Меняем масло в коробке передач на дэу нексия своими руками. Выбираем какое масло заливать в коробку на дэу нексия Объём кпп нексия

Daewoo Nexia – это автомобиль, который имеет хорошее базовое оснащение. Машина комплектуется различными по объему силовыми установками, которые рассчитаны на продолжительный рабочий срок. На Дэу Нексия может устанавливаться механическая (5 ст.) или автоматическая (4 ст.) КПП. При этом двигатель может иметь 8 или 16 клапанов. Автотранспорт неприхотлив в эксплуатации.

Популярность машины объясняется и тем, что она имеет невысокую цену, обладает хорошей надежностью.

Необходимость замены масла КПП Нексия

Трансмиссионное масло SAE 80W класса GL-4

На данном транспортном средстве заменить масло в МКПП необходимо при 100000 км пробега. Как правило, к этому времени хозяин иномарки может столкнуться с такими проявлениями, как затрудненная смена скоростей.

Проверка уровня масла должна быть каждые 15000 км. Как правило, к этому временному периоду назначается прохождение планового ТО. При эксплуатации иномарки в агрессивных условиях, необходимость в замене горючего может возникнуть еще до 100000 км пробега. Заливать горючее нужно с точно такими же характеристиками, что имела жидкость, добавленная ранее.

Какое масло заливается в автомобильную систему? Следует отметить, что для модели Деу Нексиа подойдет масло со следующими характеристиками: SAE 80W класса GL-4 (минеральное).

В коробку передач можно добавлять полусинтетическое масло. Высокими защитными свойствами обладает трансмиссионное масло 75W80. Оно имеет оптимальный индекс вязкости, продлевает рабочий срок скоростной коробки.Добавлять новую жидкость следует столько, пока оно не начнет вытекать из контрольного отверстия. При помощи заправочного шприца в КПП добавляется новое горючее. Как поменять масло в КПП?

Замена масла в коробке передач

Чтобы заменить масло в КПП Дэу Нексия, автотранспорт следует завести на эстакаду. Перед этим необходимо проехать несколько км. Из инструментов для заправки следует воспользоваться специальным заправочным шприцом, гаечным ключом, тарой, торцевыми головками. В большинстве случаев, когда осуществляется замена, возникает необходимость в установке новой прокладки поддона.

  1. Ряд версий авто имеют защиту на картере. Она снимается.
  2. Так как на данной версии авто производителем не предусмотрено сливное отверстие, целесообразно скрутить поддон КПП. Он снимается с помощью торцевой головки.
  3. Способствует полному слитию горючего то, если поддомкратить переднее левое колесо. По времени, масло будет стекать около 20 минут. Водитель должен обращать внимание на состояние вылитой жидкости.
  4. Пробка расположена под внутренним ШРУСом.
  5. Изъятую пробку и магнит следует очистить от осевшей грязи. Очистке подлежит и поддон. Аккуратно необходимо снять поддон, чтобы не пролить на себя масло.
  6. Прокладка меняется на новый расходник.
  7. Устанавливается на место снятый поддон.
  8. Снимается сапун при помощи слесарного ключа. Открыв сапун, осуществляется залив нового масла в систему трансмиссии.
  9. В отверстие шприцом следует залить новую трансмиссионную жидкость. Альтернативой шприцу может выступать воронка, которая соединена со шлангом.
  10. Закручивается сапун.

В завершении необходимо включить мотор, прогнать авто по каждой передачи несколько раз. Как правило, уровень масла в коробке передач немного понижается, после чего горючее следует долить в систему.

Важно! Замену масла в КПП Дэу Нексия лучше производить на прогретой КПП. Это необходимо для того, чтобы масло было более жидким, что способствует его лучшей его проходимости. Каков объем масла? По объему приходится лить в систему примерно 1.7-1.8 литра нового масла. Однако полностью масло не выливается из КПП. В коробке переключения скоростей остается несколько мл.

Таким образом, процедура по замене требует выдержки. Своевременно пройденное ТО позволит избежать владельцу транспортного средства дорогостоящего ремонта автомобильной системы.

В зависимости от завода-изготовителя и года выпуска в коробку передач Дэу Нексия изначально могли быть залиты самые разные масла. Чаще всего - это недорогая минералка, в автомобилях, собранных в Корее, могли иногда заливать синтетические и полусинтетические трансмиссионные жидкости. Как бы там ни было, заводское масло часто служит только период обкатки, а после этого решительно требует замены.

КПП на Дэу Нексия - что лить будем?

При покупке масла обращаем внимание на дату выпуска.

Несмотря на то что производитель заявляет о бессрочном использовании трансмиссионного масла в КПП Дэу Нексия, менять его необходимо.

Мастера советуют не превышать пробег до замены масла в 100-120 тысяч км . В противном случае будет светить дорогой ремонт - синхронизаторы, сальники, валы на старом масле долго не протянут.

Стандарты масла

Сам завод в случае вынужденной замены масла рекомендует использовать жидкости стандарта SAE 80W класса не ниже GL-4 . В случаях, когда автомобиль эксплуатируется в условиях низких температур, рекомендованная вязкость должна соответствовать стандарту 75W-90 GL-4 .

Типы и производители

В остальном же синтетические и полусинтетические жидкости работают гораздо лучше. Это сказывается как на смазывающих, моющих качествах масла, так и на его долговечности. По словам специалистов, бренд особой роли не играет, хотя у каждого водителя есть свои предпочтения. К примеру, для Нексии прекрасно подойдут Castrol Syntrans 75w90 со стандарта GL4.

Кроме этого масла, можно подобрать и более недорогие аналоги, которые ничем не хуже тех же:

  • Castrol DriveLine 75W-90 Syntrax Universal;
  • Castrol TAF-X 75W90;
  • Castrol SMX-S;
  • Hochleistungs-Getriebeoil GL4+(GL-4/GL-5) 75W-90;
  • Hessol Hypoid Getriebeol SAE 80 W 90 GL-5.

Заключение

В КПП Дэу Нексия изначально залито 1,8 л масла, но при замене, как правило, в картере остаётся около 100-150 грамм. Выбирайте правильные масла и ваша Нексия отплатит долгой и беспроблемной службой.

Видео о том, как не ошибиться при выборе трансмиссионного масла

Daewoo Nexia представляет собой машину от изготовителя из Кореи. Она весьма популярна как в Российской Федерации, так и в других странах бывшего СССР. Обусловлено это низкой стоимостью, неплохими эксплуатационными показателями, продолжительным сроком службы автомобиля.

Замену масла в КПП ДЭУ Нексия можно с полной уверенностью причислить к обязательным процедурам, входящим в техническое обслуживание.

История «Нексии»

Данная корейская машина среднего класса была представлена публике в 1986 году. Разработкой занимались германские специалисты (фирма «Опель»). Автомобиль был создан на базе распространенного в то время «Опель Кадетт Е». «Нексию» начали выпускать для жителей развивающихся государств. С 1995 авто стало доступно гражданам бывшего Советского Союза. Кстати, корейским жителям данный автомобиль известен под названием «ДЭУ Циело».


Эргономика Дэу Нексии

Авто выделилось, в первую очередь, небольшой ценой. Оно стоило не дороже российских переднеприводных ВАЗов. Автомобиль был довольно надежен, неприхотлив в использовании, опережал по данным характеристикам российские машины и не уступал импортным моделям среднего класса. Менять сломанные запчасти было несложно ввиду их доступности. Все это объясняет повсеместную распространенность этой машины.

Однако постепенно Nexia начала сдавать свои позиции. Последнее авто данной модели было выпущено четыре года назад. После этого корейский изготовитель начал выпускать «ДЭУ Гентра».

Трансмиссия «ДЭУ»

В Daewoo Nexia устанавливались такие трансмиссии:

  • механика с пятью ступенями;
  • автоматика с четырьмя ступенями.

В Узбекистане было начато изготовление Nexia, оборудованной трансмиссией типа «механика». Какое масло заливают в это авто? Используется смазка SAE 80W90, SAE 75W90. Автоматикой оснащены лишь хэтчбеки, которые выпускались в 1994-1997. В АКПП заливается исключительно «Декстрон 2».

Стоит отметить, что, соответственно с рекомендациями изготовителя из Кореи, замену масла КПП Нексии осуществлять не нужно. Его ресурса должно хватить на все время эксплуатации. Это примерно двести тысяч километров пробега. Необходимо иногда выполнять проверку его количества и, если нужно, проводить доливку.

Замена масла в коробке передач «Нексии» предполагается лишь для регионов, в которых очень низкая температура (меньше тридцати градусов). Обусловлено это тем, что в низкотемпературных условиях минеральное автомасло загустевает. При изготовлении авто в него льют минералку, чтобы сэкономить. Ввиду этого поменять минеральное масло в коробке передач Нексии на синтетику/полусинтетику рекомендуется до того, как машина проедет сто тысяч километров.

Нужно знать, как проверить, сколько литров трансмиссионного масла имеется в агрегате. Проверку рекомендуется осуществлять раз в 8-16 тысяч километров. Масло в коробку переключения передач нужно лить такое же, что уже залито.

Процедура смены трансмиссионной смазки

Как поменять масло в КПП? Для выполнения процедуры замены понадобятся торцевые ключи на 10, 13, 17, гаечный ключ на девятнадцать миллиметров. Также необходим домкрат, ведро для слива отработавшей масляной жидкости, крупный шприц либо масленка.

Сначала нужно поменять поддонную накладку в трансмиссии. Посмотрите под авто, сосчитайте число отверстий в поддоне. Их должно быть десять либо одиннадцать. Покупаемая накладка должна иметь такое же количество отверстий. Заливать требуется 1,8 л синтетической/полусинтетической смазки 80W85, 75W80, 75W90.

Последовательность действий должна быть следующей:


На этом процедура смены трансмиссионной масляной жидкости окончена. Спустя некоторое время выполните проверку количества смазки и удостоверьтесь, что нет протекания. В случае обнаружения подтеков устраните их причину, осуществите доливку нефтепродукта.

По утверждению производителя замена масла в КПП Дэу Нексия не требуется в течении всего периода эксплуатации авто. При этом он не дает уточнений относительно того, сколько составляет данный период, и как проверить, израсходовалась смазка или нет. Но отсутствие смазки в КПП может вызвать серьезные проблемы, в результате которых придется проводить полный ремонт КПП. А он, как известно, стоит дорого. Во избежание такой ситуации рекомендуется менять смазочный материал в деу нексия через каждые 100 тыс. км пробега. Периодически стоит проводить проверку уровня масла.

Определить, какое масло залил производитель в коробку передач авто на заводе практически невозможно. Но чаще всего этот «расходник» оказывается минеральным. А он достаточно сильно густеет при отрицательных температурах. Так что если вы запланировали замену, то лучше купить полусинтетическую или синтетическую смазку.

Периодически, примерно раз в 15 тысячи километров, необходимо производить проверку уровня «расходника». Как уже было сказано, на дэу нексия замена масла в кпп не предусмотрена в течение всего времени использования автомобиля. Но бывают ситуации, когда возникает необходимость в проведении замены. Например, при проведении ремонта КПП или при переводе авто на новый «расходник». Если планируется замена, то сливать старую жидкость следует в разогретом состоянии. Так она будет более текучей.

Какое масло использовать?

Для Дэу Нексия прекрасно подойдет как полусинтетика, так и синтетика. Производитель советует масло SAE 80W GL-4. Если же эксплуатация автомобиля в течение долгого времени происходит при отрицательных температурах, то в коробку передач следует заливать 75W90 GL-4.

Допускается использование как минеральной жидкости 80W90 GL-4, так и полусинтетики или синтетики 75W90. Но самым подходящим вариантом является все же смазка 80W GL-4. Для зимнего периода больше всего подходит смазочная жидкость 75W80. Использование этой же жидкости в летнее время способно провоцировать появление посторонних звуков в КПП.

Замена масла в КПП

Инструменты:

  • домкрат;
  • торцевая головка на 17 миллиметров;
  • торцевая головка на 13 миллиметров;
  • ключ на 19 миллиметров;
  • смазочная жидкость;
  • прокладка поддона КПП;
  • канистра для использованной жидкости.

Чтобы подобрать прокладку грамотно, для начала необходимо выполнить осмотр поддона КПП снизу. Существует 2 типа поддонов, которые имеют 10 или 11 отверстий. Число последних нужно будет проверить еще до приобретения прокладки. Кстати, вовсе необязательно приобретать прокладку в магазине. Ее можно изготовить и собственноручно, вырезав из паронита. В качестве замены может выступить и обычный герметик.

Инструкция по проведению работ

Осуществлять замену смазочной жидкости необходимо на эстакаде. Операция по замене проводится в несколько этапов.

  1. Если на двигателе есть защита, снимите ее.
  2. Болты поддона КПП понадобится отпустить.
    Скрутите болты в передней области поддона и подставьте подготовленную емкость для слива старого «расходника».
  3. Как только вы сольете всю смазку, можно будет вынуть поддон. Если прокладка не будет повреждена, ее все равно потребуется заменить.
  4. Как правило, выходит из картера лишь 1,5 л смазки, примерно 200 г в нем остается. Если вы хотите осуществить полный слив, понадобится поднять левое колесо впереди как можно выше.
  5. Выкрутите пробку контроля уровня смазочной жидкости. Хорошенько очистите коробку внутри. Также очистите и не прикрепленный магнит, находящийся в ней.
  6. Дождитесь, пока масло из КПП не перестанет течь. Поставьте обратно поддон. Его необходимо монтировать уже с новой прокладкой. Прикручивать контрольную пробку не нужно.
  7. После этого можно будет лить новую жидкость. Для этого понадобится скрутить сапун вверху нее. С сапуна скрутите колпачок. Снять его можно ключом на 19.
  8. В сапун поставьте воронку. Начните заливать жидкость, пока она не станет выливаться из отверстия для пробки. После этого прикрутите контрольную пробку. В итоге у вас должно залиться 1,5 л смазочной жидкости.
  9. В случае, если для удаления жидкости в полном объеме, вам необходимо было поднимать колесо спереди, то после того, как вы закроете пробку, нужно будет долить смазку до нужного объема.
  10. Поставьте сапун на место. Все, работа закончена!

Как видно, никаких сложностей в замене масла в КПП на Дэу Нексия нет. Если вы новичок, то вам поможет видео, которое можно найти в интернете. После выполнения замены смазки необходимо будет убедиться в том, передача переключается легко в любое время года. Приложив некоторые усилия, и потратив небольшое количество времени, провести замену «расходника» в своем авто сможет любой автомобилист.

Сложность

Яма / Эстакада

30 мин - 1 ч

Инструменты:

  • Гаечный ключ рожковый 17 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой 13 мм
  • Ключ трещоточный
  • Головка 13 мм
  • Динамометрический ключ
  • Отвертка плоская средняя
  • Шприц для залива масла
  • Домкрат

Детали и расходники:

  • Трансмиссионное масло Castrol Syntrans Transaxle 75W-90
  • Прокладка картера коробки передач (96179241 - прокладка с 10-ю отверстиями; 96829393 — прокладка с 11-ю отверстиями)

  • Емкость техническая
  • Противооткатный упор
  • Ветошь

Примечания:

Проверку и, при необходимости, пополнение уровня масла в коробке передач, проводите через каждые 10 тыс. км пробега или 6 мес. эксплуатации.

Уровень масла в коробке передач проверяйте не ранее чем через две минуты после остановки двигателя. Работу выполняйте на смотровой канаве или эстакаде.

Проверка уровня масла в коробке передач

1. Накидным ключом на 13 мм отверните расположенную рядом с внутренним шарниром привода правого колеса пробку контрольного отверстия в картере коробки передач и снимите ее.

2. Вставив в отверстие палец, проверьте уровень масла.

Примечание:

Нормальный уровень масла - по нижний край отверстия.

3. При недостаточном количестве масла снимите защитный колпачок сапуна.

4. Отверните сапун ключом на 17 мм и выньте его из отверстия картера коробки передач.

5. Очистите металлоуловитель контрольной пробки коробки передач.

6. Долейте шприцем масло в КПП Нексия до нижней кромки контрольного отверстия (см. п.2). Как только масло начнет выходить через контрольное отверстие

7. Заверните сапун и пробку контрольного отверстия.

Замена масла в КПП Нексия

Примечание:

Масло в коробку передач Daewoo Nexia N150 залито заводом-изготовителем на весь срок службы. Только о величине срока в инструкции умалчивается, поэтому предположительно это 100-150 тыс. км, либо 7-10 лет эксплуатации. В любом случае, даже на новом автомобиле рекомендуется заменить залитую в коробку минералку на синтетику.

Даже в процессе эксплуатации автомобиля может возникнуть необходимость слива масла и его замены, например, при ремонте коробки передач или при значительной утечке масла из коробки, когда нет возможности долить масло той же марки, что было залито в коробку передач. Заменять масло рекомендуется на прогретой коробке передач.

1. Очистите нижнюю крышку коробки передач от загрязнений. Подставьте под крышку широкую емкость объемом не менее 3,5 л.

2. Головкой на 13 мм отверните не до конца десять болтов крепления крышки и слейте масло в подставленную емкость.

3. После слива масла полностью отверните болты и снимите крышку. Очистите ее от отложений, продуктов износа деталей коробки передач и следов старой прокладки, а также очистите привалочную поверхность картера коробки передач.

4. Затем установите нейтральную передачу, подложите под задние колеса противооткатные упоры, активируйте стояночный тормоз и поддомкратьте переднее левое колесо, чтобы слить остатки масла с картера 5-й передачи.

Примечание:

Домкратить нужно высоко (на высоту домкрата, может быть даже больше). Покрутите левое переднее колесо назад, при этом выльется еще старое масло.

Таким образом сливается примерно 1,7 л, при общем объеме залитого в КПП масла в 1,8 л.

5. Опустите автомобиль.

6. Замените прокладку крышки коробки передач новой.

7. Вверните болты и равномерно затяните их .

8. Залейте трансмиссионное масло в коробку передач до требуемого уровня, как описано в первой части статьи.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
Поделиться: