Рейтинг моторных масел: ТОП лучших. Самые дорогие продукты в мире Самое дорогое масло

Компания Blackstone Labs основанная в 1985 году, долгое время ведет анализ моторных масел представленных на рынке, а также проводит исследования отработанных жидкостей. Ранее, в этом месяце, лаборатория Blackstone Labs провела исследования на основе собственной базы данных, чтобы выяснить, имеют ли определенные бренды моторных масел в отработанной жидкости частицы металлов, которые могут прямо указывать на износ внутренних компонентов двигателей. Результаты исследования могут заставить вас задуматься дважды, прежде чем потратить деньги на покупку супер дорогого масла.

Так например, в этом месяце лаборатория Blackstone Labs провела, как мы уже сообщили выше, исследования, построенные на основе собственной базы данных, и все для того, чтобы выяснить, имеют ли определенные бренды моторных масел в отработанной жидкости частицы металлов, которые могут прямо указывать на износ внутренних компонентов двигателей. Результаты исследования могут заставить вас задуматься дважды, прежде чем тратить деньги на покупку супер дорогого масла.


Компания Blackstone ведет свою деятельность на территории США, где получает образцы моторных масел от тысячи владельцев автомобилей, которые заинтересованны в изучении данной темы и хотят для себя узнать, насколько хорошо ведут себя моторные масла, приобретаемые ими для заливки в двигатель. Благодаря таким исследованиям водители получают информацию о возможном износе двигателей и, которая дает понять, стоит ли заливать определенное масло в мотор.


После получения образцов отработанного масла слитого с двигателей, компания Blackstone делает анализ жидкости с помощью спектрометра, который позволяет определить в масле наличие микроскопических частиц алюминия (которые могут указывать на износ поршней или блока двигателя), хрома (износ поршневых колец), железа (износ цилиндров двигателя, распредвала и других компонентов), меди (износ втулок, подшипников, масленых радиаторов), свинца (износ подшипников) и олова (также износ подшипников).

В результате таких исследований за долгие годы в базе компании Blackstone скопилось тысячи отчетов показывающих, конкретную концентрацию некоторых частиц в различных маслах, используемых в определенных типах двигателей. Причем такие отчеты, как правило, содержат информацию не только о марке масла, но и о пробеге на котором была слита жидкость.

В своем июльском информационном бюллетене лаборатория решила использовать эти данные для сравнения разных брендов моторного масла.

В результате анализа специалисты компании Blackstone установили, что покупка дорогостоящего моторного масла может не принести большой пользы для долговечной службы двигателя.

Первым двигателем, который был исследован специалистами лаборатории стал 2,5-литровый мотор Subaru EJ.

В базе компании Blackstone содержится 5234 отчета о моторных маслах, используемых в этом силовом агрегате.

В этих 5234 отчетах содержится информация о маслах, которые использовались при пробеге автомобиля в среднем около 6200 км, после чего были слиты с двигателя и предоставлены на исследование самими владельцами автомобилей.

Вот таблица, по маслам и результатам исследования. Под названиями масел находится строчка, которая указывает на то, сколько было исследовано образцов каждого вида масла. Второй ряд показывает, например, что из 5234 исследований 1321 образец относится к маслу Rotella T6 5W-40.

483 отчета касаются моторного масла Mobil1 5W-30. Далее следует оригинальное моторное масло Subaru 5w-30 и так далее.

Третья строчка в таблице показывает средний пробег машины до слива масла перед отправкой в лабораторию (в среднем, если вы посмотрите в таблицу, пробег составил около 4000 миль = 6400 км).

Строчки с 4 по 8 указывают, сколько частей химических элементов на миллион (ppm) было обнаружено в представленном моторном масле, которые могут говорить о степени износа двигателя.

Обратите внимание, что содержание химических веществ в отработанном масле двигателя примерно одинаково, чего не скажешь о данных, которые содержатся в строчках с 9 по 15.

В этих строках также указано содержание других видов металлов, которые серьезно варьируются в зависимости от используемого моторного масла. Эта разница содержания металлов отчасти связана с тем, что разные производители моторных масел использует в них разные химические добавки.

  • В указанной выше таблице, например во всех представленных на изучения образцах специалисты обнаружили в среднем, содержание железа от 8 до 11 ppm (ppm - миллионная доля - одна частица на миллион ).
  • Содержание меди варьируется от 7 до 12 ppm.
  • Другие металлы в представленных образцах имели меньше колебаний.

Но обратите внимание. Независимо от марки/типа моторных масел предоставленных для исследования, специалисты лаборатории во всех образцах масла низкого уровня не обнаружили ни какого содержания металлов. О чем это нам говорит. О том, что даже дорогие супер масла не останавливают естественный износ двигателей.

Также, интервалы замены моторных масел были не совсем одинаковыми, это позволило специалистам сравнить скорость износа двигателей при использовании разных брендов моторного масла. В итоге выяснилось, что скорость образования например железа в моторных маслах в процессе эксплуатации машины, не особо отличается друг от друга.

То есть, при использовании дорогого моторного масла скорость образования железа в жидкости чуть меньше, чем скорость образования железа в недорогом моторном масле.

Причем разница в количестве образовавшего железа в дорогих маслах и в более дешевых, ничтожна мала.

Аналогичное исследование было проведено для 5,3-литровых двигателей General Motors V8, 6,7-литровых моторов ISB и 1,9-литровых дизельных двигателей Volkswagen (TDI).

Полный отчет об исследовании вы можете прочитать .

В некоторых таблицах вы можете заметить меньший тип износа на 1 одну тысячу миль при использовании определенных марок моторного масла. Но по мнению специалистов лаборатории такую разницу нельзя считать значительной.

В заключении компания Blackstone пришла к выводу, что с точки зрения износа двигателей бренд моторного масла не является главным фактором в долгом сроке службы двигателя.

Вот что они заявили:

Мы видим гораздо больше различий износа в двигателях, в зависимости как раз от типа используемого мотора и от времени использования моторного масла, от его вязкости и от режима использования двигателя, а также от погоды и других т.п. факторов которые влияют на двигатель. Но что характерно, мы не заметили серьезных различий между самими марками используемого моторного масла.

Как показывают лабораторные исследования, различия износа при использовании различных марок масла минимальны и не играют серьезного значения на срок службы двигателя (с точки зрения естественного износа внутренних компонентов мотора).

Здесь стоит отметит, что эти данные основаны исключительно на том, какие образцы масла были присланы в лабораторию на исследование. Дело в следующем. Каждое моторное масло в зависимости от марки и типа ведет себя по разному в течении всего времени его использования. Так как образцы полученные специалистами были слиты с автомобилей с различным пробегом после замены масла, поэтому неизвестно, как показали бы себя данные моторные масла и как менялось бы в них содержание металлов при более больших пробегах двигателя.

Кроме того у компании Blackstone мало информации о стиле вождения того или иного водителя, приславших им масло на исследование. Так же специалистам лаборатории ничего не было известно о погодных условиях эксплуатации тех автомобилей, с которых были слиты эти моторные масла. Ведь все эти факторы также могли влиять на степень износа двигателя.


Но тем не менее, изучая данные исследования можно реально увидеть всю степень износа данных двигателей, по уровню содержания металлов в отработанной жидкости. В любом случае это очень интересное исследование и оно косвенно доказывает, что не всегда самые дорогие моторные масла способны лучше защищать двигатель от его износа.

А в принципе для многих автолюбителей и автомехаников этот отчет не будет таким удивительным. Ведь многие давно уже знают, что многие современные синтетические дешевые моторные масла вполне справляются с качественной смазкой современных моторов и надежно защищают внутренние компоненты двигателей от преждевременного износа.


Да, конечно, это исследование не является исчерпывающим и на все 100% убедительным, но этот анализ моторных масел все равно реально показывает, что если вы будете использовать в своем автомобиле моторное масло например, Российского производства, а также любое дешевое масло импортной компании, то вы не причините двигателю слишком большого урона и навряд ли существенно сократите срок службы силового агрегата своей машины.

И примеров на сегодня таких немало. Достаточно посмотреть множество тематических автофорумов, где люди рассказывают, как их автомобили проехали более 500 тыс. км. при использовании дешевых моторных масел.

А на износ мотора, как правило, влияет множество и других факторов, так начиная от самих интервалов замены масла и стиля вождения, так и заканчивая погодными условиями эксплуатации данного автомобиля.

Если речь конкретно не идет о контрафактном, поддельном моторном масле, которое реально может уничтожить двигатель вашего автомобиля. Причем за очень короткий срок.

Но есть такие масла, которые не доступны даже королям и шейхам. Естественно, что самыми дорогими будут те, которые используются для приготовления духов. Таких масел не много, и все они являются далеко не дешевыми. И стоимость их в древности была даже выше, чем золото. Купить их можно не меньше, чем пятидесят евро за один миллилитр.

Самым дорогим эфирным маслом в мире считается удовое. Его добывают из агарового дерева (или дерева уд), зараженного особым древесным грибком. Растение пытается бороться с постигшим его недугом и выделяет вещество, которое и используется в парфюмерии. Духи с удовым маслом предпочитают все восточные короли. Например, один из самых любимых ароматов царствующих особ — Aoud Ambre от Montale.

Жасмин Нужно 8 тысяч цветков для получения 1 кг жасмина… С трудом можно представить, сколько труда и саженцев требуется для их выращивания. Жасмин собирается до восхода солнца из боязни, что роса и жара могут испортить драгоценные белые цветы. Необходимо 750 кг цветов для 1 кг абсолютного масла

Мелисса. Это масло - одно из самых редких и труднодоступных. Для получения одного фунта мелиссового масла требуется около 12 тысяч фунтов сырья, поэтому по цене оно почти не уступает эфирному маслу розы. Если вам встретился более дешёвый продукт, то, скорее всего, это подделка.

Нероли получают из цветков апельсина. В Древней Греции запах апельсина был символом девичьей красоты и плодородия. Поэтому волосы невесты украшали цветами апельсинового дерева, плели из его ветвей венок и для жениха. Померанцевое дерево стало известно арабам на рубеже 19-20 веков. Существует предположение, что уже в те времена из душистых цветков "наренга", так называли арабы померанец, получали ароматную жидкость. В 12 веке душистая эссенция была названа европейцами "нероли" в честь Анны Марии де ла Тремуаль, принцессы Нерола, которая очень любила изысканный аромат померанца и даже ввела моду на духи из цветов этого растения. Наслаждаться ароматом нероли могли только очень богатые люди. Неролиевое масло и по сей день считается одним из самых дорогих, ведь для того, чтобы получить 800 г мсла, нужно переработать 1 тонну свежих лепестков.

Роза. Если нероли - это принцесса масел, то роза - королева. Розовое масло - одно из самых сложных для производства. Для получения одного килограмма эфирного розового масла потребуется 5 тонн цветов, которые собирают вручную. Поэтому розовое масло с древних времён ценится очень высоко. Марроканское розовое масло отличается от всех остальных: аромат у него более тёплый; цвет - жёлтый. У турецкого масла букет не такой богатый, но всё же его можно считать приемлемым. Индийское масло не уступает болгарскому.

Ирис. (еще одно название ириса - "фиалковый корень") Ирис называют королем запахов, самым совершенным ароматом природы. Масло ириса в свободной продаже встречается очень редко, а в парфюмерной промышленности применяется только в составе очень дорогих духов. Это эфирное масло одно из самых дорогих, к тому же производится в ограниченных малых количествах. Каждый год во всем мире на эфирные масла назначаются разные цены: все зависит от урожая, количества полученного масла, сезона продажи... Из одной тонны ириса получают 2 кг чрезвычайно дорогого эфирного масла.

Лотос. Масло лотоса считается любимым маслом богини Лакшми - подательницы изобилия. В Египте масло Лотоса было одним из самых популярных. Его использовали как для увеличения привлекательности, привлечения удачи, так и для защиты от темных сил

Магнолия. Производство этого масла требует больших затрат. Одно из самых редких эфирных масел, обязательный компонент дорогих элитных духов. Запах яркий, стойкий, насыщенный, многогранный (полифонический) с разнообразными оттенками.

Тубероза. (Цветы крупные, душистые, похожи на цветы лилии.) Это ОЧЕНЬ дорогое масло. Цветок с дурманящим запахом родом из Мексики. Была завезена во Францию в XVII веке. Красавицы украшали ею свои лифы. Сегодня основная часть продукции поступает с юго-востока Индии, где она цветет круглый год. Ее запах сильный, теплый, с бальзамическими оттенками. В парфюмерии используется для композиций восточного типа, таких как, например, Poison C.Dior.

Подешевле или подороже? Этим вопросом рано или поздно задается всякий, кто останавливается в супермаркете перед полкой с моторными маслами. Может, более дорогое масло лучше защищает двигатель от износа, меньше угорает или даже снижает расход топлива? Мы решили это проверить на примере нашего «ресурсного» седана Geely Emgrand с атмосферным мотором 1.8.

Перед началом теста двигатель подопытного китайского седана прошел обкатку. Затем мотор Geely был промыт путем двойной замены масла - и заправлен смазкой ВР Visco 5000, которую по окончании первого межсервисного интервала мы поменяли на Castrol Magnatec. Испытательный цикл для обоих масел был идентичен: длительное движение на максимальной скорости, сотни разгонов-торможений, езда в подъем на горной дороге полигона и «отдых» на булыжной мостовой и грунтовках. Итого по 8000 км на каждый образец (межсервисный интервал в ресурсных испытаниях мы сокращаем на 20%). А помимо начального и конечного анализов мы отбирали еще и промежуточные пробы каждые 2300 км.

Результат?

Начальные данные показали, что BP Visco 5000 и Castrol Magnatec 5W-40¬ A3/B4 очень похожи. У обоих¬ масел¬ есть допуски Volkswagen 502 00/505 00, Renault RN 0700/RN 0710, BMW Longlife-01 и даже мерседесовский MB-Approval 226.5/229.3. Согласно результатам химического анализа в лаборатории МИЦ ГСМ, щелочное число у обоих образцов почти одинаковое: 9,49 у BP и 10,04 у Кастрола. А кислотное число у Магнатека заметно меньше: 2,17 и 2,63 соответственно. Это указывает на то, что пакет присадок в ВР 5000 немного агрессивнее - но, возможно, он не столь долговечен. А еще инженеры концерна BP говорят, что у масла Castrol Magnatec более дорогая и термостабильная «основа».

Оба масла начали темнеть одновременно, примерно через полторы тысячи километров. Разница в среднем расходе топлива за межсервисный пробег уложилась в пределы погрешности измерений. Расход на угар отсутствовал у обоих масел.

Лабораторный анализ показал, что кинематическая вязкость при 100°С у Магнатека к концу испытаний снизилась с 13,2 до 9,3 мм²/с, тогда как у ВР этот показатель «уплыл» сильнее: с 13,3 до 8,2 мм²/с. Аналогичная картина и с вязкостью при 40°С - при том, что разжижение масла бензином в случае с Visco 5000 было даже чуть меньше. Иными словами, «основа» у более дорогого масла Castrol и впрямь стабильнее.

Но на этом все отличия и закончились. Защита от износа равноценна: данные по всем элементам износа (они приведены в таблице) практически идентичны. Совпадает и поведение пакета присадок. К концу испытательного цикла у обоих масел наблюдались незначительный рост кислотного числа и существенное падение числа щелочного: до 3,55 у ВР и до 3,45 у Кастрола. Но запас по моющим свойствам еще остался у обоих масел. Дорогой Castrol Magnatec в рамках наших ресурсных испытаний, по сути, проявил себя ничуть не лучше более доступного масла BP Visco 5000!

И еще одно интересное наблюдение. Анализ проб топлива показал, что в бензине Евро-4 (фактическое содержание серы - 30 мг/кг), который мы заливали на полигоне, было около 30% тяжелых углеводородных соединений, близких по температуре перегонки к дизельным сортам топлива. Именно поэтому, по словам инженеров ВР, ресурс пакета присадок за 8000 километров был выбран не меньше чем на две трети. Даже с учетом скидки на тяжелые «ресурсные» условия это означает, что при реальной эксплуатации на таком бензине межсервисный пробег ни в коем случае не должен превышать 15000 километров даже для «породистого» масла с агрессивным пакетом присадок.

Вывод? В среднефорсированный, простой с технической точки зрения атмосферный двигатель лить более дорогое масло нет смысла. По крайней мере при загородной эксплуатации, когда автомобиль не проводит слишком много времени в пробках. Обещанные Кастролом достоинства дорогой «синтетики» могли бы раскрыться в двигателе с наддувом, более термонагруженном и требовательном к качеству масла.

Для того чтобы мотор автомобиля или любого другого вида транспорта работал исправно, его нужно смазывать специальными средствами. Обеспечить это возможно лишь при использовании лучшего моторного масла для двигателя. В него нужно заливать только самые хорошие средства, рейтинг которых мы и составили на основании отзывов покупателей. В ТОПе представлены полусинтетические и синтетические материалы, описаны их достоинства и недостатки.

На рынке моторных масел есть очень много производителей, достойных внимания, но лишь несколько из них предлагают наилучшее соотношение цены и качества продукции. Как раз к таковым фирмам и относятся следующие компании:

  • Mobil Delvac – это популярный производитель моторных масел для автомобилей, внедорожной техники, грузового транспорта и автобусов, для нужд сельского хозяйства. Он создает продукцию как для использования в стандартных, так и в экстремальных условиях, в том числе погодных. Его смазочные средства демонстрируют яркие температурные характеристики, экономность расхода и надежную защищенность двигателя.
  • Лукойл – это одна из известнейших нефтяных компаний России, которая предлагает не только бензин, но и смазочные средства для автомобилистов. Они экологичны, безопасны для природы и человека, долго служат, надежно защищают двигатели как бензинового, так и дизельного типа, в зависимости от наименования товара. Их достаточно легко найти в продаже и стоимость у них вполне адекватная.
  • ZIC – компания выпускает одни из лучших моторных масел, в том числе всесезонных, предназначенных для использования в легковых и небольших грузовых автомобилях, а также в сельскохозяйственной, горнодобывающей и ряде других промышленностей. В его ассортименте имеются в основном синтетические средства, приготовленные в условиях лабораторий.
  • ELF Evolution – продукция этого производителя продается в более чем 100 странах мира. Ее заливают в двигатели участники ралли Dakar, Moto 3 и многих других соревнований. Его смазочные материалы отличаются хорошим соотношением цены и качества. У него есть средства как для мотоциклов и автомобилей, так и для грузовиков.
  • Liqui Moly – компания занимается выпуском технических жидкостей, смазочных материалов, автокосметики и серии продуктов для ухода за машиной. У нее есть масла синтетического, минерального и полусинтетического типа. Они расфасовываются как по небольшим, так и по габаритным канистрам объемом до 40 л.
  • Idemitsu – фирма предлагает хорошие моторные масла с 100% гарантией качества и оригинальности. Но чтобы не купить подделку, необходимо приобретать их у официальных дилеров или проверенных реализаторов. Вся продукция имеет одни из лучших эксплуатационных свойств. У нее есть товар как для обыкновенных двигателей, так и для турбированных, в том числе двух- и четырехтактных. Здесь можно найти подходящий вариант и для отечественных автомобилей, и для иномарок.
  • Total – компания выпускает универсальные моторные масла для смазки двигателя в любых погодных условиях. Они имеют хорошую вязкость, отлично защищают мотор от низких температур и преждевременного износа, понижают уровень его шума при работе. Их, в зависимости от конкретного товара, можно использовать как для бензинового, так и для дизельного двигателя в практически любых моделях машин.
  • Shell – фирма специализируется на создании смазочных материалов для моторов автомобилей и мототехники. Они удовлетворяют все требования к таким продуктам, отлично ведут себя на морозах и в экстремальных условиях вождения. Здесь есть средства как обыкновенные, так и премиум-класса. Многие из них подходят для машин с большим пробегом. Тут имеются как синтетические, так и полусинтетические предложения.
  • Castrol – фирма работает с целью производства хороших моторных масел для смазывания двигателя, позволяющих сделать его функционирование максимально эффективным и долгосрочным. Его продукция предотвращает преждевременный износ этой части автомобиля и сокращает плотность пятна контакта на 40-50%. У нее предлагается широкий выбор средств с различной вязкостью – 5W-40, 10W-40 и рядом других. Правда, у них имеются только синтетические и полусинтетические средства.

При отборе товаров, в частности, мы ориентировались и на репутацию той или иной компании.

Рейтинг лучших моторных масел

  • Степень вязкости;
  • Отсутствие нагара;
  • Запах;
  • Частота и простота замены;
  • Очищающие свойства;
  • Качество смазывания мотора;
  • Уровень защиты от низких температур;
  • Снижение шума работы двигателя;
  • Допуски – для каких типов моторов подходит и в какие машины может заливаться;
  • Сохранение исходного состояния при низких температурах;
  • Экономичность расхода;
  • Объем выпуска;
  • Удобство канистры.

Особым критерием отбора хороших моторных масел для двигателя стала частота подделок, доступность масла в магазинах и соотношение его цены и качества.

Лучшие синтетические моторные масла

Это вид моторных масел считается самым совершенным, но в то же время и наиболее дорогим. Он имеет оригинальную химическую формулу, не окисляется, обладает отличной вязкостью и увеличивает компрессию двигателя из-за большого количества присадок. В этой категории представлены 4 лучших моторных масла синтетического типа.

Синтетическое масло Castrol Edge 5W-30 LL является одним из лучших по показателям защиты мотора при высоких температурах и активном движении. Даже при длительной эксплуатации двигателя оно обеспечивает ему стабильную работу за счет качественного смазывания деталей. Его характеристики стандартны – плотность составляет 0.851 г/мл, вязкость – 11 и 66 мм2/с при температуре 100 C и 40 С. Мотор, эксплуатируемый на высоких оборотах, не будет быстро «подъедать» масло.

Достоинства:

  • Выпускается в 1 и 4-литровых упаковках;
  • Подходит для автомобилей разных типов – Volkswagen Jetta, Ниссан, Шкода и др.;
  • Актуально и для бензинового, и для дизельного двигателя;
  • Стабильная вязкость;
  • Реально увеличивает срок службы двигателя.

Недостатки:

  • Официально имеет не много допусков к применению для разных машин.

По отзывам покупателей, лучшим синтетическим моторным маслом Castrol Edge 5W-30 LL является потому, что эффективно поддерживает работу мотора, в том числе в течение длительной эксплуатации. Оно предотвращает образование отложений и ускоряет его реакцию, что особенно актуально при запуске двигателя.

Моторное масло Shell Helix Ultra 5W-40 является оригинальным и на 100% состоит из базовых масел и качественных присадок. Это повышает эффективность работы автомобильного двигателя, дарит ему надежную защиту от коррозии, а также предотвращает его загрязнение. Средство хорошо проявило себя при длительном функционировании мотора машины, даже в случае низких температур. Оно имеет адекватный запах и безопасно для человека. Неспроста именно его используют производители Ferrari.

Достоинства:

  • Высокий класс вязкости – 5W-40;
  • Легко заливается;
  • Лучшее соотношение цены и качества;
  • Почти не сгорает на высоких оборотах;
  • Отличные смазывающие свойства;
  • Мотор легко запускается и при низких температурах;
  • Не теряет своего цвета.

Недостатки:

  • Официально создано только для четырехтактного двигателя;
  • Встречаются подделки.

Изначально масло Shell Helix Ultra 5W-40 создано для двигателей машин BMW, Renault, Fiat и некоторых других, но я успешно использую его для смазывания мотора у Мазды. Эффекта хватает надолго, мотор в итоге работает мягче и не так шумно.

Тесты подтвердили, что это моторное масло повышает КПД двигателя и увеличивает эффективность его работы. Оно подходит для моторов как обыкновенных, так и оснащенных турбиной. Его можно использовать, вне зависимости от типа двигателя – будь то дизельный или бензиновый, что делает это средство универсальным. Это масло может смело использоваться в иномарках по типу Hyundai, Форда, Шкоды, а вот для ВАЗов, в том числе Лады Весты, его применять не рекомендуется. Оно улучшает эксплуатационные свойства мотора при вождении как за городом, так и в городе, в любое время года.

Достоинства:

  • Хороший класс вязкости – 5W-40;
  • Подходит для двигателей, оснащенных турбиной;
  • Удобная канистра с ручкой;
  • Экономный расход;
  • Надежная защита от коррозии;
  • Отличная торговая марка.

Недостатки:

  • Непросто проверить подлинность продукции.

В отзывах иногда жалуются, что нередко встречаются подделки масла Total Quartz 9000 5W40 4 л. Поэтому рекомендуется покупать его либо у официальных дилеров, либо у знакомых продавцов.

Двигатель, смазанный маслом Idemitsu Zepro Touring 5W-30, у меня легко запускается даже в холодные зимы…

Мнение эксперта

Лучшим это синтетическое моторное масло считается в силу своих прекрасных вязких свойств, которыми его наделил уникальный состав из 100% синтетического масла VHVI. Его производство по технологии гидрогенизационного риформинга, тщательная очистка от серы и хлора минимизировали испаряемость средства. Оно имеет широкий диапазон температур применения, поэтому может использоваться в любое время года, хоть в тепло, хоть в холод. Благодаря ему двигатель надежно защищен от загрязнений и коррозии, что повышает срок службы.

Достоинства:

  • Высокое качество;
  • Оптимальная цена;
  • Уменьшает уровень шума работы двигателя;
  • Легко заменяется;
  • Не очень чернеет;
  • Не горит;
  • Отлично защищает движок.

Недостатки:

  • Не везде можно купить;
  • Бывает трудно различить оригинал и подделку.

Лучшие полусинтетические моторные масла

Этот вид масла является чем-то средним между синтетикой и минеральным, так как содержит и то, и другое в своем составе. То есть, по сути, это их смесь, приготовленная в соотношении 40/60%. Из-за этого оно менее вязкое, чем альтернативные варианты, а также имеет более низкий уровень присадок. Это же обусловливает низкую цену на них. Представляем вашему вниманию 3 лучших моторных масла полусинтетического типа.

Средство выпускается в удобных канистрах с зауженным «носом», из которых его комфортно заливать в двигатель. Даже после большого пробега автомобиля оно остается чистым. Одной загрузки в 4 л хватает до планового срока замены состава за счет того, что масло не сгорает и не высыхает. От него не возникает нагара, при нем возможен плавный ход автомобиля и интенсивный разгон без последствий. Это хороший вариант для седанов, хотя оно может использоваться и в других типах машин. Его можно выбирать как для ВАЗа, так и для ГАЗа.

Достоинства:

  • Подходит для турбированных двигателей;
  • Делает работу двигателя тише;
  • Предотвращает нагревание мотора до высоких температур;
  • Исключает выход двигателя из строя;
  • Не нужно доливать масло между плановыми заменами;
  • Не испаряется и остается чистым даже при длительном использовании.

Недостатки:

  • При критически низких температурах данное масло все-таки уступает синтетике.

Это моторное масло включено в рейтинг лучших полусинтетических по причине своей хорошей вязкости, отсутствия неприятного запаха и нормальной реакции на низкие температуры. Его использование дает возможность заводить мотор быстро даже зимой, а летом средство не загрязняется и предотвращает перегрев двигателя. Удобно, что его выпускают в канистрах по 4 л, что является стандартным объемом для разовой замены. Это средство покупают для легковых авто, как иномарок, так и отечественных. Его можно использовать как в бензиновых моторах, так и в дизелях.

Достоинства:

  • Лучшее по чистоте из всех вариантов в рейтинге;
  • Есть запас по температуре нагревания;
  • Хороший ресурс;
  • Отличная вязкость;
  • Экономный расход;
  • Простая заправка.

Недостатки:

  • Не везде продается;
  • Встречаются подделки.

Моторное масло ELF Evolution 700 STI 10W-40 4 л, по отзывам покупателей, является отличным вариантом для любителей спортивной езды. Его можно использовать в сложных условиях эксплуатации благодаря хорошей защите.

Это моторное масло уникально тем, что не очень привередливо в плане качества бензина, для него подходит и 92, и 95-й. При этом оно совместимо и с дизельным топливом. Оно имеет хороший класс вязкости 10W-40, что очень актуально зимой, когда возникают проблемы с запуском мотора. И это несмотря на то, что его относят к классу полусинтетических! Средство расфасовывается в удобные канистры с ручкой, менять его несложно, портится оно медленно, да и не испаряется.

Достоинства:

  • Не дает нагара;
  • Делает работу мотора не такой шумной;
  • Надежно защищает от коррозии;
  • Хватает надолго;
  • Остается чистым до новой замены;
  • Двигатель не так греется.

Недостатки:

  • Не подходит для дизельного топлива;
  • Не самый большой пакет присадок.

По отзывам покупателей, иногда у малонагруженных новых моторов могут возникать проблемы с компрессией, необходимо следить за состоянием блока.

Лучшие минеральные моторные масла

Такое масло добывается из недр земли и представляет собой очищенную нефть, в то время как синтетическое создается в лаборатории. Первое при производстве проходит обработку и перегонку. Это позволяет ему надежно защищать двигатель от износа, предотвращать отложения и коррозию, исключать негативное воздействие низких температур. В нашем рейтинге описываются 2 лучших варианта минеральных масел.

Лукойл Стандарт SF/CC 10W-40

Это моторное масло рассчитано на применение в машинах с бензиновым или дизельным двигателем. Оно медленно сгорает при смазывании деталей мотора, не дает неприятного запаха и делает езду на машине более комфортной. С его помощью исключается дискомфортный шум, ход становится плавным, а запуск и торможение – аккуратными. Так как это полусинтетическое средство, то цена его ниже, чем у других вариантов в рейтинге, при этом к качеству в отзывах покупатели претензий не предъявляют.

Достоинства:

  • Очень тихий моторный отсек;
  • Позволяет автомобилю легко заводиться при минусовых температурах;
  • Летом не дает мотору перегреваться;
  • Исключает трение между деталями;
  • Экономия топлива;
  • Редки подделки.

Недостатки:

  • Подходит только для четырехтактного двигателя;
  • Требует более частой замены, чем другие варианты из рейтинга.

Моторное масло Лукойл Стандарт SF/CC 10W-40 5 уменьшает расход топлива и защищает двигатель машины от преждевременного износа. При этом оно остается чистым, и менять средство особого труда не составляет.

Это моторное масло интересно тем, что покупая за раз 20 л, можно неплохо сэкономить. Оно продается в удобной канистре, правда, заливать его, например, женщине, из-за немалого веса не очень просто. В отличие от остальных вариантов в рейтинге, этот предназначен для грузовой и спецтехники, в легковые авто его не заправляют. Его плюс в том, что масло подходит и для турбированных моторов как бензинового, так и дизельного типа.

Достоинства:

  • Рассчитано как на иномарки, так и на отечественные автомобили (ВАЗы и ГАЗы);
  • Дает возможность запуска машины в холодную погоду;
  • Позволяет машине разоняться без особых проблем;
  • Не вызывает сторонних шумов при движении транспорта;
  • Экологичность средства;
  • Защищает от перегрева и отложений.

Недостатки:

  • Не обнаружено.

Mobil Delvac MX 15W-40 выпускается в большом объеме, стандартная загрузка за раз обычно составляет 4 л, но это скорее придирка, поскольку срок годности у средства большой.

Какое моторное масло лучше купить

Для зимы лучше выбирать моторное масло с маркировкой 5W30/10W30, а также SAE 5W40/10W40, они отлично переносят низкие температуры. К всесезонным, которые можно использовать и летом, и зимой, относят средства с пометкой SAE 5W-30/10W-30. Для бензиновых двигателей нужен смазочный материал с обозначением «S», а для дизельных – «С». Для исключения покупки подделки следует обращать внимание, в частности, на цвет средства – он должен быть янтарным, если же присутствует темный оттенок, то это указывает на его переработанность или низкое качество.

Вот какое моторное масло лучше покупать и для каких случаев:

  • Если нужна оригинальная смазка, которую можно было бы применять и летом, и зимой, при крайне низких температурах, актуальными будут следующие средства средства: Total Quartz 9000 5w40, Liqui Moly Optimal Synth 5W-40, ELF Evolution 700 STI 10W-40 либо же ZIC X5 10W-40.
  • Для дальних поездок отлично подходит Лукойл Стандарт SF/CC 10w-40;
  • Если нужно хорошее моторное масло для турбированных моторов, то стоит обратить внимание на Mobil Delvac MX 15W-40.
  • Для авто с мощным мотором в самый раз будет средство Demitsu Zepro Touring 5W-30.
  • В иномарки лучше всего заливать моторное масло Shell Helix Ultra 5W-40.

На рынке достаточно много компаний выпускают лучшее моторное масло, поэтому выбрать его не так-то и просто. Надеемся, этот рейтинг сузит зону вашего поиска и значительно облегчит вам выбор наиболее подходящего смазочного средства.

Сегодня мы немного отойдем от обычной структуры подобных рейтингов - «лучшее минеральное/полусинтетическое/синтетическое масло». Причина проста: конкретно взятому двигателю в первую очередь необходима заданная производителем вязкость масла, а современные двигатели используют маловязкие смазки (это, как правило, высокотемпературная вязкость 30, на многих моторах - 20). Обсуждать в этом контексте что-то, кроме синтетики, глупо. Не менее странно выглядит и разделение на категории «масло для бензиновых/дизельных двигателей» с учетом того, что 90% современных масел имеют допуски для использования в двигателях обоих типов, обсуждать чисто «дизельное» масло применительно к легковым автомобилям имеет смысл только в сегменте масел, предназначенных для моторов с сажевыми фильтрами.

Поэтому мы сегодня разделим моторные масла по категориям их конкретного применения, а не по виртуальным и не имеющим практического смысла параметрам:

  • Масла с высокотемпературной вязкостью 40 (5W40 в нашем рейтинге) - лучший вариант для двигателей, выпускавшихся в 90-е годы - начало 2000-х. Для районов крайнего Севера имеет смысл рассматривать масла 0W40, это способно заметно облегчить запуск мотора зимой.
  • 5 W30 на сегодняшний день можно считать универсальным: эта вязкость используется и в бюджетных иномарках, и в двигателях автомобилей премиум-класса.
  • 0 W20 - маловязкие моторные масла, применяемые в большом количестве современных двигателей. Причем заливать более вязкие масла в них категорически не рекомендуется: поршневые кольца, специально имеющие сниженную упругость для уменьшения механических потерь, не справляются с более прочной масляной пленкой, начинается рост угара масла.
  • Высокотемпературная вязкость 50 актуальна для владельцев, жестко эксплуатирующих свои автомобили - недаром масла 5W50, 10W60 получили в обиходе название «спортивных».
  • 10W40 - стандартный выбор владельцев старых автомобилей, как правило, это бюджетная полусинтетика устаревших классов качества - SH, SJ.
  • Дизеля с сажевыми фильтрами должны иметь минимальный угар масла, которое при этом не должно давать заметный твердый осадок (низкая зольность ). Этот параметр является критическим, поэтому в моторы подобных автомобилей допускается заливать только масла, имеющие соответствующую сертификацию. Подавляющее большинство легковых дизелей этого типа используют масла с вязкостью 5W30, и мы будем рассматривать именно их.
Поделиться: