Новая сеть маршрутов магистраль. Как работает новая московская транспортная система «Магистраль

С 9 мая по 15 июня маршрутки начнут поэтапно переходить на новую модель транспортного обслуживания. Всего заменят 211 городской маршрут, к июлю старых маршруток в Москве не останется. Новые частные автобусы будут выполнены в стиле московского транспорта, пассажиры смогут использовать для поездок социальные карты и "Тройку"..

9 мая


    ЗАО:
  • Маршрут №232 заменили на №432 , следует от метро "Сходненская" до остановки "1-й Тушинский проезд";

  • СВАО:
  • Маршрут №483м заменили на №483 , следует от метро "Бабушкинская" до остановки "Проезд Шокальского, 43";
  • Маршрут №46м заменили на №346 , следует от метро "Бабушкинская" до остановки "улица Малыгина";
  • Маршрут №609м заменили на №309 , следует от метро "Отрадное" до остановки "станция Лосиноостровская";

  • ЮЗАО:
  • Маршрут №540м заменили на №540 , следует от метро "Теплый Стан" до метро "Теплый Стан";
  • Маршрут №161м заменили на №361 , следует от метро "Юго-Западная" до остановки "улица Островитянова".

16 мая


    ВАО:
  • Маршут №617 останется, он будет следовать от станции "Перово" до остановки "Ивановское".

  • САО:
  • Маршрут №661м заменят на №461 , он будет следовать от метро "Петровско-Разумовская" до метро "Войковская";
  • Маршрут №227м заменят на №827 , он будет следовать от Тимирязевской академии до метро "Войковская";
  • Маршрут №191м заменит №591 , он будет следовать от метро "Войковская" до станции "Ховрино";
  • Маршут №282 останется прежним, он будет следовать от метро "Войковская" до остановки "улица Корнейчука";
  • Маршрут №8м заменят на №888 , он будет следовать от метро "Водный стадион" до метро "Войковская";
  • Маршрут №594м заменят на №594 , он будет следовать от метро "Водный стадион" до остановки "Петразоводская улица";
  • Маршрут №639м заменят на №139 , он будет следовать от остановки "НАМИ" до метро "Водный стадион";
  • Маршрут №600м заменят на №500 , он будет следовать от остановки "Петразоводская улица" дом метро "Водный стадион";
  • Маршрут №138м заменят на №338 , он будет следовать от метро "Речной вокзал" до остановки "Госпиталь";
  • Маршрут №138 останется прежним, он будет следовать от метро "Речной вокзал" до остановки "19-й квартал";
  • Маршрут №739 останется прежним, он будет следовать от метро "Речной вокзал" до остановки "19-й квартал";
  • Маршрут №270 останется прежним, он будет следовать от станции "Ховрино" до метро "Речной вокзал";
  • Маршрут №673 останется прежним, он будет следовать от остановки "Бусино" до метро "Речной вокзал";
  • Маршрут №188 останется прежним, он будет следовать от метро "Речной вокзал" до станции "Ховрино";
  • Маршрут №745 останется прежним, он будет следовать от метро "Речной вокзал" до станции "Ховрино";
  • Маршрут №392м заменят на №592 , он будет следовать от метро "Бибирево" до станции "Ховрино";
  • Маршрут 215 останется прежним, он будет следовать от станции "Ховрино" до метро "Петровско-Разумовская";
  • Маршрут №152м заменят на №352 , он будет следовать от станции "Ховрино", до метро "Медведково";
  • Маршрут №571м заменят на №571 , он будет следовать от станции "Ховрино" до метро "Отрадное";
  • Маршрут №63 останется прежним, он будет следовать от остановки "Лобненская улица" до метро "Петровско-Разумовская";
  • Маршрут №206м заменят №206к , он будет следовать от метро "Петровско-Разумовская" до остановки "Лобненская улица";
  • Маршрут №191 останется прежним, он будет следовать от станции "Ховрино" до метро "Петровско-Разумовская";
  • Маршрут №294м заменят на №994 , он будет следовать от метро "Алтуфьево" до метро "Тимирязевская";
  • Маршрут №466м заменят на №466 , он будет следовать от станции "Бескудниково" до метро "Тимирязевская.

  • ЦАО:
  • Маршрут №13 останется прежним, он будет следовать от остановки "3-й Павелецкий проезд" до Павелецкого вокзала;
  • Маршрут №387м заменят на №387 , он будет следовать от метро "Бауманская" до метро "Бауманская";
  • Маршрут №86м заменят на №386 , он будет следовать от метро "Волгоградский проспект" до остановки "Автомобильный проезд, 10";
  • Маршрут №567м заменят на №567 , он будет следовать от метро "Марксистская" до остановки "Смирновская улица, 25";
  • Маршрут №40м заменят на №40к , он будет следовать от метро "Римская" до остановки "3-д "Красный путь";
  • Маршрут №28 заменят на №328 , он будет следовать от метро "Фили" до метро "Краснопресненская";
  • Маршрут №125м заменят на №425 , он будет следовать от остановки "Ольховская улица" до платформы "Серп и Молот";
  • Маршрут №423м заменят на №423 , он будет следовать от остановки "Центр международной торговли" до метро "Улица 1905 года".

  • ЮАО:
  • Маршрут №704к останется прежним, он будет следовать от остановки "Каширское шоссе, 148" до остановки "Каширское шоссе, 148";
  • Маршрут №704 останется прежним, он будет следовать от остановки "Каширское шоссе, 148" до остановки "Каширское шоссе, 148";
  • Маршрут №122м заменят на №322 , он будет следовать от метро "Автозаводская" до остановки "5-я проходная ЗИЛа";
  • Маршрут №514м заменят на №415 , он будет следовать от метро "Каширская" до ТЦ "Москва".

СВАО:

  • Маршрут №259 останется прежним, он будет следовать от остановки "улица Корнейчука" до метро "Владыкино";
  • Маршрут №815 останется прежним, он будет следовать от остановки "улица Корнейчука" до остановки "поселок Севводстрой";
  • Маршрут №144м заменят на №544 , он будет следовать от остановки "ВДНХ (южная) до остановки "улица Ротерта";
  • Маршрут №172 останется прежним, он будет следовать от метро "Медведково" до Рижского вокзала;
  • Маршрут №244 останется прежним, он будет следовать от остановки "Федоскинская улица" до остановки "ВДНХ(южная);
  • Маршрут №98м заменят на №714к , он будет следовать от метро "Алексеевская" до остановки "улица Павла Корчагина";
  • Маршрут №19 останется прежним, он будет следовать от метро "Тимирязевская" до Рижского вокзала;
  • Маршрут №278м заменят на №378 , он будет следовать от остановки "улица Павла Корчагина" до метро "ВДНХ";
  • Маршрут №714 останется прежним, он будет следовать от остановки "улица Павла Корчагина" до Рижского вокзала;
  • Маршрут №601 останется прежним, он будет следовать от остановки "Абрамцевская улица" до станции "Лосиноостровская";
  • Маршрут №728м заменят на №428 , он будет следовать от станции "Ховрино" до станции "Лосиноостровская";
  • Маршрут №771 останется прежним, он будет следовать от остановки "Абрамцевская улица", до остановки "Северодвинская улица";
  • Маршрут №618 останется прежним, он будет следовать от остановки "Осташковская улица" до кинотеатра "Марс".
ЮВАО:
  • Маршрут №658 останется прежним, он будет следовать от метро "Братиславская" до метро "Кузьминки";
  • Маршрут №522м заменят на №522 , он будет следовать от метро "Кузьминки" до метро "Люблино";
  • Маршрут №633м заменят на №336 , он будет следовать от метро "Кузьминки" до метро "Марьино";
  • Маршрут №528м заменят на №528 , он будет следовать от станции "Люблино" до ТЦ "Москва";
  • Маршрут №201 останется прежним, он будет следовать от больницы им. Семашко до остановки "14-й мкр. Марьинского парка";
  • Маршрут №136м заменят на №436 , он будет следовать от метро "Выхино" до рынка "Садовод";
  • Маршрут №118м заменят на №418 , он будет следовать от метро "Люблино" до рынка "Садовод";
  • Маршрут №165м заменят на №965 , он будет следовать от метро Рынка "Садовод" до метро "Домодедовская";
  • Маршрут №141м заменят на №541 , он будет следовать от от ТК "Южные ворота" до остановки "14-й мкр. Марьинского парка";
  • Маршрут №112 останется прежним, он будет следовать от остановки "Капотня" до метро "Братиславская".

ВАО:

  • Маршрут №717м заменят на №417 , он будет следовать от остановки "4-й мкр. Кожухова" до метро "Выхино";
  • Маршрут №502м заменят на №502 , он будет следовать от метро "Выхино" до остановки "Новокосинская улица";
  • Маршрут №21м заменят на №21к , он будет следовать от метро "Новокосино" до остановки "3-й мкр. Новокосина";
  • Маршрут №787 останется прежним, он будет следовать от станции "Перово" до остановки "9-й мкр. Кожухова";
  • Маршрут №83 останется прежним, он будет следовать от станции "Перово" до остановки метро "Семеновская";
  • Маршрут №141 останется прежним, он будет следовать от остановки "улица Молостовых" до метро "Семеновская".
САО:
  • Маршрут №4м заменят на №22к , он будет следовать от метро "Динамо" до остановки "Улица 8-го Марта";
  • Маршрут №595м заменят на №595 , он будет следовать от метро "Динамо" до метро "Водный стадион";
  • Маршрут №19м заменят на №319 , он будет следовать от метро "Динамо" до метро "Тимирязевская";
  • Маршрут №174м заменят на №574 , он будет следовать от метро "Дмитровка" до остановки "Проезд Добролюбова";
  • Маршрут №727 останется прежним, он будет следовать от остановки "Улица 8-го Марта" до остановки "Улица Всеволода Вишневского".
СВАО:
  • Маршрут №606 останется прежним, он будет следовать от остановки "Улица Корнейчука" до остановки "Осташковская улица";
  • Маршрут №290 останется прежним, он будет следовать от остановки "Улица Корнейчука" до метро "Бибирево";
  • Маршрут №195 останется прежним, он будет следовать от остановки "ВДНХ(сев.)" до остановки "проезд Русанова";
  • Маршрут №56 останется прежним, он будет следовать от остановки "ВДНХ(сев.)" до платформы "Яуза";
  • Маршрут №96м заменят на №496 , он будет следовать от метро "ВДНХ" до остановки "Городок Моссовета";
  • Маршрут №675м заменят на №475 , он будет следовать от платформы "Лось" до метро "ВДНХ.

ЮВАО:

  • Маршрут №610м заменят на №410 , он будет следовать от метро "Выхино" до остановки "Самаркандский бульвар";
  • Маршрут №305м заменят на №405 , он будет следовать от метро "Текстильщики" до метро "Текстильщики".

СВАО:

  • Маршрут №644 останется прежним, он будет следовать от остановки "6-й мкр. Бибирева" до остановки "Северный-1-й мкр.";
  • Маршрут №759м заменят на №559 , он будет следовать от метро "Речной вокзал" до метро "Алтуфьево";
  • Маршрут №53м заменят на №353 , он будет следовать от метро "Владыкино" до метро "Медведково";
  • Маршрут №258м заменят на №76к , он будет следовать от метро "Владыкино" до остановки "Б. Марфинская улица".
ВАО:
  • Маршрут №272м заменят на №372 , он будет следовать от метро "Преображенская площадь" до метро "Партизанская";
  • Маршрут №452м заменят на №469к , он будет следовать от метро "Семеновская" до метро "Черкизовская";
  • Маршрут №311м заменят на №311 , он будет следовать от платформы "Останкино" до метро "Партизанская";
  • Маршрут №752 заменят на №552 , он будет следовать от остановки "Рубцовская набережная" до метро "Семеновская";
  • Маршрут №69м заменят на №469 , он будет следовать от станции "Перово" до метро "Черкизовская";
  • Маршрут №32м заменят на №332 , он будет следовать из трамвайного депо имени Русакова до ТЦ "Москва";
  • Маршрут №505м заменят на №505 , он будет следовать от метро "Новогиреево" до остановки "Южное Измайлово";
  • Маршрут №С7 останется прежним, он будет следовать от остановки "Уссурийская улица" до остановки "Верхняя Первомайская улица";
  • Маршрут №702 останется прежним, он будет следовать от остановки "Южное Измайлово" до метро "Семеновская".
ЮВАО:
  • Маршрут №526м заменят на №326 , он будет следовать от метро "Алма-Атинская" до ТЦ "Москва";
  • Маршрут №319 заменят на №619 , он будет следовать от метро "Алма-Атинская" до метро "Люблино";
  • Маршрут №612м заменят на №312 , он будет следовать от метро "Волжская" до остановки "Совхозная улица";
  • Маршрут №511м заменят на №511 , он будет следовать от метро "Красногвардейская" до ТЦ "Москва";
  • Маршрут №429м заменят на №429 , он будет следовать от Кузьминского парка до остановки "Хохловка";
  • Маршрут №291м заменят на №491 , он будет следовать от метро "Кузьминки" до платформы "Плющево";
  • Маршрут №143к останется прежним, он будет следовать от метро "Кузьминки" до остановки "Хохловка";
  • Маршрут №115м заменят на №115 , он будет следовать от метро "Кузьминки" до остановки "132-й кв. Выхина";
  • Маршрут №151м заменят на №51к , он будет следовать от метро "Рязанский проспект", до платформы "Чухлинка";
  • Маршрут №99 останется прежним, он будет следовать от остановки "138-й кв. Выхина" до остановки "Авозаводский мост (метро "Автозаводская)";
  • Маршрут №650 останется прежним, он будет следовать от остановки "Марьино" до метро "Текстильщики".

ЮЗАО:

  • Маршрут №434м заменят на №434 , он будет следовать от метро "Университет" до остановки "Нагорный бульвар";
  • Маршрут №119 останется прежним, он будет следовать от остановки "Нагорный бульвар" до Киевского вокзала;
  • Маршрут №315 заменят на №315 , он будет следовать от остановки "5-й Загородный проезд" до метро "Академическая";
  • Маршрут №317м заменят на №317 , он будет следовать от метро "Нагорная" до метро "Ленинский проспект";
  • Маршрут №29м заменят на №529 , он будет следовать от остановки "Университетский проспект" до метро "Нагорная";
  • Маршрут №44 останется прежним, он будет следовать от метро "Кожуховская" до метро "Профсоюзная";
  • Маршрут №87м заменят на №487 , он будет следовать от остановки "Улица Довженко" до метро "Каширская";
  • Маршрут №248м заменят на №145к , он будет следовать от метро "Беляево" до метро "Беляево";
  • Маршрут №504м зменят на №404 , он будет следовать от метро "Юго-Западная" до метро "Калужская";
  • Маршрут №225 останется прежним, он будет следовать от метро "Варшавская" до остановки "16-й мкр. Чертанова";
  • Маршрут №289м заменят на №389 , он будет следовать от метро "Царицыно" до остановки "Загорьевский проезд";
  • Маршрут №629м заменят на №329 , он будет следовать от метро "Юго-Западная" до метро "Славянский бульвар";
  • Маршрут №477м заменят на №877 , он будет следовать от метро "Юго-Западная" до остановки "Остафьевская улица";
  • Маршрут №519м заменят на №519, он будет следовать от метро "Юго-Западная" до остановки "Матвеевское";
  • Маршрут №553м заменят на №553 , он будет следовать от Калужской площади до метро "Теплый Стан";
  • Маршрут №388м заменят на №388 , он будет следовать от метро "Теплый стан" до парка "Тропарево";
  • Маршрут №250 останется прежним, он будет следовать от метро "Теплый стан" до остановки "Улица академика Анохина";
  • Маршрут №745м заменят на №845 , он будет следовать от остановки "23-й кв. Новых Черемушек" до остановки "Раменки";
  • Маршрут №457м заменят на №457 , он будет следовать от метро "Каховская" до метро "Университет";
  • Маршрут №494м заменят на №494 , он будет следовать от метро "Проспект Вернадского" до квартала "Шуваловский";
  • Маршрут №47м заменят на №447 , он будет следовать от метро "Университет". до квартала "Шуваловский";
  • Маршрут №572м заменят на №572 , он будет следовать от остановки "Улица Шолохова" до метро "Университет";
  • Маршрут №577м заменят на №977 , он будет следовать от метро "Ясенево" до Битцевской аллеи;
  • Маршрут №330м заменят на №330 , он будет следовать от остановки "Улица Федосьино" до метро "Ясенево".

ЗАО:

  • Маршрут №575м заменят на №575 , он будет следовать от остановки "5-й мкр. Солнцева" до метро "Кунцевская";
  • Маршрут №554м заменят на №554 , он будет следовать от остановки "Крылатское" до остановки "Улица Федосьино";
  • Маршрут №178 останется прежним, он будет следовать от остановки "66-й кв. Кунцева" до остановки "Фили";
  • Маршрут №704м заменят на №470 , он будет следовать от метро "Университет" до метро "Фили";
  • Маршрут №464м заменят на №464 , он будет следовать от остановки "Улица академика Павлова" до метро "Университет";
  • Маршрут №474м заменят на №474 , он будет следовать от Киевского вокзала, до остановки "Матвеевское";
  • Маршрут №394м заменят на №394 , он будет следовать от Киевского вокзала, до остановки "Раменский бульвар";
  • Маршрут №91 останется прежним, он будет следовать от остановки "Матвеевское" до остановки "4-й Сетуньский проезд";
  • Маршрут №190 останется прежним, он будет следовать от остановки "Беловежская улица" до метро "Молодежная";
  • Маршрут №376м заменят на №376 , он будет следовать от остановки "Крылатское" до ТЦ "Европарк";
  • Маршрут №391м заменят на №391 , он будет следовать от метро "Молодежная" до метро "Полежаевская";
  • Маршрут №660 останется прежним, он будет следовать от метро "Молодежная"до остановки "ВКНЦ";
  • Маршрут №73 останется прежним, он будет следовать от метро "Молодежная" до метро "Филевский парк";
  • Маршрут №688к останется прежним, он будет следовать от остановки "Озерная улица" до метро "Кунцевская";
  • Маршрут №667 останется прежним, он будет следовать от остановки "Озерная улица" до остановки "Олимпийская деревня";
  • Маршрут №459м заменят на №459 , он будет следовать от остановки "Улица Федосьино" до метро "Кунцевская";
  • Маршрут №236 останется прежним, он будет следовать от остановки "Матвеевское" до остановки "МКАД";
  • Маршрут №641 останется прежним, он будет следовать от остановки "Матвеевское" до остановки "Улица Ватутина";
  • Маршрут №641к останется прежним, он будет следовать от остановки "Матвеевское" до остановки "Улица Ватутина";
  • Маршрут №497м заменят на №497 , он будет следовать от метро "Проспект Вернадского" до остановки "Улица Федосьино";
  • Маршрут №343м заменят на №343 , он будет следовать от метро "Юго-Западная" до плафтормы "Переделкино";
  • маршрут №579м заменят на №579 , он будет следовать от платформы "Переделкино" до микрорайона "Солнцево-Парк";
  • Маршрут №374м заменят на №374 , он будет следовать от метро "Юго-Западная" до микрорайона "Солнцево-Парк";
  • Маршрут №510м заменят на №550 , он будет следовать от метро "Юго-Западная" до станции "Кокошкино".
СЗАО:
  • Маршрут №451м заменят на №451 , он будет следовать от остановки "8-й мкр. Митина" до метро "Речной вокзал";
  • Маршрут 456м заменят на №456 , он будет следовать от остановки "8-й мкр. Митина" до метро "Выхино";
  • Маршрут №26 останется прежним, он будет следовать от остановки "Живописная улица" до остановки "Оренбургская улица";
  • Маршрут №18м заменят на №318 , он будет следовать от метро "Динамо" до станции "Перово";
  • Маршрут №691 останется прежним, он будет следовать от метро "Молодежная" до метро "Сокол";
  • Маршрут №88 останется прежним, он будет следовать от метро "Планерная" до метро "Сокол"
  • Маршрут №190м заменят на №390 , он будет следовать от метро "Полежаевская" до остановки "Серебряный бор(пляж №3);
  • Маршрут №584м заменят на №691к , он будет следовать от метро "Сокол" до остановки "Больница №67";
  • Маршрут №597м заменят на №597 , он будет следовать от метро "Сокол" до Набережной Новикова-Прибоя;
  • Маршрут №210м заменят на №310 , он будет следовать от метро "Щукинская" до ТЦ METRO;
  • Маршрут №277м заменят на №277 , он будет следовать от метро "Щукинская" до восточного вестибюля метро "Строгино";
  • Маршрут №294 останется прежним, он будет следовать от остановки "Силикатный завод" до остановки "МФЦ Хорошево-Мневники";
  • Маршрут №12м заменят на №412 , он будет следовать от остановки "Улица Серегина" до остановки "Покровский берег";
  • Маршрут №100 останется прежним, он будет следовать от остановки "Щукино" до метро "Сокол".

ВАО:

  • Маршрут №108м заменят на №613к , он будет следовать от метро "Выхино" до метро "Выхино";
  • Маршрут №9м заменят на №409 , он будет следовать от метро "Выхино" до метро "Выхино";
  • Маршрут №602 останется прежним, он будет следовать от метро "Выхино" до станции "Перово";
  • Маршрут №740м заменят на №440 , он будет следовать от остановки "Авиамоторная улица, 75" до метро "Бауманская";
  • Маршрут №187м заменят на №987 , он будет следовать от метро "Авиамоторная" до платформы "Серп и Молот";
  • Маршрут №340м заменят на №340 , он будет следовать от метро "Римская" до остановки "Смирновская улица";
  • Маршрут №765м заменят на №365 , он будет следовать от метро "Римская" до ТК "Город";
  • Маршрут №125 останется прежним, он будет следовать от остановки "Улица Молостовых" до Красноказарменной площади;
  • Маршрут №265 останется прежним, он будет следовать от метро "Бульвар Рокоссовского" до Рижского вокзала;
  • Маршрут №80 останется прежним, он будет следовать от метро "Бульвар Рокоссовского" до метро "Преображенская площадь";
  • Маршрут №86к останется прежним, он будет следовать от метро "Бульвар Рокоссовского" до остановки "Электрозаводский мост";
  • Маршрут №175м заменят на №975 , он будет следовать от метро "Сокольники" до МГУПИ;
  • Маршрут №140 оставят прежним, он будет следовать от метро "Сокольники" остановки "6-й Лучевой просек"
СВАО:
  • Маршрут №379м заменят на №379 , он будет следовать от гостиницы "Останкино" до остановки "Грохольский переулок";
  • Маршрут №61м заменят на №561 , он будет следовать от метро "Алевсеевская" до остановки "Телецентр";
  • Маршрут №280м заменят на №380 , он будет следовать от платформы "Дегунино" до остановки "Проезд Русанова".

ЮВАО:

  • Маршрут №471м заменят на №471 , он будет следовать от метро "Кузьминки" до метро "Кузьминки";
  • Маршрут №443м заменят на №443 , он будет следовать от метро "Кузьминки" до остановки "Васильцовский стан";
  • Маршрут №433м заменят на №334 , он будет следовать от платформы "Чухлинка" до метро "Кузьминки";
  • Маршрут №530м заменят на №530 , он будет следовать от ТЦ "Москва" до метро "Текстильщики";
  • Маршрут №531м заменят на №55 1, он будет следовать от остановки "Улица Верхние Поля, 38" до метро "Кузьминки";
  • Маршрут №648м заменят на №448 , он будет следовать от метро "Братиславская" до остановки "12-й микрорайон Марьинского парка";
  • Маршрут №853 останется прежним, он будет следовать от метро "Братиславская" до остановки "Улица Марьинский Парк";
  • Маршрут №624м заменят на №824 , он будет следовать от метро "Братиславская" до южного вестибюля метро "Марьино";
  • Маршрут №81м заменят на №981 , он будет следовать от метро "Марьино" до метро "Братиславская";
  • маршрут №657м заменят на №957 , он будет следовать от южного вестибюля метро "Марьино" до метро "Марьино"
  • Маршрут №350м заменят на №350 , он будет следовать от метро "Текстильщики" до остановки "7-й мкр. Марьинского парка";

ЮВАО:

  • Маршрут №524м заменят на №524 , он будет следовать от метро "Текстильщики" до ТЦ "Москва";
  • Маршрут №126м заменят на №426 , он будет следовать от метро "Текстильщики" до остановки "Улица Гурьянова, 77";
  • Маршрут №38м заменят на №438 , он будет следовать от метро "Текстильщики" до остановки "Батюнинский проезд (ГСПТС)";
  • Маршрут №513м заменят на №413 , он будет следовать от платформы "Перерва" до ТЦ "Москва".

ЮАО:

  • маршрут №276м заменят на №676 , он будет следовать от метро "Алма-Атинская" до метро "Домодедовская";
  • Маршрут №755 останется прежним, он будет следовать от метро "Красногвардейская" до метро "Красногвардейская";
  • Маршрут №517м заменят на №517 , он будет следовать от метро "Орехово" до ТЦ "Москва".

В октябре в Москве запускается новая сеть наземного транспорта «Магистраль».
Новые маршруты автобусов, троллейбусов и трамваев проходят по центру Москвы и основным транспортным путям.
В этой статье мы объясним, зачем нужна такая сеть, кому она поможет и как ей пользоваться.


Зачем что-то менять?
В целом - чтобы общественный транспорт Москвы лучше отвечал запросам пассажиров. Конкретно эта сеть маршрутов - чтобы пассажирам было легче перемещаться в центре.

Мы хотим, чтобы пассажирам было удобно совершать повседневные поездки по Москве, полностью полагаясь на наземный общественный транспорт. Например, чтобы можно было приехать из своего района в центр по делам, переместиться в другую часть центра, чтобы встретиться с друзьями в кафе, потом вернуться домой - и всё это с помощью наземного транспорта.

Для этого транспорт должен ходить быстро и часто, быть вместительным и удобным и главное - ездить там, где нужно пассажирам. Запуск маршрутной сети «Магистраль» - один из шагов на пути к этой цели.

Что меняется?
Чтобы транспорт в центре стал удобнее, мы запускаем три типа маршрутов: магистральные, районные и социальные.

Магистральные маршруты основные и самые длинные. Они соединяют сразу несколько районов Москвы с центром и между собой, например Ленинский с Ленинградским проспектом, Лужники и Семёновскую, Нагатинскую и Полежаевскую. Эти маршруты отмечены толстой линией на новой схеме. Интервал движения - 5 – 10 минут. Это самые быстрые и частые маршруты сети.

Районные маршруты более короткие: они соединяют районы с центром. На них легко добраться до магистрального маршрута или совершить короткую поездку. Интервал движения - 10 – 15 минут.

Социальные маршруты помогают жителям Москвы доехать до центров «Мои документы», поликлиник, МФЦ и других социально значимых мест. Интервал движения - до 30 минут.

Ещё изменился подход к графику движения: транспорт переходит на тактовое расписание. Пассажиры будут знать, например, что в пиковое время магистральный автобус с Тверской улицы на Ленинский проспект ходит каждые восемь минут. И если человек пришёл на остановку, а перед ним закрылась дверь автобуса, то через восемь минут приедет следующий.

Тактовое расписание похоже на расписание движения метро: пассажиры не должны его знать, хотя оно есть. Ты просто приходишь на остановку и какое-то короткое время ждёшь ближайшего автобуса.

Что стало с маршрутами?
Популярные маршруты в центре мы сделали магистральными и выпрямили их, чтобы повысить скорость движения и сократить интервалы. Например, троллейбус № 62 от «Ударника» до «Тёплого Стана» теперь называется М4 , это магистральный маршрут с интервалом движения каждые четыре минуты.

Ближайшие несколько месяцев транспорт по маршрутам будет ходить с двумя номерами - новым и старым. Также можно будет посмотреть, как переименовались маршруты, на любой схеме транспорта в центре.

Параллельно мы улучшаем схемы движения автомобилей и наземного транспорта, чтобы они не мешали друг другу.

Также мы выпрямили некоторые старые маршруты: если раньше они должны были делать петли и двигаться по улицам с односторонним движением, то теперь ничто не мешает им ходить по одной и той же улице в обоих направлениях. Так удобнее запоминать маршруты и находить нужные остановки. Например, раньше автобус № 6 в одну сторону шёл по Воздвиженке, а в обратную - по Гоголевскому бульвару. Между этими улицами почти километр пешком. А теперь маршрут М6 идёт в обе стороны по одним и тем же улицам. Прямые маршруты проще запомнить, и ими удобнее пользоваться.

В районе Долгоруковской и Баррикадной улиц теперь есть сквозное движение через Садовое кольцо. Раньше автобусы теряли 15–20 минут, чтобы выехать на Садовое, развернуться, проехать обратно и продолжить движение по маршруту. Теперь этот объезд не нужен, автобусы проходят прямо.

А что с ночными маршрутами?

В рамках «Магистрали» меняются два экспресса: № 144 и 904. Оба отправляются от «Китай-города», проходят через Охотный Ряд, Театральную площадь и Лубянку. Далее 144-й экспресс поворачивает налево и идёт по Ленинскому проспекту до Тёплого Стана. Экспресс № 904 идёт направо по Ленинградскому проспекту в Митино.

Ночные маршруты тоже немного изменятся. Н1 , Н2 , Н3 , Н4 , Н5 и Н6 будут объединены единым пересадочным узлом на Славянской площади, около станции метро «Китай-город». Ночью эти маршруты будут съезжаться на Славянскую площадь, чтобы припозднившиеся пассажиры могли пересесть между ними и отправиться на другой конец города. Интервалы движения останутся прежними - 30 минут. Остальные круглосуточные маршруты останутся без изменений.

Со старыми понятно. А есть ли новые маршруты?

Один из новых маршрутов - автобус А от площади трёх вокзалов до Лужников. Теперь с вокзалов легко попасть в центр, проехать по бульварам и выехать на Комсомольский проспект. А на «Сапсан» можно поехать на автобусе.

Раньше единственный способ попасть в центр с Казанского, Ленинградского или Ярославского вокзала - спуститься в метро. Из-за этого станция метро «Комсомольская» самая загруженная в городе. Теперь вместо метро можно использовать наземный транспорт.

Но А - не совсем новый маршрут. Ещё с начала XX века в Москве был трамвайный маршрут А, который курсировал по Бульварному кольцу. Маршрут многократно менялся, переносился и сокращался вплоть до 1991 года, когда его закрыли. В 1997 году маршрут восстановили по восточной части Бульварного кольца - от Калужской до Чистых прудов. Этот трамвайный маршрут москвичи называют «Аннушкой». Новый магистральный автобусный маршрут А идёт по западной части Бульварного кольца, продолжая традиции исторического маршрута прошлого века.

Другой пример - маршрут М1 , который соединяет Ленинский и Ленинградский проспекты через центр. Можно сесть на Тверской и через 15 минут оказаться возле Парка Горького или поехать дальше по Ленинскому проспекту и выйти у Нескучного сада.

Раньше с севера по Цветному бульвару можно было добраться только до Трубной площади, дальше маршрут прерывался. Если нужно было доехать до Театральной или Лубянки, приходилось спускаться в метро. Теперь есть маршрут № 38 : - от Рижской до Неглинной, Большого театра, Лубянки и Китай-города без пересадок.

Наконец, мы восстановили движение транспорта по Большой Никитской - смотрите маршрут М6 от «Нагатинской» до «Полежаевской». Восстановлено движение общественного транспорта по Неглинной. Некоторые маршруты, которые запускаются сейчас, не ходили в Москве с 1990-х годов.

Как разобраться в новой нумерации маршрутов?

Очень просто: все переименованные маршруты теперь содержат букву М: М1, М2, М3 и так далее. Нумерация маршрутов - подряд сверху вниз против часовой стрелки:

М1 - по Ленинградскому проспекту;
- М2 - по Кутузовскому;
- М3 - по Комсомольскому;
- М4 - по Ленинскому;
- М5 и М6 - по Варшавскому;
- M7 - по Волгоградскому;
- М8 - по шоссе Энтузиастов;
- М9 - по проспекту Мира.

Специально для проекта мы создали новые остановочные флажки, карты и трафареты на автобусе. Первое время на трафаретах будут и старые, и новые номера маршрутов.

На каждой остановке в центре есть схема движения со всеми остановками.



А почему новые маршруты быстрее?
Две причины: на маршрутах больше автобусов, а сами маршруты распрямились и почти полностью перешли на выделенные полосы.

Больше автобусов - значит, интервал движения короче, на остановках ждать меньше. Средний интервал движения по всей сети - восемь минут, причём у магистральных маршрутов средний интервал в пиковое время - семь минут.

Благодаря выделенным полосам автобусы и троллейбусы идут быстрее. А так как у маршрутов больше нет неудобных объездных петель, пассажиры могут быстрее добраться до нужной остановки.

Например, по центральному коридору вокруг Кремля автобусы уже сейчас будут ходить по специально спроектированным выделенным полосам в двух направлениях, а не объезжать Кремль по кругу. Раньше из-за одностороннего движения в поездке вокруг Кремля можно было потерять до получаса.

А остановки тоже новые?
Некоторые - да. Мы устанавливаем 24 новые остановки в центре Москвы, 12 из которых расположены на участках, где общественный транспорт не курсировал с 90-х годов.

Также мы будем постепенно заменять старые остановки на новые, более удобные.


Почему именно наземный транспорт, а не метро? Какие автобусы будут ходить? Как теперь ездить? Почему спроектировали именно такие маршруты? Ответы на эти и другие вопросы вы можете узнать на сайте спецпроекта.

С 8 октября в столице запустят новые маршруты наземки под общим названием «Магистраль». Эти автобусы, троллейбусы и трамваи поедут по центру Москвы и основным городским улицам. В городском департаменте транспорта объяснили, зачем это нужно и как будем пользоваться новинкой.

Мы поняли, что необходимо делать не только красивое мощение, удобную пешеходную инфраструктуру, но нужно создавать и качественную инфраструктуру для пассажиров городского транспорта, - сказала заместитель руководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Алина Бисембаева . - В новой схеме движения маршруты избавили от «колец» и «петель». Людям понятнее, когда транспорт перемещается по прямой линии из точки А в точку Б и когда маршрут движения в одну сторону совпадает с маршрутом в другую сторону.

Как обещают в дептрансе Москвы, благодаря новшеству общественный транспорт в центре станет ходить в два раза чаще. Средний интервал движения сократится с 16 до 8 минут. Давайте разберемся, что еще ждать пассажирам.

НОМЕРА МЕНЯЮТСЯ

Новые маршруты поделят на три части - магистральные, районные и социальные (см. таблицу).

1. Магистральные.

Они будут главными - самыми длинными и быстрыми. Интервал движения - 5 – 10 минут. Они свяжут сразу несколько районов Москвы с центром и между собой. К примеру, Ленинский с Ленинградским проспектом, Лужники и станцию метро «Семеновская», станции метро «Нагатинская» и «Полежаевская». Номера этих маршрутов пометят буквой «м». Часть из них будет новыми, а другие - просто переименуют. Например, троллейбус № 62 от «Ударника» по Ленинскому проспекту теперь будет обозначаться «м4». Если увидите «м» на лобовом стекле автобуса, значит, этот маршрут не придется долго ждать. Он ходит часто.

2. Районные.

Их сделают короткими и не такими скоростными, как магистральные. Интервал движения - 10 – 15 минут. Они нужны для связки столичных окраин с центром. На них легко добраться до магистрального маршрута или совершить короткую поездку. Например, районным теперь станет троллейбус № 79, который ходит от Савеловского вокзала до «Лужников» и обратно.

3. Социальные.

Интервал движения - до 30 минут. На этих автобусах и троллейбусах можно будет добраться до нужных мест - центров госуслуг «Мои документы», поликлиник, паспортных столов, отделений банков, почты. Таким, к примеру, будет маршрут автобуса № 122, который ходит от станции метро «Сокольники» до Лубянской площади и обратно.

ВНИМАНИЕ!

В таблице мы указали все маршруты, которые вошли в транспортную схему «Магистраль». Где-то номера поменялись, где-то нет. Главное - изменились маршруты следования - в скобках указаны конечные точки.

Чтобы москвичи не запутались в дополнительных маршрутах и заменах, первые несколько месяцев автобусы, троллейбусы и трамваи будут ходить под двумя номерами - новым и старым. На остановках поставят специальные флажки с обозначениями маршрутов. А на табличках на лобовом стекле нарисуют и старые, и новые номера маршрутов. Кроме того, в салоне вывесят карты со всеми линиями. Вдобавок на каждой остановке в центре можно посмотреть схему движения со всеми остановками.

Буквой «м» обозначены так называемые магистральные маршруты. Это самые длинные и быстрые линии с интервалом движения 5 - 10 минут. Каждый магистральный маршрут выкрашен в цвет той линии метро, около станций которой он чаще всего останавливается. Например, автобус «м4» отмечен оранжевым цветом Калужско-Рижской линии. На этой ветке он подъезжает к станциям «Октябрьская» и «Ленинский проспект».

Голубым цветом обозначены маршруты с интервалом движения 10 - 15 минут.

Розовым цветом обозначены маршруты с интервалом движения до 30 минут.

Черным цветом обозначены маршруты трамваев.


НА БУЛЬВАРНОМ КОЛЬЦЕ ПОЯВИТСЯ ДВЕ «АННУШКИ»

Новый маршрут «А» поедет по Бульварному кольцу. Но это будет не трамвай, как сейчас, а автобус. Напомним, трамвай «А» уже ходит по восточной части Бульварного кольца - от Калужской до Чистых прудов. Его москвичи называют «Аннушкой». А новый магистральный автобусный маршрут «А» пустят по западной части Бульварного кольца. Он будет ездить от площади трех вокзалов до «Лужников».

ТРОЛЛЕЙБУСЫ СТАНУТ ХОДИТЬ ПО МИНУТАМ

С новыми маршрутами наземка переходит на тактовое расписание. То есть автобусы, троллейбусы и трамваи будут ходить по минутам. Если перед носом уехал автобус, который ездит каждые 8 минут, то значит следующий должен приехать через 8 минут. Хотя скорее всего этот график «поломается» при первой же дорожной пробке. Но и в этом случае выход есть. С помощью электронных табло на остановках и мобильного приложения «Яндекс . Транспорт» можно узнать, где в реальности сейчас находится нужный автобус или троллейбус, стоит ли его ждать на остановке.

НАСКВОЗЬ ЧЕРЕЗ САДОВОЕ КОЛЬЦО

Некоторые старые маршруты выпрямят. В районе Долгоруковской и Баррикадной улиц появится сквозное движение через Садовое кольцо. Раньше автобусам требовалось не меньше 15 – 20 минут на сложный маневр. Например, около Баррикадной улицы автобус № 39 сначала выезжал на Садовое, потом разворачивался там, проезжал обратно по кольцу и уходил дальше по маршруту на Большую Никитскую улицу. Теперь автобус сразу пойдет прямо, через кольцо.

А на некоторых улицах в центре Москвы наземка вновь появится спустя много лет. По словам Алины Бисембаевой, впервые с начала 90-х годов наземный транспорт вернется на участки Большой Никитской и Садовнической улиц. Здесь более 20 лет не ездил общественный транспорт.

НОЧНЫЕ АВТОБУСЫ СОБЕРУТ В ПЕРЕСАДОЧНЫЙ УЗЕЛ

Для шести ночных маршрутов тоже устроят перезагрузку. Напомним, они ходят с полуночи до 5.30 утра. Теперь автобусы н1, н2, н3, н4, н5 и н6 соберут в единый пересадочный узел на Славянской площади, около станции метро «Китай -город». Сюда они будут приезжать ночью каждые 30 минут. Загулявшие пассажиры смогут пересесть с одного автобуса на другой и поехать на автобусе к окраинам города - в Новокосино , Люблино , Гольяново и другие районы. Остальные круглосуточные маршруты будут работать по привычному расписанию.

КСТАТИ

Выделенных полос станет больше

С 8 октября в центре города появятся шесть новых выделенных полос. Автобусы и троллейбусы пустят по участку Кремлевского кольца, двум сквозным проездам на Садовом кольце, Таганской улице, Воздвиженке и участку Малой Дмитровки до Страстного бульвара. Выглядит это так:

1. Выделенку на Кремлевском кольце запустят по крайней левой стороне дороги. Общественный транспорт поедет навстречу машинам - от Лубянской площади по Театральному проезду, улицам Охотный Ряд, Моховой и Боровицкой площади. В обратную сторону наземка идет в общем потоке. С Боровицкой площади выделенная полоса проходит через Большой Каменный и Малый Каменный мосты, улицу Серафимовича. Дальше автобусы и троллейбусы пойдут по выделенке на Большой Якиманке , свернут на Ленинский проспект и выйдут на МКАД.

Встречная выделенка на Кремлевском кольце сократит время в пути до 45 минут, а также разгрузит Китайгородский проезд и набережные.

2. Два сквозных проезда на Садовом кольце «выпрямят» шесть действующих маршрутов наземки. Все они теперь будут переезжать кольцо, не петляя по нему. Троллейбусы № 3 и № 47 смогут выезжать напрямую с Долгоруковской улицы на Малую Дмитровку. А троллейбус № 79 и автобусы № 6, 39 и 64 так же прямо поедут с Большой Никитской на Баррикадную.

3. По выделенке на Таганской улице длиной 2,3 километра наземка поедет от Таганской площади в одном направлении с автомобилями - в сторону области. В сторону центра полоса для общественного транспорта уже работает.

4. На Воздвиженке действует одностороннее движение в сторону Нового Арбата . Автобусы и троллейбусы поедут по выделенке в одном направлении с машинами.

5. На Малой Дмитровке полоса для общественного транспорта появится на участке от Настасьинского переулка до Страстного бульвара.

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

Москвичи могут отправлять свои вопросы, предложения и пожелания по новым маршрутам наземки через «Московского транспорта» или по электронной почте -

Вчера неожиданно на официальном сайте мэрии было о перезапуске всей наземной транспортной сети города. Она получила название «Магистраль» и обещает сотворить чудо: транспорт станет ходить в два раза чаще, автобусов, троллейбусов и трамваев будет больше, москвичи смогут удобнее планировать свои маршруты и передвигаться по городу.

Проект делит маршруты на три типа: магистральные, на которых можно будет добираться на большие расстояния - от «Китай-города» до «Владыкино», например; социальные - до поликлиник и паспортных столов, а также районные, обеспечивающие связность внутри районов. Самые популярные маршруты выпрямили: это призвано повысить скорость движения и сократить интервалы. Основным пересадочным пунктом сети станет Лубянка: здесь можно пересесть с любого магистрального автобуса (номер отмечен буквой М) на нужный.

Проект теоретически революционный: расстояние между станциями метро у нас достигает более полутора километров, и теперь вместо 20-минутной прогулки до места назначения можно будет за 5 минут доехать на автобусе. Транспорт покроет некоторые новые участки; автобусы, раньше объезжавшие Кремль, больше так делать не будут - для них выделены специальные коридоры; линия троллейбуса появится, скажем, на Большой Никитской. Однако у «Афиши Daily» остались к проекту вопросы, которые она адресовала экспертам.

Зачем все это сделано?

Михаил Блинкин

директор Института транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики

«Возможности транспортной политики определяются простой вещью: сколько в городе асфальта и сколько автомобилей? Поделите одно на другое. Если на долю одного автомобиля приходится много асфальта, как в Бостоне или Филадельфии, то возникает свобода транспортной политики. Можем вообще ей не заниматься: пусть ездят как хотят, а общественный транспорт оставим для престарелых и детей как вспомогательный социальный сервис. Есть еще европейский вариант, где асфальта поменьше, и они придумали вещи устойчивой мобильности, общественный транспорт, пешеходную среду; это все красиво изложено в книжках и законах. Наш асфальт уложен по советским планировкам, а машины стали появляться сильно позже, в 1990-е, - одно наложилось на другое, и в результате в Москве критически мало асфальта на автомобиль.

Стимулирование поездок на общественном транспорте - это хорошо, но главное, чтобы появились новые пассажиры. Кнут - это парковочные тарифы: владение автомобилем становится дороже, это правильно. Нужна альтернатива: именно для этого общественный транспорт делают более привлекательным, . В этом направлении и нужно идти дальше - сделать общественный транспорт более привилегированным, еще более комфортным.

Что касается наземной сети, ее основные форматы были заданы планировочными решениями 1970-х - никаких серьезных реформ за 50 лет не было, что-то добавляли и что-то убавляли, но, в принципе, мало что поменялось. А сейчас идут серьезные изменения. Появится, например, метробус - привилегированный общественный транспорт. Не спускаясь в метро, можно будет ехать на большие расстояния. Разработка будет идти неизбежно методом проб и ошибок. Один маршрут, как старинный 144-й по Ленинскому проспекту, будет доходить не до Театральной площади, как раньше, а идти еще дальше, до Лубянки. Посмотрим, как новая сеть будет работать в центре - со стороны Моховой и к Новому Арбату, например. А может, и неплохо будет. В любом случае, трагедии не случится. Трагедией было бы, если бы МЦК оказалось не востребовано - рельсы там уже проложены, и от них никуда не деться».

Как проходила работа над «Магистралью»?

Алексей Митяев

советник главы Дептранспорта, руководитель проекта «Магистраль»

«Для проектирования маршрутов мы собрали всех, кто занимается транспортом в Москве: представителей ведомств и префектур, активистов, блогеров и международных экспертов с опытом работы над маршрутными сетями. Мы проанализировали плотность населения и концентрацию рабочих мест, пассажиропотоки существующих маршрутов и станций метро, пересадки при поездках, скорости движения и автомобильных потоков.

Для этого проекта была специально создана интерактивная платформа на основе данных ЦОДД, Мосгортранса, Департамента информационных технологий, с помощью которой можно было проанализировать обезличенные сведения о передвижении граждан по городу. Подготовкой «Магистрали» занимаются около 1000 человек.

В результате в центре города появится регулярно курсирующий транспорт, который даст возможность жителям Центрального округа и пассажирам, которые работают в центре, добираться до места назначения, не спускаясь под землю и не затрачивая время на пересадки между линиями. После запуска новой маршрутной сети в центре впервые появится стабильная сеть наземного транспорта. Если сейчас в центре Москвы транспорт необходимо ждать в среднем 16 минут, то после ввода «Магистрали» это время сократится до 5–8 минут».

Андрей Кармацкий

гендиректор компании Urbica, делавшей для «Магистрали» аналитику

«Мы были одной из компаний-экспертов - помогали коллегам из Департамента транспорта с анализом и визуализацией данных в проекте. Один из наших подходов - анализ имеющихся данных о перемещении пассажиров и выявление неэффективных, проблемных мест. В старой версии сети были маршруты, которые в силу организации одностороннего движения следовали не оптимально. Это было неудобно: вы могли приехать в одно место (на работу, например), а уехать в обратном направлении не выходило - нужно было искать этот маршрут на другой улице. Новые маршруты двигаются в оба направления - за счет открытия полосы общественного транспорта на Кремлевском кольце, в частности. Второе важное улучшение: наиболее востребованные маршруты будут ходить чаще, именно поэтому они называются магистральными. Как я предполагаю, дальше авторы проекта будут смотреть за результатами запуска и дополнять и корректировать сеть, следуя тем же принципам».


Почему основной пересадочный узел на Лубянке?

Артур Шахбазян

заместитель руководителя Центра организации дорожного движения

«Так исторически сложилось, что район расположения Лубянки всегда отличался повышенной деловой активностью, начиная еще с XII века. Именно в этих местах пролегала дорога, которая связывала Киев и Смоленск с существовавшей тогда Владимирско-Суздальской Русью. Транспортная составляющая этого района Москвы способствовала тому, что здесь начали появляться продовольственные лавки и кузницы. И возвращаясь к вопросу, почему Лубянка выбрана центром, можно сказать, что Лубянка и Китай-город выбраны в качестве пунктов для разворота маршрутов общественного транспорта благодаря их удобному расположению в центре Москвы. Остановки на Лубянке и Китай-городе обеспечат комфортную пересадку между маршрутами, курсирующими из центра на периферию столицы. Наземный транспорт будет объединен в единую полноценную сеть и станет привлекательной альтернативой метро и машинам.

Этот проект очень важен для города, потому что затрагивает не только центр, как можно было подумать, но и отдаленные районы. Многие автобусы связывают не только соседние улицы, но и противоположные округа Москвы. Например, маршрут М1 (бывший Т1), проезжая через Тверскую, приходит на площадь Гагарина и следует далее по Ленинскому проспекту. Двустороннего движения общественного транспорта на Кремлевском кольце не было долгие десятилетия, из-за чего многим автобусам приходилось проезжать вдвое больше только для того, чтобы объехать Кремль. Выделенная полоса пройдет по встречке от Лубянской площади до улицы Большая Якиманка. А вот движение общественного транспорта в обратную сторону от Большого Каменного моста к Лубянской площади пустим пока в общем потоке. Вместо устаревших маршрутов по неудобным трассам москвичи получат магистральный транспорт, курсирующий в течение дня с интервалами 5–10 минут (в режиме метро), который свяжет главные точки притяжения города. А благодаря введению выделенной полосы на Кремлевском кольце для части пассажиров путь домой станет короче на 45 минут».

Какие проблемы остались нерешенными?

Анна Шевченко

архитектурный обозреватель

«Систематизация в условиях столичного хаоса - это уже хорошо, и такие меры, как оптимизация существующих маршрутов, ввод тактового расписания, а главное, приближение центра к окраинам, не могут не обнадеживать.

Другой вопрос - как эта система будет работать. Во-первых, маршруты. Все они теперь делятся на магистральные, районные и социальные. Но если посмотреть, например, маршрут М2 (Арбат - Кутузовский - Фили), призванный связывать магистраль и центр, то оказывается, что он не доведен до собственно магистрали - Можайского шоссе, так что от «магистральности» остается только название. Другие линии тоже прерываются на середине, количество хордовых связей в проекте и вовсе стремится к нулю. Второй момент: в текущей ситуации от пробок не спасет даже идеальный маршрут. Решить проблему способны только выделенные полосы общественного транспорта, которые пусть и начинают активно появляться, но зачастую не работают. До тех пор пока выделенки не будут использоваться исключительно для проезда общественного транспорта, центр к окраинам не приблизится.

И наконец, вопрос эффективности тактового расписания и количества подвижного состава. Москвичи после отмены маршруток жалуются на увеличение времени ожидания автобусов, а ведь для многих это единственный способ добраться до ближайшего метро».


Василий Быков

журналист, патриот наземного транспорта

«Я принципиально не езжу на метро. Все детство прокатался на 9-м и 13-м троллейбусах: из Останкино они приезжали в центр - к «Детскому миру» или на Трубную площадь. Не вижу смысла менять привычки, тем более, по слухам, в метро довольно противно.

Вчера внезапно правительство города объявило о проекте с красивым индустриальным названием «Магистраль». В презентации написано, что это сделано для того, «чтобы пассажирам было легче перемещаться в центре». Мелкое вранье! Новая сеть не решает этих проблем. Например, умникам из Департамента транспорта не хватило ума замкнуть Бульварное кольцо одним маршрутом. Каждый знает, что от Цветного до Чистых прудов можно добраться только пешком. Почему чиновники этого не учли - не знаю. Многие районы центра, например Патрики, Арбат, от Тверской до Большой Никитской, окружены дорогами, где транспорт ходит регулярно. Внутри районов ничего подобного нет. Пенсионеры и пионеры - только пешком добирайтесь до остановок! И таких примеров много. Так что основная идея перемещения на транспорте по центру - слегка провалилась: по карте это хорошо видно - серые пустоши между цветными линиями. А между тем как раз там и живут москвичи. 24 новые остановки на весь центр - это, простите, не решение проблемы, это петтинг. А мне хотелось бы более глубокого проникновения в центр.

А вот добраться до центра и покататься по нему жителю окраины стало правда удобнее. Дальние районы соединили автобусами. Обещают возить от Лужников до «Семеновской», от Нагатино до «Полежаевской». Прекрасно! Многие маршруты выпрямили и сделали чуть длиннее и логичнее: Т9 теперь ходит от метро «Владыкино» до «Китай-города» - мольбы и транспаранты жителей Марфино услышаны. Новый маршрут М10 от Лобненской улицы до «Китай-города» прекрасен еще и тем, что Садовое кольцо автобус проезжает почти насквозь.

Убрать бы маленькие недочеты - и было бы идеально. Волнует другое: по вечерам и по выходным наземный транспорт почти всегда ходит пустой. Я даже боюсь фотографировать проезжающие автобусы: вдруг чиновники увидят, что это никому не нужно, и окончательно уверуют в то, что москвичи любят метро. А это не так. Смотреть на город лучше всего с высоты сиденья трамвая/троллейбуса/автобуса».

Что можно сказать о дизайне «Магистрали»?

Нонна Хисматуллина

дизайнер, арт-директор The Moscow Times

«Здорово, что навигация в городе становится единой системой, единым брендом. Это делает Москву понятнее и логичнее. Что касается графической части карты, видно, какой огромный объем информации и с какой тщательностью обработан и переведен на невербальный язык. На карту приятно смотреть, ее хочется рассматривать - и находить множество приятных мелочей: например, маленькая стрелка возле кружка-остановки, указывает на существенное территориальное несовпадение остановки маршрута в противоположную сторону. Это очень полезная штука, но ее я считала не сразу.

Удачно построена легенда: полупрозрачная плашка по периметру, где условные обозначения привязаны к точке входа маршрута на карту. Это решение не новое и довольно распространенное, в частности, подобное было в лебедевском справочнике «Московский транспорт», правда, чуть менее лаконично исполненное.

Решение с разной толщиной линий и выбором цвета для магистральных и районных маршрутов - красиво. Хотя есть спорные моменты, в которых я не смогла найти логику. Например, почему маршрут № 64 отличается по цвету от остальных социальных маршрутов? Совпадает ли цвет магистральных маршрутов с цветом линии станции метро, от которой он начинается, или это случайное совпадение/несовпадение?

Шрифтовая работа тоже приличная. Но вот подписи к опорным точкам (Арбатские Ворота, кинотеатр «Ударник» и т. п.) можно было бы дать другим начертанием, чтобы не путать со станциями метро, или добавить иконки как дополнительные якоря. Кстати, иконку Кремля я бы упростила - сейчас слишком много деталей, на мой взгляд. Странно еще, что названия улиц не продублированы на английском, но это уже я придираюсь».

Как система в целом изменит наши представления о городе?

Артем Герасименко

эксперт Центра стратегических разработок

«Переезд в Москву в 1992 году стал для меня, семилетнего ребенка, сюрпризом. После пятиэтажной областной Кубинки с тихими закрытыми дворами территория с растущими в полях высотками формировала совершенно иное ощущение себя в пространстве. Неизменно было одно: Москва была все так же далека, как и раньше. Родители иногда брали нас с сестрой в город, дорога всегда занимала больше часа, из которых половина времени - в автобусах. Номера 813-й и 262-й навсегда останутся в памяти как долгожданные теплые - особенно зимой - символы достижения цели: «Ура, я почти дома» или «Наконец-то метро». Но особенно мне запоминались те поездки, когда автобусы по знакомым маршрутам привозили нас куда-то, откуда не надо было ехать на метро, - магазин «Аквариум» в Ясенево или Пражский рынок. Удовлетворялась естественная потребность в комфорте, возникало ощущение доступности - так занудно я могу назвать это сейчас. А тогда я был просто счастлив. А потом появилось метро.

Спустя двадцать пять лет город стал для меня гораздо более понятным и своим. Я стал жить в Басманном районе, ездить на работу в район Арбата. У меня стало гораздо больше дел, я теперь базируюсь в центре, использую свой или арендованный велосипед. Вот только метро так и осталось основным способом добраться из точки А в точку Б. Единственным понятным наземный транспортом был троллейбус Б, курсирующий по Садовому кольцу. Все остальные маршруты либо обрывались в неожиданные моменты, либо не вписывались в образ удобного и понятного способа перемещения. Изучая детали проекта «Магистраль», я вижу, что обе проблемы уже через пару дней перестанут быть актуальны.

Очевидно, что проект, даже если будет вводиться поэтапно, станет органичной частью ежедневной жизни горожан быстро, сделает процесс перемещения более комфортным и эффективным. И если субъективно оценивать различные действия городского правительства, то возвращение маршрутной сети общественного транспорта в центр не менее значимо, чем наведение красоты на тротуарах и площадях».

Наземного транспорта в Москве. Новая сеть автобусных маршрутов позволит пассажирам без проблем перемещаться между центром и окраинами, используя лишь наземный транспорт. При этом ряд старых маршрутов изменится, поэтому со схемой движения «Магистраль» необходимо ознакомиться заранее.

Например, используя «Магистраль», можно приехать из спального района в центр по делам, переместиться в другую часть центра Москвы, чтобы встретиться с друзьями или посетить культурное мероприятие, а затем вернуться домой - и все это на наземном транспорте.

Власти Москвы ожидают, что благодаря запуску транспортной системы «Магистраль» к 2017 году вырастет пассажиропоток на наземном транспорте, который станет более надежным и удобным: автобусы и троллейбусы будут ходить с предсказуемым интервалом в 5-10 минут, маршруты станут более комфортными.

Как пользоваться МЦК>>

Новые маршруты

Всего будет организовано и изменено 39 маршрутов автобусов и троллейбусов , а также добавлены 24 новые остановки.

Маршруты «Магистрали» будут содержать в названии букву «М». М1 будет ходить по Ленинградскому проспекту, М2 - по Кутузовскому, М3 - по Комсомольскому, М4 - по Ленинскому, М5 и М6 - по Варшавскому, М7 - по Рязанскому, М8 - по шоссе Энтузиастов и М9 - по проспекту Мира.

Помимо действующих, вводится 24 новых остановки в центре Москвы, 12 из которых расположены на участках, где общественный транспорт не курсировал с 90-х годов.

В Москве появятся три новых типа маршрутов: магистральные, районные и социальные.

Магистральные маршруты будут основными и самыми длинными. Они соединят удаленные районы столицы как с центром, так и между собой. В частности, маршруты соединят Ленинский и Ленинградский проспекты, стадион «Лужники» и метро «Семеновская», станции метро «Владыкино» и «Китай-Город». Интервалы движения составят 5 - 10 минут.

Районные маршруты будут более короткими - они соединят спальные районы с центром. Пассажиры смогут на них без проблем добираться до магистральных маршрутов или совершать небольшие поездки. Интервалы движения - 10-15 минут.

Социальные маршруты позволят москвичам быстро добираться до центров «Мои документы», поликлиник, МФЦ и других социально значимых мест. Интервалы движения - до 30 минут.

Какие маршруты изменятся

Помимо новых автобусных маршрутов, меняется ряд существующих. Некоторые действующие маршруты переименованы и «спрямлены», например, маршрут троллейбуса № 62 (кинотеатр «Ударник» - Ленинский проспект) превратился в М4, автобус номер 6 стал М6 (раньше в одну сторону он двигался по Воздвиженке, а в другую - по Гоголевскому бульвару, теперь будет ходить туда - обратно по одним и тем же улицам).

В районе Долгоруковской и Баррикадной улиц появится сквозное движение через Садовое кольцо. Раньше автобусы выезжали туда, разворачивались, ехали обратно (теперь они будут просто ехать прямо).

Кроме того, изменится движение экспресс-маршрутов № 144 и 904, а также ночных маршрутов Н1 - Н6. И это - не считая совершенно новых автобусных направлений.

Подробно со всеми изменениями в движении наземного транспорта Москвы можно ознакомиться на схемах «Магистраль».

Схемы «Магистрали»

Схемы движения маршрутов в рамках сети «Магистраль» появятся на всех остановках общественного транспорта в центре Москвы, а также отобразятся в сервисе и мобильном приложении «Яндекс.Транспорт».

Кроме того, к запуску «Магистрали» разработаны новые остановочные флажки, карты и трафареты. В первое время для удобства пассажиров на трафаретах будут отображаться старые и новые номера маршрутов, магистральные будут отмечены толстыми разноцветными линиями.

Стоимость проезда

На новых маршрутах сети «Магистраль» будут курсировать более 100 новых современных автобусов с мягкими сиденьями и кондиционерами. Для проезда в автобусах будут действовать те же проездные билеты, что и в других видах наземного транспорта Москвы, в том числе карты «Тройка».

Преимущества и перспективы

При разработке новой транспортной системы учитывались три основных критерия:

Маршруты будут проходить там, где они нужнее всего пассажирам, в густонаселенных спальных районах и в центре столицы;

Остановки организованы в максимальной доступности от большого количества торговых, культурных и деловых центров, чтобы пассажиры могли дойти до них пешком;

Линейность и симметрия: маршруты организованы без петель и отклонений, при этом остановки расположены на обеих сторонах дороги, с возможностью перехода.

Как сообщили в пресс-службе мэрии Москвы, в схему «Магистраль» постепенно будут включаться новые маршруты и остановки. Параллельно появятся новые выделенные полосы для наземного городского транспорта, будет совершенствоваться дорожная разметка. Последняя очередь сети «Магистраль» будет запущена в 2017 году.

«Люди привыкают к автобусным маршрутам, и их глобальная реформа чревата для пассажиров большими неудобствами. О том, что наземный транспорт ждут серьезные изменения, столичные чиновники заговорили буквально на днях, а запускать «Магистраль» намерены уже в субботу. Между тем, самые большие проблемы у пассажиров, вроде опозданий на работу и других неприятностей, могут возникнуть в понедельник, когда «Магистраль» заработает в полную силу», - говорит координатор движения «Общество синих ведерок» Петр Шкуматов.

Поделиться: