Keeper classic поворотные камеры штатива шаровая головка. Штативные головки

Начнем с небольшого слесарного отступления.

Несмотря на старательную стандартизацию, существуют два основных размера креплений фотоаппаратов к штативной головке и штативной головки к штативу :

    1/4-20 (диаметр 1/4 дюйма, 20 витков на дюйм)

    3/8-16 (диаметр 3/8 дюйма, 16 витков на дюйм).

Фотоаппарат/штатив: 1/4-20 в наши дни является стандартным размером крепления фотоаппарата к штативу/моноподу. Три-восьмых, насколько я знаю, использовался на среднеформатных камерах и фотоаппаратах, выпущенных в первой половине прошлого века.

Штатив/штативная головка: стандартным размером будет второй – 3/8-16.

Некоторые производители штативов выпускают модели с размером крепления штативной головки 1/4-20 (большинство штативов Slik именно такие). Для использования штативной головки со стандартным креплением на таких штативах нужен адаптер – он вкручивается в штативную головку, уменьшая размер крепления.

Противоположная ситуация (штатив с креплением 3/8 и головка на 1/4) практически неразрешима. Будьте аккуратны и проверяйте покупаемые штатив и головку на совместимость. Не пытайтесь использовать «метрические» крепления – они не подходят по количеству витков (М6 выглядит подходящим по размеру, но не совместим по резьбе).

Переходник

Штативная головка - это "завершение" штатива: предмет, к которому крепится фотоаппарат и который обеспечивает необходимое перемещение фотоаппарата по отношению к штативу. Теоретически можно использовать штатив и без головки: напрямую прикручивая фотоаппарат, но вот насколько это будет удобно?

Штативные головки бывают съемные и несъемные. Штативы "начального" уровня как правило уже укомплектованы несъемными штативными головками - они составляют одно целое. Покупая штатив и головку отдельно вы:

  • оставляете за собой право выбора (впоследствии можно внести в комплект изменения или использовать, скажем, одну головку и два штатива - одмн для прогулок, другой - для студии)
  • получаете более качественные изделия по сравнению с "готовым" комплектом (в большинстве случаев:)
  • тратите больше денег, чем на неразборный комплект.

При покупке штативной головки советую особое внимание обратить на две вещи (кроме, естественно, проверки корректной работы):

  • насколько плотно фиксируется съемная площадка: с усилием пошатайте площадку, она должна наподвижно "сидеть" в гнезде, не допускается ни "шатания" вправо-влево, ни тем более вврех-вниз (я отказался от одной головки из-за шатающейся площадки и держал в магазине в руках дорогую штативную голову именитого производителя с бракованным узлом крепления съемной площадки)
  • проверьте насколько Вы сможете мириться с "клевком" вперед, присутствующем в бюджетных штативных головках: в момент, когда вы заканчиваете компоновать кадр и отпускаете фотоаппарат, чтобы воспользоваться спусковым тросиком, связка "головка-площалка-фотоаппарат" "выбирает" всю слабину и клюет вниз на доли миллиметра - но этого достаточно, чтобы точка фокусировки сместилась.

Из всего многообразия штативных головок наиболее широко используются два типа: шаровые и 3D.

Устройство шаровой головки

Шаровые штативные головки.

Как понятно из названия, в основе конструкции лежит шар. Механизм работы шаровых головок большинства производителей довольно прост. Классическая схема щаровой головки предполагает наличие 2х регулирующих винтов: винта регулировки напряжения и винта фиксации шара. Первый регулирует "легкость" перемещения шара в незафиксированном положении (усилие, которое нужно прилагать для "перемещения" фотоаппарата, стоящего на штативе с незафиксированной головкой). Второй - фиксирует головку (и фотоаппарат на ней) в выбранном положении.

Головка состоит из корпуса, в которой находится шар. Диаметр отверстия в верхней части корпуса головки несколько меньше чем диаметр шара. С внутренней стороны это отверстие покрыто жестким пластиком (обычно Delrin*) такого же радиуса, как и шар.

Под шаром располагается коническая металлическая чаша, на которой крепится еще одна полоска жесткого пластика, такого же радиуса как и у шара.

Винты регулировки напряжения и фиксации шара сделаны коническими так, чтобы соответствовать конусу чаши. Закручивая болты напряжения и фиксации шара, мы поднимаем чашу вверх, зажимая шар между пластиком чаши и верхнего отверстия.

Для снижения веса чаще всего шар делается полым.

(*Delrin - он же полиоксиметилен, он же полиацетал, он же полиформальдегид. Что это значит – без понятия, но слова какие красивые…)

Кроме классической схемы распространение получили шаровые головки с одним фиксатором. А "развитием" основного преимущества шаровых головок - быстроты перемещения фотоаппарата в нужное положение - стали курковые шаровые головки. Manfrotto "продвигает" в массы свою "гидравлическую" шаровую головку 468MG, в которой фиксация шара происходит не механически, а через давление жидкости.

Наибольшей популярностью у профессиональных фотографов пользуются головки следующих фирм (не будь они столь дороги - стали бы предметом рассмотрения на этой страничке):

  • ArcaSwiss
  • Acratech
  • Kirk
  • ReallyRightStuff

Хвалят также

  • Markins
  • Benro
  • Dynatran

Уход за шаровыми головками: для чистки шара (по рекомендации корейского производителя Markins) следует применять WD-40. Для чистки нужно ослабить все фиксирующие винты, капнуть 2-3 капли на шар и двигать шар для проникновения WD-40; излишки с видимой поверхности шара стереть. Других рекомендаций я не встречал и успешно использовал WD-40 на шаровой головке Slik BH-800.

Ну вот, у меня появилось окошко между бесконечными разъездами, а потому давайте опять поговорим о том, что помогает нам снимать хорошие кадры. Именно помогает. Да, кадр делает фотограф, но плохим инструментарием можно убить даже самую удачную съемочную сцену… Сегодня у нас вторая часть фото-железной статьи, посвященная штативным головам и крепежным площадкам.

В прошлый раз , вернее о том, что принято называть "штативными ногами". Другой, не менее важный компонент устойчивой системы - это штативная голова и сопровождающая ее площадка. Казалось бы, бери самую тяжелую и основательную, да и фиг бы с ним - остальное приложится? На самом деле все не так однозначно. Выбрать "верхушку" системы подчас сложнее, чем ее нижнюю часть.


Крепление одного к другому

С этим все достаточно просто. Голова крепится к "ногам" при помощи винта на 1/4 или 3/8 дюйма. В этой области все стандартизировано и можно сказать, что 95% наших с вами штативных ног и голов совместимы между собой (оставшиеся 5% - это несъемные головы, которыми комплектуют самые дешевые пластиковые поделки; они есть зло и в данной статье не рассматриваются). Если в комплекте идет крепление на 1/4, производитель как правило дополняет его специальным переходником (штативной гайкой), где с одной стороны резьба большего размера, а с другой - меньшего.

Сегодня мы будем говорить о двух компонентах "верхушки": штативной голове и крепежной площадке , которой камера к этой голове присоединена. У "головы" две функции: изменение ориентации камеры в пространстве и фиксация всей конструкции, и чем жестче эта фиксация, тем меньше "шевеленки" ляжет на ваши флешки. Самые важные критерии для отбора, из которых мы будем исходить при анализе:

Тип головы (трехосная / 3D, шаровая, подвесная, рукоять, рельсовая). Речь пойдет о двух наиболее популярных - 3D и шаровых.
- количество поворотных сочленений;
- материал изготовления;
- надежность фиксаторов;
- скорость ре-позиционирования;
- возможность панорамирования (вращения вокруг собственной оси).

1. Трехосная (или 3D) голова

Грубо говоря, это вообще не фото-, а видео-решение. Именно при видеосъемке важен плавный переход между планами, а длинная ручка подходит для этого лучше всего. Идеальная фиксация видео-камере нужна меньше (оператор редко снимает статичные планы), в то время как 10-15 секунд экспонирования для фотографа - норма.

От такого конструктива у фотографа больше проблем, чем пользы. Огромное число сочленений быстро приводит к появлению люфтов, и все конструкция дрожит под камерой, хотя, вроде как, все винты зажаты. Проблемные области:

A - фиксатор вертикальной штанги , отвечающей за движение вверх-вниз. Очень быстро разбалтывается;
B - винт стабилизации по горизонтали . Создает люфт в силу примитивности зажима;
C - ручка стабилизации по вертикали . В закрученном положении призвана фиксировать камеру, но справляется с этим плохо;
D - винт отклонения по горизонтали . Закрутить его надежно способен только обладатель титула Mr. Стальные Пальцы, а уж выставить с его помощью горизонт по силам лишь настоящему буддисту…
E - слотовый зажим для площадки (о них чуть ниже). Не обеспечивает жесткой фиксации площадки. Дешевое и непрактичное решение.

Качество материала тоже оставляет желать лучшего. Обычно это какая-то композитная хрень, напоминающая пластик. Работать с такой головой настоящее мучение: сначала нужно перекрутить один винт, затем другой, потом выправить горизонт третьим, затем вернуться ко второму-первому-и-так-далее…

2. Шаровая голова

Этот тип конструкции представляет собой металлический "стакан" с шаровым шарниром внутри и несколькими ручками для регулировки (методы фиксации шара мы рассматривать не будем). Основные плюсы: 1) удобство работы 2) быстрота позиционирования 3) малый размер конструкции. Вот пример базовой головы от Gitzо с двумя точками фиксации: 1) шара и 2) положения при горизонтальной проводке . Более дорогие (и более предпочтительные) решения комплектуются 3) регулятором усилия сдвига шара. При выборе важно помнить, что размер имеет значение чем больше диаметр внутреннего шара, тем точнее позиционирование камеры.

Как говорит мой друг Лаптев - "свет не купишь". Во время съемки счет часто идет на секунды, и вы просто не можете себе позволить бессмысленную возню со штативом. Из опыта многолетней работы с группами скажу, что обладатели трехосных голов выстраивают кадр в несколько раз дольше владельцев шаровых .

Вердикт: забудьте про трехосный кошмар. Все дальнейшие примеры в этой статье базируются на "шаровом" типе.

Выбор штативной площадки

Быстросъемная площадка - важнейший элемент крепежной системы. Система Quick Release позволяет моментально высвободить камеру из лап штатива и быстро вернуть ее обратно. Идеальная площадка должна плотно прилегать к корпусу камеры, не проворачиваться и жестко фиксироваться в штативной голове, не требуя для этого дополнительных усилий. На сегодня используются два типа зажимов:

1. С открытым каналом на базе рельсового стандарта Arca-Swiss . В этом случае площадка задвигается в паз и намертво зажимается по всей длине рельса . Выполняется из твердых сплавов (как правило на основе анодированного алюминия). Arca-Swiss - это открытый международный стандарт для профессиональной техники, и если вы только строите свою систему, то настоятельно рекомендую остановиться на нем.

2. Целое семейство слотовых зажимов . Cамый распространенный вариант для любительского сегмента рынка. Площадка вставляется в специальный разъем и фиксируется кулачковым фиксатором, прижимающим ее в одной точке . Этих "слотовых" воплощений существует великое множество. Самый известный тип такой площадки - 200PL-14 от Manfrotto, размером в 3/4". Большинство бюджетных решений комплектуются подобными "квадратиками".

Отличительная особенность плохих слотовых зажимов - шапка винта, закручиваемая при помощи монетки или "ушко" винта, выполненное в форме скобы из толстой проволоки. Такая площадка плохо держится в гнезде, время от времени "плывет" и отвинчивается. Избегайте слотовых зажимов, если в съемке вам важен результат, а не процесс .

A - кулачок-фиксатор , который только делает вид, что фиксирует площадку;
B - площадка , которая имеет свойство постепенно разбалтываться (особенно при съемке вертикальных кадров) и трепать нервы владельца;
C - Злой Винт с ушком , про который писалось чуть выше…

Оптимальная голова

Ну, ладно. Всех обругал. Какие элементы должны быть в хорошей шаровой голове?

1. Регулятор горизонтального сдвига . Возможность вращения камеры вокруг своей оси - штука просто незаменимая при съемке панорам.
2. Регулятор усилия сдвига шара . Он задает мягкость и плавность позиционирования;
3. Легкость и скорость в управлении ;
3. Отсутствие проседания камеры после фиксации . В паспорте изделия прописан максимальный вес нагрузки, при покупке исходите из той техники, которой вы работаете.
4. Пузырьковый уровень (опционально) . Я при работе его не использую (предпочитаю видоискатель), но многие коллеги мне возразят.

Какой бренд выбрать - решайте сами. Gitzo, Manfrotto, Kirk, Benro - на рынке их великое множество. Но если вы хотите иметь идеальные железные компоненты - берите продукцию фирмы Really Right Stuff . Это лучшее, что существует сегодня на мировом рынке (специально для параноиков: этот пост не проплачен). К сожалению, в России их продукцию купить нельзя. Да и вообще, в мире только два места официальной продажи: на сайте производителя и в Нью-Йоркском фото-монстре B&H . На сегодня у меня в рабочем арсенале две головы их производства: RRS BH-40 и RRS BH-25 . Планирую брать RRS BH-55 (на заглавном кадре статьи) - это просто произведение искусства! На снимке ниже RRS BH-30 LR .

Штативная площадка типа L-Plate

С обычной площадкой все более-менее понятно: закрепил внизу камеры и ждешь фото-счастья. Ситуация усложняется, если вы снимаете вертикальные кадры. В таком случае камера повернута на 90 градусов и площадка расположена уже сбоку, центр тяжести меняется, вся нагрузка сосредоточена на точке крепления к тушке и та начинает "клевать носом". Хуже нет, чем привезти из поездки мазаные кадры! Решение есть и называется L-Plate . Я не знаю, кто эту штуку изначально придумал, но дай бог ему здоровья и мужа хорошего. Под каждую камеру она своя, под Nikon D4 (версия от Really Right Stuff) выглядит вот так:

L-Plate - это скоба из анодированного алюминия с двумя штативными креплениями (А и B). L-Plate намертво прикручивается к камере шестигранником и буквально вгрызается в ее основание. Работа же с ней проста до идиотизма: захотел сделать вертикальный кадр - переставил камеру другим креплением Иметь в арсенале обязательно!

Ну и напоследок мой личный опыт работы с Manfrotto

Продукция компании - неплохой вариант по соотношению цена / качество как для новичков, так и для продвинутых любителей. У меня было три Манфроттовских головы:

1. Шаровая 054 серии с 3/4" площадкой . Неплохой вариант для новичка. Легкая, компактная, относительно недорогая. Минусы: все та же площадка на 3/4", убивающая все живое выдающая дополнительную шевеленку. Кроме того, малый диаметр внутреннего шара существенно снижает точность позиционирования при установке съемочного ракурса. Работа с телевиком на 70-200 повышает дрожание конструкции.

2. Джойстиковая 222 серии с 3/4" площадкой . Решение для суровых фотографов. Голова выполнена в виде пилотной ручки истребителя с гашеткой, отвечающей за позиционирование конструкции. После часа работы понимаешь, что купил эспандер. Те, кто не положил этот мазохизм на полку в течение первой недели, способны пальцами гнуть пятаки… А если серьезно, регулятор силы затягивания очень быстро перестал что-либо регулировать (там явно залита какая-то низкокачественная, собирающая пыль смазка), а про площадку на 3/4" уже говорилось выше.

3. Профессиональная шаровая 468 серии с площадкой RC4 . Топовое решение от наших итальянских друзей со слотовой площадкой RC4. Мечта тяжеловеса. Зловещие 1.2 кг железа отрезвляют очень быстро. Но это ладно, лишнее железо в рюкзаке можно потерпеть. Внутри головы живет тефлоновый шар, покрытый густой смазкой. В январе 2008 года, во время съемок при сорокаградусных морозах в центральной Канаде, эта смазка изменила свои свойства; винты перестали фиксировать шар и вся конструкция бякнулась объективом вниз. В тепле система "ожила", но осадочек остался. Засада открылась там, где ее никто не ждал. За фиксацию шара отвечает винт, промаркированный производителем как R468.20 (никогда эту маркировку не забуду!). Обычный такой винт с шагом резьбы в 1.5 мм и резиновым набалдашником для удобства работы. Так вот, в силу непродуманности конструкции, он имеет свойство выкручиваться и теряться. Первый раз эта неприятность случилась на Аннапурна-треке в Непале. Прихожу на рассветную съемку, расставляюсь - винта нет, а без него голова не держится. Все перерыл - не нашел. Сказать, что я ругался - не сказать ничего. Подбор похожего винта ничего не дал: производитель уменьшил угол наклона резьбы к оси так, что ни один из найденных аналогов не подходил. Фиг с ним - заказал я новый винт из Италии - 73$ + доставка. Через три месяца он тоже исчез, хотя пару раз я таки подхватывал его на последнем обороте! Третьего винта дожидаться не стал - положил 468-ю голову на полку и больше к ней не прикасался…

Одним из первых аксессуаров после камеры, который появляется в арсенале начинающего фотографа, чаще всего бывает штатив для фотоаппарата. Приобретают обычно трипод, который представляет собой три соединенные воедино ножки, увенчанные сверху специальным приспособлением под названием голова штатива.

Штативная головка предназначена для удобного крепления камеры под нужным фотографу или видеооператору углом. Уже написано много статей и сломано бесчисленное множество копий в спорах, какая головка лучше. Исчерпывающего ответа нет. Каждый фотограф при выборе головки для штатива исходит из своих субъективных нужд и потребностей, решает вопросы по-разному, руководствуясь при выборе не только финансовыми возможностями, но и физическими. Кто-то для широкого круга задач приобретает несколько головок, кто-то жертвует удобством, но берет универсальную и так далее. Давайте рассмотрим выбор штативной головки с точки зрения решения определенных задач.

Как правило, штативная головка снабжена одной или несколькими ручками, с помощью которых можно зафиксировать головку в нужном для фотографа положении. Простые по своей конструкции штативы с несъемными головами находятся в бюджетном сегменте, подобную модель может позволить себе каждый начинающий фотограф, чтобы получать более качественные изображения.

Тем не менее, по прошествии некоторого времени и улучшении собственных технических навыков, многие могут обнаружить, что несъемная штативная голова имеет некоторые ограничения в использовании. Ее возможностей может не хватать для реализации творческих идей. Креативные задумки фотографа начинают опережать конструктивные особенности имеющегося штатива. Приходит время задуматься о том, какую модель приобрести на смену отслужившему триподу.

Но практически на любого фотолюбителя после посещения специализированного магазина может напасть паника. Дело в том, что производители предлагают бесконечное множество моделей и зачастую цены на штативы будут гораздо выше ожидаемых. Если не знать тонкостей, можно остаться ни с чем, потому что будет казаться, что нужной модели по разумной цене не существует в природе. А это ошибочное предположение.

Каждая модель практически любого производителя рассчитана для решения строго определенных задач и предназначена для профессионального или любительского использования. Именно подобные вещи и могут влиять на цену штатива.

Если предполагается, что штатив будет использоваться ежедневно, то требуется более прочный материал из которого он изготовлен, а подобный трипод не может стоить дешево по определению. Чтобы облегчить участь тех фотографов, кто в силу своей производственной занятости вынужден ежедневно таскать с собой штатив или монопод, компании-производители внедряют инновации в процесс производства и ищут решения для облегчения веса при сохранении прочности и надежности аксессуаров. Подобное тоже отражается на цене. Именно поэтому нужно расчетливо подходить к выбору и знать то, на что следует обращать внимание в первую очередь.

Если вы решили, что стоит приобрести голову отдельно от ножек, давайте разберемся, какими штативные головы бывают в принципе.

Рассмотрим четыре наиболее распространенных типа штативных голов и обсудим, как каждая из них подходит к различным видам фотосъемки. Мы очень надеемся, что подобный обзор даст вам наиболее полное представление, что следует искать в магазине.

Штативная голова для съемки видео

Есть несколько особенностей в видеосъемке, которые и предопределили современный вид головки для проведения подобной сессии. Она так и называется - головка для видеосъемки, или видеоголова. У такой модели имеется одна удлиненная ручка, что логично, ведь вторая рука оператора занята управлением планом съемки или настройкой фокуса. Ручка сделана длинной специально для того, чтобы плавно перемещать камеру вверх вниз и вправо-влево и она не мешает смотреть на экран.

Кроме прочего современные штативы принято оборудовать быстросъемными площадками, чтобы можно было быстро снять камеру со штатива и переключиться на съемку с рук. Некоторые штативные видеоголовки дополнительно оснащены масляными демпферами, который позволяют еще больше смягчить плавность хода.

  • Почему видеоголову неудобно использовать для некоторых видов фотосъемки?

Часто профессиональные видеоголовы невозможно быстро переключить для съемки вертикального кадра, что логично, так как нет необходимости в подобном расположении кадра, когда снимается видеоряд.

Фотосъемка от видеосъемки отличается также еще одним фактором - для ее проведения с профессиональными зеркальными камерами чаще всего используют видоискатель, поэтому длинная ручка видеоголовы будет мешать приблизить лицо к видоискателю.

Панорамные штативные головы

Пейзажная съемка чаще всего не требует скорости, она располагает к вдумчивости, но у нее, безусловно, есть свои сложности. Ландшафтная фотография очень чувствительна к завалу горизонта. Иногда для создания панорамы требуется сделать несколько снимков с единой линией горизонта. Идеальной для таких видов съемки будет панорамная головка.

Но такая головка достаточно массивная и не особо универсальная, а потому чаще пейзажи снимают с помощью 3D-головки, которая позволяет точно регулировать фотокамеру по каждой из осей. Обычно модель такой головы оснащена тремя ручками, уровнем или несколькими датчиками уровня.

С помощью 3D-головы можно достаточно быстро переключаться с горизонтального кадра на вертикальный, легко фиксировать камеру и без труда вращать вокруг любой другой оси. 3D-головки могут иметь быть достаточно компактными и необычный дизайн.

Такие параметры, как легкость и компактность, очень важные для фотографов, снимающих пейзажи. Ведь им иногда ради интересной композиции и удачного ракурса приходится забираться далеко.

  • Свадебная съемка

Свадебная съемка, как правило, не располагает к использованию штатива. Достаточно быстро меняющийся сюжет, перемещающиеся объекты съемки, смена планов - все это затруднит работу фотографа, если он надумает использовать трипод. Именно поэтому в некоторых случаях фотографы используют .

Чаще всего монопод применяют при работе с длиннофокусной оптики и в условиях недостаточной освещенности, когда нет возможности подойти ближе, или если нельзя использовать вспышку, например, в церкви при обряде венчания. В таких ситуациях монопод с пистолетной ручкой - единственно правильное и универсальное решение.

Представляет собой шаровую голову, но со специальной удобной ручкой.

Пистолетная головка разработана таким образом, чтобы дать фотографу тот же уровень контроля над манипуляцией с фотокамерой, который позволяет осуществить шаровая штативная голова. Однако, пользователи замечают, что пистолетную голову легче настроить из-за удобного механизма захвата.

В то время, как обычная головка с шаровым механизмом для настройки требует вращения сравнительно небольшой ручки, чтобы изменить положение камеры, пистолетная рукоятка работает как своеобразный джойстик. Это дает возможность сравнительно быстро настроить нужное положение камеры. Достаточно прижать специальный механизм сцепления на рукоятке, и голова будет разблокирована, появляется возможность изменения положения.

Более продвинутые модели пистолетных шаровых голов позволяют дополнительно еще и вращать камеру вдоль одной из осей. За счет этого панорамные снимки сделать намного проще. Как можно увидеть на изображении, пистолетные головы гораздо больше, чем шаровые. Но компромисс, порой, стоит того - ведь часто требуется более точный контроль над положением камеры при сохранении достаточно высокой степени свободы и быстрого доступа к полному диапазону движения.

  • Репортаж

Большей частью все, что относится к свадебной, относится и к репортажной съемке, разве что, кроме одного исключения: при репортажной съемке иногда даже монопод некуда установить.

  • Макросъемка и предметная съемка

Макросъемка чаще всего требует от фотографов необычных ракурсов и кадрирования через видоискатель. То есть, приходится держать одной рукой камеру, выбирая направление и кадрирование, а другой необходимо фиксировать камеру в полученном положении. Удобнее всего при макросъемке использовать , когда все степени свободы камеры будут фиксироваться всего лишь одной ручкой.

Шаровые головы для штативов

Шаровые штативные головы могут вращаться на 360 градусов вокруг своей оси за счет подшипника, встроенного в конструкцию модели. С помощью специального рычажка можно затянуть или ослабить крепление камеры, вращать установленный фотоаппарат из стороны в сторону, поворачивать по кругу, менять ориентацию с книжной на альбомную практически не прикладывая для этого усилий.

Некоторые модели шаровых голов разработаны специально таким образом, чтобы позволить изменить только одно направление движения. Такая возможность, безусловно, очень удобна в случае панорамирования. Следует быть внимательным при изменении одного из параметров крепления, так как при недостаточной фиксации механизм шаровой головы может резко «сбросить» фотокамеру, что выглядит устрашающе и всегда пугает. Четко зафиксировав рычаг, можно уже настраивать и корректировать размещение камеры на шаровой штативной голове на микроуровне.

Когда фотограф задается целью сменить штатив и приобрести трипод со сменной головой, при этом точно не знает для каких конкретно целей в большинстве случаев будет использоваться этот удобнейший и необходимый в арсенале аксессуар, общая рекомендация будет звучать следующим образом: стоит рассмотреть варианты моделей с шаровыми штативными головами.

Шаровая голова даст фотографу такой фантастический объем контроля над процессом стабилизации и управления камерой, который не снился при использовании штативов с несъемной головкой. И даже, если модель не даст возможности вращать камеру во всех направлениях, шаровые головы значительно облегчают управление фотокамерами.

В том случае, когда вы предполагаете снимать видео, конечно же, стоит в первую очередь обратить внимание на модели видеоголов. Разбираться с нюансами придется уже в этом сегменте предложений от ведущих производителей студийных аксессуаров. Важно помнить, что видеоголовы - самый оптимальный выбор для съемки видео на DSLR. Можно сказать, что в целом видеоголовы имеют более плавный и отрегулированный ход при вращении и более устойчивую конструкцию, что, несомненно, делает их эксплуатацию более гладкой.

Выбирайте обдуманно, тщательно, взвешивайте свои решения, тогда не придется жалеть об утраченных возможностях и неучтенных обстоятельствах.

Закрыть

На непосвященный взгляд может показаться, что такая мелочь как головка для штатива имеет очень малое значение. На самом деле неподходящая головка сводит на нет все достоинства даже самого удобного штатива. Ведь именно головка влияет на то, насколько удобно поворачивать фотоаппарат при съемке и как быстро вы сможете поменять угол съемки.

При выборе штативной головки важно учитывать ее тип. Различают шаровые и 3Д головки, у каждой из этих вариантов есть свои преимущества и недостатки, позволяющие с максимальной эффективностью использовать их для того или иного типа съемки.

Шаровая штативная головка - это более простой вариант. С ее помощью можно поворачивать технику на 360 градусов по горизонтали и на 180 градусов по вертикали. Делать горизонтальные фото с фиксированным уровнем горизонта очень удобно, а вот для перемещения по вертикали фотоаппарат придется снимать и прикручивать к боковому гнезду. Поэтому шаровые головки рекомендуются для любителей пейзажной съемки. Плюсы такой модели - компактность и возможность достаточно быстро настроить нужное для съемки положение фотоаппарата.

3Д головки отличаются большими габаритами и требуют время на настройку, но позволяют перемещать камеру не только по горизонтали и вертикали, но и наклонять ее. Это очень удобно, если вы любите сложные ракурсы и оригинальные снимки, но учтите, что настроить положение камеры в одно движение с 3Д головкой не получится. Но имея определенный уровень сноровки можно расположить камеру очень точно, поэтому такой тип головок пользуется большой популярностью у спортивных фотографов и видеооператоров.

При выборе головки для штатива также следует обращать внимание на тип крепления. Различают так называемые быстросъемные головки и модели с обычным креплением на резьбе. Быстросъемный вариант позволяет за несколько секунд закрепить или снять камеру со штатива, но не обеспечивает достаточно высокий уровень надежности. Для того чтобы закрепить технику на резьбе, может потребоваться большее количество времени, но и держаться она будет намного надежнее.

Положение шаровой головки в пространстве может регулироваться при помощи разного рода рычагов и винтов. Здесь выбор зависит исключительно от ваших предпочтений. С помощью длинного рычага можно быстро осуществить полный поворот камеры, а винты позволяют провести более точную настройку угла съемки.

Если вы подбираете штативную головку под конкретный тип штатива, то стоит отдавать предпочтение тем же производителям, что и у вашего штатива. Как правило, такие изделия идеально подходят для определенной техники, хорошо закрепляются и не требуют много времени для настройки. А если вы снимаете разные типы фото, то можно одновременно приобрести шаровую и 3Д головки и менять их в зависимости от ситуации.

Поделиться: