Буква Закона: какой глубины протектор зимних шин допустим? Какая допускается глубина каждого индикатора.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

Система стандартов безопасности труда

РАБОЧЕЕ МЕСТО
ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ СИДЯ

Общие эргономические требования

ГОСТ 12.2.032-78

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

Система стандартов безопасности труда

РАБОЧЕЕ МЕСТО
ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ СИДЯ

Общие эргономические требования

Occupational safety standards system. Operators
location in a silting position. General ergonomic requirements

ГОСТ
12.2.032-78

Постановлением Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР от 26 апреля 1978 г. № 1102 срок введения установлен

с 01.01. 1979 г.

Настоящий стандарт устанавливает общие эргономические требования к рабочим местам при выполнении работ в положении сидя при проектировании нового и модернизации действующего оборудования и производственных процессов. Стандарт не устанавливает требования к рабочим местам транспортных средств, машин и оборудования, перемещающихся в процессе работы, а также на рабочие места для учащихся, проходящих производственную практику, и военнослужащих. На основе общих требований настоящего стандарта должны разрабатываться стандарты и нормативно-технические документы, устанавливающие требования эргономики к конкретным рабочим местам. Термины, используемые в настоящем стандарте, - по ГОСТ 16035-70, ГОСТ 21034-75 и справочному приложению к настоящему стандарту.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Рабочее место для выполнения работ сидя организуют при легкой работе, не требующей свободного передвижения работающего, а также при работе средней тяжести в случаях, обусловленных особенностями технологического процесса. Категории работ - по ГОСТ 12.1.005-76. 1.2. Конструкция рабочего места и взаимное расположение всех его элементов (сиденье, органы управления, средства отображения информации и т.д.) должны соответствовать антропометрическим, физиологическим и психологическим требованиям, а также характеру работы. 1.3. Рабочее место должно быть организовано в соответствии с требованиями стандартов, технических условий и (или) методических указаний по безопасности труда.

2. РАЗМЕРНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ РАБОЧЕГО МЕСТА

2.1. Конструкцией рабочего места должно быть обеспечено выполнение трудовых операций в пределах зоны досягаемости моторного поля. Зоны досягаемости моторного поля в вертикальной и горизонтальной плоскостях для средних размеров тела человека приведены на черт. 1 и 2.

Зона досягаемости моторного поля в вертикальной плоскости

2.2. Выполнение трудовых операций «часто» и «очень часто» должно быть обеспечено в пределах зоны легкой досягаемости и оптимальной зоны моторного поля, приведенных на черт. 3. Примечание. Частоту выполнения операций принимают: очень часто - две и более операций в 1 мин; часто - менее двух операций в 1 мин, но более двух операций в 1 ч; редко - не более двух операций в 1 ч.

Зона досягаемости моторного поля в горизонтальной плоскости при высоте рабочей поверхности над полом 725 мм

Зоны для выполнения ручных операций и размещения органов управления

1 - зона для размещения наиболее важных и очень часто используемых органов управления (оптимальная зона моторного поля); 2 - зона для размещения часто используемых органов управления (зона легкой досягаемости моторного поля); 3 - зона для размещения редко используемых органов управления (зона досягаемости моторного поля)

Номограмма зависимости высоты рабочей поверхности для разных видов работ (1 - 4), пространства для ног (5) и высоты рабочего сиденья (6) от роста человека

2.3. При проектировании оборудования и организации рабочего места следует учитывать антропометрические показатели женщин (если работают только женщины) и мужчин (если работают только мужчины); если оборудование обслуживают женщины и мужчины - общие средние показатели женщин и мужчин. 2.4. Конструкцией производственного оборудования и рабочего места должно быть обеспечено оптимальное положение работающего, которое достигается регулированием: высоты рабочей поверхности, сиденья и пространства для ног. Регулируемые параметры следует выбирать по номограмме, приведенной на черт. 4; высоты сиденья и подставки для ног (при нерегулируемой высоте рабочей поверхности). В этом случае высоту рабочей поверхности устанавливают по номограмме (черт. 4) для работающего ростом 1800 мм. Оптимальная рабочая поза для работающих более низкого роста достигается за счет увеличения высоты рабочего сиденья и подставки для ног на величину, равную разности между высотой рабочей поверхности для работающего ростом 1800 мм и высотой рабочей поверхности, оптимальной для роста данного работающего.

Таблица 1

Наименование работы

Высота рабочей поверхности, мм, при организации рабочего места

женщин и мужчин

Очень тонкие зрительные работы (сборка часов, гравировка, картография, сборка очень мелких деталей и др.)
Тонкие работы (монтаж мелких деталей, станочные работы, требующие высокой точности, и др.)
Легкие работы (монтаж более крупных деталей, конторская работа, станочные работы, не требующие высокой точности, и др.)
Печатание на машинке, типографских станках, перфораторах, легкая сборочная работа более крупных деталей и др.
2.4.1. Конструкция регулируемого кресла оператора должна соответствовать требованиям ГОСТ 21889-76. 2.5. В тех случаях, когда невозможно осуществить регулирование высоты рабочей поверхности и подставки для ног, допускается проектировать и изготовлять оборудование с нерегулируемыми параметрами рабочего места. В этом случае числовые значения этих параметров определяют по табл. 1, 2 и черт. 5.

а - расстояние от сиденья до нижнего края рабочей поверхности не менее 150 мм,

h - высота пространства для ног не менее 600 мм

Таблица 2

2.6. Форму рабочей поверхности различного оборудования следует устанавливать с учетом характера выполняемой работы. Она может быть прямоугольной, иметь вырез для корпуса работающего или углубление для настольных машин и т.д. При необходимости на рабочую поверхность следует устанавливать подлокотники. 2.7. Подставка для ног должна быть регулируемой по высоте. Ширина должна быть не менее 300 мм, длина - не менее 400 мм. Поверхность подставки должна быть рифленой. По переднему краю следует предусматривать бортик высотой 10 мм.

3. ТРЕБОВАНИЯ К РАЗМЕЩЕНИЮ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ

3.1. Общие требования к размещению органов управления – по ГОСТ 22269-76. 3.2. При работе двумя руками органы управления размещают с таким расчетом, чтобы не было перекрещивания рук. 3.3. Органы управления на рабочей поверхности в горизонтальной плоскости необходимо размещать с учетом следующих требований: очень часто используемые и наиболее важные органы управления должны быть расположены в зоне 1 (черт. 3); часто используемые и менее важные органы управления не допускается располагать за пределами зоны 2 (черт. 3); редко используемые органы управления не допускается располагать за пределами зоны 3 (черт. 3). 3.4. При размещении органов управления в вертикальной плоскости следует руководствоваться данными, приведенными в табл. 1 и на черт. 1 и 4. Выше 1100 мм органы управления допускается размещать в случае, если по техническим причинам расположить их до указанного уровня невозможно. Такие органы управления должны быть использованы редко. 3.5. Аварийные органы управления следует располагать в зоне досягаемости моторного поля, при этом необходимо предусмотреть специальные средства опознавания и предотвращения их непроизвольного и самопроизвольного включения в соответствии с ГОСТ 12.2.003-74.

Зоны зрительного наблюдения в вертикальной плоскости

3.6. При необходимости освобождения рук операции, не требующие точности и быстроты выполнения, могут быть переданы ножным органам управления.

4. ТРЕБОВАНИЯ К РАЗМЕЩЕНИЮ СРЕДСТВ ОТОБРАЖЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ

4.1. Общие требования к размещению средств отображения информации - по ГОСТ 22269-76. 4.2. Очень часто используемые средства отображения информации, требующие точного и быстрого считывания показаний, следует располагать в вертикальной плоскости под углом ± 15° от нормальной линии взгляда и в горизонтальной плоскости под углом ±15° от сагиттальной плоскости (черт. 6 и 7). 4.3. Часто используемые средства отображения информации, требующие менее точного и быстрого считывания показаний, допускается располагать в вертикальной плоскости под углом ±30° от нормальной линии взгляда и в горизонтальной плоскости под углом ±30° от сагиттальной плоскости.

Зоны зрительного наблюдения в горизонтальной плоскости

Примечание. Для стрелочных индикаторов допускаемый угол отклонения от нормальной линии взгляда - по ГОСТ 22269-76. 4.4. Редко используемые средства отображения информации допускается располагать в вертикальной плоскости под углом ±60° от нормальном линии взгляда и в горизонтальной плоскости под углом ±60° от сагиттальной плоскости (при движении глаз и повороте головы).

ПРИЛОЖЕНИЕ

Справочное

Термин и определение

Еще документы скачать бесплатно

  • Постановление 51 О нормах и порядке возмещения расходов при направлении работников предприятий, организаций и учреждений для выполнении монтажных, наладочных, строительных работ, на курсы повышения квалификации, а также за подвижной и разъездной характер работы, за производство работ вахтовым методом и полевых работ, за постоянную работу в пути на территории Российской Федерации

Основной причиной травматизма при разработке траншей и котлованов является обрушение грунтовых масс. Оно происходит вследствие отсутствия или недостаточной прочности крепления грунта при устройстве котлованов и траншей с вертикальными стенками, наличия неустойчивых откосов, а также неправильной разборки креплений. Обрушение может произойти и после окончания земляных работ (при устройстве фундаментов, укладке труб и т.д.).
Особенно часты случаи обрушения лессовых грунтов. Отличаясь высокой прочностью в сухом состоянии, при увлажнении они теряют связность между частицами, в результате чего незакрепленные стенки обрушиваются.
В зимнее время обрушение может произойти при разработке мерзлых грунтов. При постоянных морозах грунты имеют достаточную прочность, чтобы держаться в вертикальных стенках. Однако при перемене температур и оттепелях нарушается прочность мерзлых грунтов, появляются трещины, вследствие чего незакрепленные вертикальные стенки и крутые откосы обрушиваются.
До начала земляных работ на строительной площадке проводят геологические и гидрогеологические обследования с целью выявления свойств грунта, режима грунтовых вод и т. п. В сложных геологических и гидрогеологических условиях, например в оползневых и карстовых зонах при высоком уровне грунтовых вод, земляные работы можно проводить только при наличии индивидуальных проектов производства работ и под обязательным непрерывным наблюдением технического персонала.
На территории строительства в грунте на различной глубине могут располагаться всевозможные коммуникации: электрокабели высокого или низкого напряжения, газопровод, водопровод, канализация и др. Поэтому необходимо получить специальное письменное разрешение (ордер) на право производства земляных работ от тех организаций, в ведении которых находятся подземные коммуникации. К ордеру должен быть приложен план с точным указанием направления трассы, глубины заложения, наименования и размеров коммуникаций, расположенных в пределах территории строительства и обозначенных знаками (вешками).
Для уточнения местоположения и глубины заложения подземных коммуникаций должны быть проложены контрольные траншеи или шурфы. Рабочие, занятые на этой работе, должны пройти инструктаж по охране труда.
При наличии в зоне земляных работ подземных коммуникаций работы нужно вести с особой осторожностью, под наблюдением производителя работ или мастера, а также работников электрохозяйства, если работы ведутся в непосредственной близости от кабелей, находящихся под напряжением. При этом можно использовать только такие механизмы и инструменты, которые не могут повредить проложенные коммуникации.
Разработка грунта в непосредственной близости от линий действующих подземных коммуникаций допускается только землекопными лопатами. Применять ломы, кирки, отбойные молотки и другие ударные инструменты в указанных местах не разрешается.
При обнаружении каких-либо подземных коммуникаций или сооружений, не показанных на чертежах, работы должны быть немедленно приостановлены, сооружения или разводки тщательно осмотрены для установления их происхождения, и с участием представителей заинтересованных организаций должен быть решен вопрос о возможности продолжения земляных работ.
При производстве земляных работ возможны случаи появления в котлованах и траншеях вредных газов. В этих случаях работы нужно немедленно прекратить, а рабочих удалить из опасных мест впредь до выяснения причин появления и обезвреживания газа. Только после того как будет установлена полная безопасность, можно продолжать работы. Если нет полной гарантии, что вредные газы не будут поступать в дальнейшем, работы нужно вести лишь при наличии индикаторов для определения газа и при обеспечении рабочих противогазами или кислородными изолирующими приборами, которые можно использовать при обнаружении газа. До начала работ рабочие должны быть проинструктированы о способах борьбы с вредными газами. Курить и применять огонь в таких местах запрещается, так как это может вызвать взрыв. При обнаружении боеприпасов возобновлять земляные работы можно только после проверки участка и удаления боеприпасов саперами.
Рыть котлованы и траншеи с вертикальными стенками без креплений можно только в грунтах с ненарушенной структурой, естественной влажностью при отсутствии грунтовых вод и расположенных поблизости подземных сооружений. При этих условиях глубина выемок без креплений согласно СНиП 111-4-80 не должна превышать:
- 1 м - в песчаных и гравийных грунтах;
- 1,25 м - в супесях;
- 1,5 м - в суглинках, глинах, сухих лессовидных грунтах.
При всех других условиях траншеи и котлованы необходимо разрабатывать либо с откосами, либо с вертикальными стенками, закрепленными на всю высоту.
Рытье траншей с вертикальными стенками без креплений роторными или траншейными экскаваторами в плотных связных грунтах допускается на глубину не более 3 м. При этом рабочим не разрешается спускаться в траншею, так как вертикальные стенки могут обрушиться. В местах траншеи, где требуется пребывание рабочих, должны устраиваться крепления или откосы.

Котлованы и траншеи в мерзлом грунте можно рыть без креплений только на глубину промерзания. Производить земляные работы в зимнее время путем подкопов и подбоев не разрешается. Нависшие козырьки, камни и валуны необходимо обрушать.
За состоянием вырытых траншей и котлованов с вертикальными стенками должно быть установлено постоянное наблюдение технического персонала стройки. В случаях обнаружения признаков обвала стенок необходимо срочно принять меры, обеспечивающие безопасность работающих: поставить местные крепления или обрушить грунт в опасном месте.
В грунтах с нарушенной структурой при высоком уровне грунтовых вод, наличии подземных коммуникаций, а также при глубине более 2 м вертикальные стенки котлованов и траншей должны обязательно крепиться.
Крепление котлованов и траншей глубиной не более 3 м должно быть, как правило, инвентарным. Устанавливают его в соответствии с типовыми проектами. Виды креплений могут быть различными. Их конструкция зависит от свойств грунта, глубины траншеи и нагрузок, действующих на крепления.
Применяют следующие виды креплений вертикальных стенок котлованов и траншей:
- в грунтах естественной влажности, за исключением сыпучих, - горизонтальные крепления с просветом через одну доску;
- в грунтах повышенной влажности и сыпучих - сплошные вертикальные или горизонтальные крепления;
- во всех видах грунтов при сильном притоке грунтовых вод - шпунтовое ограждение, забиваемое на глубину не менее 0,75 м в подстилающий водонепроницаемый грунт (ниже горизонта грунтовых вод).
Для котлованов и траншей глубиной более 3 м вид крепления, конструкция и размеры его элементов должны быть определены расчетом и предусмотрены в проекте производства работ.
При рытье траншей и котлованов землеройными машинами сразу на проектную глубину вертикальные стенки крепят готовыми щитами, опускаемыми и раскрепляемыми сверху. При этом рабочие не должны допускаться в нераскрепленную выемку.
Разработку выемок в грунтах, насыщенных водой (плывунах), производят по индивидуальным проектам, предусматривающим безопасные способы работ, искусственное водопонижение, шпунтовое крепление и пр.
При разработке котлованов и траншей с креплениями особую опасность представляют места примыкания к ранее засыпанным выемкам, где нарушена структура грунта. Здесь поставленные крепления могут деформироваться и разрушаться. Поэтому нужно вести систематическое наблюдение за состоянием крепления с целью устранения деформаций, особенно на участках с пучащимися грунтами, а с наступлением морозов или потепления необходимы ежедневные проверки с записью результатов в журнале работ. Крепежный материал в траншеи следует подавать при помощи механических средств. Сбрасывать материалы в котлованы или траншеи независимо от их длины и массы не разрешается. Все крепления, установленные зимой, при наступлении оттепели нужно осматривать и в случае необходимости усиливать. Котлованы и траншеи, в которых в зимнее время были сняты крепления или которые были разработаны без креплений, при наступлении теплой погоды должны быть закреплены. Выемки в водонасыщенных грунтах методом замораживания разрабатывают секциями, оставляя между ними перегородки из мерзлого грунта шириной не менее 0,5 м. При работе в мерзлых и скальных грунтах рабочих обеспечивают специальными очками с сеткой.
Конструкция крепления вертикальных стенок котлованов и траншей глубиной до 3 м должна быть инвентарной. Крепление выполняют по типовым проектам. Применение инвентарных креплений предусматривает: сборность элементов, возможность их установки сверху, механизацию работ по установке и разборке щитов. Это способствует безопасности работ в траншеях, позволяет значительно уменьшить трудозатраты, обеспечить многократную оборачиваемость крепежного инвентаря и в конечном итоге снизить стоимость строительства.
В тех случаях, когда отсутствуют инвентарные типовые детали для крепления котлованов и траншей глубиной до 3 м, их следует крепить с учетом определенных требований.
Для крепления грунтов естественной влажности (кроме песчаных) нужно применять доски толщиной не менее 4 см, а для грунтов песчаных и повышенной влажности - не менее 5 см, закладывая их за вертикальные стойки по мере углубления вплотную к грунту с укреплением распорками.
Стойки креплений устанавливают на расстоянии 1,5 м вдоль выемки попарно и раскрепляют горизонтальными распорками. Распорки устанавливают на расстоянии не более 1 м по вертикали одна от другой. Распорки крепят специальными деталями - бобышками, которые препятствуют сдвигу распорок. Крепят бобышки (сверху и снизу) гвоздями длиной не менее 125 мм.
Верхние доски креплений над бровками выемок (бортовые доски) выпускают не менее чем на 15 см. Это делается для того, чтобы избежать случайного падения в выемку выброшенного грунта, камней и других предметов.
С каждой стороны траншеи оставляют очищенную полосу шириной не менее 0,5 м. Она предназначается для прохода рабочих, а также для временного размещения выбрасываемого грунта и укладки материалов для креплений. Бровки котлована необходимо содержать в чистоте. Складировать большое количество материалов или грунта разрешается только за пределами призмы обрушения. Хранить материалы на съездах, в котловане и на рабочих местах запрещается.
Для спуска рабочих в котлованы и широкие траншеи устанавливают стремянки шириной не менее 1 м с перилами. Спуск рабочих по распоркам креплений запрещен.
При обратной засыпке котлованов и траншей разборку креплений нужно производить не сразу на полную высоту, а по частям. При этом нужно разбирать и удалять дощатые крепления осторожно в направлении снизу вверх по мере обратной засыпки. Число одновременно удаляемых досок по высоте не должно превышать трех, а в сыпучих или неустойчивых грунтах - одной. При удалении досок следует соответственно переставлять распорки, причем существующие можно вынимать после установки новых.
Разборку креплений ведут под наблюдением сменного технического персонала (производителя работ или мастера).
Выполнять обратную одностороннюю засыпку траншей и котлованов со свежевыложенными подпорными стенками, стенами подвалов и фундаментов можно лишь после проверки расчетом устойчивости кладки и достижения раствором расчетной прочности.
При возведении подземных сооружений вне посредственной близости от существующих смежных объектов (трубопроводов, фундаментов зданий и т. п.) котлованы или траншеи необходимо засыпать, не разбирая крепления, так как их разборка может привести к аварии и несчастным случаям. Не следует также разбирать крепления в выемках, вырытых в сыпучих грунтах или плывунах, если это может повлечь за собой обрушение грунта и повреждение расположенных рядом сооружений. В этих случаях крепление нужно частично или полностью оставлять в грунте. В тех случаях, когда проектом предусмотрена разработка котлованов и траншей большой глубины, ее целесообразно вести с откосами без креплений.
При разработке грунта с откосами, прежде всего, необходимо определить крутизну откосов, обеспечивающих безопасность разработки данного грунта, а также выбрать способ образования откосов. Крутизна откосов в выемках зависит от рода грунта, влажности и степени его разрыхленности, а также от глубины выемки и характера грунта и определяется углом между направлением откоса и горизонталью.
СНиП III-4-80 предусмотрена наибольшая допустимая крутизна откосов котлованов и траншей при их глубине до 5 м, определяемая как отношение высоты откоса к заложению (см. таблицу).


Допустимая крутизна откоса выемок грунтов


Грунты

Крутизна откоса, м

Насыпные неуплотненные
Песчаные и гравийные
Супеси
Суглинки
Глины
Лессовые и лессовидные

Примечание. При напластовании различных видов грунтов крутизну откосов для всех пластов надлежит назначать по наиболее слабому виду грунта.
При глубине выемки свыше 5 м крутизну откоса устанавливают по расчету и указывают в проекте. Увеличение влажности некоторых видов грунтов в значительной степени меняет их устойчивость в откосах, и угол естественного откоса уменьшается. Поэтому в переувлажненных глинистых грунтах крутизну откосов следует уменьшать до 45° или до отношения 1:1. Изменение крутизны откосов производитель работ фиксирует в соответствующем акте.
При разработке переувлажненных песчаных, лессовых и насыпных грунтов устанавливают крепление.
За состоянием откосов котлованов и траншей, разрабатываемых с откосами (без креплений), необходимо вести систематическое наблюдение. Для этой цели производитель работ или мастер перед началом каждой смены обязан про верить состояние откосов и немедленно принять меры к обрушению или укреплению грунта в тех местах, где обнаружены козырьки или трещины.
Если появляется опасность обвала грунта, необходимо временно прекратить работы. Возобновлять их можно только после полного устранения опасности. Целесообразно также запретить движение транспортных средств и механизмов в пределах призмы обрушения грунта.
При работе на откосах выемок и насыпей глубиной (высотой) свыше 3 м и крутизной более 1:1, а при влажной поверхности откоса крутизной 1:2, рабочие снабжаются предохранительными поясами, закрепленными к надежным опорам.
При рытье траншей, котлованов и колодцев в местах интенсивного движения людей (улицах, дворах, площадях) вокруг места работ на расстоянии 0,8 - 1 м от бровки устанавливают прочные ограждения высотой не менее 1,2 м с предупредительными надписями. В ночное время ограждения освещаются. На уровне земли у бровки траншеи или котлована рекомендуется устанавливать бортовые доски. Открытые котлованы и траншеи вблизи дорог и жилых домов ограждаются сплошным забором. Для перехода через траншеи устраивают мостики шириной не менее 0,8 м при одностороннем движении и шириной 1,5 м с перилами высотой не менее 1,2 м, бортовой доской и барьерами при двустороннем движении. В ночное время переход освещается.
Разработку выемок в грунтах, насыщенных водой (плывунах), осуществляют по индивидуальным проектам, предусматривающим безопасные способы производства работ (искусственное водопонижение, шпунтовое крепление и др.).
Удаление грунтовых вод осуществляют способом открытого водоотлива или глубинного водопонижения. Открытый водоотлив при помощи насосов применяют при скальных и крупноблочных грунтах (щебень, галька, гравий). Открытый водоотлив при песчаных и супесчаных грунтах приводит к оплыванию откосов и разрыхлению основания, поэтому в таких грунтах применяют глубинное водопонижение при помощи иглофильтровых установок.
Производство работ по устройству водоотлива, водопонижению или комбинированного их сочетания допускается только при наличии утвержденного проекта водопонижения, увязанного с проектом производства строительных работ. До начала монтажа водопонижающих установок производят разбивку: скважин; трассы высасывающих и напорных коммуникаций; линий электроснабжения; мест расположения водоотводящих лотков и насосных агрегатов. Здания и сооружения, расположенные в непосредственной близости от водопонижающих установок, должны быть обследованы, а их состояние зафиксировано актом. Откачиваемая вода отводится не менее чем на 100 м от земляной выработки. Сброс воды в существующие водостоки согласовывается с соответствующими организациями, эксплуатирующими их. Всасывающие коллекторы и насосы иглофильтровых установок располагают на возможно более низких отметках. Для этого до начала монтажа установок грунт, находящийся выше грунтовых вод, следует снимать. При монтаже насосов, всасывающих и напорных коммуникаций, должна быть обеспечена герметичность всех соединений. Всасывающий коллектор иглофильтровых установок укладывают на подкладках по спланированной поверхности с уклоном от насоса 0,005 - 0,02.
К работам по искусственному водопонижению грунтовых вод можно приступать лишь после производственного испытания оборудования и коммуникаций путем поочередного включения одного или группы фильтров. Во время работы водопонижающей установки ведут систематическое наблюдение за понижением уровня воды в контрольных скважинах. Откачка воды из фильтров производится непрерывно, что обеспечивается резервным насосным оборудованием с электропитанием от двух различных источников.
Водопонижающие и водоотливные установки принимает комиссия, назначаемая начальником или главным инженером строительной организации, что оформляется приемо-сдаточным актом. При этом должны быть представлены:
- контрольные геологические разрезы, подтверждающие данные предварительных изысканий;
- исполнительные схемы водопонижающих скважин и иглофильтровых установок;
- акты испытания трубопроводов;
- акты о работе водопонижающей установки при пробном пуске;
- акты на скрытые работы.
При открытом водоотливе грунтовую воду откачивают насосами непосредственно из котлована или траншеи по мере его разработки.
Недостатком открытого водоотлива является то, что вода, поступающая через стенки котлована, выносит из них частицы грунта, а движущаяся ко дну котлована - разрыхляет грунт и уменьшает его несущую способность. Открытый водоотлив на ответственных сооружениях может быть применен в тех случаях, когда по периметру котлована забито шпунтовое ограждение. Во избежание повреждения основания откачку воды производят через приемный колодец, заглубляемый относительно поверхности разрабатываемого грунта на 0,5 м.
Грунтовый водоотлив применяется в тех случаях, когда осушаемая порода обладает достаточной водопроницаемостью (характеризуется коэффициентом фильтрации). При грунтовом водоотливе откачку воды производят из трубчатых скважин, расположенных в определенном порядке и соединенных общей всасывающей трубой. При постоянной откачке воды из системы таких скважин естественный уровень грунтовых вод должен быть доведен до отметки 0,5 м ниже дна котлована, при этом вода поступает к скважине сверху вниз по депрессионной кривой. Такой способ ведет к уплотнению грунта. Откачиваемая вода отводится не менее чем на 100 м от земляной выработки. Сброс воды в существующие водостоки согласовывается с соответствующими организациями.
Глубинное водопонижение на строительных площадках рекомендуется осуществлять при помощи водопонижающих установок с легкими иглофильтрами водосборного коллектора и насосного агрегата. Под влиянием разности атмосферного и пониженного давления в коммуникациях водопонижающей установки грунтовая вода поступает в иглофильтры, заполняет всасывающий коллектор и перекачивается в дождевые водоприемники или за пределы осушаемого участка. Всасывающий коллектор монтируют из труб с патрубками для присоединения иглофильтров. Расстояние между иглофильтрами зависит от коэффициента фильтрации грунта и составляет при малых коэффициентах 0,75 м, при больших - один-два патрубка, т. е. 1,5 - 2,25 м.
Перед пуском иглофильтровой установки насосный агрегат должен выкачать воздух из всасывающей системы. Открывать клапан для откачки воды можно только после того, как вакуумметр покажет, что воздух из системы не поступает. Запрещается извлекать установленные иглофильтры с помощью автокранов. Иглофильтры необходимо извлекать только при помощи игловыдергивателей, механических или гидравлических домкратов. При погружении или извлечении иглофильтров в радиусе полуторной длины иглофильтра запрещается нахождение людей.
Наиболее распространенными и эффективными машинами, применяемыми для механизации земляных работ, являются одноковшовые экскаваторы. До начала работ в пределах строительной площадки подготавливают пути, по которым будут передвигаться экскаваторы: выравнивают и планируют грунт, путь на слабых грунтах усиливают щитами, настилами из досок, брусьев или шпал. Перемещение экскаватора по искусственным сооружениям (мосты, трубы под насыпями, эстакады и др.) допускается только после предварительной проверки прочности этих сооружений и получения разрешения на проход экскаватора по сооружениям от тех организаций, в ведении которых они находятся. Во время движения экскаватора стрелу его следует устанавливать строго по направлению хода, а ковш приподнимать над землей на 0,5 - 0,7 м. Запрещается передвижение экскаватора с нагруженным ковшом.
Если угол наклона местности больше установленного паспортными данными, спуск и подъем экскаватора осуществляют при помощи трактора или лебедки в присутствии механика, производителя работ или мастера.
После подготовки пути и прохода экскаватора к месту работ приступают к выемке грунта в соответствии с технологической картой и проектом производства работ. Во избежание самопроизвольного перемещения экскаваторы во время работы закрепляются переносными опорами. Запрещается подкладывать под гусеничные ленты или катки доски, бревна, камни и другие предметы для предупреждения смещения работающего экскаватора.
Во время работы экскаватора рабочим запрещается находиться под ковшом или стрелой. Производить какие-либо другие работы со стороны забоя нельзя. Их можно выполнять только вне опасной зоны, которая определяется радиусом действия экскаватора, увеличенным на 5 м. Особое внимание нужно обращать на то, чтобы в радиусе действия экскаватора не было проводов электролиний.
Погружать разработанный грунт на автомобили экскаватором следует со стороны заднего или бокового борта автомобиля. Ширина съезда в котлован определяется габаритами автомобилей - самосвалов или других транспортных средств, применяемых на строительстве, и проходами для людей шириной не менее 1 м с каждой стороны съезда. Нельзя допускать, чтобы при погрузке грунта между землеройной машиной и транспортными средствами находились люди.
Во время перерывов в работе, независимо от их причин и продолжительности, стрелу экскаватора следует отвести в сторону от забоя, а ковш опустить на грунт. Очистку ковша необходимо производить только опустив его на землю.
В случаях временного прекращения работ по отрывке траншей или при ремонте экскаватора его нужно переместить на расстояние не менее 2 м от края открытой траншеи. При этом необходимо подложить подкладки с обеих сторон гусениц или колес.
Некоторые виды земляных работ приходится выполнять тракторными скреперами. Во избежание опрокидывания машины нельзя приближаться к откосу выемки на расстояние менее 0,5 м и откосу свежеотсыпанной насыпи на расстояние менее 1 м. При разработке грунта одновременно несколькими скреперами между ними должно во всех случаях сохраняться расстояние не менее 20 м, так как при меньшем интервале скреперист не сумеет затормозить машину, если впереди идущий скрепер произвольно остановится.
При работе бульдозером запрещается перемещать грунт на подъем или под уклон более 30°, а также выдвигать нож бульдозера на бровку откоса выемки (при сбросе грунта). В случае обнаружения в разрабатываемом грунте крупных камней, пней или других предметов машину необходимо немедленно остановить и удалить с пути все, что может вызвать аварию, и только после этого продолжать работу.
Земляные работы способом гидромеханизации ведутся только при наличии проекта производства работ, который должен предусматривать последовательность выполнения работ и вспомогательные устройства для их безопасного ведения. Территория, на которой производятся земляные работы способом гидромеханизации, ограждается. Рабочую зону гидромонитора дополнительно обозначают предупредительными знаками. Гидромонитор должен иметь паспорт с указанием допускаемого рабочего давления и манометр, установленный на его стволе. До начала работы гидромонитор проверяют на давление, превышающее рабочее не менее чем на 50 %. В процессе производства работ это давление повышать не допускается. На рабочем водоводе на расстоянии не более 10 м от рабочего места гидромониторщика устанавливают задвижку, которая позволила бы мгновенно прекратить доступводы в аварийных случаях. Между насосной станцией и гидромониторами в забое монтируют надежную телефонную связь и средства аварийной сигнализации. Устранение неисправностей гидромонитора, освобождение от завалов, смену насадок, подтягивание фланцев и муфт трубопроводов производят только при закрытой задвижке или после прекращения подачи воды. Все зоны производства работ - зона действия струи гидромонитора, рабочая площадка возле него, путь к задвижке, перекрывающей воду и сами задвижки - в ночное время суток должны быть освещены.
Свеженамытый грунт ограждают дамбами или щитами со знаками безопасности, запрещающими доступ людей. Проход по намытому грунту допускается только после его уплотнения до такой степени, когда хождение по грунту станет безопасным. Для прохода к устройствам, спускающим воду с территории намыва, устанавливают мостики с перилами. Все колодцы закрывают или ограждают.
Сборку щита производят по заранее разработанной и утвержденной технологии монтажа, обеспечивающей безопасное ведение работ на разных горизонтах. Проходка подземных туннелей и коллекторов щитами диаметром менее 2 м не разрешается. Спуск элементов щитов в шахту производят под непосредственным руководством механика участка или производителя работ только при наличии действующей сигнализации. Подачу сигналов производит специально выделенное лицо из числа рабочих, занятых спуском.
Разработка грунта в забоях при щитовой проходке допускается только в пределах козырьков щита. При этом:
- смонтированный щит, его механизмы и приспособления разрешается вводить в эксплуатацию лишь после их приемки комиссией по акту;
- запрещается передвигать щит на расстояние, превышающее ширину кольца блочной обделки без закрепленных блоков, и разрабатывать грунт за пределами внутреннего периметра щита;
- вне устойчивых слабых грунтах лоб забоя должен быть закреплен временной крепью с шандорами, а в песчаных сыпучих грунтах необходимо применять щиты с горизонтальными полками;
- передвигать щит разрешается только в присутствии и под руководством сменного мастера или производителя работ и дежурного слесаря;
- запрещается пребывание людей у забоя при передвижении щита, за исключением рабочих, наблюдающих за креплением.
Пустоты за блочной обделкой, образовавшиеся при проходе, заполняют путем нагнетания цементно-песчаного раствора. При укладке блоков мастер должен производить предварительную (шаблоном, рейкой), а маркшейдер - инструментальную проверку эллиптичности каждого кольца диаметром 2,5 м и более. При обнаружении эллиптичности обделки (сверх допустимой) немедленно устанавливают специальные крепежные кольца и стойки.
При сварочных работах в туннелях устанавливается приточно-вытяжная вентиляция. Контроль содержания вредных примесей в воздухе производят не реже одного раза в смену.

Минимальная высота протектора шин на автомобиле - 1,6мм . Этот показатель принят Международной Асоциацией Производителей Автомобильных Шин. Когда износ резины достигает критического уровня - протектор сравняется с ограничителями.

В Украине этот параметр в виде рекомендации ДержСпоживСтандарта (ДСТУ3649 - 2010 ). Как закон еще не принят.

***************************************

6.3.2 Висота рисунка протектора шин повинна відповідати значенням, наведеним у таблиці 7. "


Фрагмент из "Вимоги щодо безпечності технічного стану та методи контролювання ДСТУ 3649:2010"

***************************

По мере износа ограничитель сравнивается с протектором

Минимум 1.6мм должно быть по всей ширине рабочей части. В любом участке рабочей области глубина должна быть не меньше норматива.



глубина меряется по всей ширине протектора

По всей окружности протектора износ должен быть равномерный, без резких вмятин и неровностей. Шина с неравномерным износом не пригодна для эксплуатации.

В сфере автолюбителей бытует мнение, что ограничители для того чтобы чаще меняли и покупали новые шины...

Это заблуждение .

Ограничитель оповещает что ездить на этой резине опасно. Многочисленные тесты шин с протектором меньше 1.6мм показывают длинный тормозной путь на мокрой дороге.

Включается эффект аквапланирования , подвергая опасности жизнь водителя и пассажира.

Индикатор глубины протектора зимней резины

Оптимальная глубина протектора для зимних шин больше чем для летних. Утрамбованный снег сложнее выводить из пятна контакта колеса, поэтому канавки должны быть глубже.

Для зимних покрышек глубина составляет 4мм , при этом отметим - это РЕКОМЕНДУЕМАЯ величина .

Законодательно требуемая высота протектора зимних колес такая же как и для летних - 1,6мм .


Глубина протектора резины для джипов и внедорожников

На японской зимней резине для джипов (в народе "липучка") в протекторе, помимо ограничителей, установлен индикатор 50% , который НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОГРАНИЧИТЕЛЕМ .

Он показывает слой активной "липучей" резины на протекторе. После него идет слой простой зимней резины.

Высота индикатора в милиметрах не фиксировна и зависит от глубины протектора новой резины. Новая джиповская резина может иметь от 11мм до 15мм глубины .

Фото: несмторя на то что "липучка" стерлась (индикатор 50% сравнялся с протектором) глубина канавок остается большой


Чтобы долго не искать ограничитель на протекторе, некоторые производители ставят указатели на боковине. К примеру GoodYear придумал интересный указатель в виде Снеговика со стрелкой.

Чем и как замерять глубину протектора автошин

Есть три метода проверки:

1) Точный

2) Не точный

3) На глаз

1) Измеритель протектора - точный инструмент. Бывают электронные и механические. Маленький, можно положить в бардачок либо в карман одежды.

Работает как штангенциркуль, ставите измеритель на протектор, чтобы игла была по центру дренажной канавки, и опускаете до упора. ВСЕ. Результат на табло.

простой карманный измеритель протектора

электронный глубинометр

Меряйте глубину шины раз в месяц, в нескольких местах, чтобы вовремя диагностировать неравномерный износ.

Имея в гараже комплект покрышек, у которых допустимая глубина протектора зимних шин соответствует норме, каждый автомобилист твердо уверен в том, что полностью готов встретить зиму во всеоружии. Все же не стоит быть настолько самоуверенным, а присмотреться к резине внимательнее, поскольку ресурс протектора для зимы и для лета очень разный. Существуют определённые показатели, по которым прошлогодние покрышки лучше вообще не применять, а купить новые. Никакие деньги не идут в сравнение с безопасностью на зимней дороге.

Зимняя резина и закон

Любые правила и законы не растут на ровном месте, а отталкиваются исключительно от практики. Поэтому новое постановление Правительства РФ от первого января 2015 года затронуло регламент неисправностей транспорта, при которых его эксплуатация запрещена. В частности, это коснулось и шин. В новой редакции перечня критических неисправностей покрышки чётко делятся на зимние и летние. Если раньше, по старой классификации транспорта, легковушка могла иметь глубину протектора 1,6 мм, грузовик 1 мм, а автобус 2 мм, то теперь изменилась и классификация, и допуски по износу резины.

Остаточная глубина протектора в летний период для мотоциклов и мопедов осталась равной 0,8 мм, а для другого вида транспорта все сложнее и строже:

  • транспорт категории N2 и N3, а также О3 и О4 - 1 мм;
  • транспорт категории О1, О2, М1 и N1 - 1,6 мм;
  • автомобили категории М2 и М3 должны иметь глубину протектора более 2 мм.

Термин «не менее» был заменён на термин «более», а это означает, что номинал, указанный в регламенте, фактически считается недопустимым.

Остаточная глубина протектора шин, которые предназначены для использования на льду или на снегу, должна быть не более 4 мм. Закон чётко указывает, что под зимней покрышкой подразумевается резина, маркированная специальным образом - либо логотипом с горой Фудзияма, тремя пиками и снежинкой по центру, либо литерами MS в любом сочетании, что означает «mud & snow», грязь и снег. Не обошлось и без оговорок: требование распространяется только на участки дороги с обледенелым или заснеженным покрытием. Стало быть, по асфальту или снежной каше можно ездить по летнему регламенту, а вот по льду - с глубиной протектора зимних шин минимум 4 мм.

Видеосоветы для определения высоты протектора шин без специнструмента

Многих вводят в заблуждение термины «остаточная глубина рисунка протектора» и «не более», «не менее». Если говорят о глубине, говорят «не более», а если о высоте протектора — «не менее». Этих сакральных 4 мм распространяются на все типы транспортных средств, обутых в зимнюю резину. Но также важно помнить, что это ограничение не распространяется на зимние покрышки с индикаторами износа, при появлении которого покрышка считается непригодной к использованию на дорогах общего пользования. Появление индикатора приравнивается к наличию порезов, трещин, пробоев, расслоений корда и грыж, словом, использовать её нельзя, разве только вместо запаски.

С запасками отдельная история. Если инспектор уличил водителя в использовании колеса с проступившими индикаторами, но остальные колеса в порядке, то такому нарушителю даются сутки на восстановление пробитого колеса. То же касается и докаток, на ней можно доехать до ближайшего шиномонтажа и отремонтировать покрышку. Штрафа как такового за использование нерегламентной резины нет, но инспектор запросто может составить протокол о том, что автомобиль не соответствует техрегламенту для колёсного транспорта и запретить эксплуатацию. Естественно, что на покрышках, которые не соответствуют новым требованиям допустимой глубины протектора зимних шин, техосмотр пройти не удастся. При этом на одну ось нельзя устанавливать покрышки, у которых разные рисунки протектора, не говоря уже о размерах и типах кордов. Докаток это, естественно, не касается.

Смотрим на протектор, измеряем его глубину

С 1 января 2015 года нам пришлось внимательнее смотреть на резину, зимнюю в том числе. К примеру, б/у-шная зимняя покрышка осенью может иметь вполне допустимых минимально 4 мм высоты рисунка протектора. Но на сколько его хватит и когда наступит критический износ, можно только догадываться. Да и мало кому приходит в голову, что после первого зимнего откатанного сезона, даже если остаток протектора соответствует норме, сцепные свойства покрышки ухудшаются на 10-15%. Индикаторы износа тоже устанавливают не для того, чтобы увеличить мировой шинооборот, а как раз в целях безопасности. Кроме того, с каждым новым сезоном эластичность зимней резины ухудшается.

Если же говорить о межсезонье, то всплывают актуальные темы аквапланирования и слэшпленинга. Аквапланирование - это полная потеря контакта с поверхностью дороги в воде, колесо попросту всплывает на скорости. Компания Nokian провела ряд тестов и выяснила, что на покрышках с глубиной протектора 1,6 мм и уровнем воды в пределах 4-5 мм аквапланирование возможно уже на 70-75 км/ч. При этом высота протектора новой покрышки может удержать автомобиль от потери контакта вплоть до 95-100 км/ч. Слэшпленнинг - это подобное явление, только происходит оно на снежной каше во время оттепели. В случае износа протектора шины (или превышения скорости) потеря контакта с дорогой на обычной резине может возникнуть на 50-60 км/ч, а на зимней, соответствующей нормам 4 мм глубины, на скорости 70-80 км/ч. При этом контактное пятно с дорогой составит только 17% от контакта на новой зимней покрышке. Поэтому остаток в 4 мм не такая уж и роскошь.

Измерить же глубину протектора можно несколькими способами:

  1. На глаз. Так и поступает большинство автомобилистов, не задумываясь о том, что высота рисунка протектора в разных местах покрышки может быть совершенно разной и визуальная оценка служит разве только для успокоения совести.
  2. Монета. Не слишком точный, но дающий представление о реальном износе зимней резины метод. Монета вставляется в несколько точек рисунка протектора, с верхней точки прижимается пальцем. После этого полученное расстояние измеряется. Желательно измерять в нескольких местах по ширине шины.
  3. Штангенциркуль с глубиномером. Простой и надёжный и точный метод. Измерение лучше проводить в 9-12 точках по диаметру и в трёх точках по ширине.
  4. Специальный цифровой глубиномер.

Изначально новая летняя шина может иметь глубину протектора от 6 до 8 мм, а зимняя - от 8 до 11. При этом зимняя на асфальте изнашивается гораздо быстрее летней, поскольку в ней больше прорезей и мягче резина, а нагрузка на каждую шашку протектора увеличивается.

Специалисты говорят, что при 50% износе летней шины она ещё вполне пригодна к эксплуатации, но зимняя покрышка с таким же процентом износа уже никуда не годится.

Чтобы вычислить реальный износ зимней покрышки, достаточно от высоты нового протектора отнять реальный показатель и умножить результат на 100. Если не удаётся узнать высоту протектора новой конкретной шины, можно взять среднее значение:

  • скоростная зимняя резина с похожим на летний рисунком протектора может изначально иметь высоту в пределах 7 мм;
  • классическая зимняя покрышка получит около 9 мм высоты рисунка;
  • зимняя резина повышенной проходимости с так называемым скандинавским рисунком обязана иметь высоту не менее 10-11 мм.

Ставим зимнюю резину правильно

Безусловно, что не каждый может позволить себе каждый сезон покупать новый комплект зимней резины. Перед тем как установить прошлогодний комплект, стоит обратить внимание на ряд важных моментов, кроме высоты протектора, разумеется:

  • На скользкой дороге даже самая дорогая летняя резина не так эффективно держит автомобиль и не так эффективно тормозит, как самая недорогая зимняя.
  • Если правила хранения покрышек не соблюдались или же резина хранилась вместе с дисками в сборе, колеса необходимо отбалансировать, прежде чем устанавливать.
  • Перед установкой зимнего комплекта желательно проверить развал-схождение, поскольку летом незначительное отклонение от нормы не так заметно, как на скользкой дороге.

  • Поскольку зимняя резина более эластична, стоит большее внимание уделять давлению в колёсах и проверять его чаще.
  • Запаска по возможности должна иметь такой же рисунок протектора, как и остальные колеса.
  • Независимо от типа привода, на переднюю ось устанавливают лучшую пару покрышек, поскольку управляемость на скользкой дороге - это очень важно.
  • Если соблюдать сезонность покрышек, вовремя чередовать летние и зимние, они прослужат на 30-40% дольше.

Кроме всего, нужно обязательно учитывать условия эксплуатации автомобиля, однако, это касается, скорее, выбора новых зимних шин. Допустимая глубина протектора зимних шин так же важна, как и соответствие покрышек сезону, поэтому выполняя требования техрегламента, мы сами беспокоимся о безопасности своей и безопасности соседей по дороге.

  • Новости
  • Практикум

Исследование: автомобильные выхлопы — не главный загрязнитель воздуха

Как подсчитали участники энергетического форума в Милане, более половины выбросов СО2 и 30% вредных для здоровья твёрдых частиц попадает в воздух вовсе не из-за работы двигателей внутреннего сгорания, а из-за отопления жилого фонда, сообщает La Repubblica. В настоящее время в Италии 56% построек относится к самому низкому экологическому классу G, причем...

Ford Fiesta нового поколения: уже в2018-2019году

Внешность новинки будет выполнена в стиле более крупных Focus и Mondeo текущего поколения. Об этом со ссылкой на источники внутри компании сообщает OmniAuto. На основании полученной информации художник издания также создал на компьютере изображение, демонстрирующее, как мог бы выглядеть подобный автомобиль. Фары и решетка радиатора в стиле Mondeo - не единственное, чем будет...

КамАЗ запретил работникам ругаться матом в соцсетях

Это стало возможным благодаря внедрению сетевого этикета и принятию документа под названием «Временная процедура о предоставлении информации в СМИ о деятельности ПАО “КамАЗ”», сообщает корпоративное издание «Вести КамАЗа». Как пояснил руководитель пресс-службы КамАЗа Олег Афанасьев новый документ представляет собой доработанный приказ о предоставлении информации в СМИ, ...

Завод Mercedes в Подмосковье: проект одобрен

На прошлой неделе стало известно, что концерн Daimler и Минпромторг планируют подписать специальный инвестиционный контракт, который предполагает локализацию на территории России производства автомобилей Mercedes. На тот момент сообщалось, что площадкой, где планируется наладить выпуск «Мерседесов», станет Подмосковье - строящийся индустриальный парк «Есипово», который расположен в Солнечногорском районе. Также...

Кабриолет принцессы Дианы пустят с молотка

Цена автомобиля, выпущенного 7 марта 1994 года, и прошедшего 21 412 миль (34 459 км), оценивается в 50 000 - 60 000 фунтов стерлингов (примерно 55 500 - 66 600 евро). Audi Cabriolet представлял собой открытую версию модели Audi 80. Машина зеленого цвета, ...

МАЗ создал новый автобус специально для Европы

Эта модель изначально создавалась для стран Евросоюза, отмечает пресс-служба Минского автозавода, поэтому максимально адаптирована под требования местных перевозчиков. МАЗ-203088 оснащён привычными для европейских механиков агрегатами: 320-сильным двигателем Mercedes-Benz и 6-ступенчатым автоматом ZF. В салоне - новые рабочее место водителя и интерьер: все выступы и кромки жёстких конструкций...

Купе Mercedes-Benz E-класса заметили во время тестов. Видео

Ролик с участием нового Mercedes-Benz E Coupe был снят в Германии, где автомобиль проходит финальные испытания. Видео было опубликовано в блоге walkoART, cпециализирующимся на шпионских кадрах. Хотя кузов нового купе скрывается под защитным камуфляжем, уже можно сказать, что автомобиль получит традиционную внешность в духе седана Mercedes E-класса...

В Сингапуре появятся беспилотные такси

Во время испытаний на дороги Сингапура выйдут шесть модифицированных Audi Q5, способных передвигаться в автономном режиме. В прошлом году такие автомобили беспрепятственно преодолели путь от Сан-Франциско до Нью-Йорка, сообщает Bloomberg. В Сингапуре беспилотники будут двигаться по трем специально подготовленным маршрутам, оборудованных необходимой инфраструктурой. Протяженность каждого маршрута составит 6,4 ...

Культовый внедорожник Toyota канет в Лету

Полное прекращение выпуска автомобиля, который до сих пор выпускался для рынков Австралии и стран Ближнего Востока, запланировано на август 2016 года, сообщает издание Motoring. Впервые серийный Toyota FJ Cruiser был показал в 2005 году на Международном автосалоне в Нью-Йорке. С момента начала продаж и до сегодняшнего момента автомобиль оснащался четырехлитровым бензиновым...

Видео дня: электромобиль набирает 100 км/ч за 1,5 секунды

Электрический болид под названием Grimsel смог разогнаться с места до 100 км/ч за 1,513 секунды. Достижение было зафиксировано на взлетно-посадочной полосе авиационной базы в Дюбендорфе. Болид Grimsel представляет собой экспериментальный автомобиль, разработанный студентами Швейцарской высшей технической школы Цюриха и Университета прикладных наук Люцерна. Автомобиль создан для участия...

Какую машину выбрать женщине или девушке

Автопроизводители выпускают сейчас огромное разнообразие автомобилей, и какие из них женские модели машин, определить удается не всегда. Современный дизайн стер границы между мужскими и женскими моделями автомобилей. И все же, есть некоторые модели, в которых женщины будут смотреться более гармонично, ...

Какие машины угоняют чаще всего

К сожалению, количество угнанных машин в России со временем не снижается, только изменяются марки угоняемых авто. Трудно точно определить список самых угоняемых авто, так как каждая страховая компания или статистическое бюро имеют свою информацию. Точные данные ГИБДД о том, какие...

Надёжность машин по рейтингу

Для чего служат рейтинги надёжности? Будем честными друг с другом, почти каждый автолюбитель часто думает: самая надежная машина – моя, и мне она не доставляет много хлопот различными поломками. Однако, это просто субъективное мнение каждого автовладельца. Приобретая автомобиль, мы в...

Рейтинг надежных машин 2018-2019 года

Надежность, безусловно, является наиглавнейшим требованием к автомобилю. Дизайн, тюнинг, любые «навороты» – все эти ультрамодные ухищрения по степени своей важности неизбежно меркнут, когда заходит речь о надежности транспортного средства. Машина должна служить своему владельцу, а не доставлять ему проблемы своими...

Выбор доступного седана: Zaz Change, Lada Granta и Renault Logan

Еще каких-то 2-3 год назад считалось априори, что у доступного автомобиля должна быть механическая коробка передач. Их уделом считалась пятиступенчатая механика. Однако в настоящее время все резко изменилось. Сначала установили автомат на «Логан», немного позднее – на украинский «Шанс», а...

Перед тестом можно смело сказать, что это будет «Трое против одного»: 3 седана и 1 лифтбек; 3 наддувных мотора и 1 атмосферник. Три машины с автоматом и только один – с механикой. Три автомобиля – бренды Европы, и один – ...

Хиты2018-2019рейтинг кроссоверов по стоимости и качеству

Они появились в результате генетического моделирования, они синтетические, как одноразовый стаканчик, они практически бесполезные, как пекинесы, но их любят и ждут. Те, кто хочет боевую собаку, заводят себе бультерьера, кому нужна спортивная и стройная, отдают предпочтение афганским борзым, кому нужна...

КАК заказать автомобиль из Германии, как заказать машину из германии.

Как заказать автомобиль из Германии Существует два варианта покупки подержанного немецкого автомобиля. Первый вариант предполагает самостоятельную поездку в Германию, выбор, покупку и перегон. Но этот способ не всем подходит ввиду отсутствия опыта, знаний, времени или желания. Выход – заказать авто...

Какой автомобиль выбрать семьянину

Семейный автомобиль должен быть безопасным, вместительным и комфортным. Кроме того, семейные машины должны быть удобны в использовании. Разновидности семейных машин Как правило, у большинства людей понятие «семейный автомобиль» ассоциируется с 6-7-миместной моделью. Универсал. Такая модель обладает 5-ю дверями и 3-мя...

  • Обсуждение
  • Вконтакте
Поделиться: