельных столбиков следующее:

а) Выходной сигнал с внешней стороны путей (Н2 путь 2) располагают в створе с изолирующими стыками на расстоянии 3,5 м от предельного столбика стрелочного перевода 2;

б) Выходной сигнал располагается (путь 2, сигнал Ч2) в створе с изолирующим стыком и передним стыком рамного рельса стрелочного перевода 3 на расстоянии «а» ;

в) Выходной сигнал в одном междупутье с предельным столбиком, ограждающим данный путь (путь 1, сигнал Н1), на расстоянии ℓ сигн от центра стрелочного перевода в соответствии с габаритами приближения строений (см.таб.3);

г) выходной сигнал и предельный столбик, ограждающий данный путь, находятся на разных междупутьях (путь 1, сигнал Ч1, предельный столбик у стрелочного перевода 1 и вытяжной путь, сигнал М1, предельный столбик – у стрелочного перевода 3).

На промежуточной станции для выполнения маневровых операций: отцепка вагонов от сборных поездов и прицепка к ним вагонов, а в некоторых случаях – формирование и перестановка маршрутов устанавливаются маневровые светофоры. Как правило, устанавливаются карликовые светофоры. Светофоры с вытяжных путей для лучшей видимости сигнализации при движении вагонами вперед должны быть мачтовые (рис. 6 сигнал М1).



Таблица 4 - Габариты приближения строений (С) для устройств станции

Данные используются для расчета ординат станционных устройств.

Определение расстояний между центрами стрелочных переводов

Встречная укладка, схема 1

L 3-5 = м

Данное значение можно взять из табл.II.I.2 , L 3-5 =37,1м.

или при d=12,5 м

L 3-5 = м

L 6/8 = = = 47,99 м

где е – ширина междупутья;

α – угол крестовины стрелочного перевода.

L 10/12 = = = 95,4 м

L 12-ВУ3 = = = 47,99

Расчет конечного соединения

L 14-ВУ2 = e/sinα =47,99 м

Поделиться: