На какие транспортные средства нужно ставить тахограф? Виды и типы тахографов Нужно ли менять аналоговый тахограф на цифровой.

Законодательство обязало юридические лица и индивидуальных предпринимателей, которые организуют коммерческие рейсы, оборудовать транспортные средства автопарка специальными бортовыми самописцами - тахографами.

Тахограф позволяет измерять, регистрировать и индицировать скорость и другие ключевые параметры движения автотранспортного средства.

Устройство фиксирует, затем передает различные данные, которые помогают при автоматизации процессов учета.

В Приказ Министерства транспорта от 13.02.2013 г. №36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на ТС…» уже несколько раз вносились поправки.

Список машин, на которые нужно устанавливать устройство, постоянно изменялся . Узнаем, на какие транспортные средства ставится тахограф в 2019 году, а на какие машины не надо ставить тахограф.

Это бортовое техническое устройство, необходимое для измерения, регистрации и индикации скорости, пробега, времени движения автотранспортного средства в автоматическом режиме. Также предназначается для фиксирования времени, которое водитель тратит на труд и отдых.

Записи устройства используются для следующих целей:

Прибор регулирует режим бодрствования и отдыха водителей большегрузных автомобилей. Его основная цель - снижение аварийности на дорогах из-за потери концентрации внимания водителя.

Но некоторые владельцы автотранспорта решают отказаться от установки прибора, объясняя свой отказ высокой стоимостью устройства и его обслуживания.

Для осуществления международных перевозок нужно устанавливать модели тахографов ЕСТР. Для перевозок в границах государства - СКЗИ.

Виды карт для тахографа:

  • для водителя (можно работать с прибором в рабочее время);
  • предприятия (предоставляет полный доступ к данным);
  • контролера (функционирует в режиме «Контроль»);
  • карта мастерской (предназначается для монтажа, калибровки, наладки прибора).

Узнаем, на какие машины устанавливается тахограф.

Согласно статье 20 Закона 196-ФЗ от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения» (с изменениями от 26.07.2017) юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые осуществляют на территории РФ деятельность, связанную с эксплуатацией автотранспортных средств, должны оснащать машины техническими средствами контроля, которые обеспечивают непрерывную, некорректируемую регистрацию сведений о скорости и маршруте движения ТС, а также режиме труда и отдыха водителей ТС.

В 2019 году необходимо устанавливать тахографы на все грузовые ТС грузоподъемностью более 3,5 тонн, которые осуществляют грузоперевозки опасных веществ и других грузов.

Также тахографы должны быть на:

  • автобусах с количеством посадочных мест более 8 (масса ТС 5 тонн и более);
  • междугородних грузовиках, которые перевозят грузы на расстояние более 50 км;
  • грузовые ТС с массой 12-15 тонн, которые не осуществляют грузоперевозки.

Выпуск на линию ТС для перевозки грузов или пассажиров без тахографа влечет наложение штрафа в размере 1000—3000 рублей, до 5000-10000 рублей на должностных лиц (КоАП, ст.11.23)

Тахограф должен устанавливаться уполномоченной на то мастерской. Должно стоять клеймо и проведение калибровки. За нарушение этих требований также можно получить штраф.

Мастерские, которые устанавливают тахографы, должны иметь аккредитацию.

Со сведениями о таких мастерских можно ознакомиться по ссылке: https://rosavtotransport.ru/ru/activities/tachograph-control-ru/workshops/ (РОСАВТОТРАНС).

Также нужно приобрести карточку на каждого из водителей, которые будут вести автомобиль.

К такому транспорту относят:

Установка тахографа обязательна и для юридических лиц, использующих автотранспорт в коммерческих целях.

Также тахограф не устанавливают на следующие автотранспортные средства:

Самосвал Камаз - популярнейший тип грузовиков, которые задействованы в строительных работах.

Если его используют в строительной компании, которая возводит жилые дома, устройство устанавливать нужно. Если Камаз нужен для коммунального хозяйства, тут могут быть вопросы.

Во многих регионах вышеуказанный список трактуется так: к автомобилям, предназначенным для коммунального хозяйства и содержания дорог, относят только те ТС, которые имеют специализированное предназначение. То же касается ТС, предназначенных для обслуживания газовых и нефтяных скважин.

Поэтому тахографы не требуются для автомобилей, оборудованных щетками для очистки дорог . Но на самосвалы, которые нужны в коммунальном хозяйстве, установка тахографов необходима. За их отсутствие можно получить штраф.

Монтаж устройства обязателен только для тех автотранспортных средств, которые используются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Частному лицу на личный грузовик тахограф не требуется .

Напомним, что тахографы обязательны для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые осуществляют деятельность, связанную с эксплуатацией автотранспортных средств.

По этой причине некоторые организации, которые желают эксплуатировать ТС круглосуточно, заставляют водителей регистрировать автомобили на себя. Но это нежелательная практика. Водитель может уволиться в любой момент, и оставить ТС себе.

То же касается установки тахографа на личный автобус или на личный микроавтобус. Монтаж устройства осуществляется для:

  • всех автобусов, которые используются для пассажирских междугородних перевозок (если пассажирских мест более восьми);
  • грузовиков массой более 3500 кг, которые также осуществляют междугородние коммерческие перевозки.

Т.е. по закону владелец автотранспортного средства может не устанавливать на него тахограф, если не занимается коммерческими грузоперевозками.

А нужен ли тахограф на автобус, перевозящий сотрудников компании? Да, нужен .

Снова возвращаясь к закону 196-ФЗ, напомним, что те юридические лица и ИП, которые осуществляют на территории РФ деятельность, связанную с эксплуатацией ТС, должны оснастить свои машины техническими средствами контроля, т.е. тахографами.

Если ТС осуществляет перевозку сотрудников организации к месту их работы или другому пункту назначения и обратно - это связанная с эксплуатацией ТС деятельность. Также такой автобус, вероятно, имеет более 8 пассажирских мест, обладает массой более 3,5 тонн.

Тахограф на личный автомобиль для коммерческих перевозок

Если водитель купит грузовой автомобиль или автобус, чтобы осуществлять коммерческие перевозки, но не желает регистрировать ИП или юридическое лицо, тахограф не требуется.

Штраф за отсутствие устройства в таком случае не налагается. Но водитель может быть наказан штрафом за иное правонарушение - осуществление предпринимательской деятельности без регистрации: 500-2000 рублей.

Нужен ли тахограф на газель? Ответ зависит от характеристик ТС и способов его эксплуатации .

Газель - это грузовой автомобиль. Но ТС попадает под закон, если его масса превышает 3,5 тонны. В пассажирской версии устройство должно быть.

Что касается маршрутного такси, которое осуществляет движение только в пределах города, установки тахографа можно избежать, так как монтаж устройства требуется, если маршрут автомобилей составляет более 50 километров.

Если на борту установлен блок ГЛОНАСС, устройство не заменяет тахографа.

Если газель обладает более 8 посадочными местами, тахограф необходим. Также устройство нужно, если грузоподъемность автомобиля составляет более 3500 кг. Если у газели есть прицеп, монтаж тахографа необязателен.

На кран-манипулятор

Нужен ли тахограф на кран-манипулятор в 2019 году? Да, на кран-манипулятор необходимо устанавливать тахограф.

То же касается установки тахографа на ЗИЛ-бычок. Камаз, ЗИЛ 5301, самосвалы весьма популярны среди частных автовладельцев.

Если законодательство возлагает ответственность за установку устройства на руководителей транспортных компаний, частные автовладельцы ошибочно полагают, что подобное требование к ним не относится.

Но нигде в приказах или других документах не указано, что частники освобождаются от установки тахографа.

Требование монтажа тахографов распространяется на любую форму собственности, если ТС попадает под указанные категории и выполняет коммерческие грузовые или пассажирские перевозки.

Итог

Если автовладелец - частное лицо, а у него в собственности автомобиль массой свыше 3500 кг, и ТС используется в коммерческих целях, тахограф нужен. В законе также есть список автомобилей, которые должны быть оснащены этим устройством.

Тахограф необходим для контроля за водителем . Устройство подсчитывает время, затраченное водителем на отдых и работу, фиксирует скоростной режим автомобиля, его передвижение, расход топлива.

Устройство помогает сократить издержки, минимизировать нарушения ПДД, исключить несанкционированные отклонения от маршрута.

Внести изменения в зашифрованные данные невозможно . При попытке коррекции вся информация отразится в памяти тахографа и станет доступной контролерам, когда они начнут проводить мониторинг.

Устройство помогает повысить уровень безопасности и оптимизировать бизнес.

Вас заинтересует:


4 Comments

    Добрый вечер. Скажите на грузовой авто с рефрижератором работающим от двигателя, авто грузоподъемность максимальной 7,5 тонн ТРЕБУЕТСЯ Тахограф? Ведь водитель спит а авто работает чтобы реф работал.

    Вчера составили протокол об административном нарушение старый.11.23 ч.1 в собственности газель пассажирская 13 мест,коммерческой деятельностью не занимаюсь ип. Не имею авто использую в личных целях и поездках!!! Законное ли это было???

Какой тахограф установить? Как выбрать мастерскую? Когда следует проверять тахограф? Кто и какую ответственность несет за неисполнение требований по установке тахографа? Эти вопросы, без сомнения, встают сейчас перед множеством транспортных предприятий. Ниже - подробные ответы на самые актуальные вопросы по тахографии.

Что такое тахограф?

Тахограф - это контрольное устройство, устанавливаемое в автомобиль и предназначенное для регистрации режимов труда и отдыха водителей. Помимо этого, дополнительные модули в тахографе фиксируют скоростной режим и передают данные по месту положения автомобиля.

Какой тахограф установить?

Для того, чтобы разобраться какой тахограф установить на автомобиль, необходимо понять на какой территории будет осуществляться эксплуатация транспортного средства.

Если автомобиль осуществляет международные перевозки, имеет международный допуск, а автопредприятие удостоверение допуска к международным перевозкам, то тахограф устанавливается в соответствии с требованиями ЕСТР. На Официальном сайте Министерства транспорта указан перечень контрольных устройств, допущенных к установке на транспортные средства, производящие международные автомобильные перевозки: DTCO 1381 , SE 5000 , EFAS-4 .

Порядок оснащения тахографами, категории ТС и сроки оснащения

В соответствии с Приказом №36 "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства", а так же "Порядком оснащения тахографами транспортных средств", изложенных в Приказе №273 Министерства транспорта РФ тахографами оснащаются следующие категории и виды транспортных средств, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации:

Таким образом, все устанавливаемые на текущий момент тахографы для транспортных средств категорий N2, N3 и M2, M3, не имеющих международных удостоверений допуска, должны быть оснащены блоком СКЗИ и входить в перечень, описанный Минтрансом.

ТС, не подлежащие оснащению тахографами (исключения)

Транспортные средства категории М2, М3, осуществляющие городские и пригородные регулярные перевозки в соответствии Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. № 112 ;

Транспортные средства, допущенные к осуществлению международных автомобильных перевозок в соответствии с карточкой допуска на автотранспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок грузов и пассажиров (приказ Минтранса России от 22 ноября 2004 г. № 36 "Об утверждении форм бланков лицензий, лицензионных карточек, удостоверений допуска и карточек допуска" (зарегистрирован Минюстом России 17 декабря 2004 г., регистрационный № 6204), оснащаемых контрольными устройствами в соответствии с требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, Женева, 1 июля 1970 г.).

Пассажирские и грузовые троллейбусы;

Автобетононасосы, автобетоносмесители, автогудронаторы, автокраны и транспортные средства, оснащенные кранами-манипуляторами, автомобили скорой медицинской помощи, автоэвакуаторы,

Пожарные автомобили,

Транспортные средства для коммунального хозяйства и содержания дорог,

Транспортные средства для обслуживания нефтяных и газовых скважин,

Транспортные средств для перевозки денежной выручки и ценных грузов,

Транспортные средства, оснащенные подъемниками с рабочими платформами,

Медицинские комплексы на шасси транспортных средств,

Автолавки,

Автобусы для ритуальных услуг,

Автомобили-дома,

Бронированные транспортные средства,

Самоходные сельскохозяйственные машины,

Передвижные лаборатории и мастерские, передвижные репортажные телевизионные студии;

Транспортные средства, зарегистрированные военными автомобильными инспекциями или автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба;

Транспортные средства органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность;

Транспортные средства, зарегистрированные органами, осуществляющими государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники;

Транспортные средства, включенные в перечень видов и категорий колесных транспортных средств, с года выпуска которых прошло 30 и более лет, которые не предназначены для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, имеют оригинальный двигатель, кузов и раму (при наличии), сохранены или отреставрированы до оригинального состояния, и в отношении которых утилизационный сбор не уплачивается, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2012 г. N 870 "Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств".

Как выбрать мастерскую?

2. Запросить у мастерской копию лицензии ФСБ, обратить особое внимание на перечень разрешенных к выполнению работ и обратную сторону лицензии, где указывается город и место проведения работ (адрес мастерской).

3. Уточните в мастерской могут ли водители или ответственное лицо получить все необходимые инструкции по эксплуатации тахографа или пройти практическое обучение на эмуляторе тахографа.

4. Каким образом будет осуществляться подключение тахографа. Многие мастерские пытаются предлагают дополнительно приобрести комплектующие к ТС, которые предусмотрены заводской комплектацией.

Когда следует проверить тахограф?

В ходе эксплуатации ТС возможны определенные изменения тех или иных технических характеристик, или регистрационных данных ТС. Важно понимать, при каких изменениях в тех.характеристиках и регистрационных данных ТС необходимо проводить техническое обслуживание тахографа. Общие условия, при которых обязательно обслуживание тахографа:

После ремонта тахографа;

После замены шин (изменение эффективной окружности шин);

Изменения характеристического коэффициента транспортного средства;

Изменения регистрационного номера транспортного средства;

Замены в тахографе блока СКЗИ тахографа;

Смена собственника ТС.

Периодическое техническое обслуживание или проверки работы тахографа проводятся с целью установления, что:

Тахограф работает в соответствии с установленными требованиями;

Положения о максимальных допусках при установке настроечных данных соблюдены;

Сведения о тахографе внесены ФБУ "Росавтотранс" в перечень сведений об используемом оборудовании;

Имеется установочная табличка;

Пломбы на тахографе не нарушены;

Размер шин соответствует нормам.

Водителю

В первую очередь основным пользователем тахографа является водитель транспортного средства, и именно водитель транспортного средства несёт ответственность за правильность эксплуатации контрольного устройства на дорогах. Как показывает практика большая часть поломок контрольного устройства или карты водителя возникает по причине не грамотных действий самого водителя.

Во избежание подобных нештатных ситуаций мы настоятельно рекомендуем водителям транспортных средств ознакомиться с эксплуатационной документацией на тахограф, которая обычно идёт в комплекте с тахографом или представлена на сайте производителя тахографа.

Так же помимо эксплуатационной документации, есть требования по эксплуатации тахографов, предъявляемые к водителям нормативными документами Российской Федерации. Выделим основные моменты, в Приказе № 36 обозначены как обязанности водителя транспортного средства, так и основные запрещённые действия при обращении с тахографом. Приведём основные пункты:

Обязанности водителя:

1) перед началом движения транспортного средства (в начале смены, рабочего дня) вставить карту водителя в левый слот тахографа и ввести PIN-код карты;

2) осуществить по запросу тахографа ручной ввод данных о своей деятельности с указанием названия места, в котором начинается ежедневный период работы;

3) изъять карту водителя из слота тахографа при завершении ежедневного периода работы (окончание смены, рабочего дня) после запроса тахографа о завершении соответствующего периода работы и о подтверждении или вводе названия места, в котором завершился ежедневный период работы;

4) по требованию представителей контрольных органов предоставлять доступ к тахографу и карте водителя, а также осуществлять по их требованию вывод на печать информации в виде соответствующих распечаток;

5) осуществлять вывод на печать информации;

6) не использовать загрязненную либо поврежденную карту водителя;

7) не извлекать карту во время движения транспортного средства;

8) не использовать карту водителя по истечении срока ее действия;

9) обеспечить эксплуатацию тахографа в соответствии с Правилами использования тахографов, установленных на транспортных средствах, и руководством по эксплуатации организации-изготовителя тахографа.

Водителям запрещается:

1) осуществление перевозки с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом;

2) использование тахографа, срок эксплуатации которого закончился;

3) использование тахографа с блоком СКЗИ тахографа, у которого закончился срок эксплуатации;

4) использование тахографа, не включенного в перечень моделей тахографов;

5) блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой тахографом информации;

6) уничтожение данных, хранящихся в тахографе и на карте водителя, а также распечаток тахографа.

Для транспортного предприятия

При всём выше сказанном, основную ответственность за эксплуатацию и обслуживание контрольных устройств на транспортных средствах несёт на себе транспортное предприятие. В отношении транспортных предприятий, как и в отношении водителей действуют требования, определяемые нормативными документами Российской Федерации. В части касающейся эксплуатации тахографов транспортным предприятием Приказ № 36 Минтранса определяет следующие требования:

1) осуществлять работы по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту устанавливаемых на транспортные средства тахографов в мастерских, сведения о которых учтены ФБУ "Росавтотранс" в перечне мастерских;

2) обеспечивать эксплуатацию тахографа в соответствии с требованиями руководства по эксплуатации тахографа, утвержденного организацией-изготовителем тахографа;

3) обеспечивать своевременное техническое обслуживание тахографа и проверку его функционирования;

4) обеспечивать водителя необходимыми расходными материалами (бумага для принтера);

5) выгружать данные с карты водителя каждые 28 дней;

6) хранить данные, выгруженные с карты водителя, в базах данных предприятия в течение одного года и обеспечивать их доступность для проверки;

7) при выводе тахографа из эксплуатации обеспечивать хранение снятого блока СКЗИ тахографа в течение года;

8) направлять неисправный или функционирующий со сбоями тахограф на ремонт в мастерскую, сведения о которой учтены ФБУ "Росавтотранс" в перечне мастерских;

На этой странице приводятся действующие документы, которые можно будет скачать в полном объеме, а также самые основные, на наш взгляд, положения в них.

Нормативные документы, регламентирующие деятельность при международных перевозках , а также требования к «европейским» тахографам изложены в текстах Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, Женева, 1 июля 1970 г.) и Постановлениях Европейского Союза. Основные документы можно скачать .

Требования российского законодательства , порядок оснащения, категории оснащаемых транспортных средств и другие положения в области тахографии установлены нижеприведенными нормативными документами.

ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ «О БЕЗОПАСНОСТИ КОЛЕСНЫХТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ», у твержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720 (в ред. Постановления Правительства РФ от 10.09.2010 N 706).

8(1). Транспортные средства категорий M2, M3, N2 и N3, осуществляющие коммерческие перевозки пассажиров и грузов, подлежат оснащению техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха. Конструкция указанных транспортных средств должна обеспечивать возможность оснащения указанными техническими средствами. Порядок оснащения указанными техническими средствами транспортных средств, находящихся в эксплуатации, определяется Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти. Данное требование применяется в отношении указанных транспортных средств, находящихся в эксплуатации, с 23 января 2012 г.

Документ утратил силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 10.02.2015 N 109. Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877 с 1 января 2015 года введен технический регламент Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011) На сайте он остался для информации.

ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА «О БЕЗОПАСНОСТИ КОЛЕСНЫХТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ» (ТР ТС 018/2011)

14. Конструкция выпускаемых в обращение транспортных средств категорий М2 и М3, осуществляющих коммерческие перевозки пассажиров, категорий N2 и N3, осуществляющих коммерческие перевозки грузов, должна предусматривать возможность оснащения (штатные места установки, крепления, энергопитания) техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха (тахографами).

Оснащение указанной аппаратурой транспортных средств осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами государств - членов Таможенного союза. Требования настоящего пункта не применяются в отношении транспортных средств, указанных в статье 2 Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР).

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ (в ред. Федерального закона от 14.06.2012 N 78-ФЗ )

Статья 20. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств

1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее - тахографы). Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ (КОАП РФ) от 30.12.2001 N 195-ФЗ

Статья 11.23. Управление транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, режима труда и отдыха

1. Управление транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее - тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

2. Нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, установленного режима труда и отдыха -

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.

Примечание. Положения настоящей статьи до 1 апреля 2014 года применяются к отношениям в сфере осуществления международных автомобильных перевозок.

(примечание введено Федеральным законом от 23.07.2013 N 193-ФЗ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «О ТРЕБОВАНИЯХ К ТАХОГРАФАМ, КАТЕГОРИЯХ И ВИДАХ ОСНАЩАЕМЫХ ИМИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ПОРЯДКЕ ОСНАЩЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ТАХОГРАФАМИ, ПРАВИЛАХ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ, ОБСЛУЖИВАНИЯ И КОНТРОЛЯ ИХ РАБОТЫ» от 23 ноября 2012 г. N 1213

1. Установить, что: требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, правила их использования, обслуживания и контроля их работы утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации; порядок оснащения транспортных средств тахографами устанавливается Министерством транспорта Российской Федерации.

Это постановление Правительства РФ уполномочило Минтранс России по согласованию с ФСБ и МВД принимать документы и регулировать все вопросы и отношения в сфере тахографии . И такие документы были приняты.

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства,категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» от 13 февраля 2013 г. № 36

Документ достаточно обширен, содержание ясно из названия, а основные положения коротко следующие:

Тахограф должен иметь программно-аппаратное шифровальное (криптографическое) средство (блок СКЗИ);

Тахограф должен принимать сигналы глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС и GPS (ГНСС);

Разработка, производство, распространение и техническое обслуживание блоков СКЗИ тахографа и карт осуществляется в соответствии с Положением, утвержденным ФСБ России;

ФБУ «Росавтотранс» осуществляет учет сведений о каждом экземпляре тахографов, блока СКЗИ , мастерских по установке и обслуживанию тахографов.

Тахографами оснащаются транспортные средства категории М2, М3, N2, N3, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации, за исключением:

  1. транспортных средств категории М 2 , М 3 , осуществляющих городские и пригородные регулярные перевозки;
  2. транспортных средств, допущенных к осуществлению международных автомобильных перевозок, оснащаемых контрольными устройствами в соответствии с требованиями ЕСТР;

Использование тахографов, установленных на транспортное средство до 1 апреля 2013 г., допускается до 1 апреля 2015г.

Приказ №36 вступил в силу 1 апреля 2013г., но к этой дате не было налажено производство блоков СКЗИ, соответствующих карт, да и мастерские по установке и обслуживанию тахографов должны были пройти процедуры дополнительной аккредитации.

В результате оснащение тахографами было приостановлено, а в ст.11.23 КОАП РФ было внесено дополнение, которое перенесло срок применения штрафов в отношении перевозок, не являющихся международными, на 1 апреля 2014 года.

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2012 г. № 1213 Минтранс принимает следующий документ:

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами» от 21 августа 2013 года №273.

3. В соответствии с настоящим Порядком производится оснащение тахографами:

транспортных средств категорий N2, N3, используемых для перевозки опасных грузов - до 1 апреля 2014 г.;

транспортных средств категории N3 с полной массой свыше 15 тонн, предназначенных для междугородных перевозок, - до 1 апреля 2014 г.;

транспортных средств категории N3 (за исключением транспортных средствс полной массой свыше 15 тонн, предназначенных для междугородных перевозок), используемых для перевозки грузов, не относящихся к опасным, - до 1 сентября 2014 г;

транспортных средств категории N2, используемых для перевозки грузов,не относящихся к опасным, - до 1 апреля 2015 г.;

транспортных средств, снабженных техническими средствами контроля, установленными на транспортное средство до 1 января 2014 г. предприятиями - изготовителями транспортных средств, а также транспортных средств, оснащенных контрольными устройствами до вступления в силу настоящего Порядка мастерскими, - до 1 января 2016 г.

В завершение необходимо упомянуть о готовящихся изменениях в Приказ №36 Минтранса России. Имеющийся текст проекта позволяет судить о незначительных корректировках документа, носящих в основном уточняющий характер, а также содержащий положения, которые не были учтены ранее.

Так, предполагается исключить из категорий транспортных средств, подлежащих обязательному оснащению тахографами, троллейбусы, специальные ТС, транспорт, принадлежащий армии и оперативно-розыскным органам, а также ретро-автомобили.

До какого числа можно использовать аналоговые тахографы ЕСТР и тахографы без блока НКМ (СКЗИ)? Когда наступает запрет использования (эксплуатации) аналоговых тахографов ЕСТР и тахографов без блока НКМ (СКЗИ)? Что делать с тахографами без блока НКМ (СКЗИ), чтобы соответствовать нормам действующего законодательства? Ответы на эти и многие другие вопросы в материале этой статьи...

С 01 июля 2016 года аналоговые тахографы (ЕСТР), а также российские тахографы без блока НКМ (СКЗИ) попадают под запрет эксплуатации на территории РФ.

Ранее эти тахографы было разрешено использовать до 01 января 2018 года при соблюдении определенных условий, однако этот срок сократили!

А точнее:

  • аналоговые тахографы можно было эксплуатировать до 01 января 2018 года, при условии, что они были установлены на транспортное средство заводом изготовителем транспортного средства до 16 июня 2010 года;
  • тахографы без блока НКМ (СКЗИ) можно было также использовать до 01 января 2018 года, при условии, что они были установлены на транспортное средство мастерской до 11 марта 2014 года.

В связи с чем сократили срок? На наш взгляд тут два фактора:

  • Прежде всего это вызвано большим количеством махинаций со стороны недобросовестных перевозчиков, которые для экономии собственных денежных средств устанавливали подобные тахографы "задним числом", так как они в два раза дешевле тахографов с блоком НКМ (СКЗИ).
  • Махинациями со стороны недобросовестных мастерских , которые продавали подобные тахографы добросовестным перевозчикам, заманивая низкой ценой на оборудование, при этом не разъясняли перевозчикам о незаконности установки подобного оборудования. Подобными действиями мастерские путем обмана вводили добросовестных перевозчиков в заблуждение. (По нашему мнению - мошенничество в чистом виде!)

ВНИМАНИЕ АКЦИЯ! БЕСПЛАТНАЯ ПРОВЕРКА тахографов на предмет соответствия нормам действующего законодательства. Помогаем вернуть денежные средства уплаченные мошенникам и восстановить справедливость!

КОММЕНТАРИЙ:

Ну если с аналоговыми тахографами ЕСТР - все понятно, это четко написано в приказе. По поводу тахографов без блока НКМ (СКЗИ) у многих заказчиков возникают вопросы. Разъясняем:

Под запрет попадают не сами тахографы, а карты для тахографов без блока НКМ (СКЗИ), так как они не соответствуют требованию приложения N 1 к приказа Минтранса России N 36, а именно они не являются криптозащищенными.

ЦИТИРУЕМ ВЫДЕРЖКУ ИЗ ПРИЛОЖЕНИЯ №1 к ПРИКАЗУ № 36:

Приложение №1. Требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства.

ГЛАВА 1 Общие положения.

Пункт 4. Типы карт тахографа:

1) карта водителя - обеспечивает идентификацию и аутентификацию водителя с использованием шифровальных (криптографических) средств , а также хранение данных о деятельности водителя;

С полным текстом приказа МИНТРАНСА № 36 можно ознакомиться на сайте АГЕНСТВА АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА и .

Перечень карт соответствующих приказу № 36 опубликован на сайте АГЕНСТВА АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА и . В результате видим, что это только карты производства ФГУП "НТЦ "АТЛАС". Взгляните на свою карту водителя для тахографа и посмотрите кем она произведена, - ответ очевиден!

РЕЗОННЫЙ ВОПРОС: Почему запрещены именно карты для тахографов без блока НКМ (СКЗИ) с 01 июля 2016 года, а не сами тахографы?

ОТВЕТ: Запретить тахографы без блока НКМ (СКЗИ) было бы не правильным, так как многие модели можно дооснастить блоком НКМ (СКЗИ), заменить карту водителя, что приведет цифровой тахограф РФ в соответствие норм действующего законодательства, главное чтобы модель тахографа и версия платы попадала в перечень допущенных к эксплуатации на территории РФ. Список моделей подобных тахографов также опубликован на сайте АГЕНСТВА АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА и .

ВНИМАНИЕ!!! Чтобы упростить работу контролеров в лице инспекторов ДПС (ГИБДД) и транспортной инспекции РОСТРАНСНАДЗОР, АГЕНСТВО АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА открыло доступ к сервису проверки карт РФ и ЕСТР в режиме он-лайн. Рекомендуем и Вам заблаговременно проверить Вашу карту сейчас, чтобы избежать "неприятных нюансов" после запрета 01 июля 2016 года.

Оперативно заменить цифровой тахограф без блока НКМ (СКЗИ) на новый, произвести дооснащение блоком НКМ (СКЗИ), а также заказать карту водителя для цифрового тахографа соответствующего типа можно у нас в компании СТАВИНТЕХ - обращайтесь в наш отдел продаж!

ВАЖНО!!! На картах водителей с процессе использования карт тахографов собирается огромное количество нарушений режимов труда и отдыха, вызванных неправильной эксплуатацией самих тахографов и незнанием норм приказа МИНТРАНСА №15. При встрече с инспектором это приведет к большому количеству штрафов! В целях избежания административных санкций настоятельно рекомендуем ознакомиться с материалами следующих статей нашего блога:

- типовые ошибки водителей

- правильное использование тахографа

- режимы труда и отдыха

- считывание данных

Если подобного ликбеза Вам не достаточно, можете ознакомиться с исходным текстом документов и нашими комментариями к ним ниже:

А теперь давайте рассмотрим хронологию событий:

02 декабря 2015 года появляется Приказ Министерства транспорта №348, который вносит изменения в приказ №273 от 21 августа 2013 года в части порядка оснащения транспортных средств тахографами и уточняет перечень исключений.

ТЕКСТ НОРМАТИВНОГО АКТА

Приказ Министерства транспорта РФ от 2 декабря 2015 г. N 348 "О внесении изменений в Порядок оснащения транспортных средств тахографами, утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 августа 2013 г. N 273"

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2012 г. N 1213 "О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правилах их использования, обслуживания и контроля их работы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 48, ст. 6714) приказываю:

Внести изменения в Порядок оснащения транспортных средств тахографами, утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 августа 2013 г. N 273 (зарегистрирован Минюстом России 24 февраля 2014 г., регистрационный N 31407), с учетом изменений, внесенных приказом Минтранса России от 21 октября 2015 г. N 314 (зарегистрирован Минюстом России 11 ноября 2015 г., регистрационный N 39665), согласно приложению к настоящему приказу.

Министр М.Ю. Соколов

Приложение к приказу Министерства транспорта РФ от 2 декабря 2015 г. N 348

Изменения, вносимые в Порядок оснащения транспортных средств тахографами, утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 августа 2013 г. N 273 (зарегистрирован Минюстом России 24 февраля 2014 г., регистрационный N 31407)

В пункте 3 Порядка оснащения транспортных средств тахографами:

1) абзац седьмой после слов "(ЕСТР*(2), Женева, 1 июля 1970 г.)" дополнить словами ", за исключением технических средств контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, не обеспечивающих регистрацию информации на картах тахографа, изготовленных в виде пластиковой карты с электронным носителем информации и соответствующих требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства (приложение N 1 к приказу Минтранса России N 36), или требованиям ЕСТР (далее - аналоговые контрольные устройства)";

2) абзац восьмой после слов "от 10 сентября 2009 г. N 720*(3)" дополнить словами ", за исключением аналоговых контрольных устройств";

3) дополнить абзацем девятым в следующей редакции:"транспортных средств категорий N2 , N3 , M2 , M3 , оснащенных аналоговыми контрольными устройствами, - до 1 июля 2016 г.".

С официальным текстом документа можно ознакомиться на сайте АГЕНСТВА АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА

КОММЕНТАРИЙ: Ясности конечно прибавилось, но не всем понятно, отсутствует конкретика и присутствует двойное толкование, поэтому АГЕНСТВО АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА 10 декабря 2015 года публикует Информационное письмо с пояснениями.

ТЕКСТ НОРМАТИВНОГО ДОКУМЕНТА

С 1 июля 2016 г. запрещена эксплуатация транспортных средств, оснащенных техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, не обеспечивающих регистрацию информации на картах тахографа, изготовленных в виде пластиковой карты с электронным носителем информации и соответствующих требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства (приложение № 1 к приказу Минтранса России № 36), или требованиям ЕСТР (далее - аналоговые контрольные устройства). Соответствующие изменения утверждены приказом Минтранса России от 2 декабря 2015 г. № 348 «О внесении изменений B Порядок оснащения транспортных средств тахографами, утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 августа 2013 г. № 273».

Также сообщаем, что ФБУ «Росавтотранс» осуществляется учет в соответствующих перечнях сведений о каждом экземпляре карты соответствующей требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства (приложение № 1 к приказу Минтранса России № 36). Сведения из перечня размещены на официальном сайте ФБУ «Росавтотранс» в разделе «Проверка оборудования» «Карты РФ». Все карты, соответствующие требованиям ЕСТР регистрируются в реестре выданных карточек (карт), используемых в цифровых контрольных устройствах, устанавливаемых на транспортных средствах в соответствии с приказом Минтранса России от 21 мая 2012 г. № 145 «Об утверждении порядка выдачи карточек (карт), используемых в цифровых контрольных устройствах, устанавливаемых на транспортных средствах». Ведение реестра осуществляет ФБУ «Росавтотранс». Сведения из реестра размещены на официальном сайте ФБУ «Росавтотранс» в разделе «Проверка оборудования» «Карты ЕСТР».

Сведения о картах тахографа, возможно проверить в разделе «Проверка оборудования» введя номер карты тахографа и дату начала её действия.

Карты тахографа, выпущенные на территории Российской Федерации и отсутствующие в разделе «Проверка оборудования» не соответствуют требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства (приложение 1 к приказу Минтранса России № 36), или требованиям ЕСТР и как следствие тахограф функционирующий с картой, отсутствующей в разделе «Проверка оборудования» является аналоговым контрольным устройством, и его эксплуатация запрещена с 1 июля 2016 г.

С официальной версией этого письма можно ознакомиться на сайте АГЕНСТВА АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА и

КОММЕНТАРИЙ: После публикации начало поступать огромное количество обращений , поэтому АГЕНСТВО АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА 19 декабря 2015 года размещает еще одно Информационное письмо с пояснениями.

ТЕКСТ НОРМАТИВНОГО ДОКУМЕНТА

В связи с поступлением большого числа обращений в части аналоговых контрольных устройств, в дополнение к письму от 10 февраля 2016 № 08-02/363 сообщаем следующее.

Обязанность оснащения транспортных средств техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (тахографами) установлена для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, установлена абзацем 10 пункта 1 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Федеральный закон № 196-ФЗ), вступившим в силу с 1 апреля 2013 г.

Согласно указанному абзацу Федерального закона № 196-ФЗ, требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2012 г. № 1213 «О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правилах их использования, обслуживания и контроля их работы» установлено, что требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, правила их использования, обслуживания и контроля их работы утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации, порядок оснащения транспортных средств тахографами устанавливается Министерством транспорта Российской Федерации.

Во исполнение указанных положений законодательства Минтрансом России издан приказ от 13 февраля 2013г. №36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания иконтроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» (далее - приказ Минтранса России №36).

В соответствии с приложением № 2 к приказу Минтранса России № 36, тахографами оснащаются следующие категории и виды транспортных средств, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации:

  • транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн (категорияМ2);
  • транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн (категорияМ3);
  • транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн (категория N2);
  • транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн (категория N3);

за исключением:

  • транспортных средств категории М2, М3, осуществляющих городские и пригородные регулярные перевозки в соответствии Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. №112;
  • транспортных средств, допущенных к осуществлению международных автомобильных перевозок в соответствии с карточкой допуска на автотранспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок грузов и пассажиров (приказ Минтранса России от 22 ноября 2004 г. № 36 «Об утверждении форм бланков лицензий, лицензионных карточек, удостоверений допуска и карточек допуска» (зарегистрирован Минюстом России 17 декабря 2004 г., регистрационный № 6204), оснащаемых контрольными устройствами в соответствии с требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, Женева, 1 июля 1970 г.);
  • пассажирских и грузовых троллейбусов;
  • автобетононасосов, автобетоносмесителей, автогудронаторов, автокранов и транспортных средств, оснащенных кранами-манипуляторами, автомобилейскорой медицинской помощи, автоэвакуаторов, пожарных автомобилей, транспортных средств для коммунального хозяйства и содержания дорог, транспортных средств для обслуживания нефтяных и газовых скважин, транспортных средств для перевозки денежной выручки и ценных грузов, транспортных средств, оснащенных подъемниками с рабочими платформами, медицинских комплексов на шасси транспортных средств, автолавок, автобусов для ритуальных услуг, автомобилей- домов, бронированных транспортных средств, самоходных сельскохозяйственных машин, передвижных лабораторий и мастерских, передвижных репортажных телевизионных студий;
  • транспортных средств, зарегистрированных военными автомобильными инспекциями или автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба;
  • транспортных средств органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность;
  • транспортных средств, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники;
  • транспортных средств, включенных в перечень видов и категорий колесных транспортных средств, с года выпуска которых прошло 30 и более лет, которые не предназначены для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, имеют оригинальный двигатель, кузов и раму (при наличии), сохранены или отреставрированы до оригинального состояния, и в отношении которых утилизационный сбор не уплачивается, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2012 г. № 870 «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств»;
  • находящихся в эксплуатации автобусов с числом мест более 20 и грузовых автотранспортных средств с полной массой свыше 15 тонн, предназначенных для междугородных и международных перевозок, оснащенных до 8 ноября 2013 г. при изготовлении тахографами в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 г. № 922 «О повышении безопасности междугородных и международных перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом».

Приказом Минтранса России от 21 августа 2013 г. № 273 утвержден Порядок оснащения транспортных средств тахографами (далее - Порядок), устанавливающий процедуры и этапность оснащения тахографами транспортных средств различных категорий и видов.

В частности, указанным Порядком для транспортных средств, выпускаемых в обращение и находящихся в эксплуатации на территории Российской Федерации, указанным в приложении № 2 к приказу Минтранса России № 36 до слов «за исключением», установлены следующие сроки оснащения:

  • транспортных средств категорий N2, N3, М2 и М3, оснащенных организациями-изготовителями транспортных средств до 1 апреля 2014 г. техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, соответствующими требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, Женева, 1 июля 1970 г.), за исключением технических средств контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, не обеспечивающих регистрацию информации на картах тахографа, изготовленных в виде пластиковой карты с электронным носителем информации и соответствующих требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства (приложение № 1 к приказу Минтранса России № 36), или требованиям ЕСТР (аналоговыми контрольными устройствами), - до 1 января 2018 г.;
  • транспортных средств категорий N2, N3, М2, М3, оснащенных техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, не обеспечивающими регистрацию информации на картах тахографа, изготовленных в виде пластиковой карты с электронным носителем информации и соответствующих требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства (приложение № 1 к приказу Минтранса России № 36), или требованиям ЕСТР (аналоговыми контрольными устройствами), - до 1 июля 2016г.

Соответствующие изменения утверждены приказом Минтранса России от 2 декабря 2015 г. № 348 «О внесении изменений в Порядок оснащения транспортных средств тахографами, утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 августа 2013 г. № 273».

При осуществлении международных автомобильных перевозок обязанность установки на транспортных средствах и использования контрольных устройств (тахографов) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств установлена статьей 8 Федерального закона от 24 июля 1998 г. № 127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения».

Транспортные средства, допущенные к осуществлению международных автомобильных перевозок в соответствии с карточкой допуска на автотранспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок грузов и пассажиров, оснащаются контрольными устройствами в соответствии с требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, Женева, 1 июля 1970 г.).

Также сообщаем, что ФБУ «Росавтотранс» осуществляется учет в соответствующих перечнях сведений о каждом экземпляре карты, соответствующей требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства (приложение № 1 к приказу Минтранса России № 36). Сведения из перечня размещены на официальном сайте ФБУ «Росавтотранс» в разделе «Проверка оборудования» «Карты РФ». Все карты, соответствующие требованиям ЕСТР регистрируются в реестре выданных карточек (карт), используемых в цифровых контрольных устройствах, устанавливаемых на транспортных средствах в соответствии с приказом Минтранса России от 21 мая 2012 г. № 145 «Об утверждении порядка выдачи карточек (карт), используемых в цифровых контрольных устройствах, устанавливаемых на транспортных средствах». Ведение реестра осуществляет ФБУ «Росавтотранс». Сведения из реестра размещены на официальном сайте ФБУ «Росавтотранс» в разделе «Проверка оборудования» «Карты ЕСТР».

С официальной версией этого письма можно ознакомиться на сайте АГЕНСТВА АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА и

Небольшое отступление...

ВНИМАНИЕ!!! На картах водителей для цифровых тахографов собирается огромное количество нарушений. Чтобы этого избежать, необходимо ответственным лицам предприятий регулярно считывать данные с карт, анализировать и проводить профилактику нарушений. Для этого удобно использовать программный комплекс GR.CARDS. Программное обеспечение работает по облачной технологии и доступно к использованию с любого компьютера с доступом в сеть интернет.

Предлагаем БЕСПЛАТНУЮ версию программного комплекса GR.CARDS для предприятий!

Программный комплекс позволяет:

  • считывать информацию с любых карт водителей (ЕСТР, СКЗИ и без СКЗИ)
  • хранить считанные данные бессрочно
  • создать неограниченное количество точек считывания информации
  • производить выгрузку данных для предоставления контрольным органам
  • следить за сроками окончания действия карт водителей для цифровых тахографов
  • просматривать историю действий водителей по дням
  • просматривать показания одометра и пробега транспортного средства за любой период времени
  • следить за сроками следующих калибровок тахографов
  • своевременно напоминает о соблюдении сроков считывания
  • следит за состоянием тахографов на предприятии
  • разблокировать карту самостоятельно без общения в специализированные сервисы
  • проводить полный анализ соблюдения режимов труда и отдыха водителями на предмет соответствия норм действующего законодательства

Подробнее с возможностями программного комплекса

ВАЖНО!!! НЕ ЗАБУДЬТЕ купить USB считыватель для загрузки данных с карт водителей для цифровых тахографов. Для нормальной работы Вам будет достаточно приобрести недорогое решение smart CARD reader ! Купить можно у нас или в любом супермаркете цифровой электроники.

Контрольные устройства необходимы для слежения за работой водителя, осуществляющего грузоперевозки. Установка этих приборов в кабину автомобилей, относящихся к определенным категориям (N2-3, M2-3), стала обязательной с июня 2016 года. Какими бывают тахографы и что за принцип лежит в работе устройств разных типов?

Виды приборов и их типоразмеры

Самые первые модели были аналоговыми: необходимая информация (параметры автомобиля, скорость движения машины) наносилась на бумажные диски. Они были покрыты краской и защищались прозрачным пластиком. На нем изображались символы и шкалы. Процесс фиксации данных происходил следующим образом: игла бортового самописца надавливала на тахокарту: под ее воздействием проступала краска и появлялись запрашиваемые сведения.

Размер таких приборов был разным: выпускались и круглые, и прямоугольные контрольные устройства. Первые занимали место спидометра, вторые могли устанавливаться на передней панели вместо магнитолы или помещаться в специальный короб для монтажа.

Аналоговые тахографы обладали несколькими недостатками. В их числе:

    Слабый уровень защиты данных: водители могли исправить или скорректировать информацию на диске.

    Сложности, возникающие при считывании сведений, их анализа для определения подделки.

    Входящие в состав аппарата механические части уменьшали надежность аппарата, становились причинами частых поломок.

Установка аналоговых тахографов на транспортные средства была запрещена еще в 2006 году.

Еще один вид приборов – цифровые контрольные устройства. Они работают со специальными носителями – картами, на которые фиксируется вся необходимая информация. Сведения могут храниться в течение года.

Достоинства подобных аппаратов:

    Все данные надежно защищены от удаления или подделки.

    На цифровом тахографе происходит накопление и сохранение информации о водителе и ТС за 365 дней.

    Легкий режим шифровки и дешифровки сведений.

    Отсутствие механических узлов становится гарантией надежности устройства.

Размер этих приборов не отличается от габаритов магнитолы. Они могут устанавливаться в специально отведенное для контрольных аппаратов место на передней панели автомобиля. Следует помнить о том, что оборудование должно располагаться рядом с водителем, чтобы тот мог увидеть всю информацию, выводящуюся на монитор и дотянуться до клавиш для управления тахографом.

К этим устройствам могут подключаться специальные блоки, использование которых значительными образом расширяет функционал аппаратов.

    Средство криптографической защиты данных или СКЗИ (НКМ). Это приспособление обладает встроенной памятью и запрограммировано на шифровку и дешифровку поступающей информации. Все действия водителя мгновенно фиксируются. Использование этого модуля помогает защитить сведения от подделки или удаления.

    GPS-приемник помогает определить местоположение транспортного средства во время пути.

    GPRS -модем – дополнительное приспособление, которое позволяет осуществлять беспроводную связь тахографа с ПК организации, производящей грузоперевозки. Таким образом могут передаваться важные данные или сигналы, свидетельствующие о возникновении аварийной ситуации.

    Термопринтер – специальный прибор, необходимый для распечатки данных. Он может использоваться только со специальной бумагой, меняющей цвет при нагревании.

Поделиться: